«Максидром 2003»
no title

17 мая в московском СК "Олимпийский" прошел фестиваль "Максидром", посвященный 300-летию Питера и не столь круглому, но все же очередному году со дня основания Москвы. По традиции, это был мощнейший шестичасовой музыкальный нон-стоп или, по словам одного из идеологов "Максидрома", генерального продюсера "Rise Music" Владимира Месхи, "трип, отображающий переживания весны 2003 года: саунд-окружения современного молодого человека в большом городе".
Основу фестивальной программы составили выступления БИ-2, СПЛИНА, TOKIO, Найка Борзова, Дельфина, НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ и МОРАЛЬНОГО КОДЕКСА. "Запад" представляли CHUMBAWAMBA, открывший фестиваль квартет APOCALYPTICA и группа H.I.M., ставшая его хэдлайнером.
Кроме подарка в виде зарубежных коллективов, организаторы "Максидрома" подготовили еще три сюрприза: в этом году впервые на фестивале работала малая, или клубная, сцена; впервые в качестве ведущего фестиваля пробовал себя культовый персонаж российского шоу-бизнеса, лидер ЛЕНИНГРАДА Сергей Шнуров; до последнего момента оставался загадкой один из участников феста, заявленный в афише как группа "!!!!!!!?".
А теперь обо всем вышеперечисленном подробнее. Если честно, то затея с "клубной" сценой нам понравилась больше всего: две попеременно работающие площадки позволили сделать фестиваль по-настоящему нон-стоповым. Последние ноты, звучащие с основной площадки, подхватывались музыкантами клубной сцены, а их сет завершался заставкой "Максидрома" ("Максидро-о-о-о-о-ома"). Еще один плюс: на клубной сцене выступали группы со статусом "начинающих" (вот только непонятно, если этот статус априорный, то почему, кроме ОЗОНОВОГО КОКТЕЙЛЯ, URFIN, DJ Нуждина, СПИРАЛЕЙ, ПОЛЮСОВ и ТЕТРИСА, здесь были 7Б, PUSHKING, КАСТА и... СЕРЬГА?). Таким образом, "Максидром" можно было смотреть-слушать по вертикали и целиком.
По вертикали фестиваль обозревали журналисты. Вариант первый. Журналисты отслушивали выступления музыкальных гигантов, а затем, во время работы клубной сцены, шли на пресс-конференцию, где задавали гигантам немаловажные и значительные вопросы (из диалога московской журналистки с вокалистом H.I.M. Вилле Вало: "В одном интервью вы сказали, что считаете свою музыку дерьмом. А себя вы считаете засранцем?" — "Мы считаем, что дерьмо — это очень важно, это неотъемлемая часть жизни человека. Мы счастливы, если у нас получается делать дерьмо. А ты еще большая засранка, чем я").
Вариант второй. Журналисты слушали выступления начинающих коллективов, а затем, во время выступлений гигантов, за кулисами брали у новичков эксклюзивные интервью. Верите?
На самом деле, не пропустить ничего из этого 6-часового марафона нам, как, вероятно, и большинству работающих на фестивале журналистов, было просто невозможно. В жертву пресс-конференциям было принесено большинство сетов клубной сцены.
Открытие "Максидрома" — получасовое шоу APOCALYPTICA. "Во время выступления у всех вас было такое выражение на лицах, будто бы... вы испытывали оргазм?" — кто-то задает вопрос, музыканты смеются, кивая головами.
Это было нечто большее. Представление всех альбомов. Зал пытался выхлопывать ритм и сбивался, не успевая за бешеной скоростью их вспенившихся композиций. У музыкантов на лицах — иногда полуулыбки, иногда почти судорога. Уследить невозможно. Инструменты (...) на разные голоса. И вместо многоточия — глаголы. Говорят, кричат, стонут. Трансовое единение 20000-го зала. Синестезия. Видим музыку, и то, как она выглядит, заставляет плакать.

— Все ли получилось?
— Да, было очень весело. На самом деле, мы даже не ожидали, что будет такой огромный зал, столько людей. Очень хорошо звучали. Да, нам очень понравилось.

— Вы как-то специально готовились к этому концерту?
— Нет. Но все получилось даже лучше, чем мы ожидали. Мы отыграли нашу "тяжелую" программу.
Но стилистика APOCALYPTICA шире: слушайте альбом "Reflections", и вы поймете, что мы имеем в виду.

После APOCALYPTICA — добротное выступление МОРАЛЬНОГО КОДЕКСА. Как и предполагали организаторы, под их рок-н-роллы стаскивали с себя одежду 14-летние девчонки. Это из тех, кто не был одет в черное. По ходу объясняем: те, кто одет в черное, — это поклонницы H.I.M. Они пока Вало не увидят, вообще ничего с себя стягивать не будут.
Затем — по 20 минут с перерывами на клубные выступления — русский трип-хоп Борзова, "Новые люди" СПЛИНА (Ян Николенко на бубнах и флейте), БИ-2, НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ (гораздо роковее, чем на альбоме, отличные-отличительные клавишные. Арбенина с падающей гитарой. Рвется к микрофону, как рвет рубашку. Слабая. Сильная. Говорит с залом, напоминая Шевчука. Поет залу, напоминая... "Катастрофически" завершает выступление. "Прокомментируйте уход из группы Светланы Сургановой" — "Мне бы не хотелось сейчас об этом говорить. Я довольна сотрудничеством, которое у нас было в прошлом"). ТАНЦЫ МИНУС — минус выступление. В программе "Максидрома" были заявлены, но не участвовали.
TOKIO. Первое публичное выступление. Самая модная группа нынешней весны подготовила для публики нешуточные сюрпризы. Одним из которых (для многих присутствующих) стал вышедший на сцену сопродюсер команды Гоша Куценко, в этот вечер представляющий себя в качестве вокалиста. Группа была единственным дебютантом, удостоенным права выступления на главной площадке.
Для объявления часового сета хэдлайнеров феста группы H.I.M. на сцене появился Сергей Шнуров. Сергей? Шнуров? Ведущий? Ха. Впрочем, нам понравилось. Даже в виде внесенного а-ля подшофе на площадку ("а-ля" потому как сами видели — был абсолютно трезв). Небольшая заминка — и — на сцене — его адское величество H.I.M., сыгравший старые хиты и треки нового альбома "Love Metal". Кто бы мог подумать, что песни о смерти могут быть такими счастливыми?! Дождавшиеся поклонницы размахивают нижними элементами своих однотонных туалетов.

— Если я буду утверждать, что вы занимаетесь коммерциализацией готик-метала, вы согласитесь с такой оценкой?
— В прошлые годы, когда мы только начинали работать как H.I.M., в машине моей матери мы слушали BLACK SABBATH, группу, которая играет от сердца. Мне кажется, сейчас очень мало таких групп. Но то, что делаем мы, мы тоже делаем от сердца. Это очень важно. Надеюсь, я ответил на ваш вопрос.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета