Sudden Death Records Sudden Death Records: Talk – Action = 0

Среди лейблов, занимающихся оголтелой пропагандой панк-музыки в Канаде, безусловно, стоит выделить Sudden Death Records, возглавляемой крестным отцом канадского панка Джоем "Шитхедом" Кейтли, фронтменом D.O.A. Благодаря нимбам, уже 25 лет болтающимся над крашеными головами участников группы (причем этот атрибут святости замечали не только жители деревень, окружающих Ванкувер, но даже туземцы, населяющие противоположное полушарие), словосочетание "собственный лейбл D.O.A." тут же позволило считать вновь образованную рекорд-компанию легендарной, культовой и прочее. Разумеется, основание собственной промоутерской и звукозаписывающей структуры позволило Кейтли послать куда подальше бизнесменов, с которыми D.O.A. приходилось иметь дело раньше — Virgin, Restless, Quintessence и опять того же несчастного Джелло с Alternative Tentacles вместе. Хотя никаких рабочих недоразумений между Биафрой и Кейтли никогда замечено не было, и дружба двух легендарных фигур на панк-сцене продолжилась без всяких осложнений.
Разумеется, D.O.A. стали с удовольствием переиздавать на Sudden Death свои старые альбомы, выпускать новые и, что самое главное — подписали на лейбл массу своих старых и новых знакомых, как земляков, так и самородков из далеких неведомых земель. Лейбл выпустил в свет большое количество довольно редких релизов: наверняка, не нужно представлять DAMNED, которые издали на Sudden Death три концертных релиза на CD и виниле, DOG EAT DOGMA (сплит-"семерка" с D.O.A. и полноформатный альбом "Dogzilla"), "семерка" "Listen Up" от классиков ой!-панка SHAM 69, альбом "Whereabouts Unknown" кантри-клоуна Mojo Nixon, известного по коллаборациям с лидером DEAD KENNEDYS, новые альбомы легендарных VIBRATORS и VICE SQUAD. Сами понимаете, что такой каталог, вкупе с практически полной дискографией D.O.A. (а дискография у них — будь здоров! 25 лет парни вонзают!), моментально сделали Sudden Death элитой независимой панк-индустрии. А когда лейбл подписал таких молодых, но перспективных артистов, как REAL McKENZIES, JP5, Karen Foster, PIGMENT VEHICLE, D.B.S., THE HONEYMANS, STAGMUMMER и других, позиции компании были упрочены до предела.
Что касается ближайших планов Sudden Death, то об этом можно сказать следующее. В 2003-м году лейбл, всю жизнь занимавшийся преимущественно old school-панком и родственными, достаточно традиционными проектами, решил позволить себе некоторые эксперименты. Первый такой эксперимент вышел в свет 21-го апреля 2003-го года. Это совместный альбом D.O.A. и... старинной метал-банды THOR "Are U Ready". Вот те на! Альбом включает в себя 12 треков. Это песни о всех видах спорта (D.O.A., как и все известные мне канадские панк-музыканты, — завзятые болельщики... кто бы мог подумать, что и мрачные парни из THOR запоют о теннисе и хоккее?), мощи, славе и хаосе. Короче, в хоккей играют настоящие мужчины. Мы поговорим об этом релизе более подробно в ближайшее время, а также пообщаемся на эту тему с D.O.A. и THOR.
Второй эксперимент, который скоро поставит в Канаде Sudden Death, — это выпуск альбома-трибьюта D.O.A. "13 Flavours Of D.O.A." Экспериментальность данного релиза заключается в том, что этот трибьют записан электронными музыкантами. Фэны D.O.A., по мнению самого Джоя Кейтли, "будут немало шокированы, услышав знакомые punk/hardcore-песни в стиле industrial, noise, dark ambient, digital hardcore или EBM". Альбом спродюсирован белорусским digital hardcore-лейблом Invasion Wreck Chords для Sudden Death, а каверы для этого релиза записали проекты из Беларуси, Канады, США, Великобритании, Чехии и Японии. Дата релиза этого альбома вскоре будет объявлена, в настоящее время идет работа над дизайном буклета CD.
Кроме этих альбомов в 2003-м году Sudden Death наметили к выпуску книгу самого Кейтли "Talk — Action = 0", документальный фильм об истории одной из самых старых панк-групп во всем мире D.O.A. под таким же названием. Также лейблом будут переизданы на CD и виниле: D.O.A. "Bloodied But Unbowed" (1984), D.O.A. "War On 45 EP" (1982). Последние релизы: переиздание альбома D.O.A. "Hardcore '81" (1981) и REAL McKENZIES "Pissed Tae Th' Gills" (live).
Вот вкратце информация об одном из самых крутых канадских панк-лейблов. Собственно, почти все. Это был talk. Теперь action.
JOE KEITHLEY
Beat Trash
(c) & (p) 1999 Sudden Death
17tks/66mins

Всем поклонникам D.O.A. рекомендуется для обязательного ознакомления.
V/A
We Still Keep On Running With D.O.A.
(с) Mangrove
(p) 2001 Sudden Death 2001
13tks/34mins
Первый в истории альбом-трибьют D.O.A., записанный силами шести исключительно японских панк-формирований. Самурайские традиции свято чтут в Стране Восходящего Солнца и по сей день, поэтому альбом получился мощным, напористым, хардкоровым и... блин, ну все очень похоже на D.O.A. Я так надеялся, что они будут петь по-японски, но — нет. Панк. Песни канадцев хороши. Кавер-версии тоже хороши, но, соответственно, немного вторичны, поскольку развернуться в стилистическом смысле особенно некуда. Пожалуй, по какой-то свежести до оригинала дотянули только TOTAL FURY и SMASH YOUR FACE. Хотя ни одну из представленных на трибьюте команд нельзя упрекнуть ни в неумении играть то, что они играют, ни в отсутствии понимания и знания творчества "обожествляемого" при жизни предмета. Эх, если бы последние два трека на диске — "Return To Lumberjack City" и "To Hell N' Back Again" — еще и не принадлежали бы самим виновникам чайной церемонии... А так... Назовите лучшие треки на альбоме? Пожалуйста: 12-й и 13-й.
А с другой стороны — должен ли old school punk/hardcore блистать разнообразием? Это, конечно, на любителя, но законы жанра не обязывают. Кстати сказать, альбомы AGNOSTIC FRONT или NO USE FOR A NAME звучат от начала и до конца намного более однообразно, нежели "We Still Keep On Running With D.O.A." Задорный, быстрый и совершенно неутомительный релиз, в котором хорошие японские панк-банды (кроме уже упоминавшихся — CONSTRICTED, WAGPLATY, FIRST ALERT и GO) с энтузиазмом и огоньком играют суперпесни, сочиненные отличной группой D.O.A.
NOMEANSNO
No One
(c) & (p) 2000 Alternative Tentacles
8tks/63mins

Ветераны панк-движения Том и Роб Райты не отступают от своих правил. Первое — на протяжении долгих лет существования и огромной популярности NOMEANSNO в кругах неортодоксальных панк-фэнов пытаться скрыться за какими-то сумасшедшими псевдонимами и фальшивыми фотографиями (хотя любой английский докер в курсе, кто играет в этой канадской команде). На этот раз в буклете нам достоверно сообщается состав участников NOMEANSNO: No Where — барабаны, No How — гитара и No Way — бас. Типа, обдурили дурака на четыре кулака. Далее — группа по-прежнему считает необходимым радовать поклонников совершенно непредсказуемыми музыкальными сюрпризами, предлагая, к примеру, вашему вниманию сперва тупой хардкор-трек с каким-нибудь совершенно идиотским текстом в духе лучших традиций пивного панк-рока образца 1935-го года, а вслед за ним — 15-тиминутную джазовую композицию, достойную кисти Боттичелли, да так, что у фэнов запотевают очки и слезы капают на шелковый галстук от Kenzo (как в случае с кавер-версией произведения Майлза Дэвиса "Bitch's Brew"). Хотя, пожалуй, я немного погорячился — в "No One", собственно, и нет привычных 2-х, а то и 1,5-минутных треков, ожидаемых от NOMEANSNO. Все композиции имеют весьма солидную для панк-рока продолжительность — от 6-ти до 15-ти минут. Исключение составляет лишь второй кавер в альбоме — на этот раз на "Beat On The Brat" любимых Райтами с детства RAMONES. Отличная кода для альбома после долгих джазовых пассажей и введения слушателей в брутально-депрессивный транс — "Beat on the brat with a baseball bat! Ха-ха-ха! Oh, yeah!"
Обычно любой альбом NOMEANSNO можно умозрительно разделить на две части — для панков и не для панков. Если говорить о "No One", то это самый ровный альбом в богатой дискографии группы. И, наверное, самый лучший. И не наверно, а точно. Масса хитов: "The Graveyard Shift", "Under The Sea", "Hello/Goodbye", "The Phone Call"... "Bitch's Brew"... "Beat On The Brat" — я назвал почти весь трек-лист.
Рекомендуется всем, кого в панке интересуют не только значки и нашивки, но и — хотя бы по воскресеньям — музыка. Великий альбом великой группы.
THE REAL McKENZIES
Pissed Tae Th' Gills
(c) & (p) 2002 Sudden Death
16tks/52mins

V/A
Johnny Hanson Presents Puck Rock Vol.2
(c) & (p) 1999 Sudden Death
21tks/50mins

Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2003 год в рубрике музыкальная газета