Squaremeter
War Of Sound

(p) & (c) 2003 Ant-Zen
7tks/64mins
По следам мрачных футуристических суперсаундтреков "Parsec" и "The Bitter End" многопрофильный немецкий электронный музыкант Mathis Mootz издал третий, не менее впечатляющий альбом "War Of Sound", и тем самым завершил звуковую трилогию, по масштабу и глубине не уступающую трилогии Толкиена о хоббитах, эльфах, орках и Братстве Кольца. Разумеется, сравнение распространяется исключительно на музыкальные территории. На текущий момент альбомы артиста изданы на таких германских лейблах, как Mille Plateaux, Hands Productions, Ad Noiseam и Ant-Zen — ну чем не электронное Братство Кольца! В принципе, рецепт приготовления композиций SQUAREMETER почти не изменяется на протяжении последних двух лет. В основе всего и вся по-прежнему лежат мелодичные эмбиентные прогрессии, в глубине которых располагаются гармонично скомпонованные комплексные микроскопические звуки IDM/glitch/click-n-cuts-природы, плавные диодно-транзисторные модуляции, отрывки женского хорового пения и пророческие чревовещательные речи, произносимые раскатистым демоническим голосом. Однако некоторые новшества все же заметны на новом альбоме. Это, в первую очередь, крен от футуристических аниме-зарисовок "Parsec" в сторону волнообразных ориентальных мелодий с сопутствующими духовыми и перкуссионными партиями; во-вторых, больший акцент сделан на ритмическую составляющую саунда, и, в-третьих, по сравнению с предшествующими дисками "War Of Sound" имеет более многослойный саунд и впервые так откровенно заигрывает с самым мрачным сатанизмом. Как и два других альбома, последний диск Mathis Mootz нужно слушать целиком, и только так. Иначе останется ощущение словно после просмотра рекламного трейлера, а не самого фильма. А сейчас приготовьтесь... потому что я собираюсь сказать, что "War Of Sound" — один из самых соблазнительных и совершенных мрачных эмбиентных альбомов за всю историю существования электронной музыки. Возможно, в моих словах сквозят одержимость музыкой группы и пафос, но иначе говорить о творчестве SQUAREMETER я не могу, особенно когда в наушниках у меня звучат гипнотизирующие мелодии сурового Мордора и чревовещает зловещий голос, который физически не может принадлежать простому смертному. В общем, если вы считаете себя ценителем ультрамрачных и мелодичных визуальных индустриально-эмбиентных текстур и по каким-то причинам "прохлопали" два предыдущих диска немца, то постарайтесь исправить ситуацию хотя бы с CD "War Of Sound". Лично я уже два года не мыслю своего существования без медитаций под "релаксационную" музыку SQUAREMETER. Значит, шедевр? Почему бы и нет!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета