Московское Время Новый отсчет
Помните: "Московское время — два часа до утра"?.. Добрый и милый хит группы, которая, собственно, так и называется — МОСКОВСКОЕ ВРЕМЯ. Существует с 1998 года, в активе — альбом и несколько синглов, концертные программы, участие в трибьюте ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ (совместно с С. Летовым). Но все это, как водится, цветочки. Настоящая история группы начинается сегодня, и творится она на одной из столичных студий, где пишется новый альбом МОСКОВСКОГО ВРЕМЕНИ. Новый звук, новый имидж, новое концептуальное содержание. Массированное вторжение в сознание российского рок-слушателя начнется с "тяжелых" ротаций на радио и ТВ. Выстрел будет точным — уверен создатель МОСКОВСКОГО ВРЕМЕНИ Николай Белокопытов. 28 лет, москвич, холост. По профессии — экономист. По призванию — рок-лидер.
— Новый старт — это полный отказ от прошлого, фактически, новая группа?
— Мы ни от чего не отказываемся, весь тот опыт, который мы наработали за долгие годы концертной и студийной деятельности, обязательно пригодится. Наши песни многие знают и любят. Да, были идеи преподнести нас как абсолютно новый коллектив, придумать какую-нибудь легенду, как это сейчас модно. Типа мы приехали из Амстердама, и сами CURE, пока мы записывались в крутейшей тамошней студии, сшибали у нас на кокаин. Но мы — состоявшиеся личности, и про себя нам ничего выдумывать не надо. Нам всем около тридцати, мы многое в жизни повидали. Играем серьезную музыку для серьезных людей. Наши песни дети в подъездах петь, может, и не будут, мы апеллируем к взрослой, думающей аудитории. И хотим быть с ней честны.
— Как изменился стиль?
— Я вырос на музыке моего поколения, слушал КИНО, АКВАРИУМ, АЛИСУ, и это отложило отпечаток на наше раннее творчество. Сейчас мне нравится музыка западная, причем не современные тенденции, а "новые романтики" 80-х — U2, CURE, COCTEAU TWINS, DURAN DURAN. Это — то, что мы хотим здесь культивировать. Вместе с тем, хотелось бы двигаться и в сторону актуального тяжелого звучания с элементами "альтернативы". Но при этом оставить в музыке позитивный настрой, которым всегда славилось МОСКОВСКОЕ ВРЕМЯ.
— Что нового несет слушателям группа МОСКОВСКОЕ ВРЕМЯ?
— Мы несем новое восприятие музыки. Нам хочется показать, что в этой стране даже сейчас можно сделать серьезный качественный проект. Мы уделяем большое внимание аранжировкам, в музыке постоянно происходит что-то интересное. У нас появился собственный, узнаваемый звук. Это большая заслуга нашего саундпродюсера (и ныне гитариста) Сергея Гнеушева, профессионала с 15-летним стажем, который вложил в нашу запись свои, годами наработанные, идеи. Раньше мы звучали как типичный, не побоюсь этого слова, говно-рок, при том, что сами песни были хорошие и таковыми остаются. Сергей предложил нам свою саундовую концепцию, посоветовал поменять некоторые инструментальные партии, применить оригинальные технические решения. Я не буду раскрывать ноу-хау, но нам удалось найти кое-какие фишки, которые кардинально меняют звучание, придают исполнению фирменный драйв. Правда, музыкантам пришлось радикально перестраивать свое мышление, но это себя оправдало. Ты слышал "Свои имена"? Качает, правда? Настоящий тяжелый звук! Некоторые считают, что даже слишком — признавая все достоинства песни, радиостанции пока отказываются брать ее в ротацию. Надеемся, нам удастся сломить это сопротивление и стартовать именно с этой композиции, которая, как нам кажется, лучше всего характеризует новое лицо группы.
— Как ты думаешь, сможет ли группа с таким названием стать популярной в других городах России?
— Мы об этом задумывались. И пришли к выводу, что как бы коллектив ни назывался, он сможет найти своих слушателей — была бы музыка хорошая. Мы немало играли по другим городам, наши песни звучали на региональных радиостанциях, и никого это не ломало.
— И все же, песня "Санкт-Петербург" — это определенного рода реверанс?
— Мне очень нравится этот город. Мы выступали на одном из тамошних рок-фестивалей, и слушатели с большим энтузиазмом восприняли эту энергетическую, теплую рок-песню. К сожалению, сейчас городу не хватает романтики, как в сумасшедших 80-х, когда питерские рок-музыканты поставили на уши всю страну. Пропала некая доля очарования, все подтягивается под Москву.
— Ты сам романтик?
— Пожалуй, да. Вообще, мы люди очень позитивные, как и наши песни. Про себя могу без зазрения совести сказать, что я добрый, все проблемы решаю путем переговоров, хотя иногда бываю вспыльчив. Разумеется, у меня масса вредных привычек — я ленив, много занимаюсь самокопанием. Это, конечно, замедляет творческий процесс, так как подвигает к постоянным переделкам уже сделанного. Но сейчас мне не стыдно показать то, что мы сделали, широкой массе людей.
— Ты всегда добиваешься поставленных целей?
— Да, безусловно. Меня не может сломать ничто, кроме смерти. Сейчас настал момент, когда нужно решать — или заниматься своей дальнейшей карьерой, созданием семьи и т.д., или доделать то, чем я занимаюсь полжизни. Я хочу, чтобы мой проект достиг успеха и принес мне и моим коллегам возможность существовать за счет любимого дела, своего творчества. Для этого, собственно, создаются все музыкальные проекты. Во мне словно сидит "энерджайзер" — я ложусь спать в четыре утра, встаю в девять и за день решаю сотни дел. Я продуцирую энергию. И я не остановлюсь, пока не добьюсь того, чего хочу.
— Новый старт — это полный отказ от прошлого, фактически, новая группа?
— Мы ни от чего не отказываемся, весь тот опыт, который мы наработали за долгие годы концертной и студийной деятельности, обязательно пригодится. Наши песни многие знают и любят. Да, были идеи преподнести нас как абсолютно новый коллектив, придумать какую-нибудь легенду, как это сейчас модно. Типа мы приехали из Амстердама, и сами CURE, пока мы записывались в крутейшей тамошней студии, сшибали у нас на кокаин. Но мы — состоявшиеся личности, и про себя нам ничего выдумывать не надо. Нам всем около тридцати, мы многое в жизни повидали. Играем серьезную музыку для серьезных людей. Наши песни дети в подъездах петь, может, и не будут, мы апеллируем к взрослой, думающей аудитории. И хотим быть с ней честны.
— Как изменился стиль?
— Я вырос на музыке моего поколения, слушал КИНО, АКВАРИУМ, АЛИСУ, и это отложило отпечаток на наше раннее творчество. Сейчас мне нравится музыка западная, причем не современные тенденции, а "новые романтики" 80-х — U2, CURE, COCTEAU TWINS, DURAN DURAN. Это — то, что мы хотим здесь культивировать. Вместе с тем, хотелось бы двигаться и в сторону актуального тяжелого звучания с элементами "альтернативы". Но при этом оставить в музыке позитивный настрой, которым всегда славилось МОСКОВСКОЕ ВРЕМЯ.
— Что нового несет слушателям группа МОСКОВСКОЕ ВРЕМЯ?
— Мы несем новое восприятие музыки. Нам хочется показать, что в этой стране даже сейчас можно сделать серьезный качественный проект. Мы уделяем большое внимание аранжировкам, в музыке постоянно происходит что-то интересное. У нас появился собственный, узнаваемый звук. Это большая заслуга нашего саундпродюсера (и ныне гитариста) Сергея Гнеушева, профессионала с 15-летним стажем, который вложил в нашу запись свои, годами наработанные, идеи. Раньше мы звучали как типичный, не побоюсь этого слова, говно-рок, при том, что сами песни были хорошие и таковыми остаются. Сергей предложил нам свою саундовую концепцию, посоветовал поменять некоторые инструментальные партии, применить оригинальные технические решения. Я не буду раскрывать ноу-хау, но нам удалось найти кое-какие фишки, которые кардинально меняют звучание, придают исполнению фирменный драйв. Правда, музыкантам пришлось радикально перестраивать свое мышление, но это себя оправдало. Ты слышал "Свои имена"? Качает, правда? Настоящий тяжелый звук! Некоторые считают, что даже слишком — признавая все достоинства песни, радиостанции пока отказываются брать ее в ротацию. Надеемся, нам удастся сломить это сопротивление и стартовать именно с этой композиции, которая, как нам кажется, лучше всего характеризует новое лицо группы.
— Как ты думаешь, сможет ли группа с таким названием стать популярной в других городах России?
— Мы об этом задумывались. И пришли к выводу, что как бы коллектив ни назывался, он сможет найти своих слушателей — была бы музыка хорошая. Мы немало играли по другим городам, наши песни звучали на региональных радиостанциях, и никого это не ломало.
— И все же, песня "Санкт-Петербург" — это определенного рода реверанс?
— Мне очень нравится этот город. Мы выступали на одном из тамошних рок-фестивалей, и слушатели с большим энтузиазмом восприняли эту энергетическую, теплую рок-песню. К сожалению, сейчас городу не хватает романтики, как в сумасшедших 80-х, когда питерские рок-музыканты поставили на уши всю страну. Пропала некая доля очарования, все подтягивается под Москву.
— Ты сам романтик?
— Пожалуй, да. Вообще, мы люди очень позитивные, как и наши песни. Про себя могу без зазрения совести сказать, что я добрый, все проблемы решаю путем переговоров, хотя иногда бываю вспыльчив. Разумеется, у меня масса вредных привычек — я ленив, много занимаюсь самокопанием. Это, конечно, замедляет творческий процесс, так как подвигает к постоянным переделкам уже сделанного. Но сейчас мне не стыдно показать то, что мы сделали, широкой массе людей.
— Ты всегда добиваешься поставленных целей?
— Да, безусловно. Меня не может сломать ничто, кроме смерти. Сейчас настал момент, когда нужно решать — или заниматься своей дальнейшей карьерой, созданием семьи и т.д., или доделать то, чем я занимаюсь полжизни. Я хочу, чтобы мой проект достиг успеха и принес мне и моим коллегам возможность существовать за счет любимого дела, своего творчества. Для этого, собственно, создаются все музыкальные проекты. Во мне словно сидит "энерджайзер" — я ложусь спать в четыре утра, встаю в девять и за день решаю сотни дел. Я продуцирую энергию. И я не остановлюсь, пока не добьюсь того, чего хочу.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2003 год в рубрике музыкальная газета