Mono No Aware Kika No Sekai
(p) & (c) 2003 Hands Productions
14tks/55mins
Второй альбом немецкой группы в целом будет интереснее и разнообразнее их дебютного диска, но высокую оценку новой работе дуэта я уже поставить не могу, и совсем не потому, что программа того не заслуживает. Все дело в том, что на power rhythmic noise-сцене за прошедшие два-три года произошли драматические изменения, что отразилось и на моих музыкальных предпочтениях. Наиболее принципиальным сегодня мне кажется то, что многие талантливые и мастеровитые нойз-музыканты достигли потолка (по крайней мере, у меня сложилось такое впечатление) в выбранном стиле и по каким-то причинам не могут или не желают выходить за рамки сцены. Правда, скакать вперед с оголенными шашками вовсе не обязательно, достаточно просто играть качественную музыку для благодарной аудитории (тем более что таковая имеется) или удовлетворять собственные потребности в творчестве. Однако то, что еще вчера казалось жутко крутым и новаторским, сегодня зачастую является технически совершенной клонированной продукцией, выжиманием последних соков из некогда золотоносной жилы или, в самом худшем случае, фальсификацией. Одни группы это поняли (например, IMMINENT, SQUAREMETER, S.I.N.A.) и эволюционируют, а другие, как MS GENTUR или SOMATIC RESPONSES, топчутся на месте. Поэтому-то часть нойзфриков жалуется на однообразие, отсутствие свежих идей в power rhythmic noise и ищет успокоение в кроссоверах на базе нойза. Разумеется, нельзя сбрасывать со счета и die hard-фанатов ритмического нойза, которые, наоборот, противятся новым трендам и гибридам и слушают классику в виде CONVERTER, SONAR, HYPNOSKULL или WINTERKALTE. По-моему, вполне нормальная ситуация: подобное расслоение фанатов существует на любой сцене, и неправомерно говорить, что одни слушают плохую музыку, а другие — хорошую. Вот с таких мыслей я хотел начать рецензию. Итак, все не настолько "беспросветно" на новом альбоме MONO NO AWARE, как может показаться после моего предисловия. Среди "колбасного нойзового экстрима" на диске есть несколько любопытных треков (например, открывающий программу "Herbstverstimmung" или ползучий трибальный номер "Tagor"), в которых музыканты пытаются отойти от клише. Для таких номеров, как правило, характерны атмосферность, не сильно дистортированные ритмы и неожиданные звуки. Также отмечу отменное качество записи. По сравнению с первым альбомом оно стало на порядок лучше, и теперь за плотной стеной холодного нойза можно расслышать все мелкие детали, да какие! Еще в треках отсутствуют вокалы (раньше мы могли слышать речевки Sina, а теперь лишь сэмплированный голос В. И. Ленина и выкрики самих артистов). Большинство песен энергичны, шумны настолько, насколько это возможно, и суровы, но потенциальных клубных боевиков на альбоме не так уж много (с ходу рекомендую power noise-ди-джеям треки "Nemuru Bijin", "Herbstverstimming", "Kontrollierte Simulation" и "After The Experiment"). Эксперименты со звуком также в большом объеме присутствуют в программе, но понравиться они могут далеко не всем. Боюсь, что ценителям медитативных или субтильных экспериментов здесь вообще ловить нечего, а вот поклонникам ультрарадикальных шумовых перфомансов MERZBOW стоит обратить внимание на вещицы вроде "Ural" и "Error1". В общем, я считаю, что это тот редкий случай, когда любые рекомендации просто неуместны, но и односторонняя критика программы явно не годится. Предвижу самые полярные оценки альбома "Kika No Sekai" слушателями.
14tks/55mins
Второй альбом немецкой группы в целом будет интереснее и разнообразнее их дебютного диска, но высокую оценку новой работе дуэта я уже поставить не могу, и совсем не потому, что программа того не заслуживает. Все дело в том, что на power rhythmic noise-сцене за прошедшие два-три года произошли драматические изменения, что отразилось и на моих музыкальных предпочтениях. Наиболее принципиальным сегодня мне кажется то, что многие талантливые и мастеровитые нойз-музыканты достигли потолка (по крайней мере, у меня сложилось такое впечатление) в выбранном стиле и по каким-то причинам не могут или не желают выходить за рамки сцены. Правда, скакать вперед с оголенными шашками вовсе не обязательно, достаточно просто играть качественную музыку для благодарной аудитории (тем более что таковая имеется) или удовлетворять собственные потребности в творчестве. Однако то, что еще вчера казалось жутко крутым и новаторским, сегодня зачастую является технически совершенной клонированной продукцией, выжиманием последних соков из некогда золотоносной жилы или, в самом худшем случае, фальсификацией. Одни группы это поняли (например, IMMINENT, SQUAREMETER, S.I.N.A.) и эволюционируют, а другие, как MS GENTUR или SOMATIC RESPONSES, топчутся на месте. Поэтому-то часть нойзфриков жалуется на однообразие, отсутствие свежих идей в power rhythmic noise и ищет успокоение в кроссоверах на базе нойза. Разумеется, нельзя сбрасывать со счета и die hard-фанатов ритмического нойза, которые, наоборот, противятся новым трендам и гибридам и слушают классику в виде CONVERTER, SONAR, HYPNOSKULL или WINTERKALTE. По-моему, вполне нормальная ситуация: подобное расслоение фанатов существует на любой сцене, и неправомерно говорить, что одни слушают плохую музыку, а другие — хорошую. Вот с таких мыслей я хотел начать рецензию. Итак, все не настолько "беспросветно" на новом альбоме MONO NO AWARE, как может показаться после моего предисловия. Среди "колбасного нойзового экстрима" на диске есть несколько любопытных треков (например, открывающий программу "Herbstverstimmung" или ползучий трибальный номер "Tagor"), в которых музыканты пытаются отойти от клише. Для таких номеров, как правило, характерны атмосферность, не сильно дистортированные ритмы и неожиданные звуки. Также отмечу отменное качество записи. По сравнению с первым альбомом оно стало на порядок лучше, и теперь за плотной стеной холодного нойза можно расслышать все мелкие детали, да какие! Еще в треках отсутствуют вокалы (раньше мы могли слышать речевки Sina, а теперь лишь сэмплированный голос В. И. Ленина и выкрики самих артистов). Большинство песен энергичны, шумны настолько, насколько это возможно, и суровы, но потенциальных клубных боевиков на альбоме не так уж много (с ходу рекомендую power noise-ди-джеям треки "Nemuru Bijin", "Herbstverstimming", "Kontrollierte Simulation" и "After The Experiment"). Эксперименты со звуком также в большом объеме присутствуют в программе, но понравиться они могут далеко не всем. Боюсь, что ценителям медитативных или субтильных экспериментов здесь вообще ловить нечего, а вот поклонникам ультрарадикальных шумовых перфомансов MERZBOW стоит обратить внимание на вещицы вроде "Ural" и "Error1". В общем, я считаю, что это тот редкий случай, когда любые рекомендации просто неуместны, но и односторонняя критика программы явно не годится. Предвижу самые полярные оценки альбома "Kika No Sekai" слушателями.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2003 год в рубрике музыкальная газета