Штрих_Кот
Город и его балконы

(p) 2003
14tks/47mins
Какой город, такие у него и балконы. Могут быть окна с балконом без дна (или пола), могут быть балконы вообще без окон. Этот клинический случай и запечатлел на обложке своего альбома минский дуэт ШТРИХ_КОТ. Это не значит, что город плохой. Просто он такой.
А как вы яхту назовете, так она и поплывет. Участников ШТРИХ_КОТА до сих пор колбасит от своего названия. И музыку они выдают на-гора соответствующую: полосатую катавасию.
Ну ладно, так могла бы начинаться очередная разгромная рецензия. А я, когда набирал "на-гора", напечатал "на-гоа". Опечатка по Фрейду, хе-хе. В музыке "штрих_котов" не хватает гоа. Хочу гоа, понимаешь, но не слышу. А я же люблю гоа. Интересно было бы услышать ремиксы на ШТРИХ_КОТ, тут есть что выдрать и растянуть на монотонную танцевалку.
На самом деле мне импонирует летящая и романтичная мелодика ШТРИХ_КОТ. Их музыка одновременно наивна, уязвима и — искренна. Иногда появляется впечатление, что мы присутствуем на репетиции пионерского хора (жаль, что не хора школы Langley). Почему-то кажется, что у них сильная классическая закалка. Еще на ум приходит концептуальный диск группы ОФИЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА (жаль, что то был "одноразовый" проект).
Поясню насчет пионерии. Меня напрягают строчки вроде "И только Наташа не смотрит даже, ей всего дороже придурок Сережа" ("Алла"). А текст песни "Техника-механика" вообще целиком. Такие злобноватые считалочки с попыткой выяснить, кто Бивис, а кто Баттхед. Поэтому лично у меня всегда было пожелание группе такое: повзрослеть. Детские фобии и безысходные откровения поскорее преодолеть. Рифмы заострить, зацепить слушателя без впадания в социальность или другую крайность — соплеслюнявость. В конце песни "Интеллигент" есть такая строчка "Ах да... и еще... мне не нравится хардкор..." — это прекрасно, конечно. Обнадеживает. Энтого нам не надобно.
То, что на альбоме "Город и его балконы" новые песни перемешаны с известными по синглам "Алла" и "Очень лень", думаю, и так понятно. Непонятно только, как толком рассказать, что мне на альбоме нравится, а что нет. "Непонятно, что конкретно ты имела в виду. Что ты имела?". Элемент творческого самолюбования наличествует несомненно, и это немного отпугивает. И, блин, вот кусочек классный (условно: начиная со второй минуты звучания песни "Последняя фиеста"... несколько секунд), а потом то голос бы потише... то драм-лупы слишком хаотично чередуются... В общем, типа того.
ШТРИХ_КОТ, оказывается, погрустнел. "На Восток", "Последняя фиеста" — хорошие примеры лирических песен с красивым текстом. Также на альбоме есть, несмотря на веселый ритм, песни с текстом нервным, истерически-философским ("Интеллигент", а также "Мастер" — одна из "скрыто" лучших песен ШТРИХ_КОТА, аранжировка ее новая по сравнению с сингловой). Да и сами они говорят: "Мастер нюанса, мастер истерий, мне не хватает твоих феерий". Как сказал поэт, "на, получи ее скорей". Но есть песни (песня) чисто оптимистичные (-ая): "Просто" — просто чистая поп-музыка.
В "Поражении" Синт декламирует под электронный аккомпанемент, а Дэви поет мелодические части. Песня, как мне кажется, могла бы быть удачнее. Прежде всего, по тексту (лирический герой — некий демон-милитарист, умирающий на ратном поле). Сойдет для реквиема по выходу из хит-парада "Клип-обоймы".
А вот "Старый друг" застает врасплох. Вот в эту степь, ребята! Не давайте опомниться. Интуитивный "поток сознания" и лихорадочный ритм с фирменными сменами гармоний. "Бард", при внешней простоте — действительно сильная песня — как песня. Куплет — припев — куплет — припев... выстраивается резонанс и возрастает амплитуда.
Ближе к концу альбома расположены известный техно-поп-индустриальный боевичок "Техника-механика", едва ли не лучшая песня группы "Очень лень" (удачный эксперимент с драм-н-бэйсом) и новая песня "После сна". Последняя — несколько неожиданный приджазованный фортепианный номер с "кабареточным" текстом.
У "штрих_котов" — напористая музыка, мелодичная, эклектичная. Талантливый дуэт ищет себя. Вокал можно бы было записать лучше, это невооруженным ухом слышно. Но при всем несовершенстве, "домашней природе" записи проект имеет право претендовать на статус лучшей альтернативной электро-поп-группы Беларуси. Хотя... лучший-худший, это неважно. Главное, слушать интересно. По вопросам сотрудничества с группой обращайтесь на shtrihkot@mail.ru, сайт www.shtrihkot.narod.ru.
P.S. Нет, кое в чем я перегнул. Текст песни "Техника-механика" мне нравится (на фоне тем, вчерную заюзанных в попсе, и просто из чувства противоречия). Ее герой — это, конечно, пока не Тетсуо, главный герой японского аниме-эпоса "Акира", но и не "робот-робот-робот, я тебя люблю, мы так хотели, робот-робот-робот, я тебя включу и полетели".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета