Displacer
любовь и боль на языке электроники

У дебютного альбома "Moon Phase" канадского музыканта Michael Morton ака DISPLACER имеются все шансы стать маленькой сенсацией на мировой IDM/electro-сцене, а сам артист вполне может повторить судьбу коллег из BEEFCAKE или GRIDLOCK. Ориентируясь только на высшие стандарты качества, грамотно обращаясь с битами и байтами самой разнообразной электронной информации, канадец создает не просто комплексную и современную электронную музыку, но также большое внимание уделяет чувственности, гармоничности своих high-tech-мелодий. Художник по жизни, дизайнер по складу мышления, романтик в душе, мистер Morton реализовал возвышенный футуристический саундтрек, транслировав на язык электроники такие глобальные переживания, как любовь и боль. Его полноформатная работа действительно выделяется на фоне других IDM-релизов 2003 года, и поэтому я советую всем электрофрикам, неравнодушным к качественной и душевной экспериментальной музыке, повнимательнее присмотреться к этому одаренному парню.
Его карьера началась в прошлом году с ремиксовых фантазий на треки BEEFCAKE (MCD "Hote") и IMPLANT (бонус-CD "Planet Euphoria"), сегодня он сразил видавших виды критиков первым альбомом "Moon Phase", а завтра, если музыканту удастся закрепить успех, электрофэны будут с благоговением произносить название DISPLACER. Но это будет завтра, а сегодня я приготовил для вас эксклюзивный материал, включающий интервью с дерзким новичком и рецензию на замечательный альбом-"десяточку".

vAlien: В какой обстановке и с какими мыслями вы решили делать собственную электронную музыку? Испытывали ли вы какие-либо сомнения, прежде чем запуститься с проектом DISPLACER?
Michael Morton: Я начал сочинять музыку, после того как закончил художественную школу. Я провел годы за рисованием и написанием картин, а потом почувствовал, что моя творческая энергия испарилась. Поэтому я переключился на мою любовь к музыке. На самом деле, у меня никогда не было причин сомневаться в своей музыке, потому что это был один из способов моего самовыражения. Просто мне хотелось попробовать себя в новой форме искусства и получить от этого удовольствие.
v: Сколько времени прошло с момента формирования проекта DISPLACER до контракта с французским лейблом M-tronic? И почему вы выбрали именно M-tronic?
M: До первой рассылки демо-CD я писал музыку около двух лет. Я выбрал лейбл M-tronic, потому что они не только издают прекрасную электронную музыку, но и придерживаются в каждом релизе четкой эстетики и стильного дизайна. Я уверен, что оба аспекта имеют сегодня одинаково важное значение. При этом нужно понимать, что роль артиста первична. Я знаю немного лейблов, которые придерживаются в своей работе данной концепции.
v: Какие основные звуковые элементы вы хотели интегрировать на альбоме "Moon Phase"? Например, я для себя обнаружил на диске следующие сильные стороны: исследовательская атмосфера, чувственность и очень точная, аккуратная обработка всех деталей комплексного саунда.
M: Все что угодно. Я всего лишь хотел выразить ощущения и идеи, которые посещали меня во время работы над альбомом. Каждый из нас переживает времена боли и любви, и я хотел озвучить эти отрезки жизни посредством своей музыки. Комбинация из названных вами элементов — это именно та разновидность саунда, который вызывает у меня эмоции. Поэтому я надеюсь, что мне также удастся установить связь со слушателями через мою музыку.
v: Вы связываете с музыкой DISPLACER какой-либо богатый визуальный ряд или обратная связь между вашей музыкой и слушателями в идеале должна существовать только на эмоциональном, невидимом уровне?
M: Для меня определенно более важна эмоциональная связь. Я бы хотел, чтобы люди могли совершить путешествие и понять мою музыку именно на таком уровне.
v: На вашем альбоме имеются ремиксы BEEFCAKE, GRIDLOCK и CH.DISTRICT. Можно ли утверждать, что все эти группы являются единомышленниками DISPLACER? Вы чему-нибудь научились у музыкантов этих команд?
M: Я считаю, что любая группа, если ее музыка вызывает у меня какие-то чувства, занимает важное место в моем духовном мире. Особенно в этой связи я хочу упомянуть GRIDLOCK. Они создают красивую меланхоличную атмосферу, которая мне очень близка. Я думаю, что каждая группа должна музыкально развиваться в направлении более модернового звучания. Что касается BEEFCAKE, то они добавляют в свою музыку много развлекательных элементов, которые проникли и в мой материал.
v: Назовите источники ваших звуков. Вы использовали какие-то библиотеки сэмплов или вам принадлежат авторские права на каждый звук альбома "Moon Phase"?
M: Источников очень много. Я использую лупы, сам создаю лупы, использую синтезаторы. Я не использовал в своих треках звуки из специальных библиотек. Я просто сэмплировал все окружающие звуки, которые находил полезными или интересными. Что касается вокальных сэмплов, то у меня действительно есть один основной источник. С раннего детства мне всегда нравились horror- и sci-fi-радиошоу. Я хотел расположить в своих треках послания, которые в обычных условиях вы могли бы услышать в программе новостей.
v: Давайте поговорим о динамическом и саундтрековом аспектах вашей музыки. Какой из них для вас имеет первостепенное значение? В ваших треках присутствуют ритмические партии, но о танцах или каком-либо активном движении речь на "Moon Phase" не идет…
M: Наибольшую важность имеет общая атмосфера. Чтобы добиться желаемого звучания, я собирал свою музыку из перкуссионных и атмосферных фрагментов. Мне кажется, что у меня не получается сфокусировать все внимание на каком-то одном из этих аспектов, потому и синтезаторы, и барабаны привносят свою уникальную чувственность и эмоции в музыку. Должен сказать, что я не тот, кто делает "танцевальную" музыку, однако хороший грув имеет для меня огромное значение.
v: Что для вас более интересно: создавать собственные звуки или слушать музыку других уважаемых электронных артистов?
M: На самом деле, мне нравится и то и другое. Я счастлив, если слышу одну из моих песен на компиляции или в радиошоу в миксе с треками моих друзей-музыкантов. Не меньшее удовольствие я получаю, когда слушаю музыку других респектабельных электроактов.
v: Есть ли какая-то связь между вашим треком "Half _Life" и одноименной компьютерной игрушкой?
M: Никакой связи. В этом треке я попытался передать ощущения человека, который не может полностью реализовать в жизни свой потенциал.
v: Как вы думаете, сегодняшняя электроаудитория нуждается в музыке DISPLACER?
M: Ого. Хороший вопрос. Что ж... В действительности я пытаюсь представить различные влияния в своей музыке. Я считаю, что люди делят музыку на слишком маленькие стилистические категории, которые сегодня так перемешались, что уже трудно в них разобраться.
v: Бесконечный процесс получения знаний… Это про вас?
M: Каков смысл жизни, если вы не учитесь, не развиваетесь и не растете как личность? Ужасно, когда человек застревает в однобоком образе мышления, в этом случае ему бесполезно рассказывать о новых идеях и более концептуальных способах решения жизненных проблем.
v: Вы довольны первыми рецензиями и откликами на ваш альбом "Moon Phase"?
M: Абсолютно. О лучших отзывах я и мечтать не мог. Я поставил перед собой цель, и, кажется, достиг ее. Моя мечта становится реальностью, и мне очень приятно, что есть люди, которые понимают это и испытывают влечение к моей музыке.
v: Вы часто посещаете мероприятия культурной жизни в Канаде? Я имею в виду концерты, выставки, спектакли, фильмы и т. д. Что вас привлекает и вдохновляет больше?
M: Конечно, но недостаточно. Здесь сложно договориться о концерте с мрачной электронной музыкой. Меня очень вдохновляют художественные выставки, потому что я делаю карьеру иллюстратора и дизайнера. Наблюдая за успехом коллег, я более упорно работаю над своими проектами.
v: Вы планируете выступать с концертами под именем DISPLACER?
M: Определенно. До сих пор меня не приглашали выступать на роль хэдлайнера шоу, но я уже играл на разогреве у DITHER, IMPLANT, HAUJOBB и LEGENDARY PINK DOTS в Каннах и Париже. Также я выступал в Торонто с местными индустриальными бандами. Кто знает, что будет дальше, но я надеюсь еще попутешествовать.
v: В каких музыкальных направлениях вы собираетесь развивать стиль DISPLACER дальше?
M: Я уже работаю над вторым альбомом. Он будет звучать мрачнее и с большим количеством грувов. Я хочу сфокусироваться на более динамичных мелодиях и новых структурах. Так что мой следующий диск будет сильно отличаться от "Moon Phase", хотя общая атмосфера останется узнаваемой.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета