Massive Attack 100th Window
(p) & (c) 2003 Virgin Records
9tks/63mins
Последний альбом британской группы поначалу был воспринят мной спокойно, но, продолжая слушать новые песни MASSIVE ATTACK ежедневно в течение около двух недель, я медленно проникался удивительно глубокой и очень мелодичной электронной музыкой многоуважаемого коллектива. Теперь я думаю, что этот альбом делает серьезную заявку на победу в воображаемой номинации "Лучший релаксационный релиз 2003 года". По крайней мере, мне он понравился уж точно больше, чем предшествующий альбом "Mezzanine". Ничего сногсшибательного и новаторского на диске вроде бы нет, но вместе с тем сразу чувствуется, что работа над песнями для "100th Window" велась долго, вдумчиво и кропотливо. В результате программа получилась очень органичной, цельной и цепляющей. Никаких взрывов, скачков и резких метаний из жанра в жанр; все девять песен звучат ровно, как части чего-то большого. В этом суть MASSIVE ATTACK: халтурить или делать все на "троечку" группа просто не умеет, да и, наверняка, не хочет. Общее качество записи и различные нюансы обработки звука завораживают и будут полезны для ознакомления не только звукорежиссерам, но и меломанам-эстетам, "повернутым" на глубине и прочих характеристиках звука. Особенно в этой связи хочу отметить переливающиеся струнные темы, крадущиеся биты и такой расплывчатый, флюорисцентный и "нежный" нойз. Волнообразные потоки теплого и густого эмбиента, мягкие ритмические поглаживания, этереальность, поэтичность, красивая окологотическая атмосфера, а также хрупкие женские вокалы (среди guest-вокалов легче всего узнать пение Sined O'Connor) являются главными ингредиентами печальных и обволакивающих композиций англичан. Мне кажется, что музыканты достигли идеального баланса между ритмическими грувами и плавными мелодиями, лирическими и сумрачными настроениями, духовыми и струнными партиями и электроникой. Все вокалы также подобраны хорошо и отличаются разнообразием. По-моему, лучшие композиции расположены на первой половине альбома ("Future Proof", "What Your Soul Sings" [мой фаворит!], "Everywhen" и "Special Cases"), но выбор таковых все-таки дело вкуса. В заключение проведу короткий сравнительный анализ: CD "100th Window" звучит спокойнее и менее попсово, чем последние полноформатники DELERIUM и CONJURE ONE, и объективно интереснее, нежели последние записи LUNASCAPE или DEPECHE MODE. И напоследок один совет: если вы решитесь и купите альбом MASSIVE ATTACK, то вслушивайтесь в него не спеша и, по возможности, в комфортной обстановке.
9tks/63mins
Последний альбом британской группы поначалу был воспринят мной спокойно, но, продолжая слушать новые песни MASSIVE ATTACK ежедневно в течение около двух недель, я медленно проникался удивительно глубокой и очень мелодичной электронной музыкой многоуважаемого коллектива. Теперь я думаю, что этот альбом делает серьезную заявку на победу в воображаемой номинации "Лучший релаксационный релиз 2003 года". По крайней мере, мне он понравился уж точно больше, чем предшествующий альбом "Mezzanine". Ничего сногсшибательного и новаторского на диске вроде бы нет, но вместе с тем сразу чувствуется, что работа над песнями для "100th Window" велась долго, вдумчиво и кропотливо. В результате программа получилась очень органичной, цельной и цепляющей. Никаких взрывов, скачков и резких метаний из жанра в жанр; все девять песен звучат ровно, как части чего-то большого. В этом суть MASSIVE ATTACK: халтурить или делать все на "троечку" группа просто не умеет, да и, наверняка, не хочет. Общее качество записи и различные нюансы обработки звука завораживают и будут полезны для ознакомления не только звукорежиссерам, но и меломанам-эстетам, "повернутым" на глубине и прочих характеристиках звука. Особенно в этой связи хочу отметить переливающиеся струнные темы, крадущиеся биты и такой расплывчатый, флюорисцентный и "нежный" нойз. Волнообразные потоки теплого и густого эмбиента, мягкие ритмические поглаживания, этереальность, поэтичность, красивая окологотическая атмосфера, а также хрупкие женские вокалы (среди guest-вокалов легче всего узнать пение Sined O'Connor) являются главными ингредиентами печальных и обволакивающих композиций англичан. Мне кажется, что музыканты достигли идеального баланса между ритмическими грувами и плавными мелодиями, лирическими и сумрачными настроениями, духовыми и струнными партиями и электроникой. Все вокалы также подобраны хорошо и отличаются разнообразием. По-моему, лучшие композиции расположены на первой половине альбома ("Future Proof", "What Your Soul Sings" [мой фаворит!], "Everywhen" и "Special Cases"), но выбор таковых все-таки дело вкуса. В заключение проведу короткий сравнительный анализ: CD "100th Window" звучит спокойнее и менее попсово, чем последние полноформатники DELERIUM и CONJURE ONE, и объективно интереснее, нежели последние записи LUNASCAPE или DEPECHE MODE. И напоследок один совет: если вы решитесь и купите альбом MASSIVE ATTACK, то вслушивайтесь в него не спеша и, по возможности, в комфортной обстановке.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 2003 год в рубрике музыкальная газета