Venetian Snares
Find Cadance

(p) & (c) 2003 Hymen
7tks/44mins
Канадский электронный вундеркинд Aaron Funk в последние два года был необычайно продуктивен, издавая один за другим альбомы на небольших европейских и американских экспериментальных лейблах (больше других повезло компании Planet Mu). Что у меня вызывает уважение, так это способность артиста стабильно удивлять своих слушателей и не опускаться ниже установленной на недосягаемую для многих коллег по цеху планки высочайшего качества. Практически на каждом релизе VENETIAN SNARES обязательно содержатся оригинальные звуки, неожиданные сэмплы, крутые мелодии и сумасшедшие ритмические эскапады, а работа со звуком ведется на каких-то фантастических уровнях. Тем не менее, привыкнув к фирменному саунду канадца, сегодня я воспринимаю все его навороты, фокусы, новшества и экстремальную подачу материала как должное и со спокойствием. Эйфория по поводу альбома "Doll Doll Doll" сменилась трезвым, вдумчивым ознакомлением с материалом "Find Cadance". Итак, что касается нового альбома, то перед нами снова предстает чумовой, интенсивный и безостановочно мутирующий габба-джангл-брейккор с авангардными электронными импровизациями и насыщенной абсурдизмом атмосферой с некоторыми отклонениями от генеральной линии. При этом над гениальной, по сути, музыкой VENETIAN SNARES витают тени таких глыб, как Бетховен, Бизе, Стравинский и других классических композиторов. За каждой нотой, за каждым кусочком музыки канадца чувствуется суровый академизм и классическое музыкальное образование. Может быть, поэтому в музыке Aaron Funk перемешалось так много различных стилей и влияний. В итоге его комплексный финальный микс будет интересен в первую очередь даже не поклонникам шумного и агрессивного дистортированного брейккора, а, скорее, фанатам экспериментального джаза, новаторского drum-n-bass и психоделических horror-саундтрековых изысканий. Мне опять ничего не остается, как провести параллели с музыкой John Zorn, Kid 606, FANTOMAS, PANACEA и BOREDOMS. Правда, помимо ультраскоростных ломаных битов и порубленных на кусочки брейкбитов на альбоме "Find Cadance" встречаются очень красивые и загадочные эмбиентные мелодии, а также навевающие мысли о BEEFCAKE теплые трип-хоповые фрагменты и сэмплы с призрачным пением каких-то утомленных ретро-исполнителей. Открывается программа искрометным и безумным ремиксом на песню "Befriend A Child Killer" (это была моя любимая вещь на альбоме "Doll Doll Doll") с потрясающими речевыми сэмплами и запредельными скоростями. Для номера "Mercy Funk" поначалу характерен сдержанный ритмический садо-минимализм, который постепенно приобретает более осязаемую форму и набирает битовый вес. Как ни странно, лишь мрачная и спокойная середина вызвала у меня интерес в пулеметном титульном треке "Find Cadance". Зато как хороша композиция "Children\\'s Limbo"! Ее можно сравнить с захватывающим короткометражным фильмом, в котором есть все — интрига, роман, убийство, страсть, боль, страдания и ужас. По-моему, это лучший трек на альбоме. После него вам скучать уже не придется, потому что трек "Dolleater" сделан в том же ключе, а в "Bind Cadance" музыкант большей частью налегает на эмбиентно-джазовый хаос. В заключение добавлю, что оформлением диска опять занимался художник Trevor Brown (www.pileup.com/babyart), которому не дают покоя образы искалеченных и больных японских девочек-кукол (на этот раз модель выглядит как жмурик, упакованный в целлофан). Полагаю, что поклонники VENETIAN SNARES могут смело покупать диск "Find Cadance", ибо он не хуже и не лучше предыдущих (а, возможно, и будущих) работ музыканта. Талантище и человек-паук Aaron Funk однажды породил моду на брейккор и с тех пор остается в этом жанре фигурой № 1. Альбомом "Find Cadance" он завершает свою "кукольную" серию, и все, что нас ждет в будущем, пока остается большой загадкой.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета