Mitchibitchi
Mitchibitchi

(p) & (c) 2002 BUTT Records
1tks/46mins
Группа MITCHIBITCHI образована в 1995 году гитаристом витебской грайндкор-команды КАТАФАЛК, и в моем CD-проигрывателе сейчас играет первый альбом дуэта, сделанный, по словам авторов, в стиле power rhythmic noise. Восемь лет назад никто в Беларуси не слышал о таком музыкальном жанре. Поэтому столкнувшиеся со стеной непонимания витебляне Max и Udaff решили заморозить проект и переключились на работу в группах RABBIT EGGS, GOLDPRICK, ЯЗВ УД и др. Однако времена изменились, и в 2002 году MITCHIBITCHI возобновили свою деятельность, записав трек в стиле индустриальный даб-метал для компиляции "Blow Up This Town" и выпустив ремастированную CD-версию дебютного альбома ограниченным тиражом на лейбле BUTT Records. В 2003 году музыканты обещают издать сплит-CD с новыми треками. Такова вкратце история андерграундной белорусской команды. А теперь несколько слов о музыке коллектива. Для своего времени это был действительно прогрессивный экспериментальный индустриальный нойз, правда, без приставок "power" и "rhythmic" в нашем сегодняшнем понимании. Тем не менее, материал у MITCHIBITCHI довольно качественный и даже сейчас слушается с интересом. Комплексный машинно-фабричный нойз с психоделическими переборами струн на вестерн-гитаре и абстрактными шизофреническими sci-fi-темами неторопливо извергается на головы слушателей. Ощущение дискомфорта и пустынности при этом не исчезает ни на минуту. Кажется, тяжеловесными звуками заправляет величественный, мрачный и холодный ужас. Отсутствие четких ритмических построений и энергетики делает музыку эмбиентной по сути. Любопытными мне показались сэмплы, вырезанные из какого-то старинного советского фильма (из головы не выходят слова: "Кто с тобой работает? Кто с тобой еще работает? Говори!"). В общем, альбом MITCHIBITCHI стал для меня неожиданным сюрпризом и теперь мне лишь остается порекомендовать его всем поклонникам мрачных и депрессивных саундтрековых нойз-индустриальных инсталляций. Музыка группы настолько увлекательна и магнетична, что о "хромающем" качестве записи как-то и не задумываешься. Возможно, перед нами самая цельная, мрачная и суровая интерпретация индустриального апокалипсиса с клеймом "Made In Belarus".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета