DJ Krankiss техно, техно, техно...
28 февраля в одном из минских клубов имело место зажигательное party "Digital Damage Legalize Underground 2". На нем, кроме резидентных DJ Meter и DJ Делос, игравших отличный psychedelic-trance, выступали небезызвестные ди-джеи Миха Ворон, Krankiss и техно-группа ENERGUN 22. На вечеринку пришло неожиданно много (для места, где она проводилась) клубников. Немаловажно, что это были взрослые люди, а не "кислотные" дети. Они пришли на техно, и, судя по всему, музыка их не разочаровала. Техно возвращается?
Мой собеседник — один из хэдлайнеров вечеринки, питерский DJ Krankiss, в быту просто Андрей. Вот что написали про него на одном из Интернет-форумов: "То, что он делает, действительно можно назвать ди-джеингом, а не просто сведением разных пластинок (хотя и это целое искусство). Он управляет звуком, заставляет его течь в том направлении, которое разрушает монотонность звукового ряда". DJ Krankiss, с которым я беседую накануне "Digital Damage Legalize Underground 2", как и положено для техно-ди-джея, лаконичен.
— Андрей, как ты стал ди-джеем?
— Я сначала собирал пластинки, с 1994-го года. Первый раз выступил в 1998 году. С тех пор занимаюсь техно-музыкой.
— Почему именно техно? В электронной музыке есть много других подстилей. Пробовал ли играть что-нибудь еще?
— Из электронной музыки я впервые услышал техно и с тех пор не играю ничего, кроме техно. Оно мне просто нравится.
— Сегодня ди-джей не является такой культовой фигурой, как раньше. Сейчас чаще выступают "живые" музыканты, они играют от ресторанов до клубов. И хотя ди-джеи занимают свою нишу, но вокруг них нет такого культа, как раньше. Это так?
— В техно почти каждый ди-джей приходит к тому, что начинает писать музыку. Он может выступать и как музыкант, и как ди-джей. Поэтому в техно-музыке понятия "ди-джей" и "музыкант" часто означают одно и то же.
— А сам ты пробовал писать музыку?
— Пока еще нет, нет возможности.
— Кого ты можешь назвать из ди-джеев и музыкантов, кто лично тебе нравится, кого ты слушаешь или с кем, может быть, лично знаком?
— Их очень много, не могу перечислить всех. Для примера, Cristian Vogel, проект SUBHEAD.
— В первый ли ты раз в Минске, каковы твои впечатления?
— В Минске я третий раз, впечатления очень хорошие (особенно от уровня организации мероприятий).
— Каковы твои планы на ближайшее время? Будешь гастролировать или выступать в Питере?
— Как получится. А вообще, мои планы — техно, техно, техно.
— Ты играешь одновременно с трех вертушек. Это сложно технически, почему ты выбрал такой вид ди-джеинга?
— Да, это тяжелее, чем играть на двух, но появляется больше возможностей микса техно-музыки.
— Продукция каких лейблов тебе нравится, что ты будешь играть сегодня?
— Буду играть музыку из разных стран мира. Нравится много разных лейблов. Например, "Tresor" (Интернет-ресурс: tresor.berlin.de).
— Что за история с клубом "Tresor", ты не в курсе? Его вроде закрывать собирались?
— Да, 31 мая он закрывается.
— Как ты относишься к тому, что техно-клубы закрываются? Может, это происходит потому, что такая музыка не очень популярна?
— Нет, "Tresor" закрывается потому, что там метро копают. Другие техно-клубы не закрываются.
— Но техно все равно остается непопулярным. Люди слушают более доступную музыку. Ты считаешь себя пропагандистом техно-музыки или ты к этому не стремишься?
— Нет, я к этому не стремлюсь. Техно — это андерграундная культура. Его слушает определенный круг людей, другие люди не могут слушать эту музыку.
— Есть ли у техно-музыки какая-то своя философия или это просто философия вечеринки, на которую приходишь и погружаешься в музыку?
— В техно очень много музыкантов, и у каждого свои взгляды на музыку, которую он делает. Кто-то вносит одну философию, кто-то другую.
— Как ты относишься к музыке прародителей техно, к ди-джеям детройтской школы, которые еще продолжают выступать?
— Положительно.
— То есть эти имена для тебя сейчас что-то значат или на их место пришло новое поколение?
— Нет, они были и есть. Появляются новые люди и остаются те, что были раньше.
— Слышал ли ты про белорусскую техно-музыку, например, про группу ENERGUN 22?
— Да, конечно, я приглашал их в Санкт-Петербург. Мне они нравятся, я играю их пластинки.
— То есть техно-сцена жива во всем мире?
— Да, техно-культура есть везде и она будет вечно!
Мой собеседник — один из хэдлайнеров вечеринки, питерский DJ Krankiss, в быту просто Андрей. Вот что написали про него на одном из Интернет-форумов: "То, что он делает, действительно можно назвать ди-джеингом, а не просто сведением разных пластинок (хотя и это целое искусство). Он управляет звуком, заставляет его течь в том направлении, которое разрушает монотонность звукового ряда". DJ Krankiss, с которым я беседую накануне "Digital Damage Legalize Underground 2", как и положено для техно-ди-джея, лаконичен.
— Андрей, как ты стал ди-джеем?
— Я сначала собирал пластинки, с 1994-го года. Первый раз выступил в 1998 году. С тех пор занимаюсь техно-музыкой.
— Почему именно техно? В электронной музыке есть много других подстилей. Пробовал ли играть что-нибудь еще?
— Из электронной музыки я впервые услышал техно и с тех пор не играю ничего, кроме техно. Оно мне просто нравится.
— Сегодня ди-джей не является такой культовой фигурой, как раньше. Сейчас чаще выступают "живые" музыканты, они играют от ресторанов до клубов. И хотя ди-джеи занимают свою нишу, но вокруг них нет такого культа, как раньше. Это так?
— В техно почти каждый ди-джей приходит к тому, что начинает писать музыку. Он может выступать и как музыкант, и как ди-джей. Поэтому в техно-музыке понятия "ди-джей" и "музыкант" часто означают одно и то же.
— А сам ты пробовал писать музыку?
— Пока еще нет, нет возможности.
— Кого ты можешь назвать из ди-джеев и музыкантов, кто лично тебе нравится, кого ты слушаешь или с кем, может быть, лично знаком?
— Их очень много, не могу перечислить всех. Для примера, Cristian Vogel, проект SUBHEAD.
— В первый ли ты раз в Минске, каковы твои впечатления?
— В Минске я третий раз, впечатления очень хорошие (особенно от уровня организации мероприятий).
— Каковы твои планы на ближайшее время? Будешь гастролировать или выступать в Питере?
— Как получится. А вообще, мои планы — техно, техно, техно.
— Ты играешь одновременно с трех вертушек. Это сложно технически, почему ты выбрал такой вид ди-джеинга?
— Да, это тяжелее, чем играть на двух, но появляется больше возможностей микса техно-музыки.
— Продукция каких лейблов тебе нравится, что ты будешь играть сегодня?
— Буду играть музыку из разных стран мира. Нравится много разных лейблов. Например, "Tresor" (Интернет-ресурс: tresor.berlin.de).
— Что за история с клубом "Tresor", ты не в курсе? Его вроде закрывать собирались?
— Да, 31 мая он закрывается.
— Как ты относишься к тому, что техно-клубы закрываются? Может, это происходит потому, что такая музыка не очень популярна?
— Нет, "Tresor" закрывается потому, что там метро копают. Другие техно-клубы не закрываются.
— Но техно все равно остается непопулярным. Люди слушают более доступную музыку. Ты считаешь себя пропагандистом техно-музыки или ты к этому не стремишься?
— Нет, я к этому не стремлюсь. Техно — это андерграундная культура. Его слушает определенный круг людей, другие люди не могут слушать эту музыку.
— Есть ли у техно-музыки какая-то своя философия или это просто философия вечеринки, на которую приходишь и погружаешься в музыку?
— В техно очень много музыкантов, и у каждого свои взгляды на музыку, которую он делает. Кто-то вносит одну философию, кто-то другую.
— Как ты относишься к музыке прародителей техно, к ди-джеям детройтской школы, которые еще продолжают выступать?
— Положительно.
— То есть эти имена для тебя сейчас что-то значат или на их место пришло новое поколение?
— Нет, они были и есть. Появляются новые люди и остаются те, что были раньше.
— Слышал ли ты про белорусскую техно-музыку, например, про группу ENERGUN 22?
— Да, конечно, я приглашал их в Санкт-Петербург. Мне они нравятся, я играю их пластинки.
— То есть техно-сцена жива во всем мире?
— Да, техно-культура есть везде и она будет вечно!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2003 год в рубрике музыкальная газета