Dougan, Rob Furious Angels
(p) & (c) 2001 BMG UK & Ireland Limited
14tks/64mins
Предоставлен BMG Russia.
Когда речь заходит о смешении симфонической и электронной музыки, на ум приходят "Pieces In A Modern Style" Уильяма Орбита, диск "Da Capo", из более попсового — Эмма Шапплин. Теперь к ним в компанию присоединился Роб Дуган. Австралиец по происхождению, он переехал в Лондон и там увлекся своей первой настоящей любовью — музыкой. Годы исканий и опыт работы с такими артистами, как U2, Moby, PET SHOP BOYS, Kylie Minogue, для которых он создавал ремиксы, позволили ему подготовить к выходу первый полноценный релиз "Furious Angels". Когда слушаешь эту пластинку, вспоминается и интеллектуальный брит-поп BABY BIRD, и наркотические сказки Tricky, даже есть что-то от DEPECHE MODE (я имею в виду прежде всего их лирические вещи, от "Somebody" до "Freelove"). "Drinking Song" — своего рода трибьют "алкогольному" постмодерновому барду Тому Уэйтсу, а "Furious Angels" исполнена со страстью группы MUSE, но изощренная брейкбитовая аранжировка говорит о другой музыкальной школе. Можно подумать, что "Furious Angels" (и композиция, и альбом) — это в своем роде "Адажио" Барбера, или главная тема фильма "Реквием по мечте", растянутая на альбом и звучащая в различных вариациях. Но мне кажется, истина в том, что Роб Дуган — творец искреннего и драматичного искусства, к тому же отдадим должное: он сам исполнил все инструментальные и вокальные партии. Порой его произведения звучат едва ли не душераздирающе, но они вызывают не чувство падения в бездну, а просветляющий катарсис. Мгновения радости, моменты печали, хрупкая и призрачная легкость бытия — музыка об этом. О том же и обложка, на которой портрет серьезного и неприветливого молодого человека прошит пулями, а с другой стороны — наполовину сожжен. Иногда драйв и эмоциональный накал зашкаливает так ("Left Me For Dead"), что кажется, будто это и не новичок на музыкальной сцене, а Screamin' Jay Hawkins какой-то. Или сумасшедший лицедей Майк Пэттон со своим истерически-гениальным театром FANTOMAS.
В середине диска вас ждет кульминация альбома: "Clubbed To Death" в версии Kurayamino Variation, которая еще в 1995 году была издана на лейбле MO'Wax. С того времени интерес к этому произведению неизменен. В 2002 году вышел сингл "Clubbed To Death", на котором выделяется ремикс от неизменно мною любимых HYBRID. Думаю, я не погрешу против истины, если скажу, что видеоклип к композиции "Clubbed To Death" имеет реальные шансы попасть в лучшую десятку музыкальных видео всех времен и народов. Описать его невозможно — нужно увидеть и почувствовать. "Его (Дугана) видеоклипы — это искусство: быстрые, абсурдные, захватывающие". Цитата, в принципе, верна, но звучит поверхностно и несколько комично (тем более, всего лишь второй по счету видеоклип музыканта, "Furious Angels", еще не вышел, сингл ожидается 2 июня 2003 года). Композиция "Clubbed To Death" хорошо известна широкому кругу слушателей благодаря участию в саундтреке к фильму "Матрица". Интересно, что создатели второй части фантастического блокбастера вновь пригласили Роба Дугана принять участие в записи саундтрека. Его второй сингл "Furious Angels" в инструментальной версии звучит уже в первой сцене "Matrix Reloaded". Кроме того, сейчас Rob Dougan находится в Лос-Анджелесе, где завершает работу над записью новой восьмиминутной композиции, которая станет музыкальным сопровождением одной из главных сцен этого самого ожидаемого фильма года.
Что же касается альбома, то он выдержан в одном стиле. Дуган не стремится к экспериментам, он нашел свою нишу и работает в ней. Диск, конечно, не идеален. Во второй его части темп сбавляется, и на композициях "Nothing At All" и "Born Yesterday" становится скучновато. Но к финалу ситуация поправляется, и "One And The Same (Coda)" — логичный красивый финал хорошего диска. Сложновато будет Дугану как-то удивить слушателя на следующем альбоме. Надо либо стиль разнообразить, либо для пополнения семейного бюджета идти штатным партитурщиком в Голливуд (на смену Хансу Циммеру, например).
Стоит высказать благодарность компании BMG Russia, чей каталог в последнее время пополнился записями таких музыкантов, как DEATH IN VEGAS, FAITHLESS, FUNK FOR SALE, Jay-Jay Johanson, KOSHEEN, Paul Oakenfold, THE SUPERMEN LOVERS, Timo Maas, UNDERWORLD, ZERO 7, и, разумеется, лицензионным изданием данного диска.
И еще. Обязательно зайдите на сайт
14tks/64mins
Предоставлен BMG Russia.
Когда речь заходит о смешении симфонической и электронной музыки, на ум приходят "Pieces In A Modern Style" Уильяма Орбита, диск "Da Capo", из более попсового — Эмма Шапплин. Теперь к ним в компанию присоединился Роб Дуган. Австралиец по происхождению, он переехал в Лондон и там увлекся своей первой настоящей любовью — музыкой. Годы исканий и опыт работы с такими артистами, как U2, Moby, PET SHOP BOYS, Kylie Minogue, для которых он создавал ремиксы, позволили ему подготовить к выходу первый полноценный релиз "Furious Angels". Когда слушаешь эту пластинку, вспоминается и интеллектуальный брит-поп BABY BIRD, и наркотические сказки Tricky, даже есть что-то от DEPECHE MODE (я имею в виду прежде всего их лирические вещи, от "Somebody" до "Freelove"). "Drinking Song" — своего рода трибьют "алкогольному" постмодерновому барду Тому Уэйтсу, а "Furious Angels" исполнена со страстью группы MUSE, но изощренная брейкбитовая аранжировка говорит о другой музыкальной школе. Можно подумать, что "Furious Angels" (и композиция, и альбом) — это в своем роде "Адажио" Барбера, или главная тема фильма "Реквием по мечте", растянутая на альбом и звучащая в различных вариациях. Но мне кажется, истина в том, что Роб Дуган — творец искреннего и драматичного искусства, к тому же отдадим должное: он сам исполнил все инструментальные и вокальные партии. Порой его произведения звучат едва ли не душераздирающе, но они вызывают не чувство падения в бездну, а просветляющий катарсис. Мгновения радости, моменты печали, хрупкая и призрачная легкость бытия — музыка об этом. О том же и обложка, на которой портрет серьезного и неприветливого молодого человека прошит пулями, а с другой стороны — наполовину сожжен. Иногда драйв и эмоциональный накал зашкаливает так ("Left Me For Dead"), что кажется, будто это и не новичок на музыкальной сцене, а Screamin' Jay Hawkins какой-то. Или сумасшедший лицедей Майк Пэттон со своим истерически-гениальным театром FANTOMAS.
В середине диска вас ждет кульминация альбома: "Clubbed To Death" в версии Kurayamino Variation, которая еще в 1995 году была издана на лейбле MO'Wax. С того времени интерес к этому произведению неизменен. В 2002 году вышел сингл "Clubbed To Death", на котором выделяется ремикс от неизменно мною любимых HYBRID. Думаю, я не погрешу против истины, если скажу, что видеоклип к композиции "Clubbed To Death" имеет реальные шансы попасть в лучшую десятку музыкальных видео всех времен и народов. Описать его невозможно — нужно увидеть и почувствовать. "Его (Дугана) видеоклипы — это искусство: быстрые, абсурдные, захватывающие". Цитата, в принципе, верна, но звучит поверхностно и несколько комично (тем более, всего лишь второй по счету видеоклип музыканта, "Furious Angels", еще не вышел, сингл ожидается 2 июня 2003 года). Композиция "Clubbed To Death" хорошо известна широкому кругу слушателей благодаря участию в саундтреке к фильму "Матрица". Интересно, что создатели второй части фантастического блокбастера вновь пригласили Роба Дугана принять участие в записи саундтрека. Его второй сингл "Furious Angels" в инструментальной версии звучит уже в первой сцене "Matrix Reloaded". Кроме того, сейчас Rob Dougan находится в Лос-Анджелесе, где завершает работу над записью новой восьмиминутной композиции, которая станет музыкальным сопровождением одной из главных сцен этого самого ожидаемого фильма года.
Что же касается альбома, то он выдержан в одном стиле. Дуган не стремится к экспериментам, он нашел свою нишу и работает в ней. Диск, конечно, не идеален. Во второй его части темп сбавляется, и на композициях "Nothing At All" и "Born Yesterday" становится скучновато. Но к финалу ситуация поправляется, и "One And The Same (Coda)" — логичный красивый финал хорошего диска. Сложновато будет Дугану как-то удивить слушателя на следующем альбоме. Надо либо стиль разнообразить, либо для пополнения семейного бюджета идти штатным партитурщиком в Голливуд (на смену Хансу Циммеру, например).
Стоит высказать благодарность компании BMG Russia, чей каталог в последнее время пополнился записями таких музыкантов, как DEATH IN VEGAS, FAITHLESS, FUNK FOR SALE, Jay-Jay Johanson, KOSHEEN, Paul Oakenfold, THE SUPERMEN LOVERS, Timo Maas, UNDERWORLD, ZERO 7, и, разумеется, лицензионным изданием данного диска.
И еще. Обязательно зайдите на сайт
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2003 год в рубрике музыкальная газета