El.Coyotes
EL.COYOTES о Че Геваре, Дикой рыбе и многом другом

Антиглобалистский кубинско-латино-испанский ансамбль EL.COYOTES известен среди почитателей как просто "койоты". Это совсем не характерное для питерцев позитивное настроение и легкие бесшабашные тексты в сочетании с плавными мелодиями. Колоритный, экстравагантный коллектив ведет в Петербурге кочевой образ жизни, перемещаясь из одного места в другое. Играют музыканты, по их утверждению, все, за что платят деньги, — это жаркие афро-латинские и ска-ритмы, с пикантными русскими, испанскими и английскими текстами и мощной духовой секцией. За годы такой плотной практики музыканты стали в своем роде асами. Из истории EL.COYOTES: "Пластинок группа не издает, ошибочно считая, что к ним будут больше из-за этого ходить на псевдоконцерты. На просто концертах люди платят деньги, чтобы получить удовольствие, а на псевдоконцертах зрители доставляют удовольствие артистам, чтобы не платить за вход. Все это компенсируется нарочито плохим звуком, чтобы было понятно, что это не попса голимая, а настоящее искусство. На самом деле музыканты просто жмут денег на звукооператора, а сэкономленные средства идут на мобильные телефоны, которых у музыкантов по 2-3 шт., чтобы можно было всегда созвониться с головой…"
…Если вы встретите в каком-нибудь заведении с кружкой пива человека по имени Вова Тарантино, личность в группе весьма примечательную, значит, и остальные где-то рядом…
…Создатель группы EL.COYOTES Дмитрий Меглицкий утверждает, что решил вместе с товарищем "собрать супергруппу для того, чтобы заработать миллион долларов".

— Группе EL.COYOTES этой осенью будет пять лет с того момента, как мы собрались и начали что-то делать. Это был ноябрь 98-го года, после кризиса. Все было очень плохо, пусто, кончились все работы, и мы решили собрать супергруппу для того, чтобы заработать миллион долларов.
— До этого вы играли какую-то другую музыку, как пришла идея о латинской музыке?
— На меня оказало влияние прослушивание различных альбомов, которые привозили мои знакомые. Опять же, я как-то увидел группу MARKSCHEIDER KUNST, посмотрел, как они играют, и меня это зацепило. Я играл тогда в группе WINE, они опять сейчас хотят собраться. Я начал искать пути познания музыки, этого ритма. Хотя в старой группе мы играли какие-то латино-американские рисунки, но это было такое пикантное дополнение к традиционному гитарному року.
— У вас есть какие-то позывы к тому, чтобы быть не просто клубной командой?..
— А я сам не знаю. Красной нитью проходит желание продать русские песни, авторский материал на русском языке. Но это настолько неформат по отношению к тому же "Нашему Радио", что является критерием, формирующим основные вкусы молодежи, слушателей. До нас доходят какие-то сравнения с ЗАПРЕЩЕННЫМИ БАРАБАНЩИКАМИ. Но опять же они могут быть близки нам только по одной песне (хотя, наверняка, они милые и душевные), понятно какой, да. Но я не слышал у них больше хороших песен. Может быть, это проблема их материала, может быть, это проблема в общей раскрутке группы, что должна быть только одна песня.
— Известны ваши авторские песни на русском языке, "Дикая рыба", "Путешествие в Финляндию" и др., а есть история их написания?
— "Путешествие в Финляндию" появилась совершенно спонтанно. Мы решили двенадцать финских праздников "раздать" нашим знакомым, чтобы они рассказали о своей "поездке" в этот праздник. В ней рассказывается о том, как наши бизнесмены ездят оттягиваться в Финляндию, это построено на рассказах наших знакомых. Мы-то не позволяем себе таких вещей, неприличностей, но вот нам часто рассказывают знакомые разные такие… истории. Мы говорим "финский праздник", "финские каникулы" — подразумевается, что это финны приезжают к нам и надираются, а потом выясняется, что наши уже точно так ездят туда.
— Для чего вы сменили название на RED COYOTES, многие вас знают под прежним названием EL.COYOTES?
— Это, может быть, дань моде или усталость от названия. Может быть, увлеченность каким-то действием в сторону антиглобализма. Мы — антиглобалисты, я во всяком случае. Я против "МакДональса", против национальных корпораций, против строительства заводов "Ford" в Ленинградской области. Мне нравятся машины "Ford", я ничего против них не имею. Но когда идет обезличивание... это долгий разговор.
— У вас на концертах посетители часто просят исполнить какие-то определенные песни?
— Да, наши друзья антиглобалисты очень часто просят исполнить на концерте песню, их любимую, это не наша песня, но мы ее играем, кубинская песня шестидесятых годов о команданте Эрнесто Че Геваре. Герой, первый антиглобалист, по большому счету. Человек чести, человек совести, которого убили подло наймиты буржуазные. Это один из уважаемых мною людей.
— Бывали реально такие истории, когда вам зрители подсказали какую-то песню, которая вошла после в ваш репертуар?
— Нет, вряд ли такое было. Хотя была такая ситуация — я слышал песню про Че, помнил мелодию, но я не знал, не мог ее спеть. Меня один раз попросили ее спеть, я сказал, что не знаю. После этого я нашел эту песню в Интернете — записи, слова — и выучил ее. Совесть моя теперь здесь чиста. И эту песню очень часто сейчас просят. Она перешагнула по популярности песню "Дикая рыба", раньше ее все время просили, сейчас не заказывают, просят все время "Че Гевару".
— У вас есть концертная программа: авторские песни, написанные тобой, и кавер-версии, которые вместе очень хорошо сочетаются, они могут стать основой какого-то альбома..?
— Кавер-версии, я думаю, нет. "Че Гевару" я, если честно, записал, но для нее, если ее включать в альбом, я уж придумаю какую-то совсем оригинальную версию прочтения. Например, если записать ее медленно-медленно, под фортепиано самому сыграть. Такой бонус-трек в альбом. Или сыграть ее на синтезаторе под космические звуки, галактического Че Гевару. Такой вариант, да. Если дело дойдет до выпуска альбома, то мы запишем русские песни.
— А у вас достаточное количество оригинальных песен на альбом..?
— Да. Какие-то из них записаны. Но мне не нравятся старые варианты записи, я буду переписывать. Я думаю, что мы это сделаем к лету. Сейчас будут небольшие перемены в составе, должны прийти новые люди и с ними будем работать.
— Откуда берутся такие темы для композиций: из кино, литературы, из жизни?
— Для меня это до сих пор загадка. Потому что те песни, которыми я действительно доволен и которые ценю лично для себя очень высоко, я не представляю, как такое мог написать вообще. Во всяком случае, у меня не бывает такого, что беру и пишу песню по частям. Все песни написаны буквально за две минуты, целиком. Причем, я сразу же вижу аранжировку, всю структуру гармоническую, развитие, завершение, куплеты, припевы, что здесь надо делать какой-то проигрыш. То есть песня в голове является такой телескопической картинкой объемной, остается только буквально какие-то нюансы выяснить, например, разложить духовые, что, в принципе, не так просто сделать. Вот такие мелочи отшлифовываются на репетиции. Это 99 процентов песен. Но есть пара песен, которые были написаны в абсолютном помрачении сознания на репетиции, когда мы просто валяли дурака. Они менее любимцы получились, но очень смешные.
— А сами музыканты любят музыку ту, которую играют, или какую-то другую?
— Я люблю эйсид джаз, я люблю трип-хоп. С великим удовольствием сходил на немецкую группу, которая играет easy listining. Это то, что я называю сейчас — модная музыка, то есть это смесь трип-хопа, рэгги, драм-н-бэйса, соула, фанка, рэпа. Я люблю модную музыку, в том числе хаус, транс, с удовольствием посещаю какие-то танцевальные party, люблю танцевальную культуру такой, какая она есть, люблю ди-джейскую культуру. В одном из наших проектов играет ди-джей, я безумно этим доволен, это просто магия, я вижу, что человек делает с пластинками, для меня это то же самое, что я видел в детстве — как человек играет на гитаре DEEP PURPLE. Для меня это даже круче ощущение. Я люблю английскую музыку во всех ее проявлениях. Начиная с THE BEATLES, KINKS, постпанка, тот же PULP, OASIS, BLUR, куча групп новой британской волны. Тот же брит-поп, хотя этот термин существует лет пять-восемь, а эта музыка — изначальна, это английские песни. Это не та музыка, которая вышла из дельты Миссисипи. Я не люблю блюз, не люблю рок как таковой. Не люблю блюзовую гармонию, блюзовые лады… Но… я люблю джаз, модный, современный… Ты спросишь: как можно любить джаз, не любя блюз? А я не люблю блюз!!! И я не согласен с мнением, что вся современная музыка вышла из дельты Миссисипи, как некоторые считают. Есть другой путь. Менестрели, средневековые певцы, английская классическая музыка. Он мне ближе, я не знаю почему.
— У вас сложилась своя публика, которая перемещается за вами из клуба в клуб?
— Да. Единственное — сложно собрать ее в одном месте, чтобы ощутить всю прелесть наличия этой публики. Потому что концерты мы играем очень часто, и каждый приходит туда, куда ему больше нравится. Но есть несколько мест, например, латиноамериканский клуб "Гавана", куда приходят люди — абсолютно не наш контингент: девочки, студентки первого курса, которые чаще РУКИ ВВЕРХ слушают. И это не обидно, по их понятиям у нас нет песен молодежных про любовь, про то, что им могло бы нравиться. Но им нравится и наша музыка! Это удивительно, но всякое бывает.
— Что делает ди-джей в вашем проекте, сложно представить, как это звучит?..
— Играют музыканты те же самые, барабанщик, гитарист, клавишник, просто участие ди-джея было, скорее, "социальным заказом". В одном месте начали вести такую музыкальную политику, это не то, что чисто конъюнктура, но… и я сказал, о'кей, если вы хотите, чтобы мы здесь сыграли, я реализую эти свои идеи в этом проекте. Мы собрались и сделали такую программу. Частично мои вещи, частично стандарты эйсид джаза, Майлз Дэвис, частично просто джазовые стандарты, но сыгранные в модном звучании. С такими монотонными барабанами, как в том же эйсид джаз, когда есть монотонная ритм-секция, а импровизация сверху идет под джазовую гармонию, трубы, джазовые гитары, поп-джаз такой. А ди-джей берет пластинки старых детских сказок, берет кусочки, сэмплы сказок про Хоттабыча и Буратино и рассказывает новую сказку, он — ди-джей-сказочник, рассказывающий новую историю под нашу музыку.
— Вы играете иногда с клавишницей, иногда без, с чем это связано?
— Просто есть моменты, когда в некоторых местах по барабанам играют щетками, а не палочками, когда бас акустический или контрабас, гитара и скрипка, акустический состав. Клавиши туда в принципе не вписываются.
— Любимые места для выступления EL.COYOTES?
— Мне нравится играть эйсид джаз в ресторане "Тиньков". Здесь хороший звук. "Гавана" — хороший клуб. Раньше нравилось играть в "RED-клубе", но мы сейчас там не играем, там очень много изменилось. Да… нет такого, чтобы какой-то клуб был любимым.
— Вы работаете с какой-то звукозаписывающей студией?
— Мы не связаны контрактом ни с какой студией. Мы свободны. Если говорить о звукозаписывающей студии, мы работаем с "RP-студией", это наши знакомые. Там записывалось очень много питерских команд. Для меня это оптимальное соотношение цены и качества, и отношения к делу. На этой студии мы делаем все наши проекты. Нас там уже знают, и мы знаем, как у нас будут звучать, например, барабаны. Зачем идти на другую студию известную, платить за имя? Есть студия "Добролет", известная, хорошая, но мне не нравится, как они пишут. Очень стерильный звук. Хотя так упакована — полный "мама, не горюй!" "Аквариумовская" стартовая студия. Не знаю, может быть, дело в звукорежиссере, но мне не нравится запись, которая там сделана. Хотя многие копят деньги, пишутся там, считают, что запись в "Добролете" — залог какого-то успеха. Ничего подобного.
— И все же, какой-то облик у альбома уже есть?
— Дело в том, что альбом выпустить в России, в Петербурге — это не проблема. Альбом сегодня не выпустил только что водопроводчик дядя Вася со своей гармошкой. Та же самая Бомба-Питер, много независимых лейблов, которые могут выпустить независимый продукт. Они выпустят две тысячи дисков, на условиях, что тысяча — на распространении у компании, тысяча — твоя. Что дальше? Надо понять, что и как делать. Либо, может, и не дергаться, а заниматься другими делами. Я имею в виду — не ставить себе цели быть рок-звездой, а быть хорошей клубной командой, это европейская нормальная практика. Есть куча групп, которые играют по клубам…
— В группе профессиональные музыканты..?
— Что под этим понимается? Если говорить о том, занимаются ли они только музыкой? Да, музыка — это источник доходов. Я получил музыкальное образование, кто-то нет, кто-то получил очень хорошее образование, джазовое училище и т.д. И как выясняется, это не главное. Но, скажем так, наши музыканты знают, что такое ноты… как минимум.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета