Ратников, Эдуард “TCI” - профессиональный и надежный партнер”

— Эдуард, почему ты решил заниматься концертным бизнесом и как вообще появилась идея создания "Talent Concert International"?
— В конце 80-х я был менеджером различных рок-групп, таких как ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК, Э.С.Т., МАСТЕР. Тогда они были очень авторитетными, яркими, настоящими и отличались от так называемых комсомольских коллективов. Потом меня пригласил Андрей Большаков заниматься делами группы МАСТЕР на Западе, так как я очень успешно продвигал Э.С.Т. Тусуясь часто по Европе, я встречался со многими известными командами — JUDAS PRIEST, PANTERA, SEPULTURA, которые, можно сказать, стали моими приятелями. И в один прекрасный день, когда я уже работал у Бориса Гурьевича Зосимова, после METALLICA, AC/DC в Тушино мы решили продолжить эту тему. Делая концерты наших "тяжелых" групп, я подумал, а почему бы не попробовать то же самое, но с "фирмачами". Только для этого надо быть более бдительным, более организованным, более аккуратным. Конечно, в первый раз коленки тряслись. Полностью пуститься в самостоятельное плавание, связанное с финансовыми рисками, было очень сложно, но амбиции у Зосимова были большими и он меня поддержал в этом деле. В 1992 году мы сделали четыре концерта группы SEPULTURA, в которых принимали участие также Э.С.Т., ШАХ, ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК и МАСТЕР. Этот тур назывался "Монстры рока по руинам империи зла" и прошел очень удачно. Подготовительную работу я выполнял вместе с папой Бориса Гурьевича — Гурием Петровичем Зосимовым, и мы ездили из города в город и договаривались с местными промоутерскими компаниями. Тогда советские деньги "обвалились", а российские еще не появились, и мы попали в самый разгар этих событий. Несмотря на то, что все билеты были проданы, какой-то финансовой выгоды мы не получили. После этого я поехал на работу в Америку и работал там довольно долго у Стенли Кларка — известного джазового музыканта — в качестве ассистента стэйдж-менеджера и техника по барабанам, клавишам и огромному басовому рэку. Прожив три года в Америке, я вернулся обратно в Россию.
Мне хотелось найти свое место в жизни, свой путь, и я решил заняться тем, что умел делать лучше всего. А именно — создать свой собственный концертный бизнес, ориентированный на работу с международными артистами. В ноябре 1995 года концертное агентство "TCI" подписало первый контракт с группой NAZARETH на десять концертов, который мы тяжело, но успешно реализовали. Наладив дружеские отношения с ними, мы несколько лет эксклюзивно представляли интересы NAZARETH на российском рынке.
— Сейчас, по прошествии восьми лет, можно ли говорить о том, что вы достигли каких-то целей или еще есть над чем работать?
— Всегда есть над чем работать. И сейчас мы ориентируемся на более крупномасштабные концерты. 23 июня в ДС "Лужники" выступит Moby. За него боролись многие, но право проведения его концерта в России получила именно наша концертная компания. И немалую роль в этом сыграла репутация "TCI" как профессионального, надежного и порядочного партнера.
— Вы одними из первых стали делать сдвоенные концерты западных групп: OVERKILL & ANNIHILATOR, U.D.O. & DORO. Будет ли еще что-либо подобное?
— Весной 2004 года в одном шоу с MANOWAR выступит группа бывшего гитариста этого коллектива. Причем концерты пройдут не только в Москве и Питере, но и в других городах. 17 и 18 октября уже этого года в УСЗ "Дружба" состоится второй фестиваль "Roverfest". В первый день планируется выступление двух немецких групп HELLOWEEN и GAMMA RAY. Ставить их вместе в одном концерте очень сложно, по известным всем причинам. Окончательного подтверждения пока нет, идут переговоры, и все еще может сорваться, не сложиться. Третьей группой в этот день будет KINGDOME COME, и, кроме того, выступят два-три русских коллектива. Хэдлайнером второго дня станет HIM, а кроме него, возможно, будут играть или PARADISE LOST или CLAWFINGER.
— Чем еще планирует "TCI" порадовать поклонников хорошей музыки в этом году?
— 17 мая на фестивале "Максидром" выступят APOCALYPTICA (днем раньше коллектив отыграет сольный концерт в Санкт-Петербурге) и CHAMBAWAMBA, а 31 мая на закрытом юбилейном концерте "100 лет "Harley Davidson" состоится выступление URIAH HEEP.
— Несколько лет назад вы, можно сказать, открыли для российской публики группу BLOODHOUND GANG. А есть ли сейчас у вас кто-нибудь на примете?
— В настоящий момент я не вижу никого, кто бы, как в свое время BLOODHOUND GANG, смог заинтересовать нашу публику. Правда, не так давно мы хотели пригласить Криста Новоселика (экс-NIRVANA) и его группу, но интереса эта идея не вызвала. Также не было большого ажиотажа вокруг приезда DEAD KENNEDYS, хотя это коллектив, что называется, с именем.
— Но с CRADLE OF FILTH все было совсем по-другому…
— Честно говоря, мы очень не хотели делать этот концерт, но пришлось пойти навстречу многочисленным просьбам трудящихся и серьезно подойти к данному проекту, который в итоге был весьма успешно осуществлен.
— В 2001 году, благодаря усилиям "TCI", в Москве впервые выступили RAMMSTEIN. В прошлом году они отыграли большой концерт в Питере, а затем приехали в столицу, где выступили уже в клубе "Б-2". Как появилась идея клубного концерта RAMMSTEIN?
— Все началось с того, что по известным всем причинам был отменен концерт RAMMSTEIN в Тушино. Но мы со своими друзьями из российской компьютерной фабрики "Rover" решили не лишать себя и наших близких возможности увидеть RAMMSTEIN в Москве, тем более что тур был давно сверстан, и мы предложили группе выступить на закрытом корпоративном мероприятии в клубе "Б-2". Музыканты согласились. На концерте были соблюдены все атрибуты RAMMSTEIN, включая пиротехнику. И были даже вещи, которые зрители не видели на больших концертах. Например, огнемет, из которого стрелял Тиль.
— Как ты оцениваешь состояние наших концертных площадок?
— Оно оставляет желать лучшего. Они, в основном, были построены в советское время, и тогда мало думали об удобствах для артистов и зрителей, об акустике. Кроме того, многие годы эти площадки неправильно эксплуатировались, за ними не ухаживали, и до сих пор на их территории находятся рынки, мебельные магазины и т.д. К сожалению, никто не решается вкладывать деньги в строительство новых концертных площадок, так как они быстро не окупятся.
— А что ты можешь сказать о состоянии дел в российской концертной индустрии?
— Концертная индустрия в нашей стране находится в сформированном состоянии. Но есть проблема, связанная с покупательной способностью населения и его культурным уровнем. Люди хотят видеть что-то вульгарное, пошлое, а по-настоящему интересный, серьезный артист им, в большинстве своем, не интересен. А в регионах, где невысокий уровень жизни, далеко не все могут заплатить за билеты. И только тогда, когда люди будут получать достойную заработную плату, когда поднимется уровень их жизни, они смогут думать о качественных ощущениях и эмоциях и смогут нормально проводить свой досуг.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2003 год в рубрике музыкальная газета