Hanin Elias
No Games No Fun

(p) & (c) 2003 Fatal Recordings
13tks/48mins
Буду откровенен. Нервно сорвав упаковку с невероятно мило (запомните этот профессиональный термин, он нам еще пригодится!) оформленного диска и засунув вышеозначенный диск в CD-проигрыватель, я ожидал другого. Не диска, разумеется, а звука. Предполагал же я, в силу природного прогрессирующего узкомыслия и категорического нежелания менять с возрастом собственные музыкальные пристрастия на радикально противоположные, услышать если не клонированный саунд ATARI TEENAGE RIOT с истерично визжащей Ханин Элиас на авансцене (а почему бы и не "You suck their dicks on and on!", в конце концов?), но, по крайней мере, что-то близлежащее. Был бы умнее — не ждал бы вообще ничего, а слушал бы себе эмбиент, понимание которого приходит с годами от избытка ума.
Новый сольник Ханин меня, мягко говоря, удивил. Он... милый. Именно такая характеристика всего альбома "No Games No Fun" возникла у меня в голове и в течение нескольких последующих прослушиваний не изменилась. Милый альбом.
Итак, по порядку. Данный релиз состоит сплошь из коллабораций Ханин Элиас с различными более или менее известными мастерами электронного лупа. И если бы только с музыкантами! "Catpeople", открывающая перед слушателем новые горизонты мисс Элиас, записана совместно с актером Марио Ментрупом, чье имя не вызвало у меня ровным счетом никаких ассоциаций. Все треки, для записи которых Ханин не нашла подходящих партнеров, сделаны в соавторстве с C.H.I.F.F.R.E., который также выступил и в роли сопродюсера альбома. Сейчас сложно предполагать, что было бы, продюсируй "No Games No Fun" человек с более солидным опытом работы. Возможно, альбом тоже был бы милым. Возможно — нет. Несмотря на нехитрое оборудование, использованное в процессе записи, в целом звучит все более чем прилично.
"No Games No Fun" относится к той категории релизов, которые сначала вызывают недоумение, а потом — привыкание. Чем дольше я слушал эту пластинку, тем больше шарма в ней находил. Несмотря на кажущуюся простоту исполнения, задолбавшие electroclash-элементы, общее lo-fi-настроение и не всегда к месту появляющийся габберский бит а-ля сумасшедший Алек Эмпайр, что-то в этом все же есть. Ханин стала тише и спокойней, иногда сложно понять, какие мысли она хотела выразить в своей лирике, однако назвать музыку, которую сейчас играет бывшая digital hardcore-дива, каким-нибудь easy listening у меня не поворачивается язык. Но и рекомендовать "No Games No Fun" поклонникам EC8OR, SCHIZOID, PUNISH YOURSELF или NOCORE я бы тоже не стал.
Из наиболее интересных треков можно выделить "You Suck" с Эмпайром (это для старых фэнов), "Rockets Against Stones" c MERZBOW и Филиппом Вирусом (еще чуть-чуть — и прямо "Sick To Death"!), "One Of Us". Рекомендуется в связке с COBRA KILLER, LOLITA STORM, LIKE A TIM, WINTERBRIEF, GUMMI BOY, KID 606.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета