Visions Of Excess VISIONS OF EXCESS: вечная электронная мерзлота...
В прошлом Paul A. Browse был участником английских электронных групп CLOCK DVA и THE ANTIGROUP. В 1989 году он переехал жить в Берлин, где продолжил заниматься любимым делом, издавая музыку под именами SYSTEM 01, EFFECTIVE FORCE, 030 feat. Dr. Motte, HOLY LANGUAGE и SUB D. Другой творческий человек — композитор, продюсер и саунд-дизайнер Nirto Karsten Fischer — в течение многих лет оформлял звуковой дизайн немецких радиостанций и работал на телевидении. Будучи крупным специалистом в области новейших цифровых технологий, прогрессивных техник написания музыки и звукорежиссуры, он создал немало саундтреков для кинофильмов и компьютерной анимации, а также является автором музыки для нескольких современных хореографических постановок (в числе последних спектакль по рассказу Рэя Брэдбери "451° по Фаренгейту"). Коммерческий успех на поприще театральной и медиа-музыки позволил N. K. Fischer построить собственную студию под названием "Forced Media", где он занялся чистым, не ограниченным никакими рамками, независимым творчеством. В 2002 году два мощных креативных музыканта объединились в проекте VISIONS OF EXCESS и выпустили на итальянском лейбле Minus Habens авангардный электронный альбом "Sensitive Disruption". Рецензию на эту нигилистскую пластинку, где в эпицентре вечной электронной мерзлоты материализуются футуристические битовые фантазии, с ледяными эхо раскалываются массивные айсберги из басов и царит отчаянная пустота, вы могли прочитать в одном из предыдущих выпусков газеты. Ограничиться одной только рецензией было бы с моей стороны преступной оплошностью, и поэтому сегодня я предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с музыкантами, которые в создании высокоточных и эмоционально стерильных электро-индустриальных ландшафтов переплюнули всех существующих роботов и теперь уже сами выглядят не иначе как киборги, сыплющие многозначительными фразами вроде "Жестокость может быть нежной, а нежность может быть самым чистым проявлением жестокости". Итак, продолжим знакомство с группой...
vAlien: Вы создавали музыку под разными именами в течение многих лет. У вас были какие-либо сомнения насчет запуска нового проекта VISIONS OF EXCESS?
Paul Browse: Любое начинание, которое сопровождается сомнениями, обречено на провал из-за предсказуемости результата. Скорее, я задавал себе вопросы и испытывал огромное любопытство... однако это касалось потенциала VISIONS OF EXCESS стать эффективным проектом в сегодняшнем климате... или, лучше сказать, в сегодняшнем климате, сопряженном с придуманной нами концепцией.
v: Вы считаете альбом "Sensitive Disruption" стопроцентно экспериментальной записью? Какие основные звуковые элементы вы хотели интегрировать на этом альбоме? Например, мне показались очень интересными морозная эмбиентная атмосфера, четкие грувы и необычные битовые построения в композициях...
PB: Я предпочитаю рассматривать альбом как запись наших экспериментов.
Nirto Karsten Fischer: "Sensitive Disruption" базируется на экспериментах, но не является всего лишь их коллекцией. В нашей работе присутствует лабораторная часть, но в первую очередь мы стремились собрать из звуков хорошо сбалансированные треки.
v: Вы связываете с музыкой VISIONS OF EXCESS какой-то визуальный ряд? Вы можете вспомнить, какие картины возникали в вашем воображении во время работы над альбомом?
NKF: Конечно, существуют синтетические элементы, которые работают в обоих направлениях, и визуальные элементы являются частью нашего музыкального общения.
PB: Судя по полученным отзывам, "Sensitive Disruption" якобы включает визуальные образы в голове каждого пользователя. У меня также есть некоторый опыт в этой области: на диске присутствуют несколько моментов, которые пробуждают в моем воображении картину с оранжевым облаком, из которого выпрыгивает закутанная в плащ фигура и кричит: "Выплюнь конфету!"
v: Вам комфортно работалось вместе? Что вас привлекает друг в друге? Насколько мне известно, до VISIONS OF EXCESS ваши творческие изыскания происходили в совершенно разных сферах (написание альбомов, саундтреков для фильмов, сочинение хореографической музыки для театра...). Можно ли утверждать, что обмен идеями и творческим драйвом между Paul Brause и Nirto Karsten Fischer был очень интенсивным и в будущем вы продолжите работать в паре?
PB: Если говорить о работе, то понятие "комфорт" ассоциируется у меня с противоположными вещами... то есть еще немного — и можно заснуть. Наше партнерство продуктивно, и я с оптимизмом смотрю в будущее проекта.
NKF: Важно не то, в каких областях мы творили и издавали свои работы, а то, как мы воспринимаем звуки, грувы и т. д. В музыкальном отношении у нас много общего, в частности, мы оба разделяем страсть к разработке новых звуковых ландшафтов. Эта дружба продуктивна и будет продолжаться. Второй альбом уже находится в стадии создания.
v: Что вам нравится больше всего на вашем дебютном альбоме? Музыка на нем постоянно меняется!
NKF: Вы хорошо подметили и верно сказали о постоянном изменении. Однако мы стремились сделать альбом, который бы обладал уникальной эстетикой и проглатывался слушателем за один раз, как одно целое произведение. Поэтому между треками нет пауз.
PB: Постоянное изменение оправдывает слово "disruption" ("разрыв", "раскол". — От авт.), присутствующее в названии альбома.
v: Давайте поговорим о саундтрековом аспекте вашей музыки. Для нее характерен очень сильный sci-fi-привкус. Вы ставили перед собой цель создать холодные футуристические звуковые ландшафты? Есть ли сегодня потребность в такой музыке?
PB: Я не совсем понимаю, что вы понимаете под словом "холодные". Наша работа отличается высокой точностью и избегает ненужной эмоциональной путаницы. Кто-то вправе считать нашу музыку холодной... но когда я слушаю ее, то просто закипаю. Футуристическая... если вы ссылаетесь к футуристическому искусству... безусловно, музыка VOE выражает энергетику, динамику и жестокость окружающей нас жизни, особенно той ее части, которая соприкасается с движением и силой современных машин... исходя из этого можно сказать, что мы склонны к футуристическому. Но если под футуристической музыкой вы понимаете музыку завтрашнего дня, то мы не согласимся с вами! Это саунд сегодняшнего дня.
NKF: Мы не задумываемся о том, какая музыка нужна сегодня. Мы просто делаем то, что получается у нас лучше всего. Если люди считают нашу музыку современной, то наш эксперимент оказался успешным. Никто не может опередить время, но, может быть, большинство людей по-прежнему живет в прошлом.
v: Вы видите больше преимуществ или зла в современных технологиях? Механическая вселенная, полная саморазмножающихся волн и мультиизмерений (Здесь идет игра слов из названий треков. — От авт.) выглядит весьма убедительной в вашем случае... А вам самим нравится мир, который вы представляете слушателям альбома, или в глубине души вы все-таки желаете, чтобы это фантастическое место никогда не превратилось в окружающую человечество реальность?
NKF: Деструктивная или конструктивная сила технологий определяется тем, как вы их используете. "Зло" — слишком глупое слово, употребляемое людьми, оперирующими простыми антагонизмами.
PB: Преимущества или зло... Если вы хотите, чтобы я ответил на вопрос в цифровой манере... то я скажу вам, что все зависит от того, помогает или мешает мне технология в достижении моей цели.
v: Вы находите для себя что-то интересное в потоке современной электронной музыки?
PB: В прошлом мне была очень интересна группа DOLPHY. Сегодня... обычно я слушаю то, что приносит мне Karsten.
NKF: ...только не ждите, что я сейчас выдам вам все свои секреты. Просто люди поймут меня неправильно и начнут думать, что мы ориентируемся на этот материал. Мы оба слушаем совсем немного чужой музыки и не следим за каждым новым трендом. Большая часть издаваемого сегодня материала слишком очевидно зациклена на модности — все это популярная пластиковая музыка для быстрореагирующего рынка. Поэтому здесь я назову вам ссылки только на двух моих старых любимых исполнителей: Stockhausen и SUN RA.
v: Я считаю, что есть что-то общее в атмосфере и звучании у дебютного альбома VISIONS OF EXCESS и CD "The Andronechron Incident", записанного XINGU HILL и BLACK LUNG... Извините за сравнение, но вы считаете его возможным?
PB: Не могу ничего сказать, предварительно не побеседовав об идентичности базисных концепций с упомянутыми вами артистами.
NKF: Я еще не слышал этого альбома...
v: Бесконечный процесс получения знаний и постоянная учеба... Это главное послание вашей музыки?
NKF: Вообще-то, нет никакого главного послания, но если наш альбом хоть чуточку поспособствует повышению образовательного уровня, то мы будем очень рады.
v: Вы часто посещаете события культурной жизни Берлина? Я имею в виду концерты, выставки, театральные постановки, кинофорумы и т. д.
PB: Не так часто, как мне следовало бы. Обычно я посещаю мероприятия, к организации которых я так или иначе приложил руку.
NKF: Обычно у меня очень много разной работы, но когда у меня появляется свободное время, то в основном я посещаю мероприятия, устраиваемые друзьями.
v: Как вам в голову пришла идея пригласить старинного писателя-фантаста Robert Anton Wilson поучаствовать в записи альбома?
PB: Tom Jones был занят, поэтому зная об остроумии и сухом чувстве юмора Mr. Wilson, мы пригласили его в студию. На самом деле, мы хотели создать релаксационную атмосферу при помощи обмена анекдотами о человеческом обществе. Все наши разговоры были записаны. Материал, который мы решили использовать на альбоме, содержал его мнения, совпадающие с нашими и в которых качество его голоса идеально подходило музыке.
v: Вы планируете когда-нибудь выступить "вживую" под именем VISIONS OF EXCESS?
PB: Если мы когда-нибудь будем играть... то я определенно собираюсь быть живым.
NKF: На этот счет есть некоторые мысли, но пока все находится на уровне внутренних дискуссий.
v: Спасибо за интервью. Напоследок еще один вопрос: в каких музыкальных направлениях вы будете развивать звучание VISIONS OF EXCESS на следующем альбоме?
NKF: Мы уже идем собственным путем и будем дальше развивать звучание VOE. Новый альбом станет следующим шагом в нашей эволюции, или мы потерпим крах. Не ждите от нас радикальных изменений: второй альбом будет логическим продолжением "Sensitive Disruption". Нам еще многое можно исследовать
на этих звуковых территориях.
vAlien: Вы создавали музыку под разными именами в течение многих лет. У вас были какие-либо сомнения насчет запуска нового проекта VISIONS OF EXCESS?
Paul Browse: Любое начинание, которое сопровождается сомнениями, обречено на провал из-за предсказуемости результата. Скорее, я задавал себе вопросы и испытывал огромное любопытство... однако это касалось потенциала VISIONS OF EXCESS стать эффективным проектом в сегодняшнем климате... или, лучше сказать, в сегодняшнем климате, сопряженном с придуманной нами концепцией.
v: Вы считаете альбом "Sensitive Disruption" стопроцентно экспериментальной записью? Какие основные звуковые элементы вы хотели интегрировать на этом альбоме? Например, мне показались очень интересными морозная эмбиентная атмосфера, четкие грувы и необычные битовые построения в композициях...
PB: Я предпочитаю рассматривать альбом как запись наших экспериментов.
Nirto Karsten Fischer: "Sensitive Disruption" базируется на экспериментах, но не является всего лишь их коллекцией. В нашей работе присутствует лабораторная часть, но в первую очередь мы стремились собрать из звуков хорошо сбалансированные треки.
v: Вы связываете с музыкой VISIONS OF EXCESS какой-то визуальный ряд? Вы можете вспомнить, какие картины возникали в вашем воображении во время работы над альбомом?
NKF: Конечно, существуют синтетические элементы, которые работают в обоих направлениях, и визуальные элементы являются частью нашего музыкального общения.
PB: Судя по полученным отзывам, "Sensitive Disruption" якобы включает визуальные образы в голове каждого пользователя. У меня также есть некоторый опыт в этой области: на диске присутствуют несколько моментов, которые пробуждают в моем воображении картину с оранжевым облаком, из которого выпрыгивает закутанная в плащ фигура и кричит: "Выплюнь конфету!"
v: Вам комфортно работалось вместе? Что вас привлекает друг в друге? Насколько мне известно, до VISIONS OF EXCESS ваши творческие изыскания происходили в совершенно разных сферах (написание альбомов, саундтреков для фильмов, сочинение хореографической музыки для театра...). Можно ли утверждать, что обмен идеями и творческим драйвом между Paul Brause и Nirto Karsten Fischer был очень интенсивным и в будущем вы продолжите работать в паре?
PB: Если говорить о работе, то понятие "комфорт" ассоциируется у меня с противоположными вещами... то есть еще немного — и можно заснуть. Наше партнерство продуктивно, и я с оптимизмом смотрю в будущее проекта.
NKF: Важно не то, в каких областях мы творили и издавали свои работы, а то, как мы воспринимаем звуки, грувы и т. д. В музыкальном отношении у нас много общего, в частности, мы оба разделяем страсть к разработке новых звуковых ландшафтов. Эта дружба продуктивна и будет продолжаться. Второй альбом уже находится в стадии создания.
v: Что вам нравится больше всего на вашем дебютном альбоме? Музыка на нем постоянно меняется!
NKF: Вы хорошо подметили и верно сказали о постоянном изменении. Однако мы стремились сделать альбом, который бы обладал уникальной эстетикой и проглатывался слушателем за один раз, как одно целое произведение. Поэтому между треками нет пауз.
PB: Постоянное изменение оправдывает слово "disruption" ("разрыв", "раскол". — От авт.), присутствующее в названии альбома.
v: Давайте поговорим о саундтрековом аспекте вашей музыки. Для нее характерен очень сильный sci-fi-привкус. Вы ставили перед собой цель создать холодные футуристические звуковые ландшафты? Есть ли сегодня потребность в такой музыке?
PB: Я не совсем понимаю, что вы понимаете под словом "холодные". Наша работа отличается высокой точностью и избегает ненужной эмоциональной путаницы. Кто-то вправе считать нашу музыку холодной... но когда я слушаю ее, то просто закипаю. Футуристическая... если вы ссылаетесь к футуристическому искусству... безусловно, музыка VOE выражает энергетику, динамику и жестокость окружающей нас жизни, особенно той ее части, которая соприкасается с движением и силой современных машин... исходя из этого можно сказать, что мы склонны к футуристическому. Но если под футуристической музыкой вы понимаете музыку завтрашнего дня, то мы не согласимся с вами! Это саунд сегодняшнего дня.
NKF: Мы не задумываемся о том, какая музыка нужна сегодня. Мы просто делаем то, что получается у нас лучше всего. Если люди считают нашу музыку современной, то наш эксперимент оказался успешным. Никто не может опередить время, но, может быть, большинство людей по-прежнему живет в прошлом.
v: Вы видите больше преимуществ или зла в современных технологиях? Механическая вселенная, полная саморазмножающихся волн и мультиизмерений (Здесь идет игра слов из названий треков. — От авт.) выглядит весьма убедительной в вашем случае... А вам самим нравится мир, который вы представляете слушателям альбома, или в глубине души вы все-таки желаете, чтобы это фантастическое место никогда не превратилось в окружающую человечество реальность?
NKF: Деструктивная или конструктивная сила технологий определяется тем, как вы их используете. "Зло" — слишком глупое слово, употребляемое людьми, оперирующими простыми антагонизмами.
PB: Преимущества или зло... Если вы хотите, чтобы я ответил на вопрос в цифровой манере... то я скажу вам, что все зависит от того, помогает или мешает мне технология в достижении моей цели.
v: Вы находите для себя что-то интересное в потоке современной электронной музыки?
PB: В прошлом мне была очень интересна группа DOLPHY. Сегодня... обычно я слушаю то, что приносит мне Karsten.
NKF: ...только не ждите, что я сейчас выдам вам все свои секреты. Просто люди поймут меня неправильно и начнут думать, что мы ориентируемся на этот материал. Мы оба слушаем совсем немного чужой музыки и не следим за каждым новым трендом. Большая часть издаваемого сегодня материала слишком очевидно зациклена на модности — все это популярная пластиковая музыка для быстрореагирующего рынка. Поэтому здесь я назову вам ссылки только на двух моих старых любимых исполнителей: Stockhausen и SUN RA.
v: Я считаю, что есть что-то общее в атмосфере и звучании у дебютного альбома VISIONS OF EXCESS и CD "The Andronechron Incident", записанного XINGU HILL и BLACK LUNG... Извините за сравнение, но вы считаете его возможным?
PB: Не могу ничего сказать, предварительно не побеседовав об идентичности базисных концепций с упомянутыми вами артистами.
NKF: Я еще не слышал этого альбома...
v: Бесконечный процесс получения знаний и постоянная учеба... Это главное послание вашей музыки?
NKF: Вообще-то, нет никакого главного послания, но если наш альбом хоть чуточку поспособствует повышению образовательного уровня, то мы будем очень рады.
v: Вы часто посещаете события культурной жизни Берлина? Я имею в виду концерты, выставки, театральные постановки, кинофорумы и т. д.
PB: Не так часто, как мне следовало бы. Обычно я посещаю мероприятия, к организации которых я так или иначе приложил руку.
NKF: Обычно у меня очень много разной работы, но когда у меня появляется свободное время, то в основном я посещаю мероприятия, устраиваемые друзьями.
v: Как вам в голову пришла идея пригласить старинного писателя-фантаста Robert Anton Wilson поучаствовать в записи альбома?
PB: Tom Jones был занят, поэтому зная об остроумии и сухом чувстве юмора Mr. Wilson, мы пригласили его в студию. На самом деле, мы хотели создать релаксационную атмосферу при помощи обмена анекдотами о человеческом обществе. Все наши разговоры были записаны. Материал, который мы решили использовать на альбоме, содержал его мнения, совпадающие с нашими и в которых качество его голоса идеально подходило музыке.
v: Вы планируете когда-нибудь выступить "вживую" под именем VISIONS OF EXCESS?
PB: Если мы когда-нибудь будем играть... то я определенно собираюсь быть живым.
NKF: На этот счет есть некоторые мысли, но пока все находится на уровне внутренних дискуссий.
v: Спасибо за интервью. Напоследок еще один вопрос: в каких музыкальных направлениях вы будете развивать звучание VISIONS OF EXCESS на следующем альбоме?
NKF: Мы уже идем собственным путем и будем дальше развивать звучание VOE. Новый альбом станет следующим шагом в нашей эволюции, или мы потерпим крах. Не ждите от нас радикальных изменений: второй альбом будет логическим продолжением "Sensitive Disruption". Нам еще многое можно исследовать
на этих звуковых территориях.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2003 год в рубрике музыкальная газета