Alphaville
Marian Gold, ALPHAVILLE:

Для Германии эта группа значит очень много. Их песни называли загадочными балладами в стиле "тяжелый электронный рок" (?), их лирика всегда поражала воображение своей таинственностью, ореолом мистичности и почти психоделичной "странности". Песни "Big in Japan" и "Forever Young" стали международными хитами, неоднократно использующимися для разностилевых кавер-обработок... Догадались, о ком речь? ALPHAVILLE... да, ошибиться в ответе практически невозможно. Сегодня эту группу (эксклюзивно, специально для вас) представляет ее лидер (обладатель потрясающе высокого голоса) по имени Marian Gold. (Впрочем, на самом деле имя этого немецкого дядечки Хартвиг Ширбаум.) На повестке дня — новый, шестой (если я, конечно, не ошибаюсь) полноформатник ALPHAVILLE.
— Я слышала, ты, Мариан, не так давно закончил работу над новым альбомом группы. Что можешь сказать на этот счет, на все ли сто процентов доволен своими трудами?
— На все сто процентов? О нет. Такого не бывает никогда. Я не записал ни одного альбома, которым был бы абсолютно доволен, поэтому единственное, на что я стараюсь рассчитывать, это сделать свой новый альбом лучше предыдущего. Посему надеюсь, что "CrazyShow" получился лучше и интереснее предыдущего диска (который был почти перфектным, хех...).
— Как можно вкратце описать музыкальную карьеру ALPHAVILLE? Что бы ты назвал ее высшей точкой или, быть может, этот момент еще впереди?
— Я не стал бы выделять какой-то ОДИН момент. Всякий релиз ALPHAVILLE я считаю маленькой покоренной вершиной, и "CrazyShow" — это, на сегодняшний день, наиболее высокая из них, самая яркая звезда.
— Есть ли у тебя какие-либо правила ухода за собственным (неповторимым) голосом? Что нужно делать (или же не делать), чтобы сохранить его чистоту?
— У меня есть четыре правила. Пока я их буду соблюдать, опасаться нечего. Рассказать, что это за правила? Хорошо: стараться поменьше болтать, не давать интервью во время туров, выделить время на непременный "разогрев" перед началом первой песни, заткнуться и молчать после концерта.
— Ты не думал заделать свою power- или speed heavy-metal-группу, в которую классно вписались бы такой высокий "войс" и своеобразная манера пения?
— Странно, что кому-то пришло такое в голову. Зачем? Я считаю, мой голос прекрасно вписывается в мою теперешнюю музыку, они вместе образуют уникальное сочетание, и мне этого совершенно достаточно. К тому же моих вокальных способностей недостаточно для более тяжелой музыки, для рока и хард-рока: мой голос недостаточно силен для этого, мне не сравниться, скажем, с Яном Гилланом из DEEP PURPLE или лидер-вокалистами таких коллективов, как AC/DC, LED ZEPPELIN или SCORPIONS. Вы только послушайте DEEP PURPLE\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'вскую вещь "Sweet Child In Time". Это что-то неземное, неповторимое, великолепное!..
— Твое отношение к рэпу?
— Я люблю то, что делают Tricky и MASSIVE ATTACK. И еще — безусловно, я дикий фанат Эминема!!!
— Приходилось ли слышать кавер-версии собственных песен? Или... что думаешь на этот счет?
— Большинство из них — полное дерьмо. Единственное, что меня более-менее порадовало — это компиляция каверов ALPHAVILLE, выпущенная нашими фэнами под названием "We Heard The Call". Некоторые из представленных там песен по-настоящему неплохи. Ну и еще один пример приличного ремикс- и прочего вторичного творчества — это альбом ALPHAVILLE "Forever Pop", который вышел в прошлом году. В его составлении принимали участие такие талантливые продюсеры, как Georg Kaleve, Christian Fleps, DE-PHAZZ и Mark Plati.
— Отходя от музыкальной тематики к более личным вещам... помнишь ли ты свою первую любовь? И что это было — обычное "несчастное" чувство, как это случается в большинстве случаев?
— Ммм... моя первая любовь случилась, когда мне было шесть лет. Она была учительницей младших классов, лет этак на 27 старше меня самого. Не стал бы называть случай "несчастным", поскольку мои глубочайшие желания и стремления так и не воплотились в жизнь, иначе, боюсь, мой девятый день рождения омрачился бы жестоким травмирующим детскую психику опытом...Но все обошлось.
— Твои слова: "Как я могу быть счастливым? Я же человек искусства, артист!" Ты считаешь, людям искусства ощущение счастья вовсе недоступно?
— Каждое произведение искусства есть результат сурового эмоционального напряжения. Это — поле войны, батальная картина состязания противоположных сил. Подобный экспириенс может быть очень болезненным. Однако именно благодаря ему артист, художник способен увидеть обе стороны монеты. Он — на фронтовой линии между двумя противоборствующими силами, между двумя армиями. Только выдержав такое испытание, он получает возможность видеть и понимать Красоту. Причем, чем радикальнее "боевая закалка" — тем лучше. Красота — противоположность компромиссам. Как любовь. Наверное, мне следовало сказать: счастливым артистом может быть только влюбленный.
— Твоя самая большая мечта — как музыканта, как человека?
— Они совпадают. Точнее, мечта только одна: продолжать делать то, что я делаю, до самой смерти.
— Намереваешься ли продолжать свою соло-карьеру? И, кстати, хорошо ли принимался твой первый сольник критиками и фэнами?
— Ох, с отзывами получилось довольно забавно. Когда я выпустил свой первый сольный альбом "So Long Celeste", его тут же окрестили "просто еще одним диском ALPHAVILLE". Так сказали критики. А сейчас, по предварительным отзывам, относительно "CrazyShow" многие жалуются, что это "еще один сольник Мариана". Пытаться удовлетворить всех? Думаю, не стоит. Мне нравится, что моя музыка затрагивает людские чувства и души, и этого вполне достаточно.
— Помнишь ли свой визит в Россию? Какие впечатления остались от тех концертов?
— Это было великолепно. Мы играли в Санкт-Петербурге, Москве и Нижнем Новгороде. Несмотря на географическую разницу, люди принимали нас неизменно тепло, вне зависимости от города и места. А уж что творилось после концертов... вау! Просто супер. Безумные вечеринки... И самое главное — после них мы остались живы. Выжили. А Питер, вне всякого сомнения, один из наипрекраснейших городов в мире, особенно в период белых ночей.
— Полностью солидарна, хотя, конечно, не видела столько городов, сколько ты...
— Да, я действительно обожаю путешествовать. Я любопытен как бродячий кот, и, надеюсь, это не приведет меня к смерти где-то на помойке... Стоит приехать в какой-то новый город, как я, оставив своих коллег заниматься настройкой и прочими саундчеками, отправляюсь лазить по близлежащим окрестностям. Люблю музеи, арт-галереи. К сожалению, во время того российского тура я так и не попал в Эрмитаж (а все благодаря послеконцертным пати...), но, если мы еще когда-то попадем в этот прекрасный город, вы непременно найдете меня там...
— Приключенческие истории в твоем архиве имеются?
— О, да. И немало. Но пока, с вашего позволения, ограничусь лишь одной. Несколько лет назад мы играли концерт в городе под названием Шварцберг. Группа приехала к залу вовремя, успела осмотреться, разместиться и т.д... вот только грузовая машина, долженствующая доставить оборудование и прочую необходимую технику, куда-то пропала (она ехала за нами). Время шло, но ничего не появлялось... в конце концов подошел нас час выходить на сцену. Музыканты начали психовать. Наконец раздается звонок от водителя "пропавшего" грузовика, и он дико раздраженным голосом спрашивает: "Где вы, к херам, все подевались?" В конце концов, после долгих выяснений обстоятельств, оказалось, что в этой области есть два города с названием Шварцберг, отстоящих друг от друга на 150 километров. И, что самое смешное, в обоих из них на этот день назначен фестиваль, а мы приглашены на оба из них!!! Дело объяснилось тем, что некоторые лохи из концертного агентства не нашли в себе сил разобраться, что речь идет о двух совершенно различных мероприятиях.
— Твои любимые группы из числа немецких? И нравится ли тебе немецкоязычная лирика?
— Любимые группы? WOLFSHEIM, KRAFTWERK, XAVIER NAIDOO, NEU, CAN... все они по-своему великолепны. И да, мне нравится, когда поют на немецком. Было б, кстати, странно, если б, скажем, RAMMSTEIN запели по-французски или по-итальянски.
— Интересуешься ли политикой?
— Да, конечно, только, если возможно, я не буду слишком распространяться на эту тему.
— Конечно, возможно!.. Самое, на твой взгляд, величайшее открытие 20-го века?
— Рок-н-ролл! Это я говорю без малейшей тени сомнения.
— В некоторых интервью приходилось читать, что Мариан увлекается собаками, ты просто фанатичный собаковод. А как насчет котов...?
— Ничего против них не имею, если эти четвероногие не какают около моего дома.
— Есть подозрение, что некоторое время назад ты серьезно задумывался на тему бессмертия. Думаешь, действительно очень прикольно всегда оставаться forever young? Столетиями? Ведь все твои друзья и любимые покинут этот мир, когда настанет их час...
— Если прочитать лирику песни "Forever Young" с максимальным вниманием, вы наверняка почувствуете в ней скрытую иронию касательно самой идеи бессмертия. К тому же, опыт подсказывает, что для того, чтобы стать бессмертным, сначала нужно умереть... к сожалению. Причем чем моложе, тем лучше. Мне сейчас почти 49 лет, и потому, сама понимаешь, шансы на вечную жизнь тают с каждым днем. Но меня это не повергает в отчаяние. Я не несчастен... о, слышали, что я только что сказал? Я — счастливый артист.
— Можешь ли рассказать о самом прекрасном дне своей жизни?
— Однажды мне приснился жуткий кошмар. Я был в ужасе! Однако, проснувшись, к своему невероятному облегчению увидел, что все страшные вещи, приключившиеся со мной в ночи, не более, чем простое видение, просто плохой сон. Так что последовавший за этим день был прекраснейшим 24-часовым отрезком моей жизни.
— Самая дорогостоящая вещь, которую тебе приходилось покупать?
— Насколько я знаю, хммм... это была картина.
— М-да, говорят, в университете ты изучал именно этот вид искусства... был художником. Сейчас это еще сколь-либо актуально?
— Нет, я уже давно не рисую... однако должен признать, что приобретенный в университете опыт значительно расширил мои возможности в плане осознания Прекрасного.
— И... на прощание TOP 5 из числа последних дисков, плииииз...
— MASSIVE ATTACK — "100th Window"; MATCHBOX TWENTY — "More Than You Think You Are"; A-HA — "How Can I Sleep With Your Voice In My Head"; LINKIN PARK — "Meteora"; ERASURE — "Other People\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Songs".
На этом, люди, я с вами попрощаюсь. Love & peace от ALPHAVILLE всем вам. Увидимся на концертах. Bless you, Анастасия.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета