Kriwi
Minsk - Berlin

(p) 2002 Veranika, PetePaff, Kanischtscheff
23tks/43mins
Болезненный скрип паровозных колес — ржавых, но очень стремительных. Диск — честный и живой, отражает целенаправленные этно-метания группы, которая с какой-то нематериальной скоростью смешивает миры, дороги, направления и ход мыслей. Из Минска — в Берлин. От клубной музыки — в чистый незапятнанный аутентик — и назад, в катакомбы рваных звуков. Бродяжническая, почти цыганская эстетика, настоящий world music — тут есть и какая-то дикая тоска по родным местам, и парадоксальная тяга к чужим горизонтам, небу над Берлином и пиву под Дублином. KRIWI как будто ассимилировались к общеевропейскому культурному контексту и теперь скорей проводники общемировой этно-музыки как таковой, разве что выражают этот монументализм именно через белорусские аутентичные напевы. Очень живой и очень акустический альбом — без смертельной тоски и подвального грохота. По словам группы, это — первый альбом, где KRIWI звучат по-настоящему и полностью соответствуют как себе "вживую", так и неким внутренним космическим течениям, образующим особую духовную саунд-атмосферу группы. В принципе, диск можно слушать именно как концертный альбом. Много импровизации, неожиданные всплески, развороты и остановки. Воздух и безумные энергетические взрывы. Пространные разговоры между песнями (где Пит Павлов высказывает неожиданно мудрые вещи) и крохотные вставочки из жизни минского метро (кажется, почти каждый музыкант мечтал записать этого спокойного доброго робота, объявляющего станции, — поздно уж, KRIWI были первыми!). Принципиально ничего нового в диске нет — если вы внимательно бродите по следам группы, вы слышали большинство этого — "Losia", "Carkouka", "Siamu-tamu", "Hannacka", Масуд Талибани и курдо-белорусские пляски, акустический психодел и растрепанная безумствующая скрипка (в некоторые моменты диска — да, становится очень страшно и леденяще; Вероника умеет рвать и терзать самые невыносимые струны вашего мозга), африканские барабаны вокруг языческого костра. Все, что можно сказать о самой группе, можно сказать и об этом альбоме. Принципиальная его новизна — в общем настроении. Диск при всей своей глубине кажется удивительно светлым, каким-то воздушно-ветрено-весенним, как наводнение и ледоход. Как будто его записывали "заживо", за один-единственный вечер, все вместе, повинуясь некой глобальной космической силе. Очень прозрачный и многоуровневый звук, вся квинтэссенция группы, с историей, истерией, корнями и будущим, без острых углов, но со множеством таинственных внутренних поворотов и высоченных извивающихся лестниц — это все по-настоящему. Диск можно было назвать "KRIWI — The Best" — в хорошем смысле.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета