N.R.M. Дом культуры
Вот дошел и до меня всеми правдами неправдами новый альбом N.R.M. Зная наизусть "Чарапах" и считая сие творение ЛИШНИМ доказательством того, что под сорок (лет, не градусов, хотя...) люди плохо играть уже не могут по определению, так вот, ждал я от "Дома" очень много. В действительности же первое впечатление было у меня очень и очень негативным. Но только первое.
В рецензии от дядьки O\\\\'K на "Дом культуры" прозвучало — "...плюс стибренные чужие гармонии и мелодии целиком". В принципе, подобные мысли звучали и от других людей, не говоря уже о том, какие виртуальные помидоры летят в адрес N.R.M. в Интернете (ну, правда, Сеть она на то и Сеть, чтоб опутывать...). Я же, прослушав очень внимательно компакт, был просто морально раздавлен. Возникло такое впечатление, что я слушаю компиляцию каверов от ведущей (или какой там нынче?) рок-группы Беларуси, разбавленную композициями собственного сочинения. Меня нельзя назвать человеком, очень интересующимся белорусской рок-музыкой, мне почему-то гораздо интереснее слушать западных rock-буржуев, пусть даже если они все как один продались/купились, обтрахались/обширялись. Посему на "Доме культуры" лично я услышал слишком много западных заимствований, чего не мог (а может, и не хотел просто появления в "МГ" очередного ответа "АКи ОКе") услышать наш всеми уважаемый шеф-повар "Музыкальной газеты".
...Запил, трогательно и нежно снятый с NIRVANA не может не умилять. Про сию цитату из творчества сиэтлских гранджoff уже на заборах только не пишут... ну, еще и в белорусских изданиях (исключение за "Белорусской газетой"). Ладно, черт его знает, может, "нэрэмэновцы" за кордон тихой сапой съездили за пару недель до релиза иль позвонили кому на Geffen, уладили, поымаышь, дела юридические-мирские. Но далее же идут приколы, не столь заметные пытливому уху синявоких-журналистов (внимание! С этого момента группу N.R.M. призываю любить меня ОСОБЕННО СИЛЬНО). Итак, поехали. "Вайна" что-то уж очень напоминает нетленки SOULFLY (иль "сепулек" каких поздних), ну просто до омерзения. В частности, ближе к концу композиции, когда в дело вступает творческий гений Сырокваша (всякие навороты звуковенные), ну прям Максик Кавалера белорусского разлива, никак не меньше. Пьем дальше, товарищи. На восьмом треке откуда ни возьмись CRAZY TOWN нарисовался, чего вообще никак не ожидал... "Prastora" ну очень как-то соляками и даже риффами напоминает FOO FIGHTERS и, убейте меня, CRANBERRIES. Далее. А далее все еще более интересно. Ничего явно не вспоминается, но блин, есть что-то до боли знакомое, практически в каждой композиции. То ли PAPA ROACH, то ли SYSTEM OF A DOWN... на "FM" вдруг отчего-то услышался российский ЦЕНТР... бред какой-то... В чем прелесть и в то же время ужас N.R.M., что музыка группы теперь как-то уж очень хорошо ложится на слух... подозрительно хорошо. Про риффы я не говорю, они смонтированы так прозападно (бож ты мой, я говорю это про самую белорусскую из всех белорусских рок-групп?..), что хоть стой, хоть падай. Я так говорю, что, типа, это плохо? Нет, наверно, это хорошо. Только журналистам, которые уже не первый год рецензируют заграничный грандж, кор и nu metal становится как-то неинтересно. При всем при том, что диск-то вкусный. Не такой "черепашиный", но все же "культурный". Да, оспаривать то, что N.R.M. — группа занятная, талантливая, наверное никто не будет. Не посмеет. Однако конкретно музыка вызывает споры. Пит Павлов, будучи человеком умудренным белорусским роком, все ж-таки любит заслушать (может, втихомолку от Лявона) че-нить из западного, красивого, модного, того, что и проглотить не стыдно — никто тебя гомиком не назовет после этого. Вот и вылазит... лезет из-под проклятых питовских пальцев предательский Запад, опутывает мерзкими щупальцами белорусский язык, нагло щемится в фибры души… и душит, ой, как душит. Страшно подумать, что будет дальше.
...А может, и не зря название группы "ангельскими" буквами… того... намалевано. И песни тож "латинкой" на компакте...
Начальник транспортного цеха
В рецензии от дядьки O\\\\'K на "Дом культуры" прозвучало — "...плюс стибренные чужие гармонии и мелодии целиком". В принципе, подобные мысли звучали и от других людей, не говоря уже о том, какие виртуальные помидоры летят в адрес N.R.M. в Интернете (ну, правда, Сеть она на то и Сеть, чтоб опутывать...). Я же, прослушав очень внимательно компакт, был просто морально раздавлен. Возникло такое впечатление, что я слушаю компиляцию каверов от ведущей (или какой там нынче?) рок-группы Беларуси, разбавленную композициями собственного сочинения. Меня нельзя назвать человеком, очень интересующимся белорусской рок-музыкой, мне почему-то гораздо интереснее слушать западных rock-буржуев, пусть даже если они все как один продались/купились, обтрахались/обширялись. Посему на "Доме культуры" лично я услышал слишком много западных заимствований, чего не мог (а может, и не хотел просто появления в "МГ" очередного ответа "АКи ОКе") услышать наш всеми уважаемый шеф-повар "Музыкальной газеты".
...Запил, трогательно и нежно снятый с NIRVANA не может не умилять. Про сию цитату из творчества сиэтлских гранджoff уже на заборах только не пишут... ну, еще и в белорусских изданиях (исключение за "Белорусской газетой"). Ладно, черт его знает, может, "нэрэмэновцы" за кордон тихой сапой съездили за пару недель до релиза иль позвонили кому на Geffen, уладили, поымаышь, дела юридические-мирские. Но далее же идут приколы, не столь заметные пытливому уху синявоких-журналистов (внимание! С этого момента группу N.R.M. призываю любить меня ОСОБЕННО СИЛЬНО). Итак, поехали. "Вайна" что-то уж очень напоминает нетленки SOULFLY (иль "сепулек" каких поздних), ну просто до омерзения. В частности, ближе к концу композиции, когда в дело вступает творческий гений Сырокваша (всякие навороты звуковенные), ну прям Максик Кавалера белорусского разлива, никак не меньше. Пьем дальше, товарищи. На восьмом треке откуда ни возьмись CRAZY TOWN нарисовался, чего вообще никак не ожидал... "Prastora" ну очень как-то соляками и даже риффами напоминает FOO FIGHTERS и, убейте меня, CRANBERRIES. Далее. А далее все еще более интересно. Ничего явно не вспоминается, но блин, есть что-то до боли знакомое, практически в каждой композиции. То ли PAPA ROACH, то ли SYSTEM OF A DOWN... на "FM" вдруг отчего-то услышался российский ЦЕНТР... бред какой-то... В чем прелесть и в то же время ужас N.R.M., что музыка группы теперь как-то уж очень хорошо ложится на слух... подозрительно хорошо. Про риффы я не говорю, они смонтированы так прозападно (бож ты мой, я говорю это про самую белорусскую из всех белорусских рок-групп?..), что хоть стой, хоть падай. Я так говорю, что, типа, это плохо? Нет, наверно, это хорошо. Только журналистам, которые уже не первый год рецензируют заграничный грандж, кор и nu metal становится как-то неинтересно. При всем при том, что диск-то вкусный. Не такой "черепашиный", но все же "культурный". Да, оспаривать то, что N.R.M. — группа занятная, талантливая, наверное никто не будет. Не посмеет. Однако конкретно музыка вызывает споры. Пит Павлов, будучи человеком умудренным белорусским роком, все ж-таки любит заслушать (может, втихомолку от Лявона) че-нить из западного, красивого, модного, того, что и проглотить не стыдно — никто тебя гомиком не назовет после этого. Вот и вылазит... лезет из-под проклятых питовских пальцев предательский Запад, опутывает мерзкими щупальцами белорусский язык, нагло щемится в фибры души… и душит, ой, как душит. Страшно подумать, что будет дальше.
...А может, и не зря название группы "ангельскими" буквами… того... намалевано. И песни тож "латинкой" на компакте...
Начальник транспортного цеха
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2003 год в рубрике музыкальная газета