Юбилей Недели no title
Вы не были на Луне? Причем на ее обратной, невидимой для глаз человеческих, стороне? Не были? А вот четверым парням тридцать лет назад хладные просторы этого неприветливого сателлита просто казались родным краем. Были эти герои тогда еще очень молоды, дерзки и неуступчивы, наверно поэтому луна так приветливо распахнула для них свои объятия. В 2003--м году самому-самому альбому самых-самых PINK FLOYD стукнуло три десятка отроду. А 17-го апреля опять-таки тридцать лет назад этот, эпохальный во всех смыслах труд, стал "золотым".
Говорить что-либо о PINK FLOYD так же бессмысленно, как пытаться, к примеру, оценить вклад THE BEATLES в современную музыку. По сути, "флойды" — это своеобразные "битлы" для психоделической музыки, столпы, на таланты которых в свое время опирались сотни и сотни молодых групп и исполнителей, в свою очередь в будущем ставшие достойными продолжателями дела своих учителей. Что значит для нас всех ентот самый "The Dark Side Of The Moon"? Классика "потустороннего" рока? Самоучитель для любителя всего непонятного, лишенного евклидовой системы понимания реальности? Возможно, это и так (по крайней мере, так считают поклонники коллектива), однако этот альбом есть не только изощренная философия Роджера Уотерса и компании, это и музыка, это и лирика. Не будем рассматривать данное произведение как икону психоделии и прочих малообъяснимых вещей. В конце концов, подумаешь, что этот диск стал единственной пластинкой в мире, которая столько лет не выходила из чартов. Подумаешь, что сейчас продано более 30 миллионов экземпляров "The Dark Side Of The Moon". Подумаешь, что это творение до сих пор вызывает восторженные отзывы у критиков, которые из года в год находят в программе что-то новое и ранее неизведанное. Подумаешь...
После выхода пластинки PINK FLOYD, и до этого пребывавшие совсем не на задворках музыкальной жизни, мгновенно стали культовым коллективом, хотя это и звучит немного криво. Посему стоит ли говорить о том, что группа, в тот период времени находившаяся не в самой своей лучшей форме (имеется в виду то, что хоть и свалил Барретт из команды пять лет тому, ощущение нехватки этого человека сказывалось на всем, что делали музыканты), тут же оказалась под огромным давлением со стороны музыкальной общественности. Как эти лохматые черти, у которых у руля одно время стоял главный наркоман всех и времен и народов Сид Барретт, смогли записать такую революционную пластинку? Как? Успех (если это слово можно использовать применительно к таким бессребреникам, как PINK FLOYD) "The Dark Side Of The Moon" можно объяснить тем, что музыканты очень долго готовились к этой программе. Тут было все — и переосмысление достигнутого, и обдумывание дальнейшего, и анализирование пресловутого "кадрового вопроса" (который в конечном итоге привел к тому, что порог студии PINK FLOYD перешагнули такие люди, как Алан Парсон, Дик Перри и Клэр Торри), в общем, парни не на шутку работали. Как и всегда, впрочем.
Интересно, но действительно обратной стороной, только не Луны, а как бы медали, было то, что не все посчитали такой ошеломляющий успех пластинки результатом таланта участников группы. Тот факт, что некоторые композиции из "The Dark Side Of The Moon" стали использоваться в качестве телевизионных заставок к программам, или тем паче, "флойдовские" палитры начали употреблять для рекламирования, к примеру, таблеток от головной боли, говорит о том, что диск универсален и каждый может его понимать в силу своих способностей.
Итак, "The Dark Side Of The Moon" пережил три десятилетия, прошел проверку временем, славой, новой музыкой и прочим, прочим. Вы скажете, это потому, что альбом был слеплен руками гениев, посему и такой негаснущий интерес к диску. Так что, "флойдовцы" гении? Неизвестно, но, тем не менее, мы до сих пор спорим об этом, что уже говорит о многом…
P.S. В марте этого года "The Dark Side Of The Moon" был переиздан, в канун юбилея со дня выхода пластинки. И вновь альбом попал в чарты...
Говорить что-либо о PINK FLOYD так же бессмысленно, как пытаться, к примеру, оценить вклад THE BEATLES в современную музыку. По сути, "флойды" — это своеобразные "битлы" для психоделической музыки, столпы, на таланты которых в свое время опирались сотни и сотни молодых групп и исполнителей, в свою очередь в будущем ставшие достойными продолжателями дела своих учителей. Что значит для нас всех ентот самый "The Dark Side Of The Moon"? Классика "потустороннего" рока? Самоучитель для любителя всего непонятного, лишенного евклидовой системы понимания реальности? Возможно, это и так (по крайней мере, так считают поклонники коллектива), однако этот альбом есть не только изощренная философия Роджера Уотерса и компании, это и музыка, это и лирика. Не будем рассматривать данное произведение как икону психоделии и прочих малообъяснимых вещей. В конце концов, подумаешь, что этот диск стал единственной пластинкой в мире, которая столько лет не выходила из чартов. Подумаешь, что сейчас продано более 30 миллионов экземпляров "The Dark Side Of The Moon". Подумаешь, что это творение до сих пор вызывает восторженные отзывы у критиков, которые из года в год находят в программе что-то новое и ранее неизведанное. Подумаешь...
После выхода пластинки PINK FLOYD, и до этого пребывавшие совсем не на задворках музыкальной жизни, мгновенно стали культовым коллективом, хотя это и звучит немного криво. Посему стоит ли говорить о том, что группа, в тот период времени находившаяся не в самой своей лучшей форме (имеется в виду то, что хоть и свалил Барретт из команды пять лет тому, ощущение нехватки этого человека сказывалось на всем, что делали музыканты), тут же оказалась под огромным давлением со стороны музыкальной общественности. Как эти лохматые черти, у которых у руля одно время стоял главный наркоман всех и времен и народов Сид Барретт, смогли записать такую революционную пластинку? Как? Успех (если это слово можно использовать применительно к таким бессребреникам, как PINK FLOYD) "The Dark Side Of The Moon" можно объяснить тем, что музыканты очень долго готовились к этой программе. Тут было все — и переосмысление достигнутого, и обдумывание дальнейшего, и анализирование пресловутого "кадрового вопроса" (который в конечном итоге привел к тому, что порог студии PINK FLOYD перешагнули такие люди, как Алан Парсон, Дик Перри и Клэр Торри), в общем, парни не на шутку работали. Как и всегда, впрочем.
Интересно, но действительно обратной стороной, только не Луны, а как бы медали, было то, что не все посчитали такой ошеломляющий успех пластинки результатом таланта участников группы. Тот факт, что некоторые композиции из "The Dark Side Of The Moon" стали использоваться в качестве телевизионных заставок к программам, или тем паче, "флойдовские" палитры начали употреблять для рекламирования, к примеру, таблеток от головной боли, говорит о том, что диск универсален и каждый может его понимать в силу своих способностей.
Итак, "The Dark Side Of The Moon" пережил три десятилетия, прошел проверку временем, славой, новой музыкой и прочим, прочим. Вы скажете, это потому, что альбом был слеплен руками гениев, посему и такой негаснущий интерес к диску. Так что, "флойдовцы" гении? Неизвестно, но, тем не менее, мы до сих пор спорим об этом, что уже говорит о многом…
P.S. В марте этого года "The Dark Side Of The Moon" был переиздан, в канун юбилея со дня выхода пластинки. И вновь альбом попал в чарты...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2003 год в рубрике музыкальная газета