Фестиваль

Официоз (чтоб понятно было)…
I. Выписка из принципов определения номинантов «Рок-коронации».
«…Голосование
1. Основные номинации
Победитель во всех основных номинациях (кроме номинации «Событие года») выявляется путем двухэтапного голосования. Первое голосование проводится по списку претендентов, предоставленному членами журналистского оргкомитета (Д. Подберезский, О. Климов, С. Малиновский, Д. Безкоровайный), составленному на основании соответствия их критериям, указанным в описаниях номинаций. В случае, если в номинации насчитывается 20 и менее претендентов, каждый член жюри имеет по три голоса. Если больше — по пять голосов. Любому из претендентов член жюри может отдать только один голос…
По результатам первого голосования на основе простого большинства полученных голосов выявляются три номинанта в каждой категории (номинации). В случае равенства голосов претендентов, занявших третье и четвертое место, количество номинантов увеличивается до четырех.
Второе голосование проводится по списку номинантов, полученному в результате первого голосования. Каждый член жюри имеет один голос. Победителем становится исполнитель, набравший большинство голосов. В случае, если несколько номинантов набирают равное количество голосов, победителем признается тот, кто набрал больше голосов в первом голосовании…
Победители номинаций оглашаются со сцены только во время проведения «Рок-коронации» за исключением номинации «Событие года», победитель которой объявляется вместе со списком номинантов.
Решения относительно всех спорных вопросов, связанных с правилами и судейством, принимает журналистский оргкомитет.
2. В остальных случаях («Событие года», специальные призы) выявление победителей происходит согласно описанных в конкретных номинациях правил.
Основные номинации
1. Исполнитель года

Награда отмечает успешность работы исполнителя/группы в календарном году (выпуск записей, продажи, качество, концертная деятельность, успехи отдельных песен, общая популярность). Победитель определяется голосованием общего жюри.
Прим. 1: рассмотрению подлежат артисты, чьи записи (сингл, мини-альбом, альбом, сборник и др.) поступили в продажу в календарном году (с 1 января 2002-го до 1 января 2003-го) не менее, чем в два крупнейших музыкальных магазина г. Минска («Переход», «Подземка», «Мистерия звука», «Проспект»).
Прим. 2: рассмотрению подлежат артисты, выпустившие записи в Беларуси, единовременный тираж которых составлял не менее 300 компакт-дисков или 500 кассет; либо выпустившие записи за рубежом (в таком случае ввезенный тираж в Беларуси должен превышать 200 CD).
2. Альбом года
Награда отмечает музыкальные достоинства альбома (песенный материал, общая композиция, оригинальность, исполнительское мастерство, качество записи) вне зависимости от коммерческого и прочего успеха. Победитель определяется голосованием общего жюри.
Прим. 1: рассмотрению подлежат альбомы, поступившие в продажу в календарном году (с 1 января 2002-го до 1 января 2003-го) не менее, чем в два крупнейших музыкальных магазина г. Минска («Переход», «Подземка», «Мистерия звука», «Проспект»).
Прим. 2: рассмотрению подлежат альбомы, выпущенные в Беларуси, единовременный тираж которых составлял не менее 300 компакт-дисков или 500 кассет; либо выпущенные за рубежом, но ввезенный тираж которых в Беларуси превышает 200 CD.
Прим. 3: рассмотрению подлежат только альбомы полностью нового материала отдельных артистов (допускается наличие не более 25% новых записей старых песен) и совместных проектов. Таким образом, исключаются:
а) сборники, состоящие из новых и/или издававшихся записей разных артистов; б) сборники отдельных артистов с уже издававшимся материалом; в) альбомы отдельных артистов, полностью состоящие из ранее издававшихся песен в новой записи.
3. Продюсер года
Награда отмечает творческую деятельность организаторов белорусских музыкальных проектов, инициировавших создание группы или сборного проекта и занимавшихся реализацией данной концепции. Оценивается как сама идея, так и ее реализация. Победитель определяется голосованием общего жюри.
Прим. 1: рассмотрению подлежат артисты и проекты, чьи записи поступили в продажу в календарном году (с 1 января 2002-го до 1 января 2003-го) не менее, чем в два крупнейших музыкальных магазина г. Минска («Переход», «Подземка», «Мистерия звука», «Проспект»).
Прим. 2: рассмотрению подлежат артисты, выпустившие записи в Беларуси, единовременный тираж которых составлял не менее 300 компакт-дисков или 500 кассет; либо выпустившие записи за рубежом (в таком случае ввезенный тираж в Беларуси должен превышать 200 CD).
4. Песня года
Награда отмечает музыкальные достоинства песни (музыка, текст, композиция, аранжировка). Победитель определяется голосованием общего жюри.
Прим. 1: рассмотрению подлежат песни, впервые попавшие в постоянную ротацию (минимум 1 раз в день на протяжении 2 недель) на любой из крупных минских FM-станций (решение о рассмотрении принимается на основании отчетов радиостанций) в течение календарного года;
Прим. 2: рассмотрению не подлежат новые версии уже известных композиций;
Прим. 3: рассмотрению в том числе подлежат песни, не поступавшие в продажу в течение года на аудионосителях.
5. Открытие года
Награда отмечает первые значительные достижения молодых групп и исполнителей (общая популярность, индивидуальность, качество материала, успешность выпущенной записи). Победитель определяется голосованием общего жюри.
Прим. 1: рассмотрению подлежат артисты, чьи записи (сингл, мини-альбом, альбом, сборник и др.) поступили в продажу в календарном году (с 1 января 2002-го до 1 января 2003-го) не менее, чем в два крупнейших музыкальных магазина г. Минска («Переход», «Подземка», «Мистерия звука», «Проспект»).
Прим. 2: рассмотрению подлежат артисты, выпустившие записи в Беларуси, единовременный тираж которых составлял не менее 300 компакт-дисков или 500 кассет; либо выпустившие записи за рубежом (в таком случае ввезенный тираж в Беларуси должен превышать 200 CD).
Прим. 3: рассмотрению не подлежат известные артисты, выпустившие дебютные записи в новом амплуа (соло, в составе нового коллектива).
Прим. 4: рассмотрению не подлежат артисты, ранее отмечавшиеся в данной номинации «Рок-коронации».
6. Клип года
Награда отмечает лучший видеоклип на музыкальную композицию, премьера которого на ТВ состоялась в течение календарного года. Победитель определяется голосованием общего жюри.
7. Событие года
Награда отмечает «немузыкальное» событие (т.е. не какой-либо проект, альбом и т.д.), положительно повлиявшее на развитие белорусского шоу-бизнеса. Победитель (или факт присуждения в случае малого количества номинантов) определяется голосованием общего жюри.
Специальные призы
1. Музыкальный сайт года
Награда отмечает лучший музыкальный сайт календарного года. Победитель определяется голосованием редакторов ведущих отечественных компьютерных изданий и программы «Технология» (СТВ).
2. Лучший региональный исполнитель
Награда отмечает лучшего регионального исполнителя по успешности работы в календарном году (выпуск записей, продажи, качество, концертная деятельность, успехи отдельных песен, общая популярность). Победитель определяется голосованием четырех минских музыкальных журналистов (Подберезский, Климов, Малиновский, Безкоровайный) и экспертов по региональной музыке (Ю. Романов, Г. Шостак).
3. Традиции и современность
Награда компании «Dainova». Победитель определяется представителями компании.
4. Музыкальный журналист года
Награда отмечает лучшего музыкального журналиста по итогам работы в календарном году. Победитель определяется голосованием жюри из известных белорусских музыкантов и групп.

Общее жюри
А) Пресса

1. Климов О. («Музыкальная газета») 2. Малиновский С. («Комсомольская правда») 3. Подберезский Д. («Белорусская деловая газета») 4. Безкоровайный Д. («Белорусская газета») 5. Мартыненко В. («Переходный возраст») 6. Честнова Е. («Вечерний Минск») 7. Сахаров С. («Студэнцкая думка») 8. Замировская Т. («Jazz-квадрат»)
Б) ТВ
1. Вечер А. («Клип-обойма», БТ) 2. Чижов В. («Первый музыкальный канал») 3. Грекович В. (студия «ОКО», БТ)
В) Радио
1. Кудрейко Н. («Радио 1») 2. Дроздов В. («Альфа Радио») 3. Барановский П. («Unistar») 4. Полянко Т. («Радио Мир») 5. Славин А. («Русское Радио») 6. Санкович Д. («Радио Би-Эй») 7. Прохоров С. («Радио Рокс») 8. Жуков А. («Радио Столица»)
Г) Почетные члены жюри
1. Цыбин Ю. (фирма «Ковчег», продюсер «Рок-коронации») 2. Представитель иностранного предприятия «Порт-У», организатора концерта.
Предполагаемое жюри музыкантов по номинации «Журналист года»
1. N.R.M. 2. КРАМА 3. НЕЙРО ДЮБЕЛЬ 4. ПАЛАЦ 5. А. Шедько 6. KRIWI 7. Д. Войтюшкевич 8. ЭТНО-ТРИО ТРОИЦА 9. ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ 10. ЛЕПРИКОНСЫ 11. А. Помидоров
Жюри специалистов по номинации «Сайт года»
1. Снегина А. («Технология», СТВ) 2. Ализар А. («Компьютерные вести») 3. Петрович И. («Белорусский Интернет-форум by2003») 4. «Желтые страницы Grevtsov.by» 5. «Компьютерная газета»

II. Номинанты
Исполнитель года
N.R.M., КРАМБАМБУЛЯ, ЭТНО-ТРИО ТРОИЦА
Альбом годаN.R.M. «Dom kultury», КРАМБАМБУЛЯ «Крамбамбуля», ПАЛАЦ «Чужыя дзеўкi», ЭТНО-ТРИО ТРОИЦА «Журавы»
Продюсер года
«Personal DEPECHE», «Крамбамбуля» (А. Вольская), «Легенды ВКЛ» (А. Вячорка, В. Супранович)
Песня года
IMPAT «Лампа», J_МОРС «Web-дизайн», КРАМБАМБУЛЯ «Абсэнт»
Открытие года
J_МОРС, КУКЛЫ, ЧЕХОВ
Клип года
БЕЗ БИЛЕТА «Stop Business», КРАМБАМБУЛЯ «Абсэнт», ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ «Юность», Саша и Сирожа «Калыханка»
Событие года
Открытие «Первого музыкального канала»

III. Примечание
Госпожа Кудрейко высказала свое особое мнение по ряду позиций, в частности, — не согласилась с принципами отбора «Песни года»; усомнилась в качестве представленных номинантов в категории «Открытие года» («почему нет Помидорова?..»).
Александр Помидоров за три дня до «Коронации» выказал недоумение, что он, оказывается, входит в жюри музыкантов…

Уж пятница 25-го близилась…
Четверг, 17 апреля

Курим на этаже у редакции «МГ» с Лешей Протасовым: «Говорят, что AMBASSADOR 21 номинировались на «Рок-коронацию, правда, что ль?» — «И даже в нескольких номинациях.» — «Не, ну это уже не смешно, ты сам подумай — мы и «Рок-коронация»…» Не смеясь «досвиданькиваемся»…
Пятница, 18 апреля
На Форуме одного из белорусских порталов появляется сообщение от В. Мартыненко такого содержания (приводится в оригинале и с сокращениями): «…Памідораў з «СП» — гэта ўжо клясыка, якая на «Каранацыі» нават у «Адкрыцьцях» не пакажацца: пасьля Пугачовай і ТАТУ нашыя «каранатары» саступяць на прыступку хіба да J_МОРС або ТЯНИ-ТОЛКАЙ у сваёй уладзе над Беларусьсю, над намі, над вамі ўсімі. Калі хто ўбачыць маё прозьвішча ў «каранарным» журы, гэта чыста выпадковасьць: я здуру запоўніў анкету, але НЕБЕЛАРУСКАГА кантэксту ў ёй не было. Проста пакуль ня мы — гаспадары сваёй краіны. Адтуль і вынікі не на нашую карысьць…»

Понедельник, 21 апреля
Телефонный звонок в редакции «Музыкальной газеты», вторая половина дня: «Олег, здравствуй, это Саша Патлис. Ты можешь мне сказать, исходя из каких критериев определялись номинанты? Честно говоря, НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ очень рассчитывал на эту «Рок-коронацию»…» Начинается…
…Продолжается ближе к вечеру. Господин Помидоров, ранее в приватных беседах «клавший на эту «Коронацию» с прибором и без оного», в телефонном разговоре проявляет непонимание, отчего это его альбом не попал в финальные номинанты.

Вторник, 22 апреля
На сайте А. Помидорова «публикуется» следующая информация (приводится в оригинале и с сокращениями): «…Мусім заявіць, што альбом «Сьвята пакрадзенае» без тлумачэньняў быў выкрэсьлены з шэрагу намінантаў на «Альбом году» на пахаваньні «Рок-каранацыі»… Каментар ад А. Памідорава: «Няма сэнсу бадацца з дубамі. Мяне не цікавіць ані цырымонія, ані лаўрэяты. Шкада, што гэтую прэмію папросту прадалі немаведама каму за колькі даляраў. Я з хлопцамі сваю справу зрабіў. Няхай змагаюцца тыя, у каго яек не стае». Безответственный представитель «Музыкалки» на Гостевой этого сайта пробует разъяснить ситуацию, в результате чего организуется виртуальный диспут, перетекающий в следующие сутки.
В этот же вторник для посвященных «открываются карты» в битве за специальный приз «Лучший региональный исполнитель». Брестская группа САДЪ набрала один голос, два — могилевская АВАНГАРДШКОЛА, три — гомельский коллектив RASTA.

Среда, 23 апреля
Продолжаются дискуссии в Гостевой у Помидорова, консенсуса нет и не предвидится…

Четверг, 24 апреля
Страсти в Интернете утихают, все друг друга любят… Становится известен обладатель специального приза в номинации «Музыкальный сайт года» — это неофициальный сайт группы ПЕСНЯРЫ… Страсти в Интернете к ночи снова разгораются — еще один член оргкомитета решил высказаться по «вопросу Помидорова»…

Пятница, 25 апреля
…Здание Белорусского союза композиторов, офис фирмы «Ковчег». В 16.00 с «копейками» силами журналистского оргкомитета и Ю. Е. Цыбина начинается таинство вскрытия конвертов с окончательными вердиктами, вынесенными музыкантам. Г-н Безкоровайный недрожащей рукой подбивает окончательные «бабки», вот они, герои-2002:
Исполнитель года
КРАМБАМБУЛЯ
Альбом года
«Крамбамбуля»,
КРАМБАМБУЛЯ
Продюсер года
А. Старпович,
А. Холодинский,
Р. Макаров, проект
«Personal DEPECHE»
Песня года
«Абсэнт», КРАМБАМБУЛЯ
Открытие года
КУКЛЫ
Клип года
«Юность»
(реж. И. Пашкевич),
ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ


…Концертный зал «Минск», дружеские подначки рокеров: «А ну-ка колись, кто там чего получил?!» Бардак и неразбериха, что я вам обещал, — в наличии. Но — то ли к ним настолько привыкли, что их игнорируют, то ли всего этого не так много. Пресса опять получает «по рогам», особенно недоумевают некоторые телевизионщики, коим жестко регламентируется, что и как можно снимать. Титанические усилия прикладывает г-н Цыбин, дабы журналистскому оргкомитету было дадено разрешение на относительно свободное барражирование в пределах закулисья. Музыкантов гоняют не так сильно, больше всех достается участникам PARTYZONE, чьи лица еще не очень хорошо знает страна, которых периодически охрана просит укрыться в гримерке. В целом же атмосфера среди рокеров аморфная, наверное, им уже действительно все по фигу — кто там чего выиграет. Либо — это просто игра на публику. Короче, рок-бомонд душевно общается между собой за сценой и в фойе второго этажа. Александр Куллинкович подначивает подвернувшихся под руку журналистов: «А вот сделаем-ка мы ТЕБЯ лучшим журналистом…» (Спецприз, в конце концов, решено было не вручать: процесс выдвижения номинантов казался настолько простым, что определение лучшего отложили впритык к началу «РК» и… не успели!..)

…Обязанности по освещению «Коронации» «Музыкалкой» распределены следующим неравным образом: в зале отдыхает Татьяна Замировская (слушает и копит впечатления для будущего материала), Олег Климов общается с музыкантами (тусуется за сценой) и наслаждается музыкой (сидит в буфете).
…Историческое рукопожатие Д. Войтюшкевича и О’К.
…Объятия с Александром Потемкиным и Константином Астапенко (ТТ-34) — давно не виделись; весной группа выпускает макси-сингл, осенью — альбом; ждет приглашений от минских промоутеров на выступления в столице Беларуси — ничего фантастического взамен требоваться не будет, команда еще только на пути к звездам.
…Выработка консенсуса во взаимоотношениях с группой PARTYZONE. Выработан.
…Похоже, что N.R.M. в дальнейшем победить в главных номинациях будет все сложнее и сложнее: после выигрыша Лявоном Вольским и Ко (пусть и не основной) трех главных наград часть прессы конкретно настроена против такой гегемонии. Победить теперь сможет только признанный ВСЕМИ БЕЗУСЛОВНО УДАЧНЫЙ альбом.
…Ну вот и мое мнение о сегодняшнем творчестве Д. Войтюшкевича начинает меняться, а вы боялись. Это реально СВОЙ путь. Пока для меня этого вполне достаточно.
…Почти все исполнители прозвучали здорово. Особенно хороши были N.R.M., ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ, НЕЙРО ДЮБЕЛЬ, Д. Войтюшкевич.
…Обида Вероники Кругловой на организаторов концерта: «Почему не позвали KRIWI? Выступить же должны были победители предыдущих «Рок-коронаций»?..»
…ТРОИЦА проиграла в номинации «Исполнитель года» КРАМБАМБУЛЕ всего ничего, в остальных были явные лидеры.

Концерт-Коронация

…В общем-то, это действительно был именно концерт -- не более того. И даже не совсем «Рок-Коронация» -- если сравнивать с размахом предыдущих. Впрочем, когда патетика соответствует реальному положению вещей (есть из-за чего флагами махать и в кого камнями швырять), кажутся оправданными даже гротескные сценарии -- во всяком случае, когда я вспоминаю «Коронацию»-96, 97 и 98, в памяти всплывают исключительно важные синие дельфины с игривыми глазами, а не белесые мертвые рыбины (впрочем, можно все списать на возраст и неадекватный максимализм). Потом все было как-то абсурдно, как-то выпукло, и жутко бесил китч, непрекращающийся китч -- так вот, поздравляю, от китча мы избавились! Обезжиренное и совершенно нейтральное награждение вроде как избранных вроде как серьезными людьми (уверена, что так и было -- без иронии), плюс замечательный концерт -- вот и все. Впрочем, концепция все равно смутила -- «Мы думали не проводить «Коронацию» вовсе, но тут умер Мулявин…» -- что-то в таком вот духе. В следующем году будет «мы закрыли все двери, мы заколотили все окна, мы разбили весь подарочный хрусталь, но это десятая юбилейная «Коронация», поэтому мы ее все равно устроим»… Из соображений уважения и дзенской отстраненности от всяких знаковых характеристик и оценочных критериев (награждения были очень, очень честными! Только не относитесь к ним серьезно -- это, по-моему, просто размешивание воздуха в стакане и присваивание благостной пустоте алфавитных имен и порядковых чисел) я не буду описывать личного видения ситуации и отношения к избранным и коронованным, потому что, в принципе, не знаю, что и сказать. Получилось так, как оно получилось, если бы получилось иначе, тоже было бы честно и правильно. Если бы дали главную корону Кирчуку Ивану Ивановичу, было бы очень справедливо, если бы дали ее Славе Кореню, было бы честно и мудро, даже если бы N.R.M. отдали -- вышло бы вообще правильно, ибо -- номер один (объективно). Все варианты одинаково честны, белорусская музыка слилась в единую субстанцию, текучую, дружественную себе самой и аутентично-отдельную, ничего анализировать не получается. Зато критерий неожиданности и внезапности тут был самый взаправдашний -- кажется, действительно мало кто знал, кто и чем будет наделен.

Лучше про сам концерт. Потому что очень качественный и представительный. Войтюшкевич -- искристый такой, в потертой джинсе, растерзавший сцену и разбивший зал настоящим и качественным рок-н-ролльным параличом -- передал искренний привет виртуальному М. И., нервному автору материала про «Синий перец», а еще пригласил его работать пресс-секретарем своего WZ-ORKIESTRA (когда у оркестра будет куча денег) -- я дивилась и завидовала -- человека первый раз в жизни напечатали в газете, а уже, черт побери, скандальная слава свалилась -- зубы, срочно отращивать зубы и кромсать всех тесаками! Приятно было отметить, что Войтюшкевич, вознамерившись доказать свою рок-н-ролльность, в принципе ее доказал -- и зал завел, и руки под мышки не засовывал (я все хотела посмотреть, как он это делает -- так и не удалось), и пел восточные гулкие песни с белорусско-грузинскими звуковыми истериками, и танцевал всевозможно, в общем, очень сильно. А Ксюша Минченко очень здорово играет на скрипке. И на барабане. И поет тоже здорово. И вообще, кто-то говорил, что у нее будет какой-то сольный проект или альбом -- когда, где?

Далее по сцене радостно ходят Колмыков, Холодинский, Вечер (жалуется постоянно, что не совпали его приоритеты с номинациями), Старпович в чудной наркоманской майке, девушка с хрустальной короной, Шунин и Дроздов, а также многие иные прекрасные люди и почтенные деятели шоу-бизнеса. Высшего класса выступление от КРАМЫ -- расслабление, парение. «Будзь разам з намі» -- и всякий раз, когда я ее слышу… дальше сами продолжайте. Явление Первого музыкального выглядят так, как будто вчера вернулись из Амстердама. Богданова -- наша Кортни Лав. Люся рассказывает длинную психоделическую историю про мышку, которая нажимала кнопочки, к середине истории очень характерно забывает то, с чего история начиналась и к чему она вообще тут приводится. По себе знаю -- не надо нюхать табак в слишком больших количествах. С ними был еще какой-то развеселый джанки (у меня, к счастью, не идет Первый музыкальный и я знаю только тех ведущих, которых я знаю лично), который радостно кричал: «Корона должна быть металлической, тяжелой и музыкальной! Но пасаран!» -- джанки мне понравился, кто-то подсказал, что он читает гороскопы по утрам.

Потом на сцене появляются СТАРЫ ОЛЬСА и начинают прорастать в массовом сознании серьезными и текучими корнями. Удивительно шаманское выступление -- буквально до слез искренний кавер (тьфу, не подходит им это слово) «Молодость моя, Белоруссия» (всякая группа должна была исполнить что-нибудь памяти Мулявина), полная вовлеченность (шкура мертвого зверя, кинжал на бедре и варган -- вот варган был некстати -- питие из контекстуальных древесных бутылочек и разговоры о предках) -- люди создали себе жутко серьезный мир и всякий раз устраивают в нем музыкальную революцию (флейтистка -- некий отважный звуковой зверь в обличье нежной девицы). Суровые рыцарские песни и уверенная неторопливость. Народ в шоке устраивает овации. Неудивительно -- в начале выступления группы с ними через потайной микрофон разговаривал сам Бог -- правда, Господь нес какую-то усталую невнятицу, но все равно приятно.

Опять же после некоторой части официоза явились ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ - и все недовольные каким-либо распределением регалий тут же истаяли в восторгах. «Ляписы» -- извините, это наше все. Берегите их, цитируйте их, ходите на их концерты -- на это надо смотреть. Довольно гротескное и шутовское шоу -- но профессиональное донельзя. Приятно наблюдать людей, которые самым непринужденным образом генерируют в себе и других совершенное и искреннее настроение развеселости и праздничности -- и при этом действительно работают, а не валяют дурака на сцене. Хотя может показаться, что они именно это и делают, но это только на первый взгляд. «Конечно, Мулявин -- суперчел! За него, кстати, нам еще никогда не приходилось и не придется краснеть -- вы вообще понимаете, кого я имею в виду!» -- говорит Михалок и рассказывает какие-то новые стихи («Время пролетело, юности кабздец, а я все танцую, какой я молодец»). Песня про Вилейку, совершенно дикая «Курвы танчуць баль», лирическое рэгги, блестящие трубы, «Розочка» (панк?), трогательнейшая «За полчаса до весны» -- действительно, слушаешь и радуешься. А помните 97-й год? «Не рок-н-ролл, не рок-н-ролл», -- тьфу!

Назначают открытием года группу КУКЛЫ. Хорошая группа, честно. Параллельно думаю о НАГУАЛЬ, думаю об ИНДИГО, еще про дуэт SVET& AL думаю, а еще IQ 48, о них тоже стоит подумать, но тут являются PARTYZONE и думать становится невозможно. Чудная группа, пример того, как неплохие, в общем-то, исполнители, становятся жертвами собственного имиджа. Когда еще и Вечер назвал их «белорусскими RAMMSTEIN», стало их ужасно жаль. Для уничтожения этого клише группа старательно исполнила песню ПЕСНЯРОВ с нервно-умученными и жаляще-осиными риффами, еще что-то в стиле метал-диско (надо им вообще развивать диско-составляющую, очень здорово получается), но толпа все равно бесновалась и требовала: «Нет уж, играйте RAMMSTEIN!»

Олег Климов награждает Лявона Вольского за лучший альбом очередной короной (интересно, куда Лявон короны складывает? На антресоль? В чулан? Отдельная полочка над телевизионным аппаратом?) и нежным объятием. Удивительное открытие -- Олег Климов, если смотреть на него из зала, жутко похож на Оззи Осборна. Лявон Вольский говорит: «Прыходзьце у «Сукно». Из зала несется пьяный вербальный сюр.
НЕЙРО ДЮБЕЛЬ с волынкой я еще не слушала. Психушка полная -- Куллинкович, похоже, достиг состояния панической гармонии с самим собой, Паскудой, окружающим Космосом и собственными идеями. Поет исключительно белорусскоязычные песни («Скрыпка дрыгвы», «Я памру тут»), шизоидно стелется по сцене алчным мифическим троллем и рвет кожу со зрительских ушей. Воспоминание о том, как ДЮБЕЛЬ, получившие корону из рук Главного Песняра, пели «Вологду», а ее автор, по словам АК, «стоял вот тут и ржал как сумасшедший, даже подпевать не совсем мог -- мы ведь ее в другой тональности пели!». Советы со сцены -- когда там ДЮБЕЛЬ, поуносите все микрофонные стойки, пожалейте невинное оборудование. В принципе, это было самое эмоциональное выступление вечера. Дальше было как-то никак (именно -- не плохо, совсем не плохо, и не хорошо вроде -- а никак) -- награждение лучшего регионального исполнителя (какая-то зоопарковая награда, вроде как для увечненьких, обделенненьких странничков, сидящих с гармошечкой у проселковой дороги -- глупо), Пит Павлов, вручающий Гене Сыроквашу ключи от студии, финальное буйство от N.R.M. Про них ничего сказать не получится -- фукин рокстары, все дела. Все правильно и отточено. Профессионализм и привычный сценарий с подростковым буйством и горячим риффом. Испытала просветление -- оказывается, «Мае пакаленне» -- очень, очень жуткая, леденящая песня. Потому что это первая в рок-н-ролльной истории обязательная песня про «Мое поколение» (помните, Кинчев там, THE WHO, еще кто-то), где собственно воспеваемое поколение совершенно не совпадает со слушающим и фанатски впитывающим и принимающим на свой счет каждое слово. Все заканчивается триумфом и одиноким Толей Вечером, который говорит: «Журналисты -- все за сцену». Журналисты печальным стадцем долго пробовали прорваться за сцену (не иначе, думали, что их там шампанским напоят, веночки всем раздадут и колокольчики пасхальные), там еще долго бродили, невостребованные (вот эта часть шоу мне очень понравилась), и только через минут двадцать собрали их воедино и ласково спросили: «Пресс-конференция? Вы хотите что-нибудь спросить у музыкантов?». «Да кому они нужны, эти ваши музыканты? -- обиделись журналисты. -- Если нам что надо, так мы им сами позвоним и сами спросим!». Сказали и ушли -- им, подозреваю, праздника хотелось, а им вместо праздника Лявона Вольского подсовывают с привычной и уже как-то по-свойски совсем лежащей в его ладони хрустальной короной. А концерт -- да, концерт был замечательный. Хочется верить, что ради этого все и устраивалось.

P.S. Наши особые благодарности журналистскому оргкомитету, пресс-атташе фестиваля Дм. Безкоровайному, Ю. Цыбину, ИП «Порт У». И привет творческому коллективу беспонтовых «Навiнок»!
P.P.S. Что ж мы так с Помидоровым-то обошлись? Лично мне - стыдно… И все ж - «Жыве белорусский рок-н-ролл!»


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета