Pankow беспомощные и красивые маленькие мужчины
Недавно я предложил вашему вниманию рецензию на последний альбом "Life Is Offensive And Refuses To Apolo-gise" (Minus Habens Records) легендарной итальянской анархо-EBM-индустриальной группы PANKOW. Если вы помните, мне эта работа очень понравилась. Надеюсь, что я буду не одинок в своих оценках и альбом также придется по вкусу многим постоянным читателям нашей газеты. Кого-то наверняка привлечет юродивость, броская манера исполнения и провокационная поэзия харизматичного фронтмена коллектива Alex Spalck, других же людей запросто могут увлечь эффектные и лаконичные нойз-индустриальные ландшафты и минималистские ритмы музыкального мозга группы FM. Как бы то ни было, PANKOW снова вернулись в строй, и сегодня я решил совершить краткий экскурс в историю этой славной команды. А чтобы изложение фактов не показалось излишне сухим и беспристрастным, я дополнил материал эксклюзивным интервью с участниками коллектива.
Сформированная в 1981 году группа PANKOW была одним из первых электро-индустриальных актов, появившихся на свет в солнечной Италии. Отцом-основателем коллектива считается Maurizio FM Fasolo, который вместе с пятью приятелями начал создавать тогда звуки, вдохновленные музыкой THROBBING GRISTLE, CABARET VOLTAIRE и ранних KRAFTWERK. После нескольких пертурбаций в составе и появления в группе харизматического вокалиста и поэта Alex Spalck молва о проекте начала распространяться за пределы Италии. Первое "живое" выступление в Берлине в 1984 году стало точкой отсчета длинной и успешной карьеры группы. После ряда кассетных релизов и появлений на компиляциях независимый лейбл Kindergarten Records в коллабрации с мэйджором PolyGram издал в 1984 году первый сингл PANKOW с 4 live-треками в стилистике электро-EBM (правда, в то время термин "EBM" еще не был в ходу). Песни "God's Deneuve", "Let Me Be Stalin" и "Wodkachaos" стали крупными хитами в Италии и за границей, а последний трек спустя годы вообще был зачислен в золотой фонд ЕВМ-классики. В то время PANKOW начали активно гастролировать по миру, и на каждом шоу фэны требовали исполнить "Wodkachaos"! Первый альбом группы "Freiheit Fur Die Sklaven" продюсировал ныне очень авторитетный в музыкальных кругах Adrian Sherwood. Программа была сделана в классическом индастриэл/EBM-ключе и содержала такие популярные треки, как "Nice Bottom", "Touch" или кавер-версию песни Prince "Boys And Girls". Далее последовали приглашения от влиятельного электронного ди-джея, музыканта и продюсера Talla 2XLC (именно этот человек стоял у истоков создания лейбла Zoth Ommog/Music Research и на протяжении 1990-х годов был одним из крестных отцов немецкой техно-сцены) выступить с концертами в легендарном франкфуртском "Techno Club" и несколько памятных гигов в Германии, Швейцарии и Франции. Как раз накануне европейского турне PANKOW выпустили MCD "Kunst & Wahnsinn/ Art And Madness", принесший им мировую популярность и лицензионные издания диска в Америке (Wax Trax), Бельгии (KK Records), Германии (Zoth Ommog) и Англии.
Следующий альбом "Gisela" стал суперхитовой электро-индустриальной пластинкой по обе стороны океана и надолго обосновался в немецких и американских чартах (кстати, изданный ограниченным тиражом в виде большого гранитного прямоугольника с массивным логотипом из чистого золота альбом "Gisela" стал самым дорогим ЕВМ-релизом в истории музыки), обеспечив PANKOW длинное турне по 28 городам в 1990 году. В целом группа отыграла в 1990 году более 120 шоу и была признана самой успешной концертной индустриальной командой начала 1990-х годов. Live-альбом "Omne Animal Triste Post Coitum" стал своеобразным памятником концертной мощи PANKOW. В "золотом" составе (FM, Alex Spalck, A. Gimignani и Paolo Favati) группа записала еще два альбома — "Treu Kendal" и "Svobody" (ремиксовый альбом; первая индустриальная пластинка, изданная в Восточной Европе, а именно в Чехословакии в 1992 году) — и несколько синглов, включающих хиты "Remember Me" и "My Baby Сan Dance". После этого карьера итальянской группы пошла на спад... Alex Spalck перебрался жить в Австралию, FM выпустил в 1996 году еще один альбом под именем PANKOW вместе Gianluca Becuzzi (вокалист группы LIMBO), а жирная точка в истории коллектива была поставлена альбомом "Wodka, Erdbeeren Und Weitere Katastrophen", который был коллекцией раритетов и ранее не издававшихся демо-треков. Что случилось после этого, вы теперь знаете: в 2002 году вместе с релизом нового альбома "Life Is Offensive And Refuses To Apologise" для PANKOW начался новый отсчет времени. Подробнее о пластинке и состоянии духа артистов вы узнаете из нижеследующего интервью.
vAlien: Какие события и настроения подвигли вас вдохнуть вторую жизнь в PANKOW?
P: Скука, злость, личные трагедии, ностальгия, кризис среднего возраста... выбирайте что-то одно или все сразу...
v: Какие цели вы преследовали, выпуская новый альбом "Life Is Offensive And Refuses To Apologise"? Я полагаю, что вам не нужно никому ничего доказывать и вы не претендуете на большую часть коммерческого пирога со своим новым релизом.
P: Наша цель — доказать всем, что у нас есть что сказать и что наше послание уникально, отлично от других команд. Мы никогда не примыкали ни к какому тренду или движению, мы гордимся статусом трудной, идиосинкратической, существующей вне привычных правил поведения группы.
v: Как вам нравится новый состав PANKOW? Сегодня вашу группу можно сравнить с дружным семейством или это просто рабочий коллектив?
P: Alex живет в Австралии, поэтому он дальний родственник, но PANKOW никогда не были семьей. Мы достаточно преуспели в создании напряженных отношений и конфликтов внутри и вне группы и теперь воспринимаем друг друга, скорее, как неприятные отражения в зеркале.
v: Звучание альбома "Life Is Offensive And Refuses To Apologise" очень минималистичное, сырое и тяготеющее к индастриэлу старой школы, даже к постпанку... Что это, возвращение к корням или поступательное движение PANKOW вперед?
P: Мы всегда звучали сыро — отсюда растут наши корни. Мы и впредь будем придерживаться такой звуковой концепции и играть бескомпромиссный, честный, брутальный ублюдочный нойз.
v: Выходит, популярные электронные тренды и модные звуки не являются предметом вашего интереса?
P: Нет.
v: Знаете, я не слышал ваших предыдущих дисков, но мне понравился новый альбом... Откровенно говоря, я считаю, что лучше послушать пластинку пусть и не модной, но оригинальной и очень искренней группы вроде PANKOW, чем по инерции загружать в CD-проигрыватель очередной скучный альбом индустриальных клонов. Вы думали о новых слушателях во время работы над новым материалом? Как вы считаете, какие аспекты в музыке PANKOW могут привлечь к вам молодую аудиторию?
P: Честно говоря, я об этом даже не задумывался. Мне не за что уважать новые поколения. Я думаю, что они даже хуже, чем группы нашего возраста, и это с учетом того, что мы являемся полными лузерами. Сегодняшние молодые ребята развращены и испорчены с раннего детства, поэтому я не жду от них никакого понимания.
v: Вам приходилось идти на компромиссы во время работы над новыми песнями? Просто я читал, что музыкальные пристрастия участников вашей группы сильно различаются, что не могло не привести к конфликтам...
P: FM является нашим лидером. Мы спорим, деремся, устраиваем дебаты, но в итоге стараемся следовать его ортодоксальности, и я должен заметить, что его музыкальный инстинкт просто изумителен.
v: На новом альбоме вы экспериментируете не только со звуками и атмосферой, но также с текстовыми формами. Вы серьезно верите в силу слов?
P: Хороший вопрос. Когда-то давно я верил в силу слов, а сегодня я очень скептически отношусь к этому аспекту. Идеальной формой самовыражения для меня является крик, просто бесконечный, естественный, чертовски безумный крик... AAAAAAAAAAHHHHHHHHHHH...
v: Какова роль юмора в творчестве PANKOW?
P: Раньше юмор был для меня важен, но сегодня во мне осталась одна злость. Я выступаю за политические убийства, я бы даже хотел сам совершить такой поступок, но я всего лишь трусливый представитель среднего класса.
v: Как бы вы прокомментировали рисунки Michael Leunig в буклете к новому диску... вы ассоциируете себя с маленьким человечком, изображенным в его грустных скетчах?
P: Мне нравится печальное чувство юмора Leunig. Мы беспомощные, красивые маленькие мужчины... и чаще всего мне хочется плакать.
v: В своих текстах вы кажетесь абсолютно разочарованными, уставшими и полными грустных мыслей об окружающем мире. Неужели все так беспросветно плохо?
P: И даже хуже. Последняя война развязана больными людьми. Меня переполняет ненависть и негодование. Я хочу убить Буша, Чейни, Рамсфельда и компанию, не устранить их от дел, а именно убить.
v: Что для вас важно в этом мире?
P: Моя дочь, несколько близких друзей.
v: Вы планируете выступать с концертами во второй половине 2003 года?
P: Надеемся на это.
v: Спасибо за интервью. Мой последний вопрос таков: назовите пять вещей, которые делают вашу повседневную жизнь легче.
P: Информация, яркие люди, открытые люди, поэзия, невинность.
Сформированная в 1981 году группа PANKOW была одним из первых электро-индустриальных актов, появившихся на свет в солнечной Италии. Отцом-основателем коллектива считается Maurizio FM Fasolo, который вместе с пятью приятелями начал создавать тогда звуки, вдохновленные музыкой THROBBING GRISTLE, CABARET VOLTAIRE и ранних KRAFTWERK. После нескольких пертурбаций в составе и появления в группе харизматического вокалиста и поэта Alex Spalck молва о проекте начала распространяться за пределы Италии. Первое "живое" выступление в Берлине в 1984 году стало точкой отсчета длинной и успешной карьеры группы. После ряда кассетных релизов и появлений на компиляциях независимый лейбл Kindergarten Records в коллабрации с мэйджором PolyGram издал в 1984 году первый сингл PANKOW с 4 live-треками в стилистике электро-EBM (правда, в то время термин "EBM" еще не был в ходу). Песни "God's Deneuve", "Let Me Be Stalin" и "Wodkachaos" стали крупными хитами в Италии и за границей, а последний трек спустя годы вообще был зачислен в золотой фонд ЕВМ-классики. В то время PANKOW начали активно гастролировать по миру, и на каждом шоу фэны требовали исполнить "Wodkachaos"! Первый альбом группы "Freiheit Fur Die Sklaven" продюсировал ныне очень авторитетный в музыкальных кругах Adrian Sherwood. Программа была сделана в классическом индастриэл/EBM-ключе и содержала такие популярные треки, как "Nice Bottom", "Touch" или кавер-версию песни Prince "Boys And Girls". Далее последовали приглашения от влиятельного электронного ди-джея, музыканта и продюсера Talla 2XLC (именно этот человек стоял у истоков создания лейбла Zoth Ommog/Music Research и на протяжении 1990-х годов был одним из крестных отцов немецкой техно-сцены) выступить с концертами в легендарном франкфуртском "Techno Club" и несколько памятных гигов в Германии, Швейцарии и Франции. Как раз накануне европейского турне PANKOW выпустили MCD "Kunst & Wahnsinn/ Art And Madness", принесший им мировую популярность и лицензионные издания диска в Америке (Wax Trax), Бельгии (KK Records), Германии (Zoth Ommog) и Англии.
Следующий альбом "Gisela" стал суперхитовой электро-индустриальной пластинкой по обе стороны океана и надолго обосновался в немецких и американских чартах (кстати, изданный ограниченным тиражом в виде большого гранитного прямоугольника с массивным логотипом из чистого золота альбом "Gisela" стал самым дорогим ЕВМ-релизом в истории музыки), обеспечив PANKOW длинное турне по 28 городам в 1990 году. В целом группа отыграла в 1990 году более 120 шоу и была признана самой успешной концертной индустриальной командой начала 1990-х годов. Live-альбом "Omne Animal Triste Post Coitum" стал своеобразным памятником концертной мощи PANKOW. В "золотом" составе (FM, Alex Spalck, A. Gimignani и Paolo Favati) группа записала еще два альбома — "Treu Kendal" и "Svobody" (ремиксовый альбом; первая индустриальная пластинка, изданная в Восточной Европе, а именно в Чехословакии в 1992 году) — и несколько синглов, включающих хиты "Remember Me" и "My Baby Сan Dance". После этого карьера итальянской группы пошла на спад... Alex Spalck перебрался жить в Австралию, FM выпустил в 1996 году еще один альбом под именем PANKOW вместе Gianluca Becuzzi (вокалист группы LIMBO), а жирная точка в истории коллектива была поставлена альбомом "Wodka, Erdbeeren Und Weitere Katastrophen", который был коллекцией раритетов и ранее не издававшихся демо-треков. Что случилось после этого, вы теперь знаете: в 2002 году вместе с релизом нового альбома "Life Is Offensive And Refuses To Apologise" для PANKOW начался новый отсчет времени. Подробнее о пластинке и состоянии духа артистов вы узнаете из нижеследующего интервью.
vAlien: Какие события и настроения подвигли вас вдохнуть вторую жизнь в PANKOW?
P: Скука, злость, личные трагедии, ностальгия, кризис среднего возраста... выбирайте что-то одно или все сразу...
v: Какие цели вы преследовали, выпуская новый альбом "Life Is Offensive And Refuses To Apologise"? Я полагаю, что вам не нужно никому ничего доказывать и вы не претендуете на большую часть коммерческого пирога со своим новым релизом.
P: Наша цель — доказать всем, что у нас есть что сказать и что наше послание уникально, отлично от других команд. Мы никогда не примыкали ни к какому тренду или движению, мы гордимся статусом трудной, идиосинкратической, существующей вне привычных правил поведения группы.
v: Как вам нравится новый состав PANKOW? Сегодня вашу группу можно сравнить с дружным семейством или это просто рабочий коллектив?
P: Alex живет в Австралии, поэтому он дальний родственник, но PANKOW никогда не были семьей. Мы достаточно преуспели в создании напряженных отношений и конфликтов внутри и вне группы и теперь воспринимаем друг друга, скорее, как неприятные отражения в зеркале.
v: Звучание альбома "Life Is Offensive And Refuses To Apologise" очень минималистичное, сырое и тяготеющее к индастриэлу старой школы, даже к постпанку... Что это, возвращение к корням или поступательное движение PANKOW вперед?
P: Мы всегда звучали сыро — отсюда растут наши корни. Мы и впредь будем придерживаться такой звуковой концепции и играть бескомпромиссный, честный, брутальный ублюдочный нойз.
v: Выходит, популярные электронные тренды и модные звуки не являются предметом вашего интереса?
P: Нет.
v: Знаете, я не слышал ваших предыдущих дисков, но мне понравился новый альбом... Откровенно говоря, я считаю, что лучше послушать пластинку пусть и не модной, но оригинальной и очень искренней группы вроде PANKOW, чем по инерции загружать в CD-проигрыватель очередной скучный альбом индустриальных клонов. Вы думали о новых слушателях во время работы над новым материалом? Как вы считаете, какие аспекты в музыке PANKOW могут привлечь к вам молодую аудиторию?
P: Честно говоря, я об этом даже не задумывался. Мне не за что уважать новые поколения. Я думаю, что они даже хуже, чем группы нашего возраста, и это с учетом того, что мы являемся полными лузерами. Сегодняшние молодые ребята развращены и испорчены с раннего детства, поэтому я не жду от них никакого понимания.
v: Вам приходилось идти на компромиссы во время работы над новыми песнями? Просто я читал, что музыкальные пристрастия участников вашей группы сильно различаются, что не могло не привести к конфликтам...
P: FM является нашим лидером. Мы спорим, деремся, устраиваем дебаты, но в итоге стараемся следовать его ортодоксальности, и я должен заметить, что его музыкальный инстинкт просто изумителен.
v: На новом альбоме вы экспериментируете не только со звуками и атмосферой, но также с текстовыми формами. Вы серьезно верите в силу слов?
P: Хороший вопрос. Когда-то давно я верил в силу слов, а сегодня я очень скептически отношусь к этому аспекту. Идеальной формой самовыражения для меня является крик, просто бесконечный, естественный, чертовски безумный крик... AAAAAAAAAAHHHHHHHHHHH...
v: Какова роль юмора в творчестве PANKOW?
P: Раньше юмор был для меня важен, но сегодня во мне осталась одна злость. Я выступаю за политические убийства, я бы даже хотел сам совершить такой поступок, но я всего лишь трусливый представитель среднего класса.
v: Как бы вы прокомментировали рисунки Michael Leunig в буклете к новому диску... вы ассоциируете себя с маленьким человечком, изображенным в его грустных скетчах?
P: Мне нравится печальное чувство юмора Leunig. Мы беспомощные, красивые маленькие мужчины... и чаще всего мне хочется плакать.
v: В своих текстах вы кажетесь абсолютно разочарованными, уставшими и полными грустных мыслей об окружающем мире. Неужели все так беспросветно плохо?
P: И даже хуже. Последняя война развязана больными людьми. Меня переполняет ненависть и негодование. Я хочу убить Буша, Чейни, Рамсфельда и компанию, не устранить их от дел, а именно убить.
v: Что для вас важно в этом мире?
P: Моя дочь, несколько близких друзей.
v: Вы планируете выступать с концертами во второй половине 2003 года?
P: Надеемся на это.
v: Спасибо за интервью. Мой последний вопрос таков: назовите пять вещей, которые делают вашу повседневную жизнь легче.
P: Информация, яркие люди, открытые люди, поэзия, невинность.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2003 год в рубрике музыкальная газета