This Morn' Omina 7 Years Of Famine
(p) & (c) 2003 Ant-Zen
7tks/74mins
С одной стороны, музыка THIS MORN\\' OMINA базируется на битах, которые еще вчера являлись ритмообразующими "кирпичиками" для команд, работающих в стилях трэнс, даб, индастриэл, техно, power rhythmic noise или с ритуальной/трибальной музыкой. С другой стороны, корни музыки THIS MORN\\' OMINA растут из древних средневосточных и африканских культур, и поэтому ритмические построения в треках артиста изначально весьма своеобразны для европейского уха. Кроме этого, композиции бельгийской команды имеют поистине эпический (но без пафоса) размах и несут серьезную визуальную нагрузку (многие вещи так и просятся в исторические киноблокбастеры на тему Древнего Египта или Древнего Вавилона). В треках Mika оживают звуки забытых или утерянных ритуальных церемоний некогда могущественных цивилизаций и угнетенных народов. Он аккуратно смешивает их с актуальными электронными стилями настоящего времени, и в итоге на свет появляется интересный кроссоверный саунд, в котором перемешаны не только ритмические, но и атмосферные элементы. Мрак, таинственность, сдержанная агрессия, боль и страдания прошлого пронизаны красивыми и величественными мелодиями, гипнотизирующими перкуссионными линиями и часто энергичными битами. Так что на альбоме повсеместно господствуют драйв и гипнотизм. Когда верх берут ритмы, то можно танцевать, в противном случае — добро пожаловать в состояние медитации. И автор музыки, и издающий лейбл рекомендуют слушать треки альбома как одно целое, однако вряд ли найдутся ди-джеи, которые устоят перед соблазном включить в свои сеты скоростной адреналиновый супербоевик "One Eyed Man" (или фрагменты других треков). Этот трек является визитной карточкой группы (через мои руки уже прошло 4 компиляции 2002-2003 годов именно с ним в роли основного хита), но не самым главным достижением Mika Goedrijk. Хороши все 7 композиций программы, хотя я допускаю, что если слушать их подряд, то внимание может в какой-то момент притупиться. Но если послушать любой трек диска в отдельности, то это будет приятный опыт. Может быть, особенно дотошные меломаны при желании отыщут в музыке THIS MORN\\' OMINA влияния FRONT LINE ASSEMBLY (лично я не возражаю против сравнения с песней "Prophecy" и особенно инструментальными треками канадцев) или проведут параллели с произведениями француза SPIES, но это не главное. Важно то, что комплексная музыка бельгийской группы несет на себе печать высшего качества и после прослушивания альбома "7 Years Of Famine" возникает желание снова загрузить диск в CD-проигрыватель. Наконец, последний аргумент в пользу альбома: недавно Mika продемонстрировал нам свой талант в жанре трэнс-ЕВМ (речь идет о проекте NEBULA-H), а теперь мы имеем возможность познакомиться с экстраклассным ритуально-индустриальным материалом мастера.
7tks/74mins
С одной стороны, музыка THIS MORN\\' OMINA базируется на битах, которые еще вчера являлись ритмообразующими "кирпичиками" для команд, работающих в стилях трэнс, даб, индастриэл, техно, power rhythmic noise или с ритуальной/трибальной музыкой. С другой стороны, корни музыки THIS MORN\\' OMINA растут из древних средневосточных и африканских культур, и поэтому ритмические построения в треках артиста изначально весьма своеобразны для европейского уха. Кроме этого, композиции бельгийской команды имеют поистине эпический (но без пафоса) размах и несут серьезную визуальную нагрузку (многие вещи так и просятся в исторические киноблокбастеры на тему Древнего Египта или Древнего Вавилона). В треках Mika оживают звуки забытых или утерянных ритуальных церемоний некогда могущественных цивилизаций и угнетенных народов. Он аккуратно смешивает их с актуальными электронными стилями настоящего времени, и в итоге на свет появляется интересный кроссоверный саунд, в котором перемешаны не только ритмические, но и атмосферные элементы. Мрак, таинственность, сдержанная агрессия, боль и страдания прошлого пронизаны красивыми и величественными мелодиями, гипнотизирующими перкуссионными линиями и часто энергичными битами. Так что на альбоме повсеместно господствуют драйв и гипнотизм. Когда верх берут ритмы, то можно танцевать, в противном случае — добро пожаловать в состояние медитации. И автор музыки, и издающий лейбл рекомендуют слушать треки альбома как одно целое, однако вряд ли найдутся ди-джеи, которые устоят перед соблазном включить в свои сеты скоростной адреналиновый супербоевик "One Eyed Man" (или фрагменты других треков). Этот трек является визитной карточкой группы (через мои руки уже прошло 4 компиляции 2002-2003 годов именно с ним в роли основного хита), но не самым главным достижением Mika Goedrijk. Хороши все 7 композиций программы, хотя я допускаю, что если слушать их подряд, то внимание может в какой-то момент притупиться. Но если послушать любой трек диска в отдельности, то это будет приятный опыт. Может быть, особенно дотошные меломаны при желании отыщут в музыке THIS MORN\\' OMINA влияния FRONT LINE ASSEMBLY (лично я не возражаю против сравнения с песней "Prophecy" и особенно инструментальными треками канадцев) или проведут параллели с произведениями француза SPIES, но это не главное. Важно то, что комплексная музыка бельгийской группы несет на себе печать высшего качества и после прослушивания альбома "7 Years Of Famine" возникает желание снова загрузить диск в CD-проигрыватель. Наконец, последний аргумент в пользу альбома: недавно Mika продемонстрировал нам свой талант в жанре трэнс-ЕВМ (речь идет о проекте NEBULA-H), а теперь мы имеем возможность познакомиться с экстраклассным ритуально-индустриальным материалом мастера.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2003 год в рубрике музыкальная газета