Electrosoul System Русские на Good Looking
Русские на Good LookingПеред интервью я купил свежий номер "ОМа" (май 2003). Частично оттуда, частично из состоявшегося разговора, узнал, что Дима, мой собеседник, в музыке не новичок. Электронными направлениями увлекался со школьных лет, а сейчас успешно сочетает учебу в университете с сочинением музыки. Познакомился с единомышленником Андреем, как и он, любящим интеллигентный драм-н-бэйс. На почве общих идей возник проект ELECTROSOUL SYSTEM. "Доигрались" ребята до того, что с ними заключил контракт лейбл Good Looking, принадлежащий самому LTJ Bukem. Я сообщаю Диме, что сегодня уже лицезрел их в модном журнале. "А, расскажу про историю этого интервью, — говорит этот высокий парень перед "официальной" частью нашего разговора. — Мы сделали "ОМу" услугу, были у них на вечеринке, где так получилось, что не было никого, кто работал с аппаратурой. Мы ставили фонограмму разным артистам, они подходили, благодарили нас. О нас, договорились, сделают материал. Одна статья у них стоит дорого, но нам сделали это бесплатно — как рекламу". Вот как бывает важно оказаться в нужное время в нужном месте...
— Насколько я знаю, вы занимаетесь не только музыкой, но и ди-джейской деятельностью.
— Да, это что-то вроде промоушна. Так делают многие известные музыканты...
— Вы уже себя считаете известными?
— Нет, хотя в электронном жанре музыки в какой-то степени известны. Все музыканты в этой области параллельно занимаются еще и ди-джейством. Играют как свои треки, так и другую музыку такого же стиля.
— Судя по всему, сфера ваших интересов — драм-н-бэйс, downtempo...
— Нас очень интересует deep-house-музыка, мы пытаемся экспериментировать в этом направлении. Правда, пока нет каких-то конкретных результатов, но работа идет. Естественно, основное направление — драм-н-бэйс, я подчеркну — atmospheric intelligent drum-n-bass. Частично — downtempo и lounge-культура тоже нас интересует.
— Название ELECTROSOUL SYSTEM уже само все исчерпывает, да? Оно нехитрое... оно показывает, что за ним скрывается, правда?
— Да, это говорящее название. Когда мы придумывали его, была такая идея, чтобы человек, услышав название коллектива, мог бы представить себе суть музыки: что она достаточно интеллектуальная и в то же время электронная.
— Вы одни из пионеров в этом деле в России или уже идете по чьим-то стопам?
— Кроме нас в этой области есть один очень неплохой коллектив из Екатеринбурга, называется INTERSIDEREAL. Несмотря на удаленность, они достаточно известны в узком кругу музыкантов. Они занимаются тем же самым, что и мы. Тоже сотрудничают с известными лейблами. Только их я, пожалуй, могу отметить из россиян. Также существует ряд диск-жокеев, играющих эту музыку.
— В журнале "ОМ" упоминается, что вы футбольные фэны...
— Это немного утрировано — насчет того, что мы фанаты. Но спортом очень увлекаемся. Я, в частности, баскетболом. Вместе с моим коллегой по творчеству болеем за один и тот же футбольный клуб. Постоянно следим за календарем матчей и чемпионатов, поддерживаем команду (ЦСКА).
— И что еще входит в сферу ваших увлечений?
— Мы оба являемся на данный момент студентами. Это наш основной род деятельности, помимо музыки. Как и вся молодежь отдыхаем, пиво пьем.
— Музыкой, наверно, давно занимаетесь..?
— Длительное время мы ей занимались порознь, но потом, когда судьба нас свела, появилась идея написать несколько совместных треков. Они получили хорошее распространение. Так мы начали работать вместе, с августа 2000 года. Отправной точкой стало совместное посещение концерта LTJ Bukem в Москве. Мы поняли: это то, что мы хотим делать. До этого мы занимались просто драм-н-бэйсом, брейкбитом. Собирались создавать liquid funk, ориентировались на Fabio и продукцию его лейбла Creative Source. Но, поближе узнав Good Looking, переключились на intelligent drum-n-bass.
— А есть какая-то разница в твоем творческом подходе и подходе Андрея?
— В написании музыки вдвоем есть масса плюсов, потому что кто-то второй всегда может посмотреть на твою работу с другой стороны. Это выгодно, потому что ты не всегда можешь заметить минусы и недостатки того, что сделал. Часть материала я приношу Андрею, он что-то приносит мне. Иногда работаем вместе, но это не очень часто получается, потому что не так много времени. Обычно мы обмениваемся дисками с материалом и поочередно слушаем, кто что сделал. Иногда поступает идеальный материал, не требующий каких-то конкретных изменений. Некоторые вещи, кстати, были написаны сходу.
— А как вам удалось заключить контракт с Good Looking Records и чем это вам, образно выражаясь, грозит?
— Нам посчастливилось натолкнуться на участника промо-группы "SMC PR", которая регулярно устраивает вечеринки в московском клубе "Республика Beefeater". Благодаря "SMC PR" в Москву приезжали такие люди, как LTJ Bukem, NOOKIE, FUTURE ENGINEERS, BLAME, резиденты клуба Good Looking и не только: некоторые представители гараж-сцены (Ruff Ryder). На одной из вечеринок мы передали через друзей материал для него, потом познакомились с ним. Его наша музыка заинтересовала, он отправил ее на Good Looking, поскольку постоянно с ними контактирует. На Good Looking сразу же отобрали несколько наших треков. Один из них должен выйти на Cookin' Records, а другой — на Good Looking Records. Унас есть контакты со многими музыкантами этого лейбла, такими как NOOKIE, FUTURE ENGINEERS. Они как-то комментируют наше творчество. Если вы зайдете на сайт Good Looking, то увидите наши треки в их чартах. Нам весьма лестно соседство с такими людьми.
— А ремикшерской деятельностью не занимаетесь? И на вас самих делали ремиксы?
— Были предложения сделать кое-какие ремиксы, не буду говорить, от кого они поступали. На сегодняшний день есть вариант сделать ремиксы на людей, работающих в таком же стиле, как и мы. На нас ремиксов пока нет, мы еще не настолько известны.
— Интернет-поисковик в ответ на название вашего коллектива первым делом выдает ссылку на питерский драм-н-бэйсовый сайт. Там упоминается ваше участие в сборнике "New Motion 2". Есть ли у вас еще релизы?
— На сегодняшний день релизов не так уж и много, поскольку мы команда молодая. С реализацией музыки — сложный момент. Чтобы выпустить материал за рубежом, требуется длительное время. Есть проблемы с дистрибьюцией. Так, контракт с Good Looking мы подписали около года назад, и только сейчас на подходе стоят треки к выпуску. У них очень длинная очередь, там выпускается много людей. Но на сегодняшний день выпущено два сборника в Санкт-Петербурге, где представлены наши треки. Их выпускали наши хорошие знакомые, промо-группа "Total Balance/Advance Music". Также был выпущен очень интересный сборник "Courvoisier Cafe". Это кафе в Москве, где также проходят очень интересные вечеринки, с людьми с Cookin' Records и многими другими. На этом сборнике, кроме нас, вышли треки TETRIS, SECOND HAND BAND, THAT BLACK. И, что примечательно, на этом сборнике вышли LTJ Bukem, NOOKIE и Sian (очень интересный музыкант, за его творчеством я внимательно слежу). По-моему, это первый российский сборник, на котором по лицензии были выпущены треки звезд мировой электронной музыки.
— Как часто вы выступаете?
— Мы регулярно выступаем в "Республике Beefeater", поскольку это наша основная площадка и там устраивает вечеринки наш продюсер. Дружественные промо-компании приглашают нас в другие клубы, например, в "Art Garbage". Бывают приглашения на закрытые вечеринки. Часто ездим в Питер, сейчас намечается поездка на празднование Дня города. Там есть известное "Кафе Che", мы в нем часто играем, клуб "Грибоедов" посещали. В общем, периодически где-то выступаем. Вечеринки не очень массовые, поскольку музыка не является коммерческой. Стадионы и рэйвы не собираем, но определенный круг людей приходит регулярно.
Вот такие они, российские электронные музыканты. Несмотря на молодость, они добились определенного престижа и признания. А говорим: не можем. Все сможем, если захотим. Но только если будет надо. Ладно, просто меня попросили сказать тут заключительное слово, вот я и сказал. Всем привет.
— Насколько я знаю, вы занимаетесь не только музыкой, но и ди-джейской деятельностью.
— Да, это что-то вроде промоушна. Так делают многие известные музыканты...
— Вы уже себя считаете известными?
— Нет, хотя в электронном жанре музыки в какой-то степени известны. Все музыканты в этой области параллельно занимаются еще и ди-джейством. Играют как свои треки, так и другую музыку такого же стиля.
— Судя по всему, сфера ваших интересов — драм-н-бэйс, downtempo...
— Нас очень интересует deep-house-музыка, мы пытаемся экспериментировать в этом направлении. Правда, пока нет каких-то конкретных результатов, но работа идет. Естественно, основное направление — драм-н-бэйс, я подчеркну — atmospheric intelligent drum-n-bass. Частично — downtempo и lounge-культура тоже нас интересует.
— Название ELECTROSOUL SYSTEM уже само все исчерпывает, да? Оно нехитрое... оно показывает, что за ним скрывается, правда?
— Да, это говорящее название. Когда мы придумывали его, была такая идея, чтобы человек, услышав название коллектива, мог бы представить себе суть музыки: что она достаточно интеллектуальная и в то же время электронная.
— Вы одни из пионеров в этом деле в России или уже идете по чьим-то стопам?
— Кроме нас в этой области есть один очень неплохой коллектив из Екатеринбурга, называется INTERSIDEREAL. Несмотря на удаленность, они достаточно известны в узком кругу музыкантов. Они занимаются тем же самым, что и мы. Тоже сотрудничают с известными лейблами. Только их я, пожалуй, могу отметить из россиян. Также существует ряд диск-жокеев, играющих эту музыку.
— В журнале "ОМ" упоминается, что вы футбольные фэны...
— Это немного утрировано — насчет того, что мы фанаты. Но спортом очень увлекаемся. Я, в частности, баскетболом. Вместе с моим коллегой по творчеству болеем за один и тот же футбольный клуб. Постоянно следим за календарем матчей и чемпионатов, поддерживаем команду (ЦСКА).
— И что еще входит в сферу ваших увлечений?
— Мы оба являемся на данный момент студентами. Это наш основной род деятельности, помимо музыки. Как и вся молодежь отдыхаем, пиво пьем.
— Музыкой, наверно, давно занимаетесь..?
— Длительное время мы ей занимались порознь, но потом, когда судьба нас свела, появилась идея написать несколько совместных треков. Они получили хорошее распространение. Так мы начали работать вместе, с августа 2000 года. Отправной точкой стало совместное посещение концерта LTJ Bukem в Москве. Мы поняли: это то, что мы хотим делать. До этого мы занимались просто драм-н-бэйсом, брейкбитом. Собирались создавать liquid funk, ориентировались на Fabio и продукцию его лейбла Creative Source. Но, поближе узнав Good Looking, переключились на intelligent drum-n-bass.
— А есть какая-то разница в твоем творческом подходе и подходе Андрея?
— В написании музыки вдвоем есть масса плюсов, потому что кто-то второй всегда может посмотреть на твою работу с другой стороны. Это выгодно, потому что ты не всегда можешь заметить минусы и недостатки того, что сделал. Часть материала я приношу Андрею, он что-то приносит мне. Иногда работаем вместе, но это не очень часто получается, потому что не так много времени. Обычно мы обмениваемся дисками с материалом и поочередно слушаем, кто что сделал. Иногда поступает идеальный материал, не требующий каких-то конкретных изменений. Некоторые вещи, кстати, были написаны сходу.
— А как вам удалось заключить контракт с Good Looking Records и чем это вам, образно выражаясь, грозит?
— Нам посчастливилось натолкнуться на участника промо-группы "SMC PR", которая регулярно устраивает вечеринки в московском клубе "Республика Beefeater". Благодаря "SMC PR" в Москву приезжали такие люди, как LTJ Bukem, NOOKIE, FUTURE ENGINEERS, BLAME, резиденты клуба Good Looking и не только: некоторые представители гараж-сцены (Ruff Ryder). На одной из вечеринок мы передали через друзей материал для него, потом познакомились с ним. Его наша музыка заинтересовала, он отправил ее на Good Looking, поскольку постоянно с ними контактирует. На Good Looking сразу же отобрали несколько наших треков. Один из них должен выйти на Cookin' Records, а другой — на Good Looking Records. Унас есть контакты со многими музыкантами этого лейбла, такими как NOOKIE, FUTURE ENGINEERS. Они как-то комментируют наше творчество. Если вы зайдете на сайт Good Looking, то увидите наши треки в их чартах. Нам весьма лестно соседство с такими людьми.
— А ремикшерской деятельностью не занимаетесь? И на вас самих делали ремиксы?
— Были предложения сделать кое-какие ремиксы, не буду говорить, от кого они поступали. На сегодняшний день есть вариант сделать ремиксы на людей, работающих в таком же стиле, как и мы. На нас ремиксов пока нет, мы еще не настолько известны.
— Интернет-поисковик в ответ на название вашего коллектива первым делом выдает ссылку на питерский драм-н-бэйсовый сайт. Там упоминается ваше участие в сборнике "New Motion 2". Есть ли у вас еще релизы?
— На сегодняшний день релизов не так уж и много, поскольку мы команда молодая. С реализацией музыки — сложный момент. Чтобы выпустить материал за рубежом, требуется длительное время. Есть проблемы с дистрибьюцией. Так, контракт с Good Looking мы подписали около года назад, и только сейчас на подходе стоят треки к выпуску. У них очень длинная очередь, там выпускается много людей. Но на сегодняшний день выпущено два сборника в Санкт-Петербурге, где представлены наши треки. Их выпускали наши хорошие знакомые, промо-группа "Total Balance/Advance Music". Также был выпущен очень интересный сборник "Courvoisier Cafe". Это кафе в Москве, где также проходят очень интересные вечеринки, с людьми с Cookin' Records и многими другими. На этом сборнике, кроме нас, вышли треки TETRIS, SECOND HAND BAND, THAT BLACK. И, что примечательно, на этом сборнике вышли LTJ Bukem, NOOKIE и Sian (очень интересный музыкант, за его творчеством я внимательно слежу). По-моему, это первый российский сборник, на котором по лицензии были выпущены треки звезд мировой электронной музыки.
— Как часто вы выступаете?
— Мы регулярно выступаем в "Республике Beefeater", поскольку это наша основная площадка и там устраивает вечеринки наш продюсер. Дружественные промо-компании приглашают нас в другие клубы, например, в "Art Garbage". Бывают приглашения на закрытые вечеринки. Часто ездим в Питер, сейчас намечается поездка на празднование Дня города. Там есть известное "Кафе Che", мы в нем часто играем, клуб "Грибоедов" посещали. В общем, периодически где-то выступаем. Вечеринки не очень массовые, поскольку музыка не является коммерческой. Стадионы и рэйвы не собираем, но определенный круг людей приходит регулярно.
Вот такие они, российские электронные музыканты. Несмотря на молодость, они добились определенного престижа и признания. А говорим: не можем. Все сможем, если захотим. Но только если будет надо. Ладно, просто меня попросили сказать тут заключительное слово, вот я и сказал. Всем привет.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2003 год в рубрике музыкальная газета