Достоевский Идиот Три
(p) 2003 Manchester Files
10tks/55mins
Предоставлен "Бомба-Питер".
Арт-движение ДОСТОЕВСКИЙ ИДИОТ появилось в 1996 году в культовом для современной питерской молодежи месте на Пушкинской, 10. О том, что их концерты сопровождаются невероятными перфомансами, можно догадаться и не побывав там лично. Во время концертов группы часто происходит показ авангардной моды и скульптуры, выступление сумасшедших конферансье, видео-шоу и демонстрация авангардного видео-арта, цирковые номера, а сами исполнители выступают в "средневековых скафандрах". Зрелище еще то, причем это чувствуется по представленным на вкладыше альбома кусочкам их концертной мистерии. Вполне в духе современной интерпретации Достоевского. Музыканты напоминают всякую нечисть из старых советских детских фильмов: водяных, ведьм всевозможных, леших, но наряды у них еще более причудливые. Участников в этом проекте много, но имена их неизвестны, а лица скрыты под гримом и концертными масками.
Проснуться однажды утром и прочитать: ДостоевскийИдиот... С этого все началось, в таком же духе и продолжается. Первая девятиминутная композиция "Надежды нет" — господство звука, затушеванный текст идет как бы вторым планом. Первая мысль о том, что если на пластинке это так невнятно звучит, на концерте текст, как таковой, видимо, вообще никакой роли не играет. "Лесбия" — сначала на латыни, потом по-русски, гармоничная, плавная композиция. "Уроды" начинается очень безмятежно и расслабленно, текст уже более внятный, по-питерски мрачный. "Ангел" — текст снова где-то там... Думается, это замечательно звучало бы в каком-нибудь очень хорошем фильме или спектакле, детективно-криминальном или психологическом. "Страсть" — ну, это совсем не та шекспировская страсть — такой андерграундный стеб на немецком языке и с русскими комментариями. Оригинальные представления в теме "Кавказ", очень печальная композиция "Ничей", грозная "Индустриальная война" ведется преимущественно по-немецки.
В последнем треке, "Болеро + Только мы с тобой", — две композиции. Начало напоминает сумасшедший марш вокруг Петропавловский крепости: в теплых солнечных лучах шагает некий иллюзорный отряд. В конце пляжно-танцевального рэгги — тема на русском языке "Только мы с тобой". Чего по весне не приснится. Театральной части данного художественного произведения недостает, а, видимо, эта часть имеет не меньшее значение, чем сам музыкальный продукт. Выразительный альбом, мультикультуральный. Диск, опять же, великолепно оформлен, но вот имя художника не написано, наверное, это кто-то из группы, так же пожелавший остаться инкогнито. Вообще, лучше не думать о том, что это такое, а слушать — проще, приятнее. Диск займет место в фонотеке любителей необычной, нестандартной музыки.
10tks/55mins
Предоставлен "Бомба-Питер".
Арт-движение ДОСТОЕВСКИЙ ИДИОТ появилось в 1996 году в культовом для современной питерской молодежи месте на Пушкинской, 10. О том, что их концерты сопровождаются невероятными перфомансами, можно догадаться и не побывав там лично. Во время концертов группы часто происходит показ авангардной моды и скульптуры, выступление сумасшедших конферансье, видео-шоу и демонстрация авангардного видео-арта, цирковые номера, а сами исполнители выступают в "средневековых скафандрах". Зрелище еще то, причем это чувствуется по представленным на вкладыше альбома кусочкам их концертной мистерии. Вполне в духе современной интерпретации Достоевского. Музыканты напоминают всякую нечисть из старых советских детских фильмов: водяных, ведьм всевозможных, леших, но наряды у них еще более причудливые. Участников в этом проекте много, но имена их неизвестны, а лица скрыты под гримом и концертными масками.
Проснуться однажды утром и прочитать: ДостоевскийИдиот... С этого все началось, в таком же духе и продолжается. Первая девятиминутная композиция "Надежды нет" — господство звука, затушеванный текст идет как бы вторым планом. Первая мысль о том, что если на пластинке это так невнятно звучит, на концерте текст, как таковой, видимо, вообще никакой роли не играет. "Лесбия" — сначала на латыни, потом по-русски, гармоничная, плавная композиция. "Уроды" начинается очень безмятежно и расслабленно, текст уже более внятный, по-питерски мрачный. "Ангел" — текст снова где-то там... Думается, это замечательно звучало бы в каком-нибудь очень хорошем фильме или спектакле, детективно-криминальном или психологическом. "Страсть" — ну, это совсем не та шекспировская страсть — такой андерграундный стеб на немецком языке и с русскими комментариями. Оригинальные представления в теме "Кавказ", очень печальная композиция "Ничей", грозная "Индустриальная война" ведется преимущественно по-немецки.
В последнем треке, "Болеро + Только мы с тобой", — две композиции. Начало напоминает сумасшедший марш вокруг Петропавловский крепости: в теплых солнечных лучах шагает некий иллюзорный отряд. В конце пляжно-танцевального рэгги — тема на русском языке "Только мы с тобой". Чего по весне не приснится. Театральной части данного художественного произведения недостает, а, видимо, эта часть имеет не меньшее значение, чем сам музыкальный продукт. Выразительный альбом, мультикультуральный. Диск, опять же, великолепно оформлен, но вот имя художника не написано, наверное, это кто-то из группы, так же пожелавший остаться инкогнито. Вообще, лучше не думать о том, что это такое, а слушать — проще, приятнее. Диск займет место в фонотеке любителей необычной, нестандартной музыки.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2003 год в рубрике музыкальная газета