3T.On первым было слово
Первым было слово. На самом деле, сначала я узнал, что члены LIKE SUICIDE создали новый проект, что само по себе не ново. Затем мне случайно попали в руки довольно неглупые тексты нового проекта, что тоже увеличило интерес. Ну а когда Могилев запестрел афишами некого фестиваля, в котором группа 3t.ON (именно так называется новоиспеченная группа) выступает еще и хэдлайнером вместе с БЕДЛАМОМ (который так и не выступил), глупо было не воспользоваться знакомством с Коляном (гитаристом LS и организатором феста одновременно), чтоб не удовлетворить возникший интерес. Хочу оговориться сразу — поговорить о чем-то внятно с участниками так и не получилось. Ребята отмечали рождение второго сына у Саши (одного из вокалистов). Но зато я получил предложение через 3 дня (цифра три как-то постоянно присутствует в жизни группы) посетить с ними байк-шоу в Витебске, что явилось неплохой возможностью убить сразу двух зайцев — мероприятия такого рода в Беларуси проходят не часто. И уж по пути в Витебск и обратно мы наговорились досыта.
Итак, 3t. ON это: Саша — читка и ор, Володя — ор и читка, Леша — гитара, Паша — бас, Сергей — барабаны.
— Первый вопрос. Что вас подвигло создать новый проект?
В. Хочу сразу сказать, что это вовсе не проект LIKE SUICIDE, а равноправная группа. Мы с Сашей и Куртом не являемся здесь главными. Мы можем навязать свое мнение только исходя из своего веса, роста и опыта. Причем это реально попсовый проект, а опыта в таких проектах ни у кого нет. Поэтому мы в равных условиях.
— Я бы не сказал, что сильно попсовый…
В. Ну, для меня попсовый. Мелодичный nu metal и есть попса.
— А как же тогда "...здесь есть музыкальные тусовки, в общем, каша как везде. И все б нормально, но шоу-бизнес ведь находится в п..."?
В. А он именно там и находится. Тут понимаешь, какая фишка. Это вовсе не значит, что этим занимаются случайные неопытные люди. Тут весь вопрос в экономике. Пока среднестатистический покупатель музыки думает, как бы поесть и сменить кеды на что-нибудь более теплое зимой, так все и будет продолжаться. Каждый ищет выход сам.
— Володя, скажи, ты вот говоришь "попсовый проект", а песни как-то уж часто затрагивают тему смерти…
В. Это где это?
— "...черно, грязно-серыми красками нарисую себе смерть — полежу так временно капитаном корабля деревянного, а потом проросту семенем…
В.... из знакомых никто не придет, чтоб принести цветы бумажные сколько на свете нас таких — никому уже не важно..."
Тут и не про смерть, вообще, скорее, об одиночестве. А смерть... Знаешь, я вот живу в старом районе города с дворами на десяток "хрущевок". Так вот, идешь каждый вечер домой, а дорожки еловыми ветками усыпаны. Редкий день без этого обходится. Живем мы так. Тут ничего и придумывать лишнего не надо. Как говорит один мой чукотский друг по кличке Король: "Что вижу, то и пою".
— Когда вы говорите о группе, вы кажетесь весьма прагматичными...
А. Это что это такое?
— Ну...
А. Да ладно. Это вовсе не касается процесса создания песен. Если бы мы задумывались в момент создания песни о какой-то цели, то, наверное, ни одной бы и не получилось. Скажу честно, песни на заказ — это не про нас. Всегда слышно, когда что-то выжато из себя. Иногда хочется смеяться, когда слушаешь некоторые наши рэп-группы, со всеми этими пистолетами-автоматами, серьезными разборками, с их американизмом. У нас разборки несколько другие, ментально другие. И если ты этого не понимаешь, то лучше в это не лезть. Оно само может к тебе прийти, когда ты этого совсем не ждешь.
— Какова тогда причина появления в репертуаре песни "Гоп-стоп, мы подошли из-за угла..."?
А. Вариантов ответа — два. Во-первых, это не первый раз такое происходит. Как-то мы выступали в одном клубе, и там соответствующие ребята начали требовать какую-нибудь хорошую песню. "Реальные такие пацаны". Тогда она в первый раз и прозвучала, несколько в другом варианте, правда. Получилось прикольно. Потом на время она как-то забылось. А сейчас решили идею такую возродить. Шансонкор такой получился. Как будто КОЯN росли в наших дворах. Во-вторых, это ответ нашему гангста-рэпу.
— Почему "тритон"?
С. А почему нет? Это одновременно такая скользкая сволочь, которая может в любой момент обрубать концы, муж русалки (что тоже неплохо) и такой музыкальный термин. Кстати, по вопросу контакта с группой 3t. ON (а также с БЕДЛАМОМ, LIKE SUICIDE): (0296) 74-19-74, Саша; (0222) 26-53-19, Володя.
— Вы очень неплохо смотритесь на сцене. Все органично, и создается впечатление весьма сыгранного коллектива. Как давно вы играете вместе?
А. Три недели, и это наш второй концерт, хотя, конечно, мы знаем друг друга давно, и у каждого есть свой опыт игры на сцене.
В. На самом деле, причина образования 3t. ON\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'a эгоистичная — за счет красивости завлечь в хардкор-тусовку людей, которые до этого не очень обращали внимание на подобную музыку. Появление любовной лирики — для той же цели. Но если слушать внимательно, то тут каждый может понять, что имеется в виду.
— Да, но дело в том, что общий смысл может меняться в зависимости от настроения слушающего…
В. Но согласись, понять их может каждый. В них нет ничего элитарного. Все идет еще от англоязычных текстов. Ведь английский язык очень бедный (по сравнению с русским) в смысле выражений и очень богатый в смысловом выражении язык. Хотя я считаю, что будущего на данный момент на нашей сцене у английского языка нет. Как нет будущего у наших групп на западном рынке. Мы сами прошли через это. И причина этого очень банальна.
Тут врывается в разговор Коля Иисус из группы БЕДЛАМ, который до этого только ехидно улыбался.
К. Я вот слышал, один умный человек сказал, что они пели на английском языке, пока им не было что сказать, а когда научились писать тексты, начали петь их на русском. А какой-нибудь негр слушает нашу совковую банду на английском и думает, интересно, что это за язык такой, наверное, белорусский... (он еще что-то хотел сказать, но его попросили... — От авт.).
В. Понимаешь, допустим, твоя группа понравилась какому-нибудь продюсеру, тут важен именно продюсер, а не лейбл, потому что лейбл за твои деньги может записать тебя и так. Ну так вот, сюда он, конечно, не поедет, потому что сам понимаешь, какой имидж у нашей страны (это если он еще знает, где она находится, хотя, как правило, с тобой будет связываться человек, который занимается восточным регионом, остальные с тобой и разговаривать не будут). А на вопрос — когда ты сможешь приехать? — что ты ответишь? Минимум через две недели. Трудовую визу тебе никто не откроет, денег у наших музыкантов, как правило, нет, а у многих и взять негде. Поэтому с нашими группами никто реально и не работает. На фестивали и на какую-то разовую клубную работу, пожалуйста, но серьезно — увы. Сплошной геморрой получается. Поэтому у нас никакого другого варианта шоу-бизнеса кроме белорусского или российского нет, так что уважайте свою страну.
— Так получается, что и смысла никакого заниматься музыкой нет?
А. Почему? Просто надо знать, насколько это трудно, и надо уважать известные белорусские группы, за то, что при такой ситуации они продолжают этим заниматься. И реально, наша публика если уж любит, то есть чему позавидовать даже западным группам...
П. У меня вот, например, были все альбомы БЕДЛАМА, даже Король недавно у меня переписывал. Я и такой музыкой поэтому начал заниматься (начинают обниматься с БЕДЛАМОМ. — От авт.).
A. Ведь там, в основном, любят за то, что ты коммерчески успешен. А у нас только за то, что ты приносишь кайф по жизни. Иногда, знаешь, подбегает такая девочка, и у нее глаза светятся. Как такие глаза можно предать?
П. Не верь ему — "...он делает лоботомию ломом и слишком много курит...
Л. ...но только когда нарушают авторские права..."
— Как вы относитесь к нарушению авторских прав и к музыке в Сети?
B. А что, есть варианты? А Сеть — это круто, лучшего промоушна для начинающей группы и найти сложно. Уж лучше, чем выходить на сборках типа "Панк не сдох # 456215".
— Но LS выходил на таких сборках…
В. И будет выходить, если они это попросят. Тут вопрос о совсем неизвестных группах.
— Какие у вас планы на будущее и насколько окажется долгосрочным проект 3t. ON?
В. Планируем насочинять хитов на альбом, и их есть у нас. Обкатать на концертах. Затем записать. Пока — что и где? — вопрос открытый. Следите за рекламой, если ее не будет, значит, у нас ничего не получилось. Все остальное в руках Божьих.
Итак, 3t. ON это: Саша — читка и ор, Володя — ор и читка, Леша — гитара, Паша — бас, Сергей — барабаны.
— Первый вопрос. Что вас подвигло создать новый проект?
В. Хочу сразу сказать, что это вовсе не проект LIKE SUICIDE, а равноправная группа. Мы с Сашей и Куртом не являемся здесь главными. Мы можем навязать свое мнение только исходя из своего веса, роста и опыта. Причем это реально попсовый проект, а опыта в таких проектах ни у кого нет. Поэтому мы в равных условиях.
— Я бы не сказал, что сильно попсовый…
В. Ну, для меня попсовый. Мелодичный nu metal и есть попса.
— А как же тогда "...здесь есть музыкальные тусовки, в общем, каша как везде. И все б нормально, но шоу-бизнес ведь находится в п..."?
В. А он именно там и находится. Тут понимаешь, какая фишка. Это вовсе не значит, что этим занимаются случайные неопытные люди. Тут весь вопрос в экономике. Пока среднестатистический покупатель музыки думает, как бы поесть и сменить кеды на что-нибудь более теплое зимой, так все и будет продолжаться. Каждый ищет выход сам.
— Володя, скажи, ты вот говоришь "попсовый проект", а песни как-то уж часто затрагивают тему смерти…
В. Это где это?
— "...черно, грязно-серыми красками нарисую себе смерть — полежу так временно капитаном корабля деревянного, а потом проросту семенем…
В.... из знакомых никто не придет, чтоб принести цветы бумажные сколько на свете нас таких — никому уже не важно..."
Тут и не про смерть, вообще, скорее, об одиночестве. А смерть... Знаешь, я вот живу в старом районе города с дворами на десяток "хрущевок". Так вот, идешь каждый вечер домой, а дорожки еловыми ветками усыпаны. Редкий день без этого обходится. Живем мы так. Тут ничего и придумывать лишнего не надо. Как говорит один мой чукотский друг по кличке Король: "Что вижу, то и пою".
— Когда вы говорите о группе, вы кажетесь весьма прагматичными...
А. Это что это такое?
— Ну...
А. Да ладно. Это вовсе не касается процесса создания песен. Если бы мы задумывались в момент создания песни о какой-то цели, то, наверное, ни одной бы и не получилось. Скажу честно, песни на заказ — это не про нас. Всегда слышно, когда что-то выжато из себя. Иногда хочется смеяться, когда слушаешь некоторые наши рэп-группы, со всеми этими пистолетами-автоматами, серьезными разборками, с их американизмом. У нас разборки несколько другие, ментально другие. И если ты этого не понимаешь, то лучше в это не лезть. Оно само может к тебе прийти, когда ты этого совсем не ждешь.
— Какова тогда причина появления в репертуаре песни "Гоп-стоп, мы подошли из-за угла..."?
А. Вариантов ответа — два. Во-первых, это не первый раз такое происходит. Как-то мы выступали в одном клубе, и там соответствующие ребята начали требовать какую-нибудь хорошую песню. "Реальные такие пацаны". Тогда она в первый раз и прозвучала, несколько в другом варианте, правда. Получилось прикольно. Потом на время она как-то забылось. А сейчас решили идею такую возродить. Шансонкор такой получился. Как будто КОЯN росли в наших дворах. Во-вторых, это ответ нашему гангста-рэпу.
— Почему "тритон"?
С. А почему нет? Это одновременно такая скользкая сволочь, которая может в любой момент обрубать концы, муж русалки (что тоже неплохо) и такой музыкальный термин. Кстати, по вопросу контакта с группой 3t. ON (а также с БЕДЛАМОМ, LIKE SUICIDE): (0296) 74-19-74, Саша; (0222) 26-53-19, Володя.
— Вы очень неплохо смотритесь на сцене. Все органично, и создается впечатление весьма сыгранного коллектива. Как давно вы играете вместе?
А. Три недели, и это наш второй концерт, хотя, конечно, мы знаем друг друга давно, и у каждого есть свой опыт игры на сцене.
В. На самом деле, причина образования 3t. ON\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'a эгоистичная — за счет красивости завлечь в хардкор-тусовку людей, которые до этого не очень обращали внимание на подобную музыку. Появление любовной лирики — для той же цели. Но если слушать внимательно, то тут каждый может понять, что имеется в виду.
— Да, но дело в том, что общий смысл может меняться в зависимости от настроения слушающего…
В. Но согласись, понять их может каждый. В них нет ничего элитарного. Все идет еще от англоязычных текстов. Ведь английский язык очень бедный (по сравнению с русским) в смысле выражений и очень богатый в смысловом выражении язык. Хотя я считаю, что будущего на данный момент на нашей сцене у английского языка нет. Как нет будущего у наших групп на западном рынке. Мы сами прошли через это. И причина этого очень банальна.
Тут врывается в разговор Коля Иисус из группы БЕДЛАМ, который до этого только ехидно улыбался.
К. Я вот слышал, один умный человек сказал, что они пели на английском языке, пока им не было что сказать, а когда научились писать тексты, начали петь их на русском. А какой-нибудь негр слушает нашу совковую банду на английском и думает, интересно, что это за язык такой, наверное, белорусский... (он еще что-то хотел сказать, но его попросили... — От авт.).
В. Понимаешь, допустим, твоя группа понравилась какому-нибудь продюсеру, тут важен именно продюсер, а не лейбл, потому что лейбл за твои деньги может записать тебя и так. Ну так вот, сюда он, конечно, не поедет, потому что сам понимаешь, какой имидж у нашей страны (это если он еще знает, где она находится, хотя, как правило, с тобой будет связываться человек, который занимается восточным регионом, остальные с тобой и разговаривать не будут). А на вопрос — когда ты сможешь приехать? — что ты ответишь? Минимум через две недели. Трудовую визу тебе никто не откроет, денег у наших музыкантов, как правило, нет, а у многих и взять негде. Поэтому с нашими группами никто реально и не работает. На фестивали и на какую-то разовую клубную работу, пожалуйста, но серьезно — увы. Сплошной геморрой получается. Поэтому у нас никакого другого варианта шоу-бизнеса кроме белорусского или российского нет, так что уважайте свою страну.
— Так получается, что и смысла никакого заниматься музыкой нет?
А. Почему? Просто надо знать, насколько это трудно, и надо уважать известные белорусские группы, за то, что при такой ситуации они продолжают этим заниматься. И реально, наша публика если уж любит, то есть чему позавидовать даже западным группам...
П. У меня вот, например, были все альбомы БЕДЛАМА, даже Король недавно у меня переписывал. Я и такой музыкой поэтому начал заниматься (начинают обниматься с БЕДЛАМОМ. — От авт.).
A. Ведь там, в основном, любят за то, что ты коммерчески успешен. А у нас только за то, что ты приносишь кайф по жизни. Иногда, знаешь, подбегает такая девочка, и у нее глаза светятся. Как такие глаза можно предать?
П. Не верь ему — "...он делает лоботомию ломом и слишком много курит...
Л. ...но только когда нарушают авторские права..."
— Как вы относитесь к нарушению авторских прав и к музыке в Сети?
B. А что, есть варианты? А Сеть — это круто, лучшего промоушна для начинающей группы и найти сложно. Уж лучше, чем выходить на сборках типа "Панк не сдох # 456215".
— Но LS выходил на таких сборках…
В. И будет выходить, если они это попросят. Тут вопрос о совсем неизвестных группах.
— Какие у вас планы на будущее и насколько окажется долгосрочным проект 3t. ON?
В. Планируем насочинять хитов на альбом, и их есть у нас. Обкатать на концертах. Затем записать. Пока — что и где? — вопрос открытый. Следите за рекламой, если ее не будет, значит, у нас ничего не получилось. Все остальное в руках Божьих.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2003 год в рубрике музыкальная газета