Умка И Броневичок Кино из одуванчиков
2000, 2002 Отделение ВЫХОД
12tks/40mins
Умка не похожа на легенду, на мессию, кажется — тоже. Поэтому возвышенная поэтическая вязь никак не получится. Она оценивает здраво, поет пронзительно, но спокойно, она живет в своем мире. И если кажется, что мимо, что наблюдаешь сквозь резные окна и мутные стекла, то лучше просто идти далее, идти мимо да по своим делам, потому что Умка — это такое серьезное дело, что либо ты проникаешься, либо пропитываешься и веришь, либо не замечаешь вовсе. Если поотрубать корни, придушить мифологемы, не смотреть в глаза и не ударяться в дзенские философствования, получится, что Умка все время пела простой такой блюз с офигительными текстами. Остальное — идеи, идейки, идеологии или полная безыдейность. Безбашенность, безнаказанность, бессмысленность, бесноватость и вечные ассоциации с обэриутскими стихами. "Кино из одуванчиков" — это сборник песен совершенно разных годов — с середины восьмидесятых до нынешних заоконных. Циническая, пропитанная литературными архетипами свободы, якобы-хипповская музыка с гитарами, колокольцами, отзвуками таинственной нездешней Дженис — искренне, красиво. Те, кому не нравится, могут уйти — это не шоу-бизнес, этого никто не навязывает (я навязываю? Хрена с два!). Человек занимается своим делом и играет в себя самого, человек живет в своем голосе, в своем городе — это очень честный человек и очень честные песни. Тоненьким пронзительным до дрожи голосищем, не заморачиваясь, не оборачиваясь: те, кто делает из околоумкиного творчества культовую глыбу льда, ничего не понимают, потому что ничего религиозного, обычный рок-н-ролл. "Покупая вино, обрати внимание на пробку. Покупая цветы, обрати внимание на запах. Покупая траву, обрати внимание на выражение глаз продавца и запомни, где это было". И слушай звуки в твоей голове. Умке по-настоящему завидуешь — она просто живет. Здесь, на этом диске (кстати, о дисках — интересно, будут ли кричать старинные поклонники о катастрофах, о ледоходе и о продажности? — но не все же по Арбату с гитарой бродить, хотя, подозреваю, по Арбату она до сих по время от времени бродит) — все в меру мягко, разбродно, антологически правильно и без предвзятости. "Я примерно представляю, откуда берутся дети. Но представления не имею, откуда берутся деньги", — из Умкиных песен наверняка можно складывать цитатники. А вообще, все это, ясное дело, рок-н-ролл.
12tks/40mins
Умка не похожа на легенду, на мессию, кажется — тоже. Поэтому возвышенная поэтическая вязь никак не получится. Она оценивает здраво, поет пронзительно, но спокойно, она живет в своем мире. И если кажется, что мимо, что наблюдаешь сквозь резные окна и мутные стекла, то лучше просто идти далее, идти мимо да по своим делам, потому что Умка — это такое серьезное дело, что либо ты проникаешься, либо пропитываешься и веришь, либо не замечаешь вовсе. Если поотрубать корни, придушить мифологемы, не смотреть в глаза и не ударяться в дзенские философствования, получится, что Умка все время пела простой такой блюз с офигительными текстами. Остальное — идеи, идейки, идеологии или полная безыдейность. Безбашенность, безнаказанность, бессмысленность, бесноватость и вечные ассоциации с обэриутскими стихами. "Кино из одуванчиков" — это сборник песен совершенно разных годов — с середины восьмидесятых до нынешних заоконных. Циническая, пропитанная литературными архетипами свободы, якобы-хипповская музыка с гитарами, колокольцами, отзвуками таинственной нездешней Дженис — искренне, красиво. Те, кому не нравится, могут уйти — это не шоу-бизнес, этого никто не навязывает (я навязываю? Хрена с два!). Человек занимается своим делом и играет в себя самого, человек живет в своем голосе, в своем городе — это очень честный человек и очень честные песни. Тоненьким пронзительным до дрожи голосищем, не заморачиваясь, не оборачиваясь: те, кто делает из околоумкиного творчества культовую глыбу льда, ничего не понимают, потому что ничего религиозного, обычный рок-н-ролл. "Покупая вино, обрати внимание на пробку. Покупая цветы, обрати внимание на запах. Покупая траву, обрати внимание на выражение глаз продавца и запомни, где это было". И слушай звуки в твоей голове. Умке по-настоящему завидуешь — она просто живет. Здесь, на этом диске (кстати, о дисках — интересно, будут ли кричать старинные поклонники о катастрофах, о ледоходе и о продажности? — но не все же по Арбату с гитарой бродить, хотя, подозреваю, по Арбату она до сих по время от времени бродит) — все в меру мягко, разбродно, антологически правильно и без предвзятости. "Я примерно представляю, откуда берутся дети. Но представления не имею, откуда берутся деньги", — из Умкиных песен наверняка можно складывать цитатники. А вообще, все это, ясное дело, рок-н-ролл.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2003 год в рубрике музыкальная газета