[V.1] TONNE“Soundtoy”
(p) & (c) 2003 Bip-Hop
8tks/44mins
Перед нами нечто дико концептуальное и, вероятно, для узкого круга пользователей. Вначале несколько слов о концепции проекта. "Soundtoy" — это интерактивная гибридная система, которая позволяет исследовать связи между аудио и визуальными образами. Программа разработана с целью разнообразить рабочие методы музыкантов и помогать им создавать новые музыкальные произведения. На каждом релизе серии перед музыкантами ставится задача написать новые треки, используя 12 собственных сэмплов и возможности софта "Soundtoy". Итак, первый в серии мультимедийный диск содержит разработанную TONNE программу по созданию музыки (она не отличается особой сложностью и очень занятна, даже заразительна — я пробовал работать с ней) и 8 треков, созданных на базе нового инструмента такими артистами, как Hakan Lidbo, SCANNER, SI-CUT.DB и самим TONNE. От каждого участника представлено по два экспериментальных номера. Судя по музыке, новый программный продукт позволяет делать минималистичные и не очень треки в таких стилях, как глитч-эмбиент, эйсид техно, click-n-cuts, нойз и т. п. В результате, многое зависит от творческого полета авторов треков. Одни музыканты сделали ставку на дискретный минимализм и увлеклись структурными и битовыми построениями, а другие попытались добиться чувственного, плавного, насыщенного и многослойного лаундж-звучания. Мне более других понравились красивые атмосферные разработки SCANNER в "Guide Me By Surprise" и "Loving, Rapid, Merciless", комплексные звуковые манипуляции TONNE в "Minesou", а также футуристические штучки Hakan Lidbo в треке "Non Xox". В композициях SI-CUT.DB, на мой взгляд, наблюдается избыток кислотных гармоний. Наша объективная реальность такова, что этот необычный релиз может заинтересовать только электронных музыкантов и людей с нетрадиционными музыкальными вкусами. Интересные моменты могут найти здесь для себя также аудиодизайнеры, пишущие музыку специально для выставок фотографий, картин и скульптур, а также альтернативные театральные и кинорежиссеры. Кстати, музыканты первого проекта "Soundtoy" в 2002 году организовали очень успешный аудиовизуальный перфоманс в Лондоне. В буклете к диску они также высказали свое мнение о работе программы и подробно описали, как они создавали свои треки. В общем, настоящий релиз пропитан абсолютным экспериментализмом и мозг слушателя от его странных звуков спустя какое-то время вполне может "заглючить" либо начнет генерировать свежие идеи. Наверняка найдутся и такие люди, которые отнесутся к "Soundtoy" как к очередной компьютерной игрушке.
8tks/44mins
Перед нами нечто дико концептуальное и, вероятно, для узкого круга пользователей. Вначале несколько слов о концепции проекта. "Soundtoy" — это интерактивная гибридная система, которая позволяет исследовать связи между аудио и визуальными образами. Программа разработана с целью разнообразить рабочие методы музыкантов и помогать им создавать новые музыкальные произведения. На каждом релизе серии перед музыкантами ставится задача написать новые треки, используя 12 собственных сэмплов и возможности софта "Soundtoy". Итак, первый в серии мультимедийный диск содержит разработанную TONNE программу по созданию музыки (она не отличается особой сложностью и очень занятна, даже заразительна — я пробовал работать с ней) и 8 треков, созданных на базе нового инструмента такими артистами, как Hakan Lidbo, SCANNER, SI-CUT.DB и самим TONNE. От каждого участника представлено по два экспериментальных номера. Судя по музыке, новый программный продукт позволяет делать минималистичные и не очень треки в таких стилях, как глитч-эмбиент, эйсид техно, click-n-cuts, нойз и т. п. В результате, многое зависит от творческого полета авторов треков. Одни музыканты сделали ставку на дискретный минимализм и увлеклись структурными и битовыми построениями, а другие попытались добиться чувственного, плавного, насыщенного и многослойного лаундж-звучания. Мне более других понравились красивые атмосферные разработки SCANNER в "Guide Me By Surprise" и "Loving, Rapid, Merciless", комплексные звуковые манипуляции TONNE в "Minesou", а также футуристические штучки Hakan Lidbo в треке "Non Xox". В композициях SI-CUT.DB, на мой взгляд, наблюдается избыток кислотных гармоний. Наша объективная реальность такова, что этот необычный релиз может заинтересовать только электронных музыкантов и людей с нетрадиционными музыкальными вкусами. Интересные моменты могут найти здесь для себя также аудиодизайнеры, пишущие музыку специально для выставок фотографий, картин и скульптур, а также альтернативные театральные и кинорежиссеры. Кстати, музыканты первого проекта "Soundtoy" в 2002 году организовали очень успешный аудиовизуальный перфоманс в Лондоне. В буклете к диску они также высказали свое мнение о работе программы и подробно описали, как они создавали свои треки. В общем, настоящий релиз пропитан абсолютным экспериментализмом и мозг слушателя от его странных звуков спустя какое-то время вполне может "заглючить" либо начнет генерировать свежие идеи. Наверняка найдутся и такие люди, которые отнесутся к "Soundtoy" как к очередной компьютерной игрушке.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2003 год в рубрике музыкальная газета