V/A
q_f_q

(p) & (c) 2003 Parametric
45tks/180mins
Молодой французский лейбл Parametric продолжает удивлять. В конце февраля здесь была издана на редкость мощная, крупнобюджетная, концептуальная 3CD-компиляция, устанавливающая новые стандарты качества, оформления и работы по отбору артистов для успешного электро-нойз-индустриального сэмплера. Такой размах многим другим электронным лейблам даже и не снился или сегодня вовсе не по зубам. Небольшой коллектив компании, возглавляемый мастером high-end звукорежиссуры Remy Pelleschi ака MLADA FRONTA (www.millenium-studio.com), проделал поистине колоcсальную работу. В течение шести месяцев было прослушано более 120 дисков с 400 треками различных групп исключительно французского происхождения. В результате для финального сборника было отобрано 45 лучших треков и на свет появился толстенный трехпанельный дигипак "q_f_g", который не покидает мой CD-проигрыватель вот уже около двух месяцев. В подробностях расписывать содержимое трех дисков я не представляю возможным, так как на это потребовалась бы уйма времени и слов. Но постараюсь обозначить главные достоинства релиза и объяснить, почему приобретение компиляции видится мне логичным и правильным шагом для тех электрофриков, которые являются активными меломанами и могут позволить себе покупку тех или иных новинок сцены. Итак, релиз условно разбит на три части: первый диск содержит треки, сделанные в стилистике IDM/industrial electronica, на втором диске собраны экспериментальные электронные композиции, а третий диск знакомит аудиторию с наиболее жестким материалом в русле power noise и электро-индастриэла. Разумеется, спектр представленных на дисках электронных стилей гораздо шире, чем я назвал выше, но их перечисление не имеет смысла. Также я полагаю, что четверть названий групп вы уже слышали ранее (например, FLINT GLASS, MORTHEM VLADE ART, OIL 10, MIMETIC, MLADA FRONTA, CELLULOID MATA, MILLIGRAMME, GOM, KOMPLEX), все остальные проекты — громадное белое пятно, за которым скрывается многоликая и чрезвычайно интересная французская электронная сцена. Сразу признаюсь, что мне более всего понравился первый диск "q", потому что здесь собраны, на мой взгляд, наиболее сбалансированные в мелодическом и ритмическом аспектах вещи и для большинства команд характерно подчеркнуто интеллигентное и гармоничное постиндустриальное звучание, в основе которого лежат высокоточная работа со звуком и интенсивная реализация свежих идей. Мелодизм, глубина, эклектичность, псевдотанцевальность, футуризм и атмосферность являются фирменными элементами звучания большинства команд на первом диске. В общем, уже ради этой одной части стоит пристально присмотреться к релизу. По-своему очень увлекателен и второй диск под названием "f". Эксперименты носят на нем очень слушабельный, даже душевный характер, что свидетельствует о том, что эстетические пристрастия создателей музыки лежат в атмосферных, немножко мрачных (таинственных) и красивых звуковых мирах. Поэтому приготовьтесь услышать здесь плавные релаксационные техно-эмбиентные темы и теплые, мелодичные, минималистские глитч-энд-нойз шифрограммы (ох, и круто же повалил мне "вромбообразный" трек проекта MID&RIC). Лишь третий диск "g" вызвал у меня неоднозначные чувства. С одной стороны, здесь собраны типичные power noise-треки с жесткой индустриальной начинкой и убойными дистортированными ритмами. Вроде бы, стопроцентный клубный материал, но что-то желания танцевать при прослушивании треков у меня не возникло. Конечно, есть и на "g" свои перлы и объективно удачные номера, но таковых маловато. Если не брать в расчет их и еще случайным образом затесавшиеся на диск треки, которые бы лучше смотрелись в других секциях релиза, то остаются сплошь агрессивные, брутальные и не блещущие оригинальностью треки групп с уже известного вам лейбла Divine Comedy. Именно эта шумная компания добавила ложку дегтя в бочку с медом. Теперь подведу итоги: качество записи треков — высшее, оформление буклета и дигипака — мечта полиграфистов, и, наконец, сама музыка — захватывающий и исчерпывающий отчет о состоянии дел на французской электронной сцене. После ознакомления с материалом дисков у меня исчезли всякие сомнения по поводу принадлежности Франции к числу ведущих электронных держав мира (Бельгия, Германия, Англия, США, Канада). По-моему, перед нами лучшая электронная компиляция со времен "флэтлайновских" сборок. Вот только на дворе несколько другие времена и на сцене царят уже совершенно новые звуки, в том числе звуки "q_f_g". Мои специальные рекомендации!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета