Кашин, Павел пишет мемуары
Павел Кашин не так давно перебрался из Петербурга в Москву. Наверное, в его карьере автора и исполнителя так же, как и в жизни, начнется что-то новое, или заново. Его песни из последнего альбома "Утопия" затрагивают уже какие-то совершенно другие нотки, более зрелые, спокойные, но все такие же трогательные и высокие. Появившаяся на радиостанциях новая песня "Вы искали меня" хоть и напоминает старинный романс в стиле Гребенщикова, тем не менее обещает, что новая работа музыканта погрузит всех слушателей в какую-то особенную приятную и светлую атмосферу. Новый альбом Павла, вероятно, будет называться "До свиданья, время..". Именно об этом рассказывает музыкант.
— Павел, ты все-таки решил снова работать с московскими продюсерами. Питер такой романтичный город, тебе не жаль того, что теперь ты здесь редко будешь появляться?
— Петербург никуда не исчезает, он остается на месте. Летом он прекрасен, летом я приеду сюда обязательно. Зимой, наверное, буду больше в Москве. В Петербурге можно жить только летом на самом деле. Зимой здесь ужасно.
— Твой следующий альбом будет называться "До свиданья, время..", что стоит за названием?
— Это одно из возможных названий. Это прощание с одним из измерений. Я считаю, что это даже не просто измерение, это последняя стенка клетки, в которую себя загнал человек. Потому что до того, как человек придумал время, времени не было. И было спокойнее и счастливее жить, я думаю.
— Это такая вечная молодость?
— Речь идет не только о молодости, а об отсутствии напряжения.
— Новый альбом будет чем-то похож на "Утопию"?
— Конечно, он будет чем-то похож на "Утопию", потому что и автор, и исполнитель — один и тот же человек. Он просто сочинен лучше, там нет лишних слов. Все события, о которых идет речь в альбоме, имели место в реальной жизни, в реальном времени. Этот альбом уже можно назвать мемуарами. Потому что мемуары — это те произведения, которые человек пишет в зрелом возрасте. Я думаю, что в каком-то смысле я уже зрелый человек.
— А по настроению?
— По настроению мне он больше нравится. Настроение как раз то, которое… мне нравится.
— Он будет более оптимистичный?
— У меня все альбомы вполне оптимистичные, я считаю. Он просто из тех альбомов, которые приятно слушать одному дома.
— В "Утопии" и в "Пламенном посланнике" появились сюжетные песни, чего не было в твоих ранних альбомах…
— Да. Наверное, можно назвать и "Пламенного посланника", и "Утопию" таким подготовительным периодом к этому новому этапу.
— Как ты сейчас, по истечении какого-то времени, рассматриваешь последние два альбома, они отличаются от всех твоих предыдущих?
— Они мне очень нравятся. Единственное, они уже утратили для меня свою новизну, потому что у меня есть материала на три новых альбома. И естественно, они мне интереснее, чем те альбомы, которые я уже выпустил.
— Опять три новых альбома?
— Конечно. Сочиняется быстрее, чем записывается.
— В твоих новых песнях могут появиться какие-то мотивы, предположим, из первых двух альбомов?
— Я не знаю, что будет дальше. Я сочиняю свои песни, они получаются такими, какими они мне нравятся. И если мне понадобится цыганская скрипка, конечно же, она появится.
— У тебя есть любимый гитарист?
— Я не делю людей на гитаристов и негитаристов. Нет, я не могу назвать такого музыканта. Мне больше нравятся люди, которые сочиняют стихи к своим песням. Как Леонард Коэн, например.
— Твоя новая песня "Вы искали меня", которая сейчас в ротации на "Нашем Радио", чем-то очень напоминает Бориса Гребенщикова, тебе так не показалось?
— Нет, мне так не кажется.
— Ты хотел записать альбом на английском языке…
— Этот альбом есть. Может быть, он выйдет. Причем я подозревал, что он, может быть, и не выйдет. Пока мне нужно выпустить три альбома на русском языке, это важнее.
— Как ты считаешь, ты тяжелый человек для общения?
— Для какого-то круга людей я — тяжелый человек для общения, для какого-то круга я очень легкий человек. Это связано с тем, что с какими-то людьми я на одной волне, а с какими-то нет.
— У тебя немножко изменился имидж, незаметно, гармонично, но — тем не менее. Что на это повлияло, твоя работа с новым продюсером?
— Все и вся на нас влияют, конечно же. И мой новый продюсер тоже повлияла в какой-то степени. Я… не знаю… я вижу себя каждый день, и я не вижу явных различий между тем, каким я был и какой я сейчас.
— Павел, ты все-таки решил снова работать с московскими продюсерами. Питер такой романтичный город, тебе не жаль того, что теперь ты здесь редко будешь появляться?
— Петербург никуда не исчезает, он остается на месте. Летом он прекрасен, летом я приеду сюда обязательно. Зимой, наверное, буду больше в Москве. В Петербурге можно жить только летом на самом деле. Зимой здесь ужасно.
— Твой следующий альбом будет называться "До свиданья, время..", что стоит за названием?
— Это одно из возможных названий. Это прощание с одним из измерений. Я считаю, что это даже не просто измерение, это последняя стенка клетки, в которую себя загнал человек. Потому что до того, как человек придумал время, времени не было. И было спокойнее и счастливее жить, я думаю.
— Это такая вечная молодость?
— Речь идет не только о молодости, а об отсутствии напряжения.
— Новый альбом будет чем-то похож на "Утопию"?
— Конечно, он будет чем-то похож на "Утопию", потому что и автор, и исполнитель — один и тот же человек. Он просто сочинен лучше, там нет лишних слов. Все события, о которых идет речь в альбоме, имели место в реальной жизни, в реальном времени. Этот альбом уже можно назвать мемуарами. Потому что мемуары — это те произведения, которые человек пишет в зрелом возрасте. Я думаю, что в каком-то смысле я уже зрелый человек.
— А по настроению?
— По настроению мне он больше нравится. Настроение как раз то, которое… мне нравится.
— Он будет более оптимистичный?
— У меня все альбомы вполне оптимистичные, я считаю. Он просто из тех альбомов, которые приятно слушать одному дома.
— В "Утопии" и в "Пламенном посланнике" появились сюжетные песни, чего не было в твоих ранних альбомах…
— Да. Наверное, можно назвать и "Пламенного посланника", и "Утопию" таким подготовительным периодом к этому новому этапу.
— Как ты сейчас, по истечении какого-то времени, рассматриваешь последние два альбома, они отличаются от всех твоих предыдущих?
— Они мне очень нравятся. Единственное, они уже утратили для меня свою новизну, потому что у меня есть материала на три новых альбома. И естественно, они мне интереснее, чем те альбомы, которые я уже выпустил.
— Опять три новых альбома?
— Конечно. Сочиняется быстрее, чем записывается.
— В твоих новых песнях могут появиться какие-то мотивы, предположим, из первых двух альбомов?
— Я не знаю, что будет дальше. Я сочиняю свои песни, они получаются такими, какими они мне нравятся. И если мне понадобится цыганская скрипка, конечно же, она появится.
— У тебя есть любимый гитарист?
— Я не делю людей на гитаристов и негитаристов. Нет, я не могу назвать такого музыканта. Мне больше нравятся люди, которые сочиняют стихи к своим песням. Как Леонард Коэн, например.
— Твоя новая песня "Вы искали меня", которая сейчас в ротации на "Нашем Радио", чем-то очень напоминает Бориса Гребенщикова, тебе так не показалось?
— Нет, мне так не кажется.
— Ты хотел записать альбом на английском языке…
— Этот альбом есть. Может быть, он выйдет. Причем я подозревал, что он, может быть, и не выйдет. Пока мне нужно выпустить три альбома на русском языке, это важнее.
— Как ты считаешь, ты тяжелый человек для общения?
— Для какого-то круга людей я — тяжелый человек для общения, для какого-то круга я очень легкий человек. Это связано с тем, что с какими-то людьми я на одной волне, а с какими-то нет.
— У тебя немножко изменился имидж, незаметно, гармонично, но — тем не менее. Что на это повлияло, твоя работа с новым продюсером?
— Все и вся на нас влияют, конечно же. И мой новый продюсер тоже повлияла в какой-то степени. Я… не знаю… я вижу себя каждый день, и я не вижу явных различий между тем, каким я был и какой я сейчас.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2003 год в рубрике музыкальная газета