Ark, The THE ARK пережившие потоп
Вот уже в который раз музыкальные критики обращают свои взоры не к туманному Альбиону, а к еще более туманной Скандинавии. В широчайшем спектре североевропейских групп и исполнителей, начиная с ABBA и заканчивая Bjork, уместилось очень многое и, что очень важно, разное. В том числе и молодая (относительно) группа под мистическим названием THE ARK. Почему под мистическим, спросите вы? А в словарь заглянуть слабо?
Пролог
Как известно, год 1991 для всех меломанов был известен тем, что именно тогда покинул этот мир Фредди Меркьюри. И еще в этом году появилась группа THE ARK. Я не случайно упомянул Фредди — он имеет прямое отношению к нашему рассказу. Но начну я со всем известной предыстории, с годика этак 1978-го, когда впали в каталептическое состояние глэм-рок и хард-рок, а группа QUEEN сменила стиль. Им на смену начали выдвигаться диско и всякая другая попса. Вообще, репутация рок-музыки как таковой оказалась несколько подмоченной своеобразным всемирным поп-потопом, самым худшим порождением которого стали BONEY M. Потом, через много лет, произошла новая рок-революция. Вновь чуваки с гитарой стали считаться сексуальными. А где-то глубоко на дне покоились тела харда и глэма — тихие и бездвижные. Но не совсем мертвые... Иногда они возвращаются... (зловещий хохот за кадром).
Этапы большого пути
Итак, в 1991 году, да еще и в августе, три молодых человека решили играть вместе (музыку, естественно). Их звали Ларс Льюнгберг (Леари), Микаэль Джепссон и Ола Свенссон, который взял себе псевдоним Сало (ну как?). В Беларуси такому парню достаточно было бы просто представиться на сцене, чтобы порвать зал. Проживали ребята в городке с неблагозвучным именем Роттне, что в 20 километрах от города с вовсе непроизносимым названием Vaxjo (сами расшифровывайте). Это в Швеции. Их тогда еще безымянная группа начала выступать в окрестностях этой лингвистической аномалии и особо не прославилась поначалу. У них даже были проблемы с репетиционной точкой, но Пеле, брат Леари, игравший в группе SHIREMEN, разрешил молодежи потусоваться у них в студии, и THE ARK торжественно тронулся в путь. Кстати, на русский это слово переводится как "ковчег" (для тех, кто поленился словарь полистать).
Название такое возникло под впечатлением от проповедей Свенссона-отца, священника, который был убежден, что грядет апокалипсис. Поэтому ребята придумали себе сие имечко, видимо, в надежде, что их не заденет. Троица, к которой присоединился драммер Магнус Ольссон, приступила к выработке собственного "апокалиптического" стиля. Но как-то ночью во сне они услышали таинственный голос: "А не придумать ли вам прежде всего себе сценические шмотки пооригинальнее?" Ребята решили, что это сказал тот самый дядька на горящем пироге, который в свое время посоветовал ливерпульским хлопцам Джону и Полу купить новый усилок и поменять одну букву в названии их группы. И они придумали. А мама Джепсона сшила. Но сначала это не слишком-то помогло. Все осталось по-прежнему, только барабанщик свалил в другой город. Но, принимая во внимание тот радостный факт, что апокалипсис так и не наступил, группа (с новым и очень крутым "стукачом" Мартином Розенгартеном) продолжала заниматься локальными выступлениями, и лишь в 1996 году ребята подписали контракт с Energy Records и выпустили свой классический EP-диск "Racing With The Rabbits". Музыка была настолько нетипичной для начала 90-х, что критики диск проигнорировали (как это обычно водится). Но группа не разочаровалась и продолжbла концертную деятельность. В 1997-м THE ARK выступали на борту открытого грузовика на очередном местном фестивале.
Дождь лил как из ведра, и Ола Сало получал электрический разряд каждый раз, когда касался губами микрофона. Тогда он выжил, но группа находилась на грани распада. Образно говоря, казалось, что дождь будет лить вечно и "ковчег" так никогда и не увидит землю... Но два человека в толпе придерживались противоположного мнения. Один из них, Мартин Аксен, был фанатом группы в течение нескольких лет и предпочитал быть им и дальше. Для этого он попросту присоединился к группе и стал торчать от нее еще больше. А вторым был Роберт Джелинэк, едва ли не единственный парень в нашей истории с читабельным именем и, кроме того, вокалист группы CREEPS и большой человек на шведской музыкальной сцене. Именно он заметил в группе то нечто, что давно должны были бы заметить многие. А именно: 1) они делали шоу, а не пялились на свои ботинки или гитары во время концерта; 2) они не играли грандж, метал, сэд-рок и брит-поп; 3) девчонки утверждали, что у них экстравагантный внешний вид и на группу приятно посмотреть (а Ола просто милашка, уау!). Роберт решил сделать доброе дело и устроить "ковчеговцам" запись альбома. В некоторых рекорд-компаниях им было отказано преимущественно по причине наличия пункта 2. В 1998 году Grand Recordings все же подписали с THE ARK контракт. Через какое-то время ребята, выпустив сингл "Let Your Body Decide", отправились в турне с группой KENT (интересно, что по поводу использования этого имени думает одна скромная транснациональная корпорация?). В самый короткий срок эта песня стала одной из самых популярных на шведском радио. Следующий сингл, "It Takes A Fool To Remain Sane", стал еще более успешным и получил "золото". Видео на данную вещь довольно активно крутилось на MTV. А 25-го сентября 2001-го года вышел первый альбом группы с поясняющим названием "We Are THE ARK", который получил очень хорошие критические отзывы.
Вообще, многие акулы пера, наверное, весьма затруднялись в оценке, так как музыка, исполняемая группой, в корне отличалась от современной (-ых) рок-направленности (-стей) и будила какие-то давние воспоминания о тех временах, когда музыканты были действительно веселыми и сумасбродными людьми. А то и совсем допотопный период, когда попадание неформатной и авангардной музыки на первое место в хит-параде было делом совершенно нормальным. Слушая этот альбом в свете всех достижений современного рока (RADIOHEAD, LINKIN PARK, OASIS и почти все остальные банды на свете), кажется, что "ковчеговцы" родом отнюдь не с планеты Земля, а из некоего параллельного мира, где вечеринки никогда не заканчиваются, где все пьют исключительно молочные коктейли, но при этом покуривают травку. И где концерт группы типа SYSTEM OF A DAWN вызвал бы большее негодование, чем продажа водородной бомбы корейцам. А если послушать еще разок, то память выдаст уже совсем запыленную виниловую классику: ранние альбомы Дэвида Боуи, первые пару альбомов DEEP PURPLE (которые без орущего и визжащего Гиллана и с неагрессивным ренессансным Блэкмором), "прогулочные" вещи QUEEN типа "Seaside Rendezvous" и "Misfire". Конечно, речь о плагиате не идет (за исключением мощной цитаты-шутки насчет AC/DC в треке "You, Who Stole My Solitude", послушайте — не пожалеете!). Что-то боуиобразное прослушивается в шикарной песенке "Angelheads", а "Patchouli" с вокалом Меркьюри вполне могла бы заменить вышеупомянутую "Seaside Rendezvous" на "куиновском" альбоме "A Night At The Opera". Едва ли не единственным исключением является "It Takes A Fool To Remain Sane", которая представляет собой смесь Принца и Бон Джови. Отсутствие гитарного шума, очень хорошие клавиши и новый драммер (Сильвестр Шлегель) также сыграли свою положительную роль. В общем, благодаря данной работе группа стала известна еще и в доброй половине стран Европы. А особенно в Италии, где команда стала популярной еще до того, как приехала туда с концертами. Комментируя свой успех в этой стране, Ола Сало сказал: "Гермафродитизм — весьма необычная вещь в Италии, поэтому мы и показались им такими замечательными и оригинальными". Ола имел в виду яркий сценический грим и экстравагантные костюмы, которые сделали его милашкой непонятно какого пола.
На протяжении года THE ARK насобирали несколько музыкальных наград в Швеции, проехались по всей Европе, дважды побывали в Италии. И засели за запись второго альбома. Лонгплей предварялся синглом "Calleth You, Cameth I", в котором Ола Сало доказал, что его голос, может, и не такой крутой как у Фредди, но и явно не слабый. Альбом "In Lust We Trust"вышел в 2002-м и был записан получше, несмотря на то, что музычка в нем чуть поскучнее (во всяком случае мне так показалось). Сингл "Disease" вышел в марте текущего года и уже заслужил положительные отзывы как публики, так и критиков. Короче, "ковчег" следует своим путем и собирается плыть еще долго. Может, и к нам когда-нибудь завернет.
Мораль
История группы учит нас, что все новое — это хорошо утонувшее старое (см. пролог). И полузабытые герои прошлых лет, может, уже и не вернутся (QUEEN так точно). Но сие не значит, что музыка их ушла навечно в коллекции седеющих хиппи. Ведь, как известно, то, что записано в "Abbey Road", не вырубишь топором... Впрочем, речь не об этом. Маяковский как-то сказал о кончине футуризма в литературе: "Футуризм умер. Но после его смерти все стали немного футуристами". Так и в современной музыке, ибо то, что посеяли в сердцах людей апостолы глэма, есть семя бессмертное и неуничтожимое, и приносит оно плоды сегодня и в далеком будущем (фразу у Толкиена почти дословно списал). Вот и прорастает оно, миленькое, и никакой самый мрачный ню металл ему не помеха...
Пролог
Как известно, год 1991 для всех меломанов был известен тем, что именно тогда покинул этот мир Фредди Меркьюри. И еще в этом году появилась группа THE ARK. Я не случайно упомянул Фредди — он имеет прямое отношению к нашему рассказу. Но начну я со всем известной предыстории, с годика этак 1978-го, когда впали в каталептическое состояние глэм-рок и хард-рок, а группа QUEEN сменила стиль. Им на смену начали выдвигаться диско и всякая другая попса. Вообще, репутация рок-музыки как таковой оказалась несколько подмоченной своеобразным всемирным поп-потопом, самым худшим порождением которого стали BONEY M. Потом, через много лет, произошла новая рок-революция. Вновь чуваки с гитарой стали считаться сексуальными. А где-то глубоко на дне покоились тела харда и глэма — тихие и бездвижные. Но не совсем мертвые... Иногда они возвращаются... (зловещий хохот за кадром).
Этапы большого пути
Итак, в 1991 году, да еще и в августе, три молодых человека решили играть вместе (музыку, естественно). Их звали Ларс Льюнгберг (Леари), Микаэль Джепссон и Ола Свенссон, который взял себе псевдоним Сало (ну как?). В Беларуси такому парню достаточно было бы просто представиться на сцене, чтобы порвать зал. Проживали ребята в городке с неблагозвучным именем Роттне, что в 20 километрах от города с вовсе непроизносимым названием Vaxjo (сами расшифровывайте). Это в Швеции. Их тогда еще безымянная группа начала выступать в окрестностях этой лингвистической аномалии и особо не прославилась поначалу. У них даже были проблемы с репетиционной точкой, но Пеле, брат Леари, игравший в группе SHIREMEN, разрешил молодежи потусоваться у них в студии, и THE ARK торжественно тронулся в путь. Кстати, на русский это слово переводится как "ковчег" (для тех, кто поленился словарь полистать).
Название такое возникло под впечатлением от проповедей Свенссона-отца, священника, который был убежден, что грядет апокалипсис. Поэтому ребята придумали себе сие имечко, видимо, в надежде, что их не заденет. Троица, к которой присоединился драммер Магнус Ольссон, приступила к выработке собственного "апокалиптического" стиля. Но как-то ночью во сне они услышали таинственный голос: "А не придумать ли вам прежде всего себе сценические шмотки пооригинальнее?" Ребята решили, что это сказал тот самый дядька на горящем пироге, который в свое время посоветовал ливерпульским хлопцам Джону и Полу купить новый усилок и поменять одну букву в названии их группы. И они придумали. А мама Джепсона сшила. Но сначала это не слишком-то помогло. Все осталось по-прежнему, только барабанщик свалил в другой город. Но, принимая во внимание тот радостный факт, что апокалипсис так и не наступил, группа (с новым и очень крутым "стукачом" Мартином Розенгартеном) продолжала заниматься локальными выступлениями, и лишь в 1996 году ребята подписали контракт с Energy Records и выпустили свой классический EP-диск "Racing With The Rabbits". Музыка была настолько нетипичной для начала 90-х, что критики диск проигнорировали (как это обычно водится). Но группа не разочаровалась и продолжbла концертную деятельность. В 1997-м THE ARK выступали на борту открытого грузовика на очередном местном фестивале.
Дождь лил как из ведра, и Ола Сало получал электрический разряд каждый раз, когда касался губами микрофона. Тогда он выжил, но группа находилась на грани распада. Образно говоря, казалось, что дождь будет лить вечно и "ковчег" так никогда и не увидит землю... Но два человека в толпе придерживались противоположного мнения. Один из них, Мартин Аксен, был фанатом группы в течение нескольких лет и предпочитал быть им и дальше. Для этого он попросту присоединился к группе и стал торчать от нее еще больше. А вторым был Роберт Джелинэк, едва ли не единственный парень в нашей истории с читабельным именем и, кроме того, вокалист группы CREEPS и большой человек на шведской музыкальной сцене. Именно он заметил в группе то нечто, что давно должны были бы заметить многие. А именно: 1) они делали шоу, а не пялились на свои ботинки или гитары во время концерта; 2) они не играли грандж, метал, сэд-рок и брит-поп; 3) девчонки утверждали, что у них экстравагантный внешний вид и на группу приятно посмотреть (а Ола просто милашка, уау!). Роберт решил сделать доброе дело и устроить "ковчеговцам" запись альбома. В некоторых рекорд-компаниях им было отказано преимущественно по причине наличия пункта 2. В 1998 году Grand Recordings все же подписали с THE ARK контракт. Через какое-то время ребята, выпустив сингл "Let Your Body Decide", отправились в турне с группой KENT (интересно, что по поводу использования этого имени думает одна скромная транснациональная корпорация?). В самый короткий срок эта песня стала одной из самых популярных на шведском радио. Следующий сингл, "It Takes A Fool To Remain Sane", стал еще более успешным и получил "золото". Видео на данную вещь довольно активно крутилось на MTV. А 25-го сентября 2001-го года вышел первый альбом группы с поясняющим названием "We Are THE ARK", который получил очень хорошие критические отзывы.
Вообще, многие акулы пера, наверное, весьма затруднялись в оценке, так как музыка, исполняемая группой, в корне отличалась от современной (-ых) рок-направленности (-стей) и будила какие-то давние воспоминания о тех временах, когда музыканты были действительно веселыми и сумасбродными людьми. А то и совсем допотопный период, когда попадание неформатной и авангардной музыки на первое место в хит-параде было делом совершенно нормальным. Слушая этот альбом в свете всех достижений современного рока (RADIOHEAD, LINKIN PARK, OASIS и почти все остальные банды на свете), кажется, что "ковчеговцы" родом отнюдь не с планеты Земля, а из некоего параллельного мира, где вечеринки никогда не заканчиваются, где все пьют исключительно молочные коктейли, но при этом покуривают травку. И где концерт группы типа SYSTEM OF A DAWN вызвал бы большее негодование, чем продажа водородной бомбы корейцам. А если послушать еще разок, то память выдаст уже совсем запыленную виниловую классику: ранние альбомы Дэвида Боуи, первые пару альбомов DEEP PURPLE (которые без орущего и визжащего Гиллана и с неагрессивным ренессансным Блэкмором), "прогулочные" вещи QUEEN типа "Seaside Rendezvous" и "Misfire". Конечно, речь о плагиате не идет (за исключением мощной цитаты-шутки насчет AC/DC в треке "You, Who Stole My Solitude", послушайте — не пожалеете!). Что-то боуиобразное прослушивается в шикарной песенке "Angelheads", а "Patchouli" с вокалом Меркьюри вполне могла бы заменить вышеупомянутую "Seaside Rendezvous" на "куиновском" альбоме "A Night At The Opera". Едва ли не единственным исключением является "It Takes A Fool To Remain Sane", которая представляет собой смесь Принца и Бон Джови. Отсутствие гитарного шума, очень хорошие клавиши и новый драммер (Сильвестр Шлегель) также сыграли свою положительную роль. В общем, благодаря данной работе группа стала известна еще и в доброй половине стран Европы. А особенно в Италии, где команда стала популярной еще до того, как приехала туда с концертами. Комментируя свой успех в этой стране, Ола Сало сказал: "Гермафродитизм — весьма необычная вещь в Италии, поэтому мы и показались им такими замечательными и оригинальными". Ола имел в виду яркий сценический грим и экстравагантные костюмы, которые сделали его милашкой непонятно какого пола.
На протяжении года THE ARK насобирали несколько музыкальных наград в Швеции, проехались по всей Европе, дважды побывали в Италии. И засели за запись второго альбома. Лонгплей предварялся синглом "Calleth You, Cameth I", в котором Ола Сало доказал, что его голос, может, и не такой крутой как у Фредди, но и явно не слабый. Альбом "In Lust We Trust"вышел в 2002-м и был записан получше, несмотря на то, что музычка в нем чуть поскучнее (во всяком случае мне так показалось). Сингл "Disease" вышел в марте текущего года и уже заслужил положительные отзывы как публики, так и критиков. Короче, "ковчег" следует своим путем и собирается плыть еще долго. Может, и к нам когда-нибудь завернет.
Мораль
История группы учит нас, что все новое — это хорошо утонувшее старое (см. пролог). И полузабытые герои прошлых лет, может, уже и не вернутся (QUEEN так точно). Но сие не значит, что музыка их ушла навечно в коллекции седеющих хиппи. Ведь, как известно, то, что записано в "Abbey Road", не вырубишь топором... Впрочем, речь не об этом. Маяковский как-то сказал о кончине футуризма в литературе: "Футуризм умер. Но после его смерти все стали немного футуристами". Так и в современной музыке, ибо то, что посеяли в сердцах людей апостолы глэма, есть семя бессмертное и неуничтожимое, и приносит оно плоды сегодня и в далеком будущем (фразу у Толкиена почти дословно списал). Вот и прорастает оно, миленькое, и никакой самый мрачный ню металл ему не помеха...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 2003 год в рубрике музыкальная газета