Sudden Death Records
Sudden Death Records: Talk – Action = 0

Существует ли феномен канадского панк-рока? Вне всяких сомнений (говорю я весьма небеспристрастно). Так уж вышло, что мои любимые панк-команды устойчиво обитали и обитают в заснеженных канадских поселениях (кроме RAMONES, которым немного не повезло родиться в Ванкувере). В этом мы, кстати, очень похожи с Джелло Биафрой. Мы почти единоутробные братья с ним. Биафра также неровно дышит к канадским командам (остается только предполагать, каким ударом для него стал добровольный и лишенный скандального налета уход NOMEANSNO с Alternative Tentacles в 2002-м году). Я уж не говорю о канадской digital hardcore-сцене, которая, на мой взгляд, является сегодня одной из самых активных и прогрессивных составляющих мирового экстремально-электронного сообщества. Но это уже другой разговор. Итак, канадский панк. Однажды набрав в каком-то поисковике словосочетание "Canadian punk labels", я в ответ получил около пятидесяти (!!!) адресов компаний, занимающихся только издательством и дистрибьюцией продуктов жизнедеятельности панк-артистов этой негустонаселенной страны. Компании были большие, маленькие, зависимые, независимые, коммерческие, некоммерческие, DIY и "продажные" и так далее.
Среди лейблов, занимающихся оголтелой пропагандой панк-музыки в Канаде, безусловно, стоит выделить Sudden Death Records, возглавляемой крестным отцом канадского панка Джоем "Шитхедом" Кейтли, фронтменом D.O.A. Благодаря нимбам, уже 25 лет болтающимся над крашеными головами участников группы (причем этот атрибут святости замечали не только жители деревень, окружающих Ванкувер, но даже туземцы, населяющие противоположное полушарие), словосочетание "собственный лейбл D.O.A." тут же позволило считать вновь образованную рекорд-компанию легендарной, культовой и прочее. Разумеется, основание собственной промоутерской и звукозаписывающей структуры позволило Кейтли послать куда подальше бизнесменов, с которыми D.O.A. приходилось иметь дело раньше — Virgin, Restless, Quintessence и опять того же несчастного Джелло с Alternative Tentacles вместе. Хотя никаких рабочих недоразумений между Биафрой и Кейтли никогда замечено не было, и дружба двух легендарных фигур на панк-сцене продолжилась без всяких осложнений.

Разумеется, D.O.A. стали с удовольствием переиздавать на Sudden Death свои старые альбомы, выпускать новые и, что самое главное — подписали на лейбл массу своих старых и новых знакомых, как земляков, так и самородков из далеких неведомых земель. Лейбл выпустил в свет большое количество довольно редких релизов: наверняка, не нужно представлять DAMNED, которые издали на Sudden Death три концертных релиза на CD и виниле, DOG EAT DOGMA (сплит-"семерка" с D.O.A. и полноформатный альбом "Dogzilla"), "семерка" "Listen Up" от классиков ой!-панка SHAM 69, альбом "Whereabouts Unknown" кантри-клоуна Mojo Nixon, известного по коллаборациям с лидером DEAD KENNEDYS, новые альбомы легендарных VIBRATORS и VICE SQUAD. Сами понимаете, что такой каталог, вкупе с практически полной дискографией D.O.A. (а дискография у них — будь здоров! 25 лет парни вонзают!), моментально сделали Sudden Death элитой независимой панк-индустрии. А когда лейбл подписал таких молодых, но перспективных артистов, как REAL McKENZIES, JP5, Karen Foster, PIGMENT VEHICLE, D.B.S., THE HONEYMANS, STAGMUMMER и других, позиции компании были упрочены до предела.
Что касается ближайших планов Sudden Death, то об этом можно сказать следующее. В 2003-м году лейбл, всю жизнь занимавшийся преимущественно old school-панком и родственными, достаточно традиционными проектами, решил позволить себе некоторые эксперименты. Первый такой эксперимент вышел в свет 21-го апреля 2003-го года. Это совместный альбом D.O.A. и... старинной метал-банды THOR "Are U Ready". Вот те на! Альбом включает в себя 12 треков. Это песни о всех видах спорта (D.O.A., как и все известные мне канадские панк-музыканты, — завзятые болельщики... кто бы мог подумать, что и мрачные парни из THOR запоют о теннисе и хоккее?), мощи, славе и хаосе. Короче, в хоккей играют настоящие мужчины. Мы поговорим об этом релизе более подробно в ближайшее время, а также пообщаемся на эту тему с D.O.A. и THOR.

Второй эксперимент, который скоро поставит в Канаде Sudden Death, — это выпуск альбома-трибьюта D.O.A. "13 Flavours Of D.O.A." Экспериментальность данного релиза заключается в том, что этот трибьют записан электронными музыкантами. Фэны D.O.A., по мнению самого Джоя Кейтли, "будут немало шокированы, услышав знакомые punk/hardcore-песни в стиле industrial, noise, dark ambient, digital hardcore или EBM". Альбом спродюсирован белорусским digital hardcore-лейблом Invasion Wreck Chords для Sudden Death, а каверы для этого релиза записали проекты из Беларуси, Канады, США, Великобритании, Чехии и Японии. Дата релиза этого альбома вскоре будет объявлена, в настоящее время идет работа над дизайном буклета CD.
Кроме этих альбомов в 2003-м году Sudden Death наметили к выпуску книгу самого Кейтли "Talk — Action = 0", документальный фильм об истории одной из самых старых панк-групп во всем мире D.O.A. под таким же названием. Также лейблом будут переизданы на CD и виниле: D.O.A. "Bloodied But Unbowed" (1984), D.O.A. "War On 45 EP" (1982). Последние релизы: переиздание альбома D.O.A. "Hardcore '81" (1981) и REAL McKENZIES "Pissed Tae Th' Gills" (live).
Вот вкратце информация об одном из самых крутых канадских панк-лейблов. Собственно, почти все. Это был talk. Теперь action.

JOE KEITHLEY
Beat Trash
(c) & (p) 1999 Sudden Death
17tks/66mins
Первый сольный альбом лидера D.O.A. Джоя "Шитхеда" Кейтли. Видать, отколбасив четверть века хардкор, иногда хочется поиграть тихо и душевно. Ха-ха! А не получается! Изумительный подарок для настоящих фэнов группы — новый звук, иногда акустика, но все тот же панк. И играют с Джоем совсем не трубачи и виолончелисты, как это принято в сольный проектах (то есть играю я, ребята, вообще-то, грайндкор, но знаете, хочется чего-нибудь и для души... не хотите ли послушать мои песни под саратовскую гармонь-трехрядку?), а привычный Куба Гудинг и рой парней с различными видами перкуссии. Да и сам Шитхед в некоторых треках постукивает в неведомые мне бонги, конги и треугольники. Что должен был символизировать этот альбом в частной жизни Джоя — угадать сложно. Просто захотелось. Альбом веселый, домашний. Местами жесткий, но уж никак не тяжелый и не монотонный. Забавный такой альбом, но если вам повезло родиться на двадцать лет позже старых пер... фэнов D.O.A., то начинать свое знакомство с прославленной панк-командой с "Beat Trash" не рекомендуется. Лучше сперва услышать "13 Flavours Of Doom", "Last Scream Of The Missing Neighbors" или "Win The Battle". А уж тем более, если вы не негр преклонных годов и английский не является вашим родным языком, на котором мама пела вам колыбельные в любимом Гарлеме. Вся соль альбома "Beat Trash" заключается в текстах. Несмотря на перенасыщенный вкрадчивыми звуками перкуссии спокойный акустический панк-рок, тексты Кейтли повествуют о весьма серьезных социальных и политических аспектах. "The W.T.O. Really Sucks", "Armageddon Time", "The Yuppie Has To Die", "The World Falls Apart"... Это совсем не любовная лирика, и это точно не про "жувачки" и "панк-герлфрендш", как может показаться тугим на ухо, но радикально настроенным фэнам SUM 41 или BLINK 1824563782397563467... Или учите язык (который стоит учить уже только за то, что им разговаривает Кейтли), или не мешайте окружающим. Бонус-треком в альбоме числится spoken word-трек "The Road To Yugoslavia", записанный на концерте D.O.A. в Югославии в 1984-м. Какие уж тут шутки.
Всем поклонникам D.O.A. рекомендуется для обязательного ознакомления.

V/A
We Still Keep On Running With D.O.A.
(с) Mangrove
(p) 2001 Sudden Death 2001
13tks/34mins

Первый в истории альбом-трибьют D.O.A., записанный силами шести исключительно японских панк-формирований. Самурайские традиции свято чтут в Стране Восходящего Солнца и по сей день, поэтому альбом получился мощным, напористым, хардкоровым и... блин, ну все очень похоже на D.O.A. Я так надеялся, что они будут петь по-японски, но — нет. Панк. Песни канадцев хороши. Кавер-версии тоже хороши, но, соответственно, немного вторичны, поскольку развернуться в стилистическом смысле особенно некуда. Пожалуй, по какой-то свежести до оригинала дотянули только TOTAL FURY и SMASH YOUR FACE. Хотя ни одну из представленных на трибьюте команд нельзя упрекнуть ни в неумении играть то, что они играют, ни в отсутствии понимания и знания творчества "обожествляемого" при жизни предмета. Эх, если бы последние два трека на диске — "Return To Lumberjack City" и "To Hell N' Back Again" — еще и не принадлежали бы самим виновникам чайной церемонии... А так... Назовите лучшие треки на альбоме? Пожалуйста: 12-й и 13-й.
А с другой стороны — должен ли old school punk/hardcore блистать разнообразием? Это, конечно, на любителя, но законы жанра не обязывают. Кстати сказать, альбомы AGNOSTIC FRONT или NO USE FOR A NAME звучат от начала и до конца намного более однообразно, нежели "We Still Keep On Running With D.O.A." Задорный, быстрый и совершенно неутомительный релиз, в котором хорошие японские панк-банды (кроме уже упоминавшихся — CONSTRICTED, WAGPLATY, FIRST ALERT и GO) с энтузиазмом и огоньком играют суперпесни, сочиненные отличной группой D.O.A.

NOMEANSNO
No One
(c) & (p) 2000 Alternative Tentacles
8tks/63mins
Не Sudden Death, но — братья, друзья, сподвижники, Канада, NOME-ANSNO. Этот (можно при желании даже сказать — новый... новый...) альбом группы, вышедший в 2000-м на Alternative Tentacles и ставший последним релизом NOMEANSNO в каталоге лейбла.
Ветераны панк-движения Том и Роб Райты не отступают от своих правил. Первое — на протяжении долгих лет существования и огромной популярности NOMEANSNO в кругах неортодоксальных панк-фэнов пытаться скрыться за какими-то сумасшедшими псевдонимами и фальшивыми фотографиями (хотя любой английский докер в курсе, кто играет в этой канадской команде). На этот раз в буклете нам достоверно сообщается состав участников NOMEANSNO: No Where — барабаны, No How — гитара и No Way — бас. Типа, обдурили дурака на четыре кулака. Далее — группа по-прежнему считает необходимым радовать поклонников совершенно непредсказуемыми музыкальными сюрпризами, предлагая, к примеру, вашему вниманию сперва тупой хардкор-трек с каким-нибудь совершенно идиотским текстом в духе лучших традиций пивного панк-рока образца 1935-го года, а вслед за ним — 15-тиминутную джазовую композицию, достойную кисти Боттичелли, да так, что у фэнов запотевают очки и слезы капают на шелковый галстук от Kenzo (как в случае с кавер-версией произведения Майлза Дэвиса "Bitch's Brew"). Хотя, пожалуй, я немного погорячился — в "No One", собственно, и нет привычных 2-х, а то и 1,5-минутных треков, ожидаемых от NOMEANSNO. Все композиции имеют весьма солидную для панк-рока продолжительность — от 6-ти до 15-ти минут. Исключение составляет лишь второй кавер в альбоме — на этот раз на "Beat On The Brat" любимых Райтами с детства RAMONES. Отличная кода для альбома после долгих джазовых пассажей и введения слушателей в брутально-депрессивный транс — "Beat on the brat with a baseball bat! Ха-ха-ха! Oh, yeah!"
Обычно любой альбом NOMEANSNO можно умозрительно разделить на две части — для панков и не для панков. Если говорить о "No One", то это самый ровный альбом в богатой дискографии группы. И, наверное, самый лучший. И не наверно, а точно. Масса хитов: "The Graveyard Shift", "Under The Sea", "Hello/Goodbye", "The Phone Call"... "Bitch's Brew"... "Beat On The Brat" — я назвал почти весь трек-лист.
Рекомендуется всем, кого в панке интересуют не только значки и нашивки, но и — хотя бы по воскресеньям — музыка. Великий альбом великой группы.

THE REAL McKENZIES
Pissed Tae Th' Gills
(c) & (p) 2002 Sudden Death
16tks/52mins
На обложке — надпись: "A Drunken Live Tribute To Robbie Burns". Каждое слово соответствует истине в последней инстанции. Шотландцы из THE REAL McKENZIES, не вылезающие из килтов в память о великом герое Уильяме Уоллесе, боготворят Роберта Бернса, запросто называют его Робби и регулярно, из альбома в альбом (а перед нами уже третий релиз группы), орут песни на его стихи в стиле oi! Что касается "live", то это изумительно записанный супердрайвовый панк-концерт, один из самых "живых" и "сочных" концертных панк-альбомов, которые мне приходилось слышать (а слышал я их немало). И что самое главное, первое слово подзаголовка альбома полностью соответствует действительности: либо парни гениально умудряются играть, будучи в настолько ужратом состоянии, либо они великие артисты и их пора приглашать в сериалы и номинировать на "Оскар" (да не жалко! Кого туда сейчас только не номинируют!). Шестеро татуированных агрессивных шотландцев в клетчатых юбках, с волынками и в кожаных шипастых браслетах отлично себе представляют, как должен выглядеть и как должен звучать настоящий панк-трибьют такому прикольному чуваку, как Робби. Как пишется в буклете, музыканты считают, что "Робби Бернс был самым крутым поэтом в мире. И то, что этот парень реально разбирался в бухле, драках и траханье, давало ему вдохновенье (а это словечко как сюда затесалось, в натуре? — От авт.). И если бы, типа, Робби не помер от всего этого фиг знает когда, он бы сегодня лабал бы в нашей банде — железно!" Концертное выступление THE REAL McKENZIES включает в себя массу народных шотландских песен, собственные вещи и... ни одной песни на стихи Бернса. Зато исполнение народных произведений и единение группы с аудиторией такое, что хор им. Пятницкого обзавидовался бы. "My bonnie is over the ocean..." — это вокалист. Зал: "Ур-р-ра!!! Бу-бу-бу! Гав-гав-гав-гав!" Вокалист: "Заткнитесь, мать вашу! My bonnie is over the se-e-eeeeeeeee-aaaaaaa!" Зал: "Уа-у-а-а-а-у-у-у-у-аааа!" Вокалист: "Да е... елки, блин, козлы, заткнитесь, я сказал! Заткнитесь и слушайте!" Короче, угар. Такой концерт хочется увидеть собственными глазами. РЕАЛЬНЫЙ панк.

V/A
Johnny Hanson Presents Puck Rock Vol.2
(c) & (p) 1999 Sudden Death
21tks/50mins
Иногда по вечерам Том Райт из NOMEANSNO берет псевдоним Джонни Хэнсон в память о группе HANSON BROTHERS, в которой он, Джой Кейтли и еще несколько парней из всяких классных канадских банд пели дебильные, но очень веселые песни про хоккей, и идет на хоккейный матч погрызть поп-корн и чипсы. Ну и поболеть. А однажды Тому под кепку пришла идея, что по просторам его родной страны ошивается толпа беспризорных музыкантов, так же, как и он, уважающих чипсы, воздушную кукурузу, сладкую вату... Памперсы как необходимость... Манную кашу с комочками... Но главное — хоккей! Так Джонни Хэнсон решил создать компиляцию "Puck Rock Vol.1", а затем, учитывая невероятную популярность хоккея в Канаде (злые языки поговаривают, что там даже президент в хоккей играет), выпустить и вторую часть этого сэмплера. В сборник вошел 21 трек от 20-ти команд (HANSON BROTHERS поучаствовали дважды — открыв и закрыв альбом), начинающих нервно дрожать, глядя на шайбу, клюшку и прочие необходимые настоящему хоккеисту дела. Из всего этого добра получился превосходный панк-рок-сборник, если вы понимаете, о чем я. Забойные, скоростные треки, жужжание, грохот, истерика — короче, Чемпионат Мира, Канада в финале! Из ветеранов — уже упоминавшиеся HANSON BROTHERS, D.O.A., PANSY DIVISION, RIVERDALES. Сборная юниоров — THE STOOL PIGEONS (суперобаятельный кантри-боевичок с неиспорченным никотином и алкоголем девичьим вокалом — панк-Барби-герл!), THE COMMIES (в детстве явно болели за "Крылья Советов"), JP5, THE BONES, TED, THE DINKS, STEAKNIFE, ROYAL GRAND PRIX, P.U.C.K., KING HOKUM & THE KING BEES, BOSKOPS, PULLFINGER, WRY EEL, ONE TON SHOTGUN, SWANK, STRANGE BREW. Плюс ко всему, буклет по периметру снабжен текстами песен, так что можно не напрягаясь насладиться хоккейной лирикой музыкантов. И везде понапиханы фото Джонни Хэнсона (очень, надо сказать, серьезное лицо у него там... везде...) с его крылатыми, почти библейскими фразами про хоккей и про группы. Канадцы, наверное, врубаются и хохочут.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета