Шестая Колонка
ШЕСТАЯ КОЛОНКА

Вышел новый альбом группы АКВАРИУМ. И не важно, как он называется и что в нем за песни, ПРОСТО ВЫШЕЛ НОВЫЙ АЛЬБОМ АКВАРИУМА. А осенью все прогрессивное рок-человечество зайдется в истошных воплях, панегириках и интервью по поводу 50-летия бессменного лидера питерского коллектива Бориса Борисовича Гребенщикова. Мы его (человечество) опередим и зайдемся этим сегодня. Благо повод есть...

АКВАРИУМ я впервые услышал поздно (для кого-то — рано), но зато точно помню когда: 1983-й год, ССО, трудящийся во благо родины в затерянном в песках Казахстана и определенно забытом Богом каком-то ауле. На выходные, по вечерам, — традиционные дискотеки на открытом пропыленном за день воздухе, организованные собственными силами для самих же себя. И вот однажды из магнитофона: "...Но чтобы стоять, йааа должен держаться корней!.." Я был уничтожен: что это, как это, не МАШИНА, у нас еще кто-то поет по-русски то, что не показывают по телевизору и не звучит по радио? Так я влюбился в эту музыку, в эти стихи, в этот голос...

С тех пор на протяжении не скажу скольких лет, мое отношение к творчеству А. претерпевало самые различные "загогулины". От еще бОльшего восторга до — рок-н-ролл в АКВАРИУМЕ мертв. А уж за мировоззренческими кульбитами Боба я вообще никогда не поспевал как следует уследить. Вот он в горах Тибета — все в Тибет! (В этом отношении Борисович для его рок-фэнов — как Харрисон для битломанов.) Только я встаю в очередь за билетами на самолет, как его лайнер совершает посадку где-то в районе Средне-Русской возвышенности, к сермяге прибило, стало быть. Ладушки, сэкономим, потянемся к лаптям и стоящей перед ними тарелке с борщом. Черпанул ложечку, а Гребенщиков уж из Америки нам машет рукой. Собираюсь с визитом в ЮЭсЭй. Не торопись, юноша, советует мне Маэстро, говорят, в Ландоне есть дивные сквоты, где аборигены в резиновых перчатках струячат по "еникам" и рождается нечто такое... вот такое. Звоню Севе, пригреешь на ночь, чувачок?, — без проблем, хлеба черного не забудь прихватить. Набиваю хлебом рюкзак, а Борис снова катается на слонах где-то там в Индии... И так постоянно, и что тут еще про музыку говорить, в которой его болтало от акустики менестрельной до Иновских экспериментов, от Курехина до KOЯN... шутю я: KOЯN\\\\\'а не было... но, вполне возможно, что ПОКА не было. А как Дилана адаптировал к нашему музыкальному рынку! Сам Боб, который не наш, утирал слезы и грозился вырвать свой грешный язык. А мелодий позаброшенных сколько вернул!.. Но я в это не верил и не верю. Так это все было, баловство. Зато в чем-чем первопроходец был БГ в Союзе — в альбомном мышлении: допустим, Макар настругает там песенок, а связать их единой мыслью никак не получается, приходится Сент-Экзюпери на помощь звать. АКВАРИУМ же тебе альбом синий предлагает или там какой треугольник, может, радио сайленс, а может, африк-радио, и все с развитием, с подтекстом, с не пойми чем, но увлекательным и кроссвордовым. И еще чем хорош добрый человек Борис Борисыч — с людьми не умел ссориться, так, чтоб до ежегодных обследований в стоматологических клиниках. Сколько у него народу в команде перетусовалось... много... а он возьмет и пригласит опять кого-нибудь “на старенького”, а потом снова начинает энергетическим рок-вампиром кровушку молоденькую сосать из вновьрекрутированных...

Вот такой у меня размышлизм вышел...

Хрюши и Степаши, раскладываем постель и паааа-ем: "Спи, пока темно,/Завтра вновь утро случится./Я открыл окно,/Слышишь — спят звери и птицы"...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета