Dither
DITHER: новый ребенок от брака с машинами

Спустя год после первого альбома "Urei" на лейбле M-tronic французский электронный музыкант Marc Titolo ака DITHER вынес на суд публики свой четвертый полноформатный диск "Summit". Новая работа знакомит нас с новыми гранями звучания этого самобытного проекта. Ритмические и мелодические линии в треках "Summit" сильны и глубоки как никогда ранее, а эмоции часто достигают просто душераздирающих пиков. Не знаю, что произошло в жизни артиста и что именно подвигло его написать такую интровертную, чувственную и мощную музыку, но в альбом явно было вложено много личных переживаний и кропотливой работы над качеством звука. Теперешний стиль DITHER можно охарактеризовать как гибрид из мелодичного и мрачного эмбиента, индастриэла и классического IDM. В музыке француза интересно преломляются влияния таких актов, как SCORN, APHEX TWIN, AUTECHRE и BLACK LUNG, но при этом остается достаточно пространства для собственных экспериментов и самовыражения. Благодаря композиторскому таланту и интеллигентной, комплексной музыке проект DITHER прочно закрепился в элите ведущих французских экспериментальных команд. Сегодня я предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с артистом, варварская внешность которого сильно контрастирует с его возвышенной музыкой.
vAlien: Как вы объясните изменения, произошедшие с атмосферой и энергетикой музыки DITHER на новом альбоме "Summit"? Треки на вашем предыдущем альбоме были абстрактными и субтильными, а сегодня саунд группы выглядит отчаянно мелодичными, печальным и лиричным. Все говорит в пользу того, что ваш новый альбом является более персональным релизом.
D: На "Summit" я работал в другом приближении. Я думаю, что у меня появилось больше опыта, и к тому же я использовал новое оборудование. Я очень доволен результатом и считаю, что наиболее близко приблизился к той модели звучания, которую хотел услышать.
v: Новые треки также содержат очень элегантные и цепкие ритмические грувы. Вы интегрировали в свою музыку больше drum-n-bass/trip-hop-битов, потому что решили освежить и сделать более динамичными свои будущие live-перфомансы или это естественная эволюция стиля DITHER?
D: Нет, все это натуральная эволюция звучания DITHER. Мне совсем не хочется все время писать одинаковые треки, поэтому я пробую работать с новыми идеями и много экспериментирую. К тому же на этом альбоме я хотел добиться большего контраста по сравнению с предыдущими релизами. Я много внимания уделил ритмичности треков, но в итоге выбрал только те композиции, которые лучше вписывались в желаемую концепцию звучания.
v: Какой из альбомов — предыдущий или "Summit" — является более сложным с технической точки зрения? Вы работали с новыми инструментами и программами во время записи CD "Summit"?
D: Для каждого альбома я стараюсь приобрести новое оборудование. Это позволяет мне каждый раз работать по-новому, это в некотором роде новое начало. Во время работы над "Summit" я впервые использовал только цифровые машины, что немедленно отразилось на общем звучании, сильно отличающемся от предыдущих работ. У меня действительно появилась какая-то синергия с используемыми машинами. Они представляют для меня большую важность, и я очень внимательно выбираю их, потому как знаю, что наше интерактивное общение спустя некоторое время даст жизнь новому ребенку.
v: Ваши треки такие длинные... это потому что вам трудно остановиться или вам необходимо много пространства, чтобы развить основную тему и инжектировать в композицию больше неожиданных моментов?
D: Мне вообще больше нравятся длинные треки. Они позволяют мне установить более глубокую связь с атмосферой музыки и способствуют эволюции основной темы. Иногда я делаю треки еще длиннее при финальном микшировании или объединяю несколько треков в один... Все на самом деле зависит от моего настроения, но все-таки я предпочитаю длинные треки, даже когда слушаю музыку других артистов.
v: Кстати, о неожиданных моментах... я имею в виду различные маленькие сюрпризы в конце некоторых треков, например, хаотические брейккор-эскапады, классические мелодии на пианино, IDM-коллажи... Вам не кажется, что все эти кусочки разрушают общую концепцию звучания и атмосферу альбома? Представьте себе слушателя, который наслаждается красивой мелодией и проникается драйвом композиции DITHER, погружается в особый трэнс и вдруг бац! — все меняется и мечтательное состояние атакуют острый нойз и ломаные биты...
D: Я хотел создать контрастный альбом с различными атмосферными моментами. Поэтому на "Summit" содержится так много различных звуков. Я хотел, чтобы люди слушали диск более активно, нежели альбом "Urei", и поэтому избегали комфортных состояний. Я думаю, что диапазон моего звука стал гораздо шире, но атмосфера DITHER осталась почти неизменной — ритмика мрачная и жесткая, а остальные звуки по-прежнему эмбиентные.
v: Какую обратную связь между музыкой DITHER и слушателями вы ожидаете и хотите наблюдать?
D: Если людям понравится моя музыка, то это будет великолепно, но я хочу подчеркнуть, что изначально я делаю музыку для себя и меня не сильно заботит, что о ней думают другие люди. Для меня более важно персональное удовольствие.
v: Вы довольны первыми рецензиями и откликами на CD "Summit"? Чьи мнения представляют для вас наибольшую ценность?
D: Пока я читал только хорошие рецензии на "Summit", некоторые люди даже говорят, что это мой лучший альбом на сегодняшний день. Так что я очень польщен всеми этими положительными комментариями. Когда вы очень долго работаете в студии, чтобы создать кусочек музыки, очень приятно получать хорошие отклики. Но в целом я не думаю, что критика настолько важна, потому что в музыке заложено так много субъективного. Просто невозможно понравиться всем, особенно в нашем музыкальном жанре.
v: Что для вас более интересно: создавать собственную музыку или слушать музыку других состоявшихся электронных артистов?
D: Конечно, более интересно делать собственную музыку, но при этом также очень важно слушать музыку других групп. Я думаю, что моя музыка была бы совершенно другой, если бы я однажды не прослушал записи SCORN и APHEX TWIN.
v: Как вы считаете, что больше доминирует сегодня на электронной сцене: конкуренция или сотрудничество?
D: Я даже не знаю. У меня есть только хорошие контакты с другими артистами электронной сцены. Честно говоря, я не понимаю, почему между нами должна существовать конкуренция.
v: Вы согласитесь, что настроение нескольких треков на CD "Summit" слишком сентиментальное? Если да, то означает ли это, что вы сентиментальный человек и вас легко возбуждают романтические сцены в фильмах или эмоциональные пики в музыке?
D: Я не романтик, хотя некоторая чувственность мне свойственна. По-моему, романтизм некоторым образом связан с наивным мировосприятием, что мне не нравится. Но вы правы в том, что когда дело доходит до музыки, то клубным трекам я предпочитаю композиции с высоким эмоциональным содержанием.
v: Вы сделали ремиксы для BEEFCAKE, DISPLACER, MLADA FRONTA... Это был полезный опыт для вас?
D: Мне очень нравится делать ремиксы, это позволяет мне работать с различными техниками и звуками, которые я не исследовал как DITHER. Всегда приятно, когда хороший артист предлагает вам сделать ремикс на его трек. Это означает, что он доверяет вам и убежден, что вы сделаете работу качественно и хорошо. Для меня это очень важно.
v: Вы не думали о том, чтобы добавить вокалы в музыку DITHER или, по крайней мере, использовать голосовые сэмплы?
D: На нескольких ранних альбомах содержатся голоса, но в сильно трансформированном виде, так что их трудно распознать. Обычно мне не нравятся натуральные голоса, поэтому если я и использую их, то только предварительно пропустив через множество фильтров.
v: Что вы чувствуете, когда играете "вживую"?
D: Это зависит от того, где я играю. Иногда меня раздражает плохое качество звука, бывает, что я испытываю великолепные чувства от контакта с аудиторией, также случается, что я просто скучаю... Все действительно меняется от одного места выступления к другому.
v: В каких музыкальных направлениях вы планируете развивать звучание DITHER на следующем альбоме?
D: В настоящий момент я еще не начал работать над новыми треками, потому что занимаюсь моим метал-индустриальным проектом DIRGE. Так что я подожду, когда у меня появится достаточно времени, чтобы сочинить следующий альбом DITHER. Обычно я работаю без пауз и хочу, чтобы звучание DITHER осталось узнаваемым!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета