Ратников, Эдуард “TCI” - профессиональный и надежный партнер”
TCI — одно из ведущих концертных агентств России. За восемь лет существования им были организованы и успешно проведены концерты таких известных исполнителей, как NAZARETH, URIAH HEEP, U.D.O., Sam Brown, FAITH NO MORE, VACUUM, MANOWAR, MOTORHEAD, SLAYER, BLOODHOUND GANG, MODERN TALKING, Coolio, RUN D.M.C., Ice T, APOCALYPTICA, Suzanne Vega, DEEP PURPLE, HELLOWEEN, HIM, MEGADETH, RAMMSTEIN, GARBAGE, Iggy Pop и многих других. Об истории создания "TCI", о проблемах, с которыми приходится сталкиваться и о планах на будущее, я поговорил с президентом компании "TCI" Эдуардом Ратниковым.
— Эдуард, почему ты решил заниматься концертным бизнесом и как вообще появилась идея создания "Talent Concert International"?
— В конце 80-х я был менеджером различных рок-групп, таких как ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК, Э.С.Т., МАСТЕР. Тогда они были очень авторитетными, яркими, настоящими и отличались от так называемых комсомольских коллективов. Потом меня пригласил Андрей Большаков заниматься делами группы МАСТЕР на Западе, так как я очень успешно продвигал Э.С.Т. Тусуясь часто по Европе, я встречался со многими известными командами — JUDAS PRIEST, PANTERA, SEPULTURA, которые, можно сказать, стали моими приятелями. И в один прекрасный день, когда я уже работал у Бориса Гурьевича Зосимова, после METALLICA, AC/DC в Тушино мы решили продолжить эту тему. Делая концерты наших "тяжелых" групп, я подумал, а почему бы не попробовать то же самое, но с "фирмачами". Только для этого надо быть более бдительным, более организованным, более аккуратным. Конечно, в первый раз коленки тряслись. Полностью пуститься в самостоятельное плавание, связанное с финансовыми рисками, было очень сложно, но амбиции у Зосимова были большими и он меня поддержал в этом деле. В 1992 году мы сделали четыре концерта группы SEPULTURA, в которых принимали участие также Э.С.Т., ШАХ, ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК и МАСТЕР. Этот тур назывался "Монстры рока по руинам империи зла" и прошел очень удачно. Подготовительную работу я выполнял вместе с папой Бориса Гурьевича — Гурием Петровичем Зосимовым, и мы ездили из города в город и договаривались с местными промоутерскими компаниями. Тогда советские деньги "обвалились", а российские еще не появились, и мы попали в самый разгар этих событий. Несмотря на то, что все билеты были проданы, какой-то финансовой выгоды мы не получили. После этого я поехал на работу в Америку и работал там довольно долго у Стенли Кларка — известного джазового музыканта — в качестве ассистента стэйдж-менеджера и техника по барабанам, клавишам и огромному басовому рэку. Прожив три года в Америке, я вернулся обратно в Россию.
Мне хотелось найти свое место в жизни, свой путь, и я решил заняться тем, что умел делать лучше всего. А именно — создать свой собственный концертный бизнес, ориентированный на работу с международными артистами. В ноябре 1995 года концертное агентство "TCI" подписало первый контракт с группой NAZARETH на десять концертов, который мы тяжело, но успешно реализовали. Наладив дружеские отношения с ними, мы несколько лет эксклюзивно представляли интересы NAZARETH на российском рынке.
— Сейчас, по прошествии восьми лет, можно ли говорить о том, что вы достигли каких-то целей или еще есть над чем работать?
— Всегда есть над чем работать. И сейчас мы ориентируемся на более крупномасштабные концерты. 23 июня в ДС "Лужники" выступит Moby. За него боролись многие, но право проведения его концерта в России получила именно наша концертная компания. И немалую роль в этом сыграла репутация "TCI" как профессионального, надежного и порядочного партнера.
— Вы одними из первых стали делать сдвоенные концерты западных групп: OVERKILL & ANNIHILATOR, U.D.O. & DORO. Будет ли еще что-либо подобное?
— Весной 2004 года в одном шоу с MANOWAR выступит группа бывшего гитариста этого коллектива. Причем концерты пройдут не только в Москве и Питере, но и в других городах. 17 и 18 октября уже этого года в УСЗ "Дружба" состоится второй фестиваль "Roverfest". В первый день планируется выступление двух немецких групп HELLOWEEN и GAMMA RAY. Ставить их вместе в одном концерте очень сложно, по известным всем причинам. Окончательного подтверждения пока нет, идут переговоры, и все еще может сорваться, не сложиться. Третьей группой в этот день будет KINGDOME COME, и, кроме того, выступят два-три русских коллектива. Хэдлайнером второго дня станет HIM, а кроме него, возможно, будут играть или PARADISE LOST или CLAWFINGER.
— Чем еще планирует "TCI" порадовать поклонников хорошей музыки в этом году?
— 17 мая на фестивале "Максидром" выступят APOCALYPTICA (днем раньше коллектив отыграет сольный концерт в Санкт-Петербурге) и CHAMBAWAMBA, а 31 мая на закрытом юбилейном концерте "100 лет "Harley Davidson" состоится выступление URIAH HEEP.
— Несколько лет назад вы, можно сказать, открыли для российской публики группу BLOODHOUND GANG. А есть ли сейчас у вас кто-нибудь на примете?
— В настоящий момент я не вижу никого, кто бы, как в свое время BLOODHOUND GANG, смог заинтересовать нашу публику. Правда, не так давно мы хотели пригласить Криста Новоселика (экс-NIRVANA) и его группу, но интереса эта идея не вызвала. Также не было большого ажиотажа вокруг приезда DEAD KENNEDYS, хотя это коллектив, что называется, с именем.
— Но с CRADLE OF FILTH все было совсем по-другому…
— Честно говоря, мы очень не хотели делать этот концерт, но пришлось пойти навстречу многочисленным просьбам трудящихся и серьезно подойти к данному проекту, который в итоге был весьма успешно осуществлен.
— В 2001 году, благодаря усилиям "TCI", в Москве впервые выступили RAMMSTEIN. В прошлом году они отыграли большой концерт в Питере, а затем приехали в столицу, где выступили уже в клубе "Б-2". Как появилась идея клубного концерта RAMMSTEIN?
— Все началось с того, что по известным всем причинам был отменен концерт RAMMSTEIN в Тушино. Но мы со своими друзьями из российской компьютерной фабрики "Rover" решили не лишать себя и наших близких возможности увидеть RAMMSTEIN в Москве, тем более что тур был давно сверстан, и мы предложили группе выступить на закрытом корпоративном мероприятии в клубе "Б-2". Музыканты согласились. На концерте были соблюдены все атрибуты RAMMSTEIN, включая пиротехнику. И были даже вещи, которые зрители не видели на больших концертах. Например, огнемет, из которого стрелял Тиль.
— Как ты оцениваешь состояние наших концертных площадок?
— Оно оставляет желать лучшего. Они, в основном, были построены в советское время, и тогда мало думали об удобствах для артистов и зрителей, об акустике. Кроме того, многие годы эти площадки неправильно эксплуатировались, за ними не ухаживали, и до сих пор на их территории находятся рынки, мебельные магазины и т.д. К сожалению, никто не решается вкладывать деньги в строительство новых концертных площадок, так как они быстро не окупятся.
— А что ты можешь сказать о состоянии дел в российской концертной индустрии?
— Концертная индустрия в нашей стране находится в сформированном состоянии. Но есть проблема, связанная с покупательной способностью населения и его культурным уровнем. Люди хотят видеть что-то вульгарное, пошлое, а по-настоящему интересный, серьезный артист им, в большинстве своем, не интересен. А в регионах, где невысокий уровень жизни, далеко не все могут заплатить за билеты. И только тогда, когда люди будут получать достойную заработную плату, когда поднимется уровень их жизни, они смогут думать о качественных ощущениях и эмоциях и смогут нормально проводить свой досуг.
— Эдуард, почему ты решил заниматься концертным бизнесом и как вообще появилась идея создания "Talent Concert International"?
— В конце 80-х я был менеджером различных рок-групп, таких как ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК, Э.С.Т., МАСТЕР. Тогда они были очень авторитетными, яркими, настоящими и отличались от так называемых комсомольских коллективов. Потом меня пригласил Андрей Большаков заниматься делами группы МАСТЕР на Западе, так как я очень успешно продвигал Э.С.Т. Тусуясь часто по Европе, я встречался со многими известными командами — JUDAS PRIEST, PANTERA, SEPULTURA, которые, можно сказать, стали моими приятелями. И в один прекрасный день, когда я уже работал у Бориса Гурьевича Зосимова, после METALLICA, AC/DC в Тушино мы решили продолжить эту тему. Делая концерты наших "тяжелых" групп, я подумал, а почему бы не попробовать то же самое, но с "фирмачами". Только для этого надо быть более бдительным, более организованным, более аккуратным. Конечно, в первый раз коленки тряслись. Полностью пуститься в самостоятельное плавание, связанное с финансовыми рисками, было очень сложно, но амбиции у Зосимова были большими и он меня поддержал в этом деле. В 1992 году мы сделали четыре концерта группы SEPULTURA, в которых принимали участие также Э.С.Т., ШАХ, ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК и МАСТЕР. Этот тур назывался "Монстры рока по руинам империи зла" и прошел очень удачно. Подготовительную работу я выполнял вместе с папой Бориса Гурьевича — Гурием Петровичем Зосимовым, и мы ездили из города в город и договаривались с местными промоутерскими компаниями. Тогда советские деньги "обвалились", а российские еще не появились, и мы попали в самый разгар этих событий. Несмотря на то, что все билеты были проданы, какой-то финансовой выгоды мы не получили. После этого я поехал на работу в Америку и работал там довольно долго у Стенли Кларка — известного джазового музыканта — в качестве ассистента стэйдж-менеджера и техника по барабанам, клавишам и огромному басовому рэку. Прожив три года в Америке, я вернулся обратно в Россию.
Мне хотелось найти свое место в жизни, свой путь, и я решил заняться тем, что умел делать лучше всего. А именно — создать свой собственный концертный бизнес, ориентированный на работу с международными артистами. В ноябре 1995 года концертное агентство "TCI" подписало первый контракт с группой NAZARETH на десять концертов, который мы тяжело, но успешно реализовали. Наладив дружеские отношения с ними, мы несколько лет эксклюзивно представляли интересы NAZARETH на российском рынке.
— Сейчас, по прошествии восьми лет, можно ли говорить о том, что вы достигли каких-то целей или еще есть над чем работать?
— Всегда есть над чем работать. И сейчас мы ориентируемся на более крупномасштабные концерты. 23 июня в ДС "Лужники" выступит Moby. За него боролись многие, но право проведения его концерта в России получила именно наша концертная компания. И немалую роль в этом сыграла репутация "TCI" как профессионального, надежного и порядочного партнера.
— Вы одними из первых стали делать сдвоенные концерты западных групп: OVERKILL & ANNIHILATOR, U.D.O. & DORO. Будет ли еще что-либо подобное?
— Весной 2004 года в одном шоу с MANOWAR выступит группа бывшего гитариста этого коллектива. Причем концерты пройдут не только в Москве и Питере, но и в других городах. 17 и 18 октября уже этого года в УСЗ "Дружба" состоится второй фестиваль "Roverfest". В первый день планируется выступление двух немецких групп HELLOWEEN и GAMMA RAY. Ставить их вместе в одном концерте очень сложно, по известным всем причинам. Окончательного подтверждения пока нет, идут переговоры, и все еще может сорваться, не сложиться. Третьей группой в этот день будет KINGDOME COME, и, кроме того, выступят два-три русских коллектива. Хэдлайнером второго дня станет HIM, а кроме него, возможно, будут играть или PARADISE LOST или CLAWFINGER.
— Чем еще планирует "TCI" порадовать поклонников хорошей музыки в этом году?
— 17 мая на фестивале "Максидром" выступят APOCALYPTICA (днем раньше коллектив отыграет сольный концерт в Санкт-Петербурге) и CHAMBAWAMBA, а 31 мая на закрытом юбилейном концерте "100 лет "Harley Davidson" состоится выступление URIAH HEEP.
— Несколько лет назад вы, можно сказать, открыли для российской публики группу BLOODHOUND GANG. А есть ли сейчас у вас кто-нибудь на примете?
— В настоящий момент я не вижу никого, кто бы, как в свое время BLOODHOUND GANG, смог заинтересовать нашу публику. Правда, не так давно мы хотели пригласить Криста Новоселика (экс-NIRVANA) и его группу, но интереса эта идея не вызвала. Также не было большого ажиотажа вокруг приезда DEAD KENNEDYS, хотя это коллектив, что называется, с именем.
— Но с CRADLE OF FILTH все было совсем по-другому…
— Честно говоря, мы очень не хотели делать этот концерт, но пришлось пойти навстречу многочисленным просьбам трудящихся и серьезно подойти к данному проекту, который в итоге был весьма успешно осуществлен.
— В 2001 году, благодаря усилиям "TCI", в Москве впервые выступили RAMMSTEIN. В прошлом году они отыграли большой концерт в Питере, а затем приехали в столицу, где выступили уже в клубе "Б-2". Как появилась идея клубного концерта RAMMSTEIN?
— Все началось с того, что по известным всем причинам был отменен концерт RAMMSTEIN в Тушино. Но мы со своими друзьями из российской компьютерной фабрики "Rover" решили не лишать себя и наших близких возможности увидеть RAMMSTEIN в Москве, тем более что тур был давно сверстан, и мы предложили группе выступить на закрытом корпоративном мероприятии в клубе "Б-2". Музыканты согласились. На концерте были соблюдены все атрибуты RAMMSTEIN, включая пиротехнику. И были даже вещи, которые зрители не видели на больших концертах. Например, огнемет, из которого стрелял Тиль.
— Как ты оцениваешь состояние наших концертных площадок?
— Оно оставляет желать лучшего. Они, в основном, были построены в советское время, и тогда мало думали об удобствах для артистов и зрителей, об акустике. Кроме того, многие годы эти площадки неправильно эксплуатировались, за ними не ухаживали, и до сих пор на их территории находятся рынки, мебельные магазины и т.д. К сожалению, никто не решается вкладывать деньги в строительство новых концертных площадок, так как они быстро не окупятся.
— А что ты можешь сказать о состоянии дел в российской концертной индустрии?
— Концертная индустрия в нашей стране находится в сформированном состоянии. Но есть проблема, связанная с покупательной способностью населения и его культурным уровнем. Люди хотят видеть что-то вульгарное, пошлое, а по-настоящему интересный, серьезный артист им, в большинстве своем, не интересен. А в регионах, где невысокий уровень жизни, далеко не все могут заплатить за билеты. И только тогда, когда люди будут получать достойную заработную плату, когда поднимется уровень их жизни, они смогут думать о качественных ощущениях и эмоциях и смогут нормально проводить свой досуг.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2003 год в рубрике музыкальная газета