Ногу Свело! no title
Как странно, что некоторые люди, живущие на земле, не имеют ни малейшего представления о том, зачем они собственно живут и каково их предназначение. Еще более странным кажется то, что таких людей большинство. Их существование напоминает блуждание в потемках. Поблуждав так несколько десятков лет, эти люди оставляют нас, не оставив при этом нам ничего после себя. Но если честно, то, работая над альбомом, мы где-то на полпути поняли, что он должен быть не только об этом. В конце концов "В темноте" оказался таким, каким вы его услышите, и больше похож на серию зарисовок из нашей с вами жизни. Той самой жизни, которая, несмотря ни на что, так богата цветами и красками и, временами, пускай с неохотой, но все-таки дарит нам счастливые мгновения". Из буклета к альбому "В темноте" (2002).
— Как бы вы охарактеризовали общее настроение альбома "В темноте"?
— Новый альбом соединил в себе тот мелодизм, который был у нас изначально, и ту мощь, которую мы набирали долгие годы. К тому же в нем много серьезных песен.
— Вы ожидали, что "В темноте" станет не только заглавной песней пластинки, но и даст название всему альбому?
— Нет, но на наше решение во многом повлиял дизайн, идея которого принадлежит мне. Это один из тех редких случаев, когда идея оформления повлияла на название больше, чем все остальное.
— В буклете к альбому вы написали, что диск — это зарисовки из (о) жизни. Можете рассказать, как родилась каждая песня альбома?
— Я расскажу вам, как рождаются песни: они приходят сами по себе, не спрашивая меня, когда им прийти. В этом секрет нашей спонтанности. Именно поэтому я говорю, что нами пока, к счастью, не разгадана формула хита.
— В интервью "МГ" вы как-то сказали, что релиз синглов группе не очень интересен, так как он невыгоден. Что стало причиной выпуска "Бензина"?
— Я говорил, что выпуск синглов, к сожалению, финансово неоправдан в нашей стране и поэтому неинтересен для издающих компаний, а вот как раз это очень интересно. Что касается непосредственно "Бензина", то выпуск сингла был единственной возможностью обратить внимание на эту песню, которую отказались взять в эфир абсолютно все московские радиостанции, за исключением радиостанции "Юность".
— Почему вы так и не издали сингл с "Нашими юными смешными..."?
— Выпуск сингла "Бензин" — для нас и так событие из ряда вон выходящее. А "Нашим юным смешным голосам" повезло и без этого: на них был снят замечательный клип. Конечно, всегда хочется большего, но это не всегда возможно. Что касается альбома "В темноте" в целом, то с ним была проведена работа, превосходящая по своему качеству работу над всеми предыдущими альбомами.
— Почему именно варламовскую "На заре ты ее не буди" вам захотелось перепеть?
— Я ее, что называется, услышал. Когда мы исполняем не свои песни, для нас это обязательное условие — сначала "услышать". Сейчас то же самое происходит с песней "Тысяча пластинок" ансамбля СЕКРЕТ. Я очень долго не "слышал" ее и поэтому отказывался взяться за работу, но сейчас, вроде бы, дело пошло.
— Кто занимается организацией ваших презентаций?
— Наш директор, и в этом в период подготовки к выходу альбома "В темноте" ему помогало агентство "Медиаполис".
— Ему принадлежала идея оформления презентации "Бензина"?
— Что касается идеи презентации "Бензина" (когда мы работали заправщиками на бензоколонке)... она лежала, что называется, на поверхности.
— Как вы относитесь к тем, кто слушает НОГУ СВЕЛО!, но не вслушивается в тексты?
— Мы относимся с большим вниманием ко всем, кто слушает НОГУ СВЕЛО!, и это не пустые слова. В наше время слушатель атакован информационными потоками со всех сторон. Поэтому поверхностное восприятие чего-либо не является редкостью, тем более, что мы зовемся музыкантами, а музыка в нашем деле — главное, но это не значит, что я принижаю значение текстов. Сформулируем так: раз музыка — пусть будет музыка.
— От чьего имени вы поете?
— Как правило, от имени главного героя песни, а он, в свою очередь, практически всегда является персонажем выдуманным, иногда даже женщиной. Но герои моих песен не автобиографичны. Иногда я пою от третьего лица.
— Три песни из диска уже (далее цитата из пресс-релиза) "завоевали прочное место в радиоэфирах". Какие песни? И почему? Ощущаете ли вы какое-либо давление со стороны станций?
— Прочное место в радиоэфире завоевали "Наши юные смешные голоса", "В темноте", "Колыбельная". Почему? Потому, что это, наверное, не самые плохие песни. На вопрос относительно давления со стороны радиостанций вы можете ответить сами, обратившись к моему рассказу о сингле "Бензин".
— Кто был саундпродюсером пластинки? Создав эдакие романсы 21 века...
— Пластинку продюсировали мы сами. Она записана в трех разных студиях, и приводить все песни к единому звучанию, т.е. делать пластинку более-менее цельной, было нелегко. Мастеринг я делал у себя дома в общей сложности год. Ваши слова о романсах 21-го века я воспринимаю как комплимент. Простите мне эту маленькую слабость.
— Приглашали ли вы сессионных музыкантов?
— Сессионные у нас только трубачи.
— Можете что-либо рассказать об идее "Вставленного мотоциклиста"?
— У нас есть несколько песен, названия которых навеяны собственно музыкой ("Хрустальная ваза", "Сандуновские бани", "Утро" и др.). Это касается и "Вставленного мотоциклиста".
— Вы не думали о создании мюзикла? Вас все еще устраивает "малая" форма?
— В то время, когда все заражены мюзиклами, нужно думать не об их создании, а о лекарстве против них. Что касается малой формы, то это справедливо по отношению к песне, а если говорить об альбоме как о едином целом, то тут я бы поспорил.
— Расскажите о фильме, для которого вы пишете музыку. Вы верите в то, что музыка может изменить уже готовый фильм?
— На днях я посетил монтажную и увидел собственными глазами, равно как и услышал собственными ушами, что музыка очень сильно меняет фильм. И как мне показалось, не в худшую сторону. Теперь о фильме: по жанру — это телевизионный художественный фильм, режиссер Евгений Лунгин определяет его как трогательно-сентиментальную комедию. Это фильм о том, как молодые ребята решили выиграть миллион. Больше ничего не скажу, кроме того, что он называется "Время — деньги".
— Ваш концерт в Минске — это часть тура в поддержку альбома?
— Да, конечно, это тур, но наш тур не представляет собой единое целое. Мы колесим по городам, постоянно возвращаясь в Москву, потому что здесь так много дел, что мы не можем себе позволить оставить их надолго.
— Как бы вы охарактеризовали общее настроение альбома "В темноте"?
— Новый альбом соединил в себе тот мелодизм, который был у нас изначально, и ту мощь, которую мы набирали долгие годы. К тому же в нем много серьезных песен.
— Вы ожидали, что "В темноте" станет не только заглавной песней пластинки, но и даст название всему альбому?
— Нет, но на наше решение во многом повлиял дизайн, идея которого принадлежит мне. Это один из тех редких случаев, когда идея оформления повлияла на название больше, чем все остальное.
— В буклете к альбому вы написали, что диск — это зарисовки из (о) жизни. Можете рассказать, как родилась каждая песня альбома?
— Я расскажу вам, как рождаются песни: они приходят сами по себе, не спрашивая меня, когда им прийти. В этом секрет нашей спонтанности. Именно поэтому я говорю, что нами пока, к счастью, не разгадана формула хита.
— В интервью "МГ" вы как-то сказали, что релиз синглов группе не очень интересен, так как он невыгоден. Что стало причиной выпуска "Бензина"?
— Я говорил, что выпуск синглов, к сожалению, финансово неоправдан в нашей стране и поэтому неинтересен для издающих компаний, а вот как раз это очень интересно. Что касается непосредственно "Бензина", то выпуск сингла был единственной возможностью обратить внимание на эту песню, которую отказались взять в эфир абсолютно все московские радиостанции, за исключением радиостанции "Юность".
— Почему вы так и не издали сингл с "Нашими юными смешными..."?
— Выпуск сингла "Бензин" — для нас и так событие из ряда вон выходящее. А "Нашим юным смешным голосам" повезло и без этого: на них был снят замечательный клип. Конечно, всегда хочется большего, но это не всегда возможно. Что касается альбома "В темноте" в целом, то с ним была проведена работа, превосходящая по своему качеству работу над всеми предыдущими альбомами.
— Почему именно варламовскую "На заре ты ее не буди" вам захотелось перепеть?
— Я ее, что называется, услышал. Когда мы исполняем не свои песни, для нас это обязательное условие — сначала "услышать". Сейчас то же самое происходит с песней "Тысяча пластинок" ансамбля СЕКРЕТ. Я очень долго не "слышал" ее и поэтому отказывался взяться за работу, но сейчас, вроде бы, дело пошло.
— Кто занимается организацией ваших презентаций?
— Наш директор, и в этом в период подготовки к выходу альбома "В темноте" ему помогало агентство "Медиаполис".
— Ему принадлежала идея оформления презентации "Бензина"?
— Что касается идеи презентации "Бензина" (когда мы работали заправщиками на бензоколонке)... она лежала, что называется, на поверхности.
— Как вы относитесь к тем, кто слушает НОГУ СВЕЛО!, но не вслушивается в тексты?
— Мы относимся с большим вниманием ко всем, кто слушает НОГУ СВЕЛО!, и это не пустые слова. В наше время слушатель атакован информационными потоками со всех сторон. Поэтому поверхностное восприятие чего-либо не является редкостью, тем более, что мы зовемся музыкантами, а музыка в нашем деле — главное, но это не значит, что я принижаю значение текстов. Сформулируем так: раз музыка — пусть будет музыка.
— От чьего имени вы поете?
— Как правило, от имени главного героя песни, а он, в свою очередь, практически всегда является персонажем выдуманным, иногда даже женщиной. Но герои моих песен не автобиографичны. Иногда я пою от третьего лица.
— Три песни из диска уже (далее цитата из пресс-релиза) "завоевали прочное место в радиоэфирах". Какие песни? И почему? Ощущаете ли вы какое-либо давление со стороны станций?
— Прочное место в радиоэфире завоевали "Наши юные смешные голоса", "В темноте", "Колыбельная". Почему? Потому, что это, наверное, не самые плохие песни. На вопрос относительно давления со стороны радиостанций вы можете ответить сами, обратившись к моему рассказу о сингле "Бензин".
— Кто был саундпродюсером пластинки? Создав эдакие романсы 21 века...
— Пластинку продюсировали мы сами. Она записана в трех разных студиях, и приводить все песни к единому звучанию, т.е. делать пластинку более-менее цельной, было нелегко. Мастеринг я делал у себя дома в общей сложности год. Ваши слова о романсах 21-го века я воспринимаю как комплимент. Простите мне эту маленькую слабость.
— Приглашали ли вы сессионных музыкантов?
— Сессионные у нас только трубачи.
— Можете что-либо рассказать об идее "Вставленного мотоциклиста"?
— У нас есть несколько песен, названия которых навеяны собственно музыкой ("Хрустальная ваза", "Сандуновские бани", "Утро" и др.). Это касается и "Вставленного мотоциклиста".
— Вы не думали о создании мюзикла? Вас все еще устраивает "малая" форма?
— В то время, когда все заражены мюзиклами, нужно думать не об их создании, а о лекарстве против них. Что касается малой формы, то это справедливо по отношению к песне, а если говорить об альбоме как о едином целом, то тут я бы поспорил.
— Расскажите о фильме, для которого вы пишете музыку. Вы верите в то, что музыка может изменить уже готовый фильм?
— На днях я посетил монтажную и увидел собственными глазами, равно как и услышал собственными ушами, что музыка очень сильно меняет фильм. И как мне показалось, не в худшую сторону. Теперь о фильме: по жанру — это телевизионный художественный фильм, режиссер Евгений Лунгин определяет его как трогательно-сентиментальную комедию. Это фильм о том, как молодые ребята решили выиграть миллион. Больше ничего не скажу, кроме того, что он называется "Время — деньги".
— Ваш концерт в Минске — это часть тура в поддержку альбома?
— Да, конечно, это тур, но наш тур не представляет собой единое целое. Мы колесим по городам, постоянно возвращаясь в Москву, потому что здесь так много дел, что мы не можем себе позволить оставить их надолго.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2003 год в рубрике музыкальная газета