Система Электронного Безумия
no title

«Система электронного безумия». Часть пятая

Неожиданно на смену мастодонтам минской клубной жизни пришло племя молодое и, как следствие — полное энтузиазма. Такая вот группка энтузиастов уже который месяц проводит вечеринки под названием "Система электронного безумия". В ночь с 22 на 23 февраля в "New Club" состоялась пятая "Система". Как всегда, список участников был длинен. Интересно, что организаторы не боятся лишить себя услуг ди-джеев, способных в любой момент поднять настроение посетителям. Но, видимо, с этой задачей отлично справляются сами музыканты.

Началась вечеринка в 20.00 для того, чтобы до ночи, до танцевальной части, могли отыграть наиболее экспериментальные проекты, под которые не сильно натанцуешься, но послушаешь с удовольствием. Сия часть программы была для меня наиболее интересной. Началось все с IDM-сета Acid Alex'а, продолжилось выступлением EXCORTEX, тоже IDM — танцевально, жестковато и очень молодо. Чувствуется много влияний, а хотелось бы своего, самобытного. В перерывы между сетами периодически вклинивались зажигательные советские блокбастеры. Народ пританцовывал под "В нашем доме поселился замечательный сосед". Похоже, люди изголодались по нормальной музыке.

В программе был заявлен перфоманс от Ильи Sin'а. На сцене появились трубач и гитарист, которые стали играть что-то невообразимое. Я че-то так и не поняла, в какой момент закончилась репетиция и началась непосредственно игра. В это же время компьютер издавал жуткий гул и грохот. Сие можно было назвать агонией "живого" звука и торжеством над ним электронного. На самом деле, эта какофония являлась саундтреком к дикой инсценировке, что ставилась на танцполе. Похоже на бред, но спишем данное суждение на мою глубокую нелюбовь к подобного рода действам. Но, наверное, во всем этом есть какой-то глубинный смысл. Суть на самом деле в следующем. Неким чуваком управляет другой, тоже чувак. Потом он, связанный, чего-то типа умирает. Второй все время в него что-то пихает, даже холодное липкое мороженое, которое противно тает. Когда у музыкантов заканчивается лимит времени, чувак типа оживает и глубокомысленно заявляет нечто вроде: "Такова наша жизнь". Умно. Белорусский авангард, ничего не попишешь.

После безумных трелей трубача и гитариста слух усладил -ED. Его музыка была первым, что мне здесь понравилось. Да и люди стали подтягиваться. Вечный экспериментатор, тот, чью музыку можно найти разве что на сборках минской электронной музыки да на вечеринках. А внимания-то она стоит. -ED — сильная фигура, которую хочешь слушать, музыкант, творящий не ради признания, а во имя Ее — Музыки. Воплощение разочарования и Творчества. Безумным "скверпушеровским" драм-н-бэйсом первым в большом количестве выгнал людей на танцпол. За его музыкой чувствуется не беспорядочность, не хаос. А истинная энергия. Целенаправленное движение. Музыкант заметно вырос, изменился, стал сильнее. Каждый звук выкристаллизован. Композиции разносторонние. Продержал публику в напряжении от начала до конца сета. Не верилось, что после его выступления кто-то еще сможет сыграть интересно.

DISCORD — многообещающий IDM-, техно-, эмбиент-проект из Витебска. Ритмично, но в мелодике выражает себя лучше. И опять перфоманс от И. Сина. На этот раз были жуткие (не по качеству, а по ощущениям), безмолвные, медленные танцы.
Мне лично очень хотелось послушать IDEX'а. Надежды оправдались. Выступил, представил экспериментальный симфонический эмбиент и clics&cuts. Но лучше было бы ему отыграть в начале вечеринки, создал бы атмосферу, а так он с малотанцевальными атмосферными экспериментами совсем потерялся. Его музыка забориста, насыщенна, но несколько однообразна на фоне выступавших до него. Ее приятней слушать дома, ночью, в наушниках, где ты один, темно, с неба свет и прочая лирика. Но главное, что нужно понять насчет IDEX поверхностному клубнику, — музыка его сделана со вкусом, с первого раза ее не раскроешь.
Пятая "Система электронного безумия" была приурочена также ко дню рождения проекта DREAMLIN. В принципе, на все 40 минут они могли бы запустить свой "хит" "The Light Of The Night" во всех его версиях — покатило бы. Но они представили, по большей части, новые вещи. Одна из них была написана чуть ли не перед вечеринкой и как следует не отрепетирована. Но мало того, что "дримлины" не лажанулись (хотя… звук прыгал, что дурной), так еще и умудрились понравиться с речитативом Егора и зал завести.

А потом уже пошли танцы, навалила туча народу. Стать негде, дышать нечем (с вентиляцией в "New Club" совсем плохенько), темно и видео нет. Зато есть музыка всякая-разная. В эту ночь были и КООРДИНАТЫ ЧУДЕС (они, кстати, и являются организаторами этих вечеринок), и STONE PEOPLE, способные, не напрягаясь, на уши танцпол поставить и раскрутить его же на овации, и меланхоличный LUNAR, которого прозвали мастером электронных медляков… TEMAX, WaldeR, ALEX GOOF, SUBWAY, который искренне позже извинялся за падающие в зал колонки и неработающие во время его сета наушники, — все смешалось в сплошной электронный беспредел. Танцевальный T-TRIDER представил реквием, который стал кульминацией всего и вся. UNKNOWN FREQUENCIES, проект Худякова-младшего, выдал сильный звук, суперактуальное звучание, запоминающиеся мелодии и покорил-таки vAlien'а (DJ Commando Labella), почтившего своим присутствием вечеринку. Только зачем на него так на Форуме, посвященном пятому "СЭБу", люди взъелись? Нормальное собственное мнение высказал, которое и не было столь критичным. Добрее надо быть. На вечеринку также каким-то макаром попали отдельные представители навороченного фан-клуба NINE INCH NAILS. Че это народ со всех отраслей на драм-н-бэйс потянуло?
В общем, было просто здорово. Спасибо организаторам, спасибо музыкантам. Порадовали. Ждем шестую "Систему".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета