Теуникова, Юлия Катится
(p) 2001 Хор
12tks/46mins
Рецензируя вышедший одновременно с данной кассетой квартирник Юлии Теуниковой "Не было", я привел более-менее развернутую характеристику творчества этой гениальной представительницы нового московского андерграунда. Посему здесь сосредоточусь непосредственно на альбоме.
"Катится" — n-ный по счету альбом Теуниковой. Сколько их всего, вышедших кустарным и профессиональным способами, думаю, не знает и сама Юлия. Впрочем, такая неопределенность — лишнее свидетельство широкой популярности, что не может не радовать.
В реализации концепции альбома, определяемой как "психоделический урбанизм", наряду с музыкантами участвовали звукооператоры Вячеслав Попов и Роман (Глен) Гуляев, придавшие гитаре Юлии и варгану Александра Сорокина некое шаманское звучание. В кульминационных моментах психоделический эффект усиливал контрабас Игоря Бычкова (ex-ДРКИНБЭНД, АЛОЭ). Сравнительно с фестивальными записями и квартирниками (о которых я могу судить сугубо по записям) теуниковский вокал стал ниже и как бы взрослее, не утратив при этом интонационного богатства и убедительности.
"Назад". Хоть киносценарий пиши по этой песне. "Верно ли" (на вышеупомянутом квартирнике она присутствует под названием "Не на меня!"). "Кармен". Потрясающая способность вживаться в образ! "Просыпал". Композицию можно воспринимать как диалог лирических персонажей, забивающих косяк. "Сумерки". "Весна". "Черные дуги". "Раскаленный снег". Непрерывный поток эмоций. "Желтый автобус". Ожидание желтого автобуса — метафора неотвратимости смерти. "Идущему по краю дороги" (другое название — "С похмелья"). "Полюби меня за праздным разговором". "Осень" (известна также под названием "Кривозабитый гвоздь").
Вкладыш представляет собой самостоятельное произведение искусства. На его лицевой стороне — фото Юлии, сделанное директором студии "Хор" Евгением Колесовым. Развернув обложку, можно увидеть ракушечный череп. Внутренняя сторона окрашена в психоделические серо-желтые тона; на ней — искусно размазанная фотография трех раскиданных по полю человечков, застывших в позе напряженного ожидания.
По прослушивании кассеты (ну почему не CD?) искренне хочется продолжить знакомство с творчеством этой уникальной и самобытной исполнительницы. Будем ждать новых альбомов.
12tks/46mins
Рецензируя вышедший одновременно с данной кассетой квартирник Юлии Теуниковой "Не было", я привел более-менее развернутую характеристику творчества этой гениальной представительницы нового московского андерграунда. Посему здесь сосредоточусь непосредственно на альбоме.
"Катится" — n-ный по счету альбом Теуниковой. Сколько их всего, вышедших кустарным и профессиональным способами, думаю, не знает и сама Юлия. Впрочем, такая неопределенность — лишнее свидетельство широкой популярности, что не может не радовать.
В реализации концепции альбома, определяемой как "психоделический урбанизм", наряду с музыкантами участвовали звукооператоры Вячеслав Попов и Роман (Глен) Гуляев, придавшие гитаре Юлии и варгану Александра Сорокина некое шаманское звучание. В кульминационных моментах психоделический эффект усиливал контрабас Игоря Бычкова (ex-ДРКИНБЭНД, АЛОЭ). Сравнительно с фестивальными записями и квартирниками (о которых я могу судить сугубо по записям) теуниковский вокал стал ниже и как бы взрослее, не утратив при этом интонационного богатства и убедительности.
"Назад". Хоть киносценарий пиши по этой песне. "Верно ли" (на вышеупомянутом квартирнике она присутствует под названием "Не на меня!"). "Кармен". Потрясающая способность вживаться в образ! "Просыпал". Композицию можно воспринимать как диалог лирических персонажей, забивающих косяк. "Сумерки". "Весна". "Черные дуги". "Раскаленный снег". Непрерывный поток эмоций. "Желтый автобус". Ожидание желтого автобуса — метафора неотвратимости смерти. "Идущему по краю дороги" (другое название — "С похмелья"). "Полюби меня за праздным разговором". "Осень" (известна также под названием "Кривозабитый гвоздь").
Вкладыш представляет собой самостоятельное произведение искусства. На его лицевой стороне — фото Юлии, сделанное директором студии "Хор" Евгением Колесовым. Развернув обложку, можно увидеть ракушечный череп. Внутренняя сторона окрашена в психоделические серо-желтые тона; на ней — искусно размазанная фотография трех раскиданных по полю человечков, застывших в позе напряженного ожидания.
По прослушивании кассеты (ну почему не CD?) искренне хочется продолжить знакомство с творчеством этой уникальной и самобытной исполнительницы. Будем ждать новых альбомов.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2003 год в рубрике музыкальная газета