SEPULTURA Roots
Совершенно удивительный сплав трэшкора с музыкой американских индейцев. Услышав этот альбом, понимаешь, почему трэш-группы из Бразилии знамениты на весь мир. Потому что — Корни. Потому, что трэш — это и есть современная шаманская музыка. Где это еще могло так проявиться, как не в Бразилии? Трэшевики из SEPULTURA, к которым я всегда относился без особого интереса, вдруг "в корне" изменили мое отношение к себе и открыли мне глаза на целый пласт музыкальной культуры. Жаль только, что дальше они развивать эту линию не стали, а может быть — и не надо было. Может быть, и достаточно одного альбома зафуззованной этно-психоделики, чтобы напомнить всем и вспомнить самим о своих Корнях, и — расти дальше.
CREAM, "Wheels Of Fire", 1968Вот это была группа! Просуществовав меньше трех лет, они прогремели больше, чем на тридцать лет вперед. В 66-м еще довольно молодые, но уже авторитетные музыканты из джаза и блюза пришли в рок-музыку, чтобы сделать здесь свою революцию. Принцип импровизации в рок-музыке до этого практически не применялся, и это оказалось откровением для меломанов конца 60-х: этот альбом стал первым в истории звукозаписи "платиновым". Из трех участников группы лишь один — Эрик Клэптон — сделал впоследствии головокружительную сольную карьеру, двое остальных — Джек Брюс и Джинджер Бэйкер — ушли обратно в джаз и остались для широкой публики в тени. Но и Клэптон, несмотря на свои сорокалетние заслуги в роке и блюзе, навсегда остался "гитаристом из CREAM". К сожалению, такая группа не могла существовать долго: играя рок по законам джаза, они балансировали на слишком тонкой грани. Музыкантам CREAM пришлось расплатиться собственной группой за то, что их услышал весь мир. Их вдохновенные импровизации не могли долго выживать в гонке масштабных рок-турне, шоу-бизнес быстро выжал весь тюбик, и музыканты просто разошлись в разные стороны при полном согласии, оставив нам несколько великолепных студийных и просто сумасшедших концертных альбомов. "Wheels Of Fire" представляет собой единственный их "совмещенный" двойной альбом — один диск студийный, другой — концертный. CREAM здесь предстают перед слушателем и как концертные гении, и как психоделические студийные экспериментаторы, и как просто яркие композиторы-мелодисты. С тех пор так и катятся по миру Огненные Колеса из 68-го, зажигая сердца все новых поколений музыкантов и ценителей музыки.
CREAM, "Wheels Of Fire", 1968Вот это была группа! Просуществовав меньше трех лет, они прогремели больше, чем на тридцать лет вперед. В 66-м еще довольно молодые, но уже авторитетные музыканты из джаза и блюза пришли в рок-музыку, чтобы сделать здесь свою революцию. Принцип импровизации в рок-музыке до этого практически не применялся, и это оказалось откровением для меломанов конца 60-х: этот альбом стал первым в истории звукозаписи "платиновым". Из трех участников группы лишь один — Эрик Клэптон — сделал впоследствии головокружительную сольную карьеру, двое остальных — Джек Брюс и Джинджер Бэйкер — ушли обратно в джаз и остались для широкой публики в тени. Но и Клэптон, несмотря на свои сорокалетние заслуги в роке и блюзе, навсегда остался "гитаристом из CREAM". К сожалению, такая группа не могла существовать долго: играя рок по законам джаза, они балансировали на слишком тонкой грани. Музыкантам CREAM пришлось расплатиться собственной группой за то, что их услышал весь мир. Их вдохновенные импровизации не могли долго выживать в гонке масштабных рок-турне, шоу-бизнес быстро выжал весь тюбик, и музыканты просто разошлись в разные стороны при полном согласии, оставив нам несколько великолепных студийных и просто сумасшедших концертных альбомов. "Wheels Of Fire" представляет собой единственный их "совмещенный" двойной альбом — один диск студийный, другой — концертный. CREAM здесь предстают перед слушателем и как концертные гении, и как психоделические студийные экспериментаторы, и как просто яркие композиторы-мелодисты. С тех пор так и катятся по миру Огненные Колеса из 68-го, зажигая сердца все новых поколений музыкантов и ценителей музыки.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2003 год в рубрике музыкальная газета