Datsuns Рок-н-ролл по-новозеландски
Одно время по телевидению очень часто крутили рекламу про какое-то сливочное масло из Новой Зеландии, показывая при этом мирную картину спокойной и тихой патриархальной жизни: вокруг — луга зеленые, по ним бродят счастливые коровы, их доят немного заторможенные румяные фермерши — в общем, сплошная Австралия, только без коала и AC/DC. Представить одну из них (фермерш) с наушниками и си-ди-плеером сложно, но можно. А вот что она слушает, вы, наверняка, не догадаетесь. Потому что доносящиеся из плеера звуки моментально заставили бы какого-нибудь ленивца впервые в его жизни помчаться бегом к ближайшему эвкалипту, зарыться в листву и долго оттуда не вылезать. А ежели мы подойдем поближе к источнику звука, то лубочная картинка разлетается в пух и прах. Вышеупомянутую патриархальную тишину прорезает гитарный гром и неистовый вопль вокалиста:"Motherfucker from hell!!"
Некоторые считают, что рок умер. Некоторые полагают, что он воскрес. А самые дальновидные уверены, что рок-н-ролл никогда не умирал и не умрет. Пусть старые рок-кумиры уже не столь популярны, а многих уже и нет с нами. Ведь и DEEP PURPLE не вечны (наверное). Но не волнуйтесь, рокеры! Будьте спокойны, как коровы в Новой Зеландии! Просто прослушайте хоть одну песню местного (уже интернационального) коллектива THE DATSUNS, и их дебютный альбом займет свое почетное место на полке для компактов где-то рядом с концертным альбомом AC/DC.
Четыре парня (хотя сначала их было трое), впоследствии известные как THE DATSUNS, имели не очень удачный старт своей музыкальной карьеры. Во-первых, все началось в маленьком периферийном городе Кембридже. Во-вторых, этот город находится в Новой Зеландии, которая сама по себе мировая "периферия". Однако они не забивали себе голову географией, а в один прекрасный день решили создать группу. Причем на инструментах будущие звезды пока играть не умели, но собирались научиться. Было это в 1995 году и назвались они тогда TRINKET. С того времени команда активно выступала и вскоре победила на местном конкурсе музыкальных групп "Battle Of The Bands". В 1997 году к Дольфу (вокал), Мэтту (ударные) и Филу (гитара) присоединился Кристиан (гитара), банда получила новое имя THE DATSUNS и приступила к выпуску синглов на собственном лейбле Hell Squad. Надо сказать, что отнеслись они к своей группе очень серьезно, даже вместо своей фамилии каждый из участников взял псевдоним Datsun. Довольно быстро молодые рокеры стали известными, благодаря своим записям, занимавшим первые места в альтернативных хит-парадах страны, и феерическим, эффектным концертам. Но известность-то была местная, и, может быть, бросили бы они это дело через пару-другую лет и стали бы фермерами, если бы не WHITE STRIPES, которые приехали в Новую Зеландию на птицу киви посмотреть да свое шоу показать. На разогреве работали, естественно, наши знакомцы, с которыми хэдлайнеры и подружились. Подружились настолько, что через некоторое время предложили THE DATSUNS контракт с британским лейблом V2, на котором записывались сами WHITE STRIPES, а также BLACK CROWES, STEREOPHONICS, Moby и другие. Кстати, ко времени приезда ребят в Британию за их группу уже боролось несколько звукозаписывающих компаний, но в итоге все разрешилось в пользу V2, которая предложила парням 650000 $ за один альбом (невероятно огромные деньги по новозеландским меркам). Чернила на контракте еще не высохли, а четверка уже заперлась в легендарной лондонской студии "RAK" в компании с небезызвестными продюсерами Лиамом Ватсоном и Ричардом Вудкрафтом. На некоторое время, правда, группа оттуда выперлась, но только для того, чтобы запереться в студии "KONK". Вообще, работа над дебютным альбомом началась еще на исторической родине, но только в Британии обрела отчетливые формы. Предваряющий альбом сингл "In Love", очень "дипперпловский" по звучанию, появившийся в продаже 23 сентября прошлого года, дебютировал на 25-м месте в Англии. На первый взгляд, не шибко круто, но ведь у THE STROKES дебют был еще скромнее. Сам логнплей "THE DATSUNS" вышел 7-го октября и занял первое место в инди-чартах и 15-е в национальном хит-параде Великобритании. Между прочим, на родине группы запись заняла первую позицию и потеснила ROLLING STONES. Парни в одночасье стали очень известными и перезнакомились со всей рок-тусовкой. Вскоре (что естественно) последовало участие в передаче "Top Of The Pops", после которого Дэйв Грол сказал о THE DATSUNS буквально следующее: "Это как раз то, что нужно сейчас миру". Действительно, с ним можно согласиться, поскольку этот дядька в таких делах разбирается. Ребята сразу дали понять, что RADIOHEAD они не очень любят, так как ЭНЕРГИИ в компакте больше, чем в упаковке батареек "Дюрасел". AC/DC, DEEP PURPLE, KISS, QUEEN и даже DOORS (!) в одном флаконе. Убойный набор песен в стиле классического хард-рока (считавшегося давно усопшим), исполняемые неслабым голосом Дольфа, который представляет собой пропорциональную смесь вокалов Брайана Джонсона и Яна Гиллана. Про гитарки я вообще молчу — настоящий рок-саунд. Прислушаешься и: чу! То ли Ангус Янг по сцене поскакал, то ли призрак отца-Блэкмора где-то там материализовался… Как отметили критики, в альбоме слабых мест нет, как нет, к сожалению, и очень сильных — весьма ровный (если этот эпитет вообще применим к рок-записи) он получился. Что не помешало-таки журналу "Q" объявить альбом записью месяца. Ну не получилось у THE DATSUNS нетленку типа "Highway To Hell" изобразить! Но зато получилось объединить свой музыкальный талант с некоторыми музыкальными находками их знаменитых предшественников: "Lady" несколько напоминает "куиновскую" "Sweet Lady", а "Motherfucker From Hell" звучит как песня "Heil Caesar" братьев Янг. Понятно, что все английские (и не только) фанаты хард-рока встрепенулись и дружно начали ходить на концерты заморских гостей. И через некоторое время THE DATSUNS поняли, что их основной козырной картой являются не записи, а "живые" выступления (прям как у неоднократно вышеупомянутых AC/DC). Концертная деятельность принимала все более широкие масштабы, и за истекший год группа дала около двухсот концертов по всему миру. Очередной сингл "Harmonic Generator" занял 2-е место в рок-чартах и лишь 33-е в "общем зачете". Но это не поколебало уверенность новозеландцев в своих силах. Выступления все продолжались, и команда укрепляла свою высокую репутацию концертной группы.
…2002 год, принесший THE DATSUNS известность, самый напряженный год в их жизни, подходил к концу, а объявление номинаций на раздачу слонов от журнала "New Musical Express" приближалось. Группа была упомянута в трех номинациях: "Best Live Band", "Best International Band", "Best New Band". Правда, получили ребята лишь один приз, который они заслужили, как никто другой, — THE DATSUNS были признаны лучшей "живой" командой. Их концерт в Оукланде посетило более 9000 человек, а в Японии объявлено о проведении 4-х дополнительных шоу!
…Есть мнение, что если коровам давать слушать Бетховена, то у них надои повышаются. Не знаю, что будет, если буренкам дать послушать THE DATSUNS. Надои, может, и не повысятся, зато градусы в молоке, судя по всему, точно появятся. Вы, кстати, новозеландское молочко случайно не пробовали? Говорят, от депрессии хорошо помогает…
Некоторые считают, что рок умер. Некоторые полагают, что он воскрес. А самые дальновидные уверены, что рок-н-ролл никогда не умирал и не умрет. Пусть старые рок-кумиры уже не столь популярны, а многих уже и нет с нами. Ведь и DEEP PURPLE не вечны (наверное). Но не волнуйтесь, рокеры! Будьте спокойны, как коровы в Новой Зеландии! Просто прослушайте хоть одну песню местного (уже интернационального) коллектива THE DATSUNS, и их дебютный альбом займет свое почетное место на полке для компактов где-то рядом с концертным альбомом AC/DC.
Четыре парня (хотя сначала их было трое), впоследствии известные как THE DATSUNS, имели не очень удачный старт своей музыкальной карьеры. Во-первых, все началось в маленьком периферийном городе Кембридже. Во-вторых, этот город находится в Новой Зеландии, которая сама по себе мировая "периферия". Однако они не забивали себе голову географией, а в один прекрасный день решили создать группу. Причем на инструментах будущие звезды пока играть не умели, но собирались научиться. Было это в 1995 году и назвались они тогда TRINKET. С того времени команда активно выступала и вскоре победила на местном конкурсе музыкальных групп "Battle Of The Bands". В 1997 году к Дольфу (вокал), Мэтту (ударные) и Филу (гитара) присоединился Кристиан (гитара), банда получила новое имя THE DATSUNS и приступила к выпуску синглов на собственном лейбле Hell Squad. Надо сказать, что отнеслись они к своей группе очень серьезно, даже вместо своей фамилии каждый из участников взял псевдоним Datsun. Довольно быстро молодые рокеры стали известными, благодаря своим записям, занимавшим первые места в альтернативных хит-парадах страны, и феерическим, эффектным концертам. Но известность-то была местная, и, может быть, бросили бы они это дело через пару-другую лет и стали бы фермерами, если бы не WHITE STRIPES, которые приехали в Новую Зеландию на птицу киви посмотреть да свое шоу показать. На разогреве работали, естественно, наши знакомцы, с которыми хэдлайнеры и подружились. Подружились настолько, что через некоторое время предложили THE DATSUNS контракт с британским лейблом V2, на котором записывались сами WHITE STRIPES, а также BLACK CROWES, STEREOPHONICS, Moby и другие. Кстати, ко времени приезда ребят в Британию за их группу уже боролось несколько звукозаписывающих компаний, но в итоге все разрешилось в пользу V2, которая предложила парням 650000 $ за один альбом (невероятно огромные деньги по новозеландским меркам). Чернила на контракте еще не высохли, а четверка уже заперлась в легендарной лондонской студии "RAK" в компании с небезызвестными продюсерами Лиамом Ватсоном и Ричардом Вудкрафтом. На некоторое время, правда, группа оттуда выперлась, но только для того, чтобы запереться в студии "KONK". Вообще, работа над дебютным альбомом началась еще на исторической родине, но только в Британии обрела отчетливые формы. Предваряющий альбом сингл "In Love", очень "дипперпловский" по звучанию, появившийся в продаже 23 сентября прошлого года, дебютировал на 25-м месте в Англии. На первый взгляд, не шибко круто, но ведь у THE STROKES дебют был еще скромнее. Сам логнплей "THE DATSUNS" вышел 7-го октября и занял первое место в инди-чартах и 15-е в национальном хит-параде Великобритании. Между прочим, на родине группы запись заняла первую позицию и потеснила ROLLING STONES. Парни в одночасье стали очень известными и перезнакомились со всей рок-тусовкой. Вскоре (что естественно) последовало участие в передаче "Top Of The Pops", после которого Дэйв Грол сказал о THE DATSUNS буквально следующее: "Это как раз то, что нужно сейчас миру". Действительно, с ним можно согласиться, поскольку этот дядька в таких делах разбирается. Ребята сразу дали понять, что RADIOHEAD они не очень любят, так как ЭНЕРГИИ в компакте больше, чем в упаковке батареек "Дюрасел". AC/DC, DEEP PURPLE, KISS, QUEEN и даже DOORS (!) в одном флаконе. Убойный набор песен в стиле классического хард-рока (считавшегося давно усопшим), исполняемые неслабым голосом Дольфа, который представляет собой пропорциональную смесь вокалов Брайана Джонсона и Яна Гиллана. Про гитарки я вообще молчу — настоящий рок-саунд. Прислушаешься и: чу! То ли Ангус Янг по сцене поскакал, то ли призрак отца-Блэкмора где-то там материализовался… Как отметили критики, в альбоме слабых мест нет, как нет, к сожалению, и очень сильных — весьма ровный (если этот эпитет вообще применим к рок-записи) он получился. Что не помешало-таки журналу "Q" объявить альбом записью месяца. Ну не получилось у THE DATSUNS нетленку типа "Highway To Hell" изобразить! Но зато получилось объединить свой музыкальный талант с некоторыми музыкальными находками их знаменитых предшественников: "Lady" несколько напоминает "куиновскую" "Sweet Lady", а "Motherfucker From Hell" звучит как песня "Heil Caesar" братьев Янг. Понятно, что все английские (и не только) фанаты хард-рока встрепенулись и дружно начали ходить на концерты заморских гостей. И через некоторое время THE DATSUNS поняли, что их основной козырной картой являются не записи, а "живые" выступления (прям как у неоднократно вышеупомянутых AC/DC). Концертная деятельность принимала все более широкие масштабы, и за истекший год группа дала около двухсот концертов по всему миру. Очередной сингл "Harmonic Generator" занял 2-е место в рок-чартах и лишь 33-е в "общем зачете". Но это не поколебало уверенность новозеландцев в своих силах. Выступления все продолжались, и команда укрепляла свою высокую репутацию концертной группы.
…2002 год, принесший THE DATSUNS известность, самый напряженный год в их жизни, подходил к концу, а объявление номинаций на раздачу слонов от журнала "New Musical Express" приближалось. Группа была упомянута в трех номинациях: "Best Live Band", "Best International Band", "Best New Band". Правда, получили ребята лишь один приз, который они заслужили, как никто другой, — THE DATSUNS были признаны лучшей "живой" командой. Их концерт в Оукланде посетило более 9000 человек, а в Японии объявлено о проведении 4-х дополнительных шоу!
…Есть мнение, что если коровам давать слушать Бетховена, то у них надои повышаются. Не знаю, что будет, если буренкам дать послушать THE DATSUNS. Надои, может, и не повысятся, зато градусы в молоке, судя по всему, точно появятся. Вы, кстати, новозеландское молочко случайно не пробовали? Говорят, от депрессии хорошо помогает…
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2003 год в рубрике музыкальная газета