Zagumionoff, Igor The Burning Sky
(p) & (c) 2002 SeaSons
5tks/18mins
Мини-альбом, вмещающий пять треков. В его записи принимали участие: Игорь Загуменов — идея, вокал, гитара, бас; Сергей Волк — бас, барабаны, клавишные; Сергей Антишин — гитара, бас; Тимур Резис — клавишные; Юрий Мазинский — бас; Игорь Москаленко — барабаны.
Вот оно, нечто новенькое, необычное средь множества белорусского музыкального. Итак — местный Том Йорк найден. А искать его пришлось отнюдь не в фан-клубовской среде, что дает право считать творчество этого человека вполне самостоятельным, независимо от его личных пристрастий. Игорь Загуменов предоставляет возможность любить, бранить и, наконец, приобретать "The Burning Sky". Пять композиций оного хоть и разностилевые, но крепко "дружат" между собой, как могли бы дружить Боно, Кэн Сид, Крис Айзек и Том Йорк. А что, каждый из них, в свою очередь, вероятно, отметил бы для себя в альбоме по песне словами "это то, что надо...!" Что им надо... Что до вас — слушайте, оценивайте, заодно проникнетесь сверхположительными эмоциями: работа слушается на раз-два, записано и сведено все, как говорится, высокохудожественно, мелодичности хоть отбавляй. Кстати о вокалисте — редкий, без пяти минут цейрольский вокал (еще одна фишка) радует и поражает неимоверной глубиной. Вот только начиная со второй композиции этот "глубокий" вокал безумно хочется вытащить на поверхность инструментальной аранжировки, придав ему громкости и плотности. Но это, скорей, обращение к звукорежиссеру. Что до художественной режиссуры и стратегических маневров — здесь все в порядке.
Первая композиция — "Октябрь" — по законам коммерции, доминанта — явный хит в хард-роковом исполнении. Хронометраж вполне ротационный — 3.08. Неудивительно, что именно на эту песню ее создатели решили снять клип. По-настоящему гордиться стоит четвертым по счету произведением. "Off Road" — электронная композиция, создающая иллюзию перевертыша — будто бы сыграно и спето все в обратном порядке (уверена на 99 процентов, что так задумано не было). Исключение — типичное электронное соло. Оно и только оно возвращает слушателя с изнаночного восприятия песни на "лицевое". Вымученной идею не назовешь, ведь в подобного рода электронщине Игорь с давних пор чувствует себя в своей тарелке (ди-джейской). Пятый трек — "Clean — Shaven Mountain" — определенно сочетает романтику начала девяностых и "дорсовские" времена. Скрестим для примера "The Pat Ondrai" Криса Айзека и "Шторм" Моррисона — эффект грома перед грозой, вокал, утопающий в море "дилея", сбивающий с толку, завораживающий...
Идея открытия белорусского Тома Йорка брошена в самом начале повествования, пора ее развить. Встретились, к примеру, два человека: беспросветно рыжий Йорк и жгучий брюнет Загуменов (как видите, сходства пока не начались), взяли гитары — Том — "Гибсон", Игорь — "Фендер" (и в этом они рознятся) — запели кто о чем: у обоих вокалистов тембровая окраска голоса донельзя идентична, посему нет повода считать, что Игорь "работает" под лидера RADIOHEAD. Он (Игорь) просто поет как получается, а получается очень даже здорово. Взять хотя бы данный мини-альбом.
Что же объединяет все пять "дружных" и самостоятельных треков? Пожалуй, необыкновенно выразительное их исполнение. Просто слушаешь и понимаешь: "Этот парень знает, о чем поет"…
5tks/18mins
Мини-альбом, вмещающий пять треков. В его записи принимали участие: Игорь Загуменов — идея, вокал, гитара, бас; Сергей Волк — бас, барабаны, клавишные; Сергей Антишин — гитара, бас; Тимур Резис — клавишные; Юрий Мазинский — бас; Игорь Москаленко — барабаны.
Вот оно, нечто новенькое, необычное средь множества белорусского музыкального. Итак — местный Том Йорк найден. А искать его пришлось отнюдь не в фан-клубовской среде, что дает право считать творчество этого человека вполне самостоятельным, независимо от его личных пристрастий. Игорь Загуменов предоставляет возможность любить, бранить и, наконец, приобретать "The Burning Sky". Пять композиций оного хоть и разностилевые, но крепко "дружат" между собой, как могли бы дружить Боно, Кэн Сид, Крис Айзек и Том Йорк. А что, каждый из них, в свою очередь, вероятно, отметил бы для себя в альбоме по песне словами "это то, что надо...!" Что им надо... Что до вас — слушайте, оценивайте, заодно проникнетесь сверхположительными эмоциями: работа слушается на раз-два, записано и сведено все, как говорится, высокохудожественно, мелодичности хоть отбавляй. Кстати о вокалисте — редкий, без пяти минут цейрольский вокал (еще одна фишка) радует и поражает неимоверной глубиной. Вот только начиная со второй композиции этот "глубокий" вокал безумно хочется вытащить на поверхность инструментальной аранжировки, придав ему громкости и плотности. Но это, скорей, обращение к звукорежиссеру. Что до художественной режиссуры и стратегических маневров — здесь все в порядке.
Первая композиция — "Октябрь" — по законам коммерции, доминанта — явный хит в хард-роковом исполнении. Хронометраж вполне ротационный — 3.08. Неудивительно, что именно на эту песню ее создатели решили снять клип. По-настоящему гордиться стоит четвертым по счету произведением. "Off Road" — электронная композиция, создающая иллюзию перевертыша — будто бы сыграно и спето все в обратном порядке (уверена на 99 процентов, что так задумано не было). Исключение — типичное электронное соло. Оно и только оно возвращает слушателя с изнаночного восприятия песни на "лицевое". Вымученной идею не назовешь, ведь в подобного рода электронщине Игорь с давних пор чувствует себя в своей тарелке (ди-джейской). Пятый трек — "Clean — Shaven Mountain" — определенно сочетает романтику начала девяностых и "дорсовские" времена. Скрестим для примера "The Pat Ondrai" Криса Айзека и "Шторм" Моррисона — эффект грома перед грозой, вокал, утопающий в море "дилея", сбивающий с толку, завораживающий...
Идея открытия белорусского Тома Йорка брошена в самом начале повествования, пора ее развить. Встретились, к примеру, два человека: беспросветно рыжий Йорк и жгучий брюнет Загуменов (как видите, сходства пока не начались), взяли гитары — Том — "Гибсон", Игорь — "Фендер" (и в этом они рознятся) — запели кто о чем: у обоих вокалистов тембровая окраска голоса донельзя идентична, посему нет повода считать, что Игорь "работает" под лидера RADIOHEAD. Он (Игорь) просто поет как получается, а получается очень даже здорово. Взять хотя бы данный мини-альбом.
Что же объединяет все пять "дружных" и самостоятельных треков? Пожалуй, необыкновенно выразительное их исполнение. Просто слушаешь и понимаешь: "Этот парень знает, о чем поет"…
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2003 год в рубрике музыкальная газета