Координаты Чудес
и музыкальные чудеса случаются

Странно, как оно все изменилось. Совсем ведь недавно в электронном Минске правили бал VACUUMABLE, AUTISM, ENERGUN 22, ЭЛЕМЕНТЫ НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ (SILENCE FICTION), Алекс Кустов, DFM, BART THE ROBOT, PSYCHODELIA ALPHA, НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КАРАНДАША И САМОДЕЛКИНА, АТАКА С БРЕЮЩЕГО ПОЛЕТА… Как резко все изменилось. Нет, многие проекты, конечно, еще на плаву, занимаются солидностью всяческой, но у руля теперь иные. Им дорогу. RANDOMAJESTIQ, IDEKS, -ED, DREAMLIN, STONE PEOPLE, TEMAX, SUBWAY, КООРДИНАТЫ ЧУДЕС… О последних мы вам совсем мало рассказывали, а зря. Группа хоть и молодая, но наворотить уже многое успела. В ее состав входят двое — Trimute-Ti (Юрий) и An2one (Антон). А началось все году в 98-м, до этого, в 97-м, у Юры появился компьютер 486-й. К тому моменту уже четко сформировался интерес к созданию музыки, и поэтому будущие КООРДИНАТЫ стали проявлять интерес к различного рода программам, с помощью которых можно было что-нибудь создать (пусть даже примитивное). И как то раз Антошкин брат притащил маленькую прогу — "SoundClub"... С этого все и началось.

В 2000-м году Юра и Антон решили дать имя проекту. Название дали по глючному фантастическому рассказу Роберта Шекли "Координаты чудес"... Сегодня нашим собеседником выступает Антон.

— Ваше имя "засветилось" сравнительно недавно. Что подвигло вас на раскрутку проекта?
— Мне кажется, любой музыкант или художник создает свои произведения потому, что хочет выплеснуть эмоции и чувства, охватывающие его, либо хочет вложить в произведение какую-нибудь мысль, смесь мыслей, осколки мыслей, всплывающие из подсознания в любой момент. После ему (музыканту, художнику) хочется, чтобы его произведение оценил кто-нибудь другой, может быть, даже понял его или испытал что-нибудь подобное. Если же ты что-то создаешь только для себя, то это замкнутый круг, состоящий из одного тебя, это скучно и неинтересно. Нужен выход, и этот выход — раскрутка проекта.
— Можете ли вы назвать проекты, которые оказали влияние на ваше звучание? Возможно, среди них есть белорусские?
— К сожалению, среди белорусских проектов, оказавших влияние на наше звучание, никого нет. Влияние оказали такие проекты, как AUTECHRE, AMON TOBIN, APHEX TWIN, GRIDLOCK, PLAID, DRON, MOUSE ON MARS, BOARDS OF CANADA, ORBITAL, SQUAREPUSHER, CLIFFORD GILBERTO, FLANGER и др.
— Вы занимаетесь организацией вечеринок. По какому принципу приглашаете музыкантов? В чем, на ваш взгляд, секрет успеха "Систем Электронного Безумия"?
— Организацией вечеринок занимается не весь наш проект KOORDINATE OF WONDERS, а конкретно я (Антон) вместе с Виталием, он же T-TRIDER. Юрий к организации не имеет никакого отношения. Первоначально мы приглашали на "СЭБ" только знакомых музыкантов, творчество которых нам нравилось. После "СЭБ" стал более известен, и к нам потянулись люди, занимающиеся аналогичным творчеством, приносили CD со своими демо… Более или менее интересные проекты мы приглашали на фестиваль.
Успех "СЭБ" в том, что ни в Минске, ни в Беларуси в целом нет альтернативы подобным вечеринкам. Люди соскучились по нормальной (белорусской) электронщине. Успех еще в том, что мероприятие имеет одно имя, которое все знают.
— Танцевальная музыка вам нравится, но пишете вы атмосферный эмбиент. Откуда такие приоритеты?
— У нас имеются и танцевальные треки. Вообще, мы пишем что-то, смахивающее на IDM. А как вы знаете, в последнем присутствует и эмбиент, и ломаный ритм, noise, clicks & cats, electro, что-то даже из популярной музыки — в общем, границы широкие. Предпочтение такому стилю мы отдаем потому, что здесь нет никаких рамок и стереотипов.
— У вас записано уже много музыки. Где ее можно прослушать?
— Если кого-то интересует наша музыка, пусть оставляют свои сообщения на электронный ящик Koordinate_of_wonders@yahoo.com. А послушать некоторые вещи можно на "СЭБе" (правда, звук в клубе, где проходит "СЭБ", не очень хороший).
— Тогда в связи с этим возникает вопрос следующий — как вы реагируете на критику?
— Если критика есть — это хорошо. Значит, уже кто-то слышал и знает, что есть такой проект. Конечно, иногда немного обидно, если кто-то плохо отзывается, но на то она и критика. Мы прислушиваемся к мнениям людей, однако ориентироваться целиком на них не собираемся. Кто-то может написать, что мы отстаем на 4-5 лет и поставить нам 3,5 балла (по пятибалльной шкале), но это не говорит о том, что мы должны целиком менять свой звук или вообще ничего не писать. Если следовать критике и всем советам, то создание музыки становится практически бессмысленным (нет мыслей со стороны создателя) — это становится коммерцией и бизнесом (только в этом остается весь смысл).
— Больная тема в последнее время — как вы относитесь к распространению МР3?
— К распространению MP3 мы относимся нормально. Без этого было бы плохо, неудобно и скучно. Где взять средства на покупку лицензионных CD, которые к тому же практически не достать в Минске (только по Сети и за немалую цену), как узнать о новом для тебя проекте без покупки целого CD? Конечно же, прослушав пару MP3\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'шек!
— Пересекаются ли ваше увлечение музыкой с вашей работой и другими занятиями в повседневной жизни?
— Я думаю, у большинства музыкантов увлечение музыкой пересекается с работой, бытом и другими занятиями. Когда у тебя появляется новая идея, то почему-то в этот момент ты оказываешься на работе и не имеешь доступ к компьютеру, либо нужно сделать очень важное дело, или необходимо с кем-то встретиться — это жизнь, все относи-
тельно и ничего с этим не поделаешь.
Юрий не имеет других увлечений и хобби кроме музыки и компьютера (может быть, это и плохо), а я — дизайнер (все что касается одежды).
— Нет ли в планах новых творческих проектов?
— Была какая-то идея сделать acid-jazz\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'овый проект. Но заниматься таким стилем с одним компом, не имея музыкального образования, — несерьезно, да и как-то лениво.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета