Audiobot Ltd. бельгийская брейккор-кухня Папы Карло
Маленькая Бельгия подарила миру большого писателя — Шарля де Костера… Эркюль Пуаро — бельгиец… Что еще? Та-а-к…. В Бельгии говорят по-французски (а бельгийский язык-то есть, или так прямо все по-французски и говорят без остановки?). Бельгия — страна небольшенькая такая, но гордая. В Бельгии есть люди, играющие экстремальную электронную музыку. В Бельгии также есть люди, которые помогают людям, играющим экстремальную электронную музыку, доносить плоды творчества до окружающих. Радеют, так сказать, за культурный уровень трудящихся масс. Не очень много я знаю об этом, честно скажу. Поэтому, чтобы восполнить некоторые пробелы собственного понимания географии, я обратился к шефу бельгийского лейбла Audiobot Ltd. Карло с целью прояснить некоторые вопросы, напрямую касающиеся музыкальной жизни маленькой франкоязычной державы.
Карло был мил и любезен. На вопросы отвечал охотно, тем более, что он тоже в последнее время открыл для себя нашу болотистую местность. Поэтому разговор протекал в жанре: "А у вас чего?", "А ваши это как делают?", "А чего у вас еще есть?". Свои ответы в этом диалоге я решил оставить за кадром: все и так знают, "чего у нас еще такого интересненького имеется". Тем более, зачем лишний раз выставлять себя злобным и нетерпимым человеком? Все об этом знают без лишних дополнений. Поэтому я предлагаю познакомиться поближе с Бельгией в целом, а с буднями рекорд-лейбла Audiobot Ltd. — в частности.
— Привет, Карло! Итак, Audiobot Ltd. — известнейший бельгийский рекорд-лейбл, активно занимающийся пропагандой экспериментальной электронной музыки, не щадя живота своего. Поправь меня, если я ошибаюсь.
— Хм… Ну, в общем-то все правильно ты сказал (задорный смех около бельгийской телефонной трубки… интересно, похожи ли бельгийские телефонные трубки на наши? — От авт.). Мы действительно не щадим ни живота, ни времени, ни наших скромных финансов уже много лет. Audiobot Ltd. работает весьма давно, мы, пожалуй, даже не назовем точно год основания лейбла. Да это и не суть важно. Гораздо важнее, например, то, что в прошлом году мы реально вырвались вперед во всех отношениях. Мы издали несколько совершенно классных релизов PERSONA, UNTITLED CATERING UNPLAYABLE и нашего бельгийского безумца SICKBOY. PERSONA — это группа из Дирборна, Мичиган. Ее взрывной дебют с каким-то неописуемым электронным попурри состоялся на ныне не существующем лейбле Vinyl Communications. Это были коллаборации с WARN DEFEVER и BEN BRACKEN. UNTITLED CATERING UNPLAYABLE — волшебная психотропная смесь от настоящих мастеров нойза, которые терроризируют окружающих с начала 90-х. Они играют совершенно уникальную музыку, которую лично мне затруднительно с чем-то сравнить. Ну, и SICKBOY — такой "стюарт литтл" брейккора. Сейчас на брейккор-сцене происходит какое-то сплошное безобразие, по-моему, это лучший альбом года в таком ключе. Его дебютник, звучащий как архаичный панк-альбом, включает невероятное количество зубастых хитов, которые уже долгое время находятся в плей-листах DJ Rupture, Donna Summer, EITERHERD, PARASITE и ди-джеев, играющих брейккор.
— Бельгия — страна небольшая. Вы имеете дистрибьюторов в других странах?
— Разумеется. Наша задача — распространять музыку среди максимального количества людей, которых это может заинтересовать. Мы имеем дистрибьюторов продукции Audiobot Ltd. по всему миру. Релизы лейбла можно увидеть в каталогах таких лейблов, как Conspiracy Records, Lowlands Distribution, History Of The Future, Digital Net, Flexx, Peace Off, Widerstand, Broklyn Beats, Electro Violence Japan, Praxis, Aklass, Cavage… Всех не перечислишь, мы сотрудничаем с очень большим количеством дистрибьюторов в разных странах. Сегодня практически единственное, на чем может держаться андерграундная сцена, — это контакты, партнерство, сотрудничество. Чем шире география, тем больше шансов. "Он-лайн"-дистрибьюция, магазины, независимые дистрибьюторы могут связаться с нами для обсуждения деталей, у нас в этом вопросе очень гибкая политика.
— Насколько я понимаю, Audiobot Ltd. интересуется весьма широким спектром жесткой электронной музыки?
— Ну да, в отличие от DHR, например. Мы никогда не пытались сузить рамки и заявить, что мы, дескать, хотим издавать только брейккор, например, или электро индастриэл. Совсем нет. В нашем продюсировании нет места штатной единице, которая будет умелою рукою сводить разные группы одинаково. Мы не давим на своих артистов и не заставляем их подстраиваться под наши звуковые шаблоны. Безусловно, у нас есть определенные приоритеты, но не догмы. Кухня существует, существуют рецепты, но мы не заставляем никого готовить свое фирменное блюдо под жестким надзором нашего шеф-повара. Красиво сказал…
— Да-а-а, поэтично получилось… Каким образом вы ищете артистов для своего лейбла? Блуждаете по Интернету, или же это все ваши друзья?
— Нет, не обязательно. Всегда по-разному это происходит. Я пробовал связываться и с действительно крутыми известными… "звездами", хм… Независимо от того, с каким лейблом они имеют действующий контракт. В конце концов, почему нет? Может быть, Audiobot Ltd. в состоянии предложить артисту более интересные возможности для работы? Схемы всегда разные. Главное — чтобы группа либо исполнитель по-настоящему нравились нам.
— Как ты видишь дальнейшее развитие электронной музыки и место Audiobot Ltd. на сцене?
— Ну, я не стал бы продавать свою душу дьяволу, чтобы быть какой-то значимой частью этой сцены, это уж точно… Любой сцены. Люди, имеющие сердце, душу и способные смотреть и видеть, всегда будут интересоваться хорошей музыкой, я так думаю. Это останется так, как всегда и было — "для тех, кто знает". А чтобы знать, необходимо получать информацию. Я могу рассказать немного подробнее о последних релизах Audiobot Ltd., хоть мы этого уже коснулись, и о наших планах. Так вот. Пока у нас было два релиза, которые вышли за пределы Бельгии и широко дистрибьютируются во всем мире. Это "I Keep Breaking You" '7 от PERSONA. Это лимитированное издание на черном виниле с очень классным оформлением. Пластинка SICKBOY "Worst Trade Central" также вышла в формате виниловой "семерки", она издана нами совместно с нашими партнерами из Robo Records. Первое издание — на черном виниле, как я уже сказал, его уже нет в продаже, второе — на желтом виниле — все еще доступно для приобретения. В ближайших планах Audiobot Ltd. — 12-дюймовый сплит-альбом бывшего участника EXPLOITED Funny и NOT ?. Я думаю, это будет хит. Нам очень нравится Funny, а у слушателей будет отличная возможность познакомиться с его приятелем NOT ?. Эти два парня наглядно демонстрируют, что их брейккор оснащен лучше, чем все канадские вооруженные силы. Мы также собираемся выпустить диск аргентинского психо-нойз-трио REYNOLS. Эта группа стартовала в 93-м, их духовный лидер Мигель Томасин страдает синдромом Дауна. Их музыкальные эксперименты направляются огромной свободой его ума. Они делают со звуком такое, что не под силу больше никому. У них, например, есть панда, которой в действительности нет…
Только не спрашивайте у меня, пожалуйста, что имел в виду Карло. Видишь панду? Нет? А она, тем не менее, есть…
— Готовится к выходу "семерка" DROON, отличный брейккор-акт. Вы будете удивлены, услышав, что можно делать с низкими частотами. Кроме этого, мы планируем издать несколько релизов на CD-R. Это, понятно, будут ограниченные тиражи. Ну, вроде все, следите за новостями… А, да! Черт, наши братья и сестры с Robo Records также имеют некоторые драгоценности у себя на полочке. Планов много, в общем. Не придирайтесь потом, что мы вас не предупреждали, ха-ха-ха!
— А если спросить лично Карло, то что тебя зацепило из последних релизов… хм, конкурентов?
— Уффф… Много хорошей музыки. Если говорить о том, что я чаще всего слушал в последнее время, то это NO DOCTORS, THE RAPTURE, BLACK DICE, ERASE ERRATA, VIBRACATHEDRAL ORCHESTRA, Ami Yoshida, ACID MOTHERS TEMPLE, LADDIO BOLOCKO, ANTI POP CONSORCIUM, LIQUID LIQUID и многое другое. А уж если говорить не только о свежих релизах, то около моего плэйера — VELVET UNDERGROUND, EARTH, Jim O'Rourke, INNATE, CAPTAIN BEEFHEART, MASAYOSHI URABE, John Fahey, Charley Patton, NOXAGT NOR WAVE, Neil Young, THE BUG, A CERTAIN RADIO, WARSAW, PLUNDERPHONICS, HRVATSKI, LAKE OF DRACULA, SIGUR ROS, COSMOS, THE OBLIVIANS, EGYPT IS THE MAGIC, Farid El Atrache, THE MIGHTY SUN RA… Надеюсь, я ничего не забыл.
Карло был мил и любезен. На вопросы отвечал охотно, тем более, что он тоже в последнее время открыл для себя нашу болотистую местность. Поэтому разговор протекал в жанре: "А у вас чего?", "А ваши это как делают?", "А чего у вас еще есть?". Свои ответы в этом диалоге я решил оставить за кадром: все и так знают, "чего у нас еще такого интересненького имеется". Тем более, зачем лишний раз выставлять себя злобным и нетерпимым человеком? Все об этом знают без лишних дополнений. Поэтому я предлагаю познакомиться поближе с Бельгией в целом, а с буднями рекорд-лейбла Audiobot Ltd. — в частности.
— Привет, Карло! Итак, Audiobot Ltd. — известнейший бельгийский рекорд-лейбл, активно занимающийся пропагандой экспериментальной электронной музыки, не щадя живота своего. Поправь меня, если я ошибаюсь.
— Хм… Ну, в общем-то все правильно ты сказал (задорный смех около бельгийской телефонной трубки… интересно, похожи ли бельгийские телефонные трубки на наши? — От авт.). Мы действительно не щадим ни живота, ни времени, ни наших скромных финансов уже много лет. Audiobot Ltd. работает весьма давно, мы, пожалуй, даже не назовем точно год основания лейбла. Да это и не суть важно. Гораздо важнее, например, то, что в прошлом году мы реально вырвались вперед во всех отношениях. Мы издали несколько совершенно классных релизов PERSONA, UNTITLED CATERING UNPLAYABLE и нашего бельгийского безумца SICKBOY. PERSONA — это группа из Дирборна, Мичиган. Ее взрывной дебют с каким-то неописуемым электронным попурри состоялся на ныне не существующем лейбле Vinyl Communications. Это были коллаборации с WARN DEFEVER и BEN BRACKEN. UNTITLED CATERING UNPLAYABLE — волшебная психотропная смесь от настоящих мастеров нойза, которые терроризируют окружающих с начала 90-х. Они играют совершенно уникальную музыку, которую лично мне затруднительно с чем-то сравнить. Ну, и SICKBOY — такой "стюарт литтл" брейккора. Сейчас на брейккор-сцене происходит какое-то сплошное безобразие, по-моему, это лучший альбом года в таком ключе. Его дебютник, звучащий как архаичный панк-альбом, включает невероятное количество зубастых хитов, которые уже долгое время находятся в плей-листах DJ Rupture, Donna Summer, EITERHERD, PARASITE и ди-джеев, играющих брейккор.
— Бельгия — страна небольшая. Вы имеете дистрибьюторов в других странах?
— Разумеется. Наша задача — распространять музыку среди максимального количества людей, которых это может заинтересовать. Мы имеем дистрибьюторов продукции Audiobot Ltd. по всему миру. Релизы лейбла можно увидеть в каталогах таких лейблов, как Conspiracy Records, Lowlands Distribution, History Of The Future, Digital Net, Flexx, Peace Off, Widerstand, Broklyn Beats, Electro Violence Japan, Praxis, Aklass, Cavage… Всех не перечислишь, мы сотрудничаем с очень большим количеством дистрибьюторов в разных странах. Сегодня практически единственное, на чем может держаться андерграундная сцена, — это контакты, партнерство, сотрудничество. Чем шире география, тем больше шансов. "Он-лайн"-дистрибьюция, магазины, независимые дистрибьюторы могут связаться с нами для обсуждения деталей, у нас в этом вопросе очень гибкая политика.
— Насколько я понимаю, Audiobot Ltd. интересуется весьма широким спектром жесткой электронной музыки?
— Ну да, в отличие от DHR, например. Мы никогда не пытались сузить рамки и заявить, что мы, дескать, хотим издавать только брейккор, например, или электро индастриэл. Совсем нет. В нашем продюсировании нет места штатной единице, которая будет умелою рукою сводить разные группы одинаково. Мы не давим на своих артистов и не заставляем их подстраиваться под наши звуковые шаблоны. Безусловно, у нас есть определенные приоритеты, но не догмы. Кухня существует, существуют рецепты, но мы не заставляем никого готовить свое фирменное блюдо под жестким надзором нашего шеф-повара. Красиво сказал…
— Да-а-а, поэтично получилось… Каким образом вы ищете артистов для своего лейбла? Блуждаете по Интернету, или же это все ваши друзья?
— Нет, не обязательно. Всегда по-разному это происходит. Я пробовал связываться и с действительно крутыми известными… "звездами", хм… Независимо от того, с каким лейблом они имеют действующий контракт. В конце концов, почему нет? Может быть, Audiobot Ltd. в состоянии предложить артисту более интересные возможности для работы? Схемы всегда разные. Главное — чтобы группа либо исполнитель по-настоящему нравились нам.
— Как ты видишь дальнейшее развитие электронной музыки и место Audiobot Ltd. на сцене?
— Ну, я не стал бы продавать свою душу дьяволу, чтобы быть какой-то значимой частью этой сцены, это уж точно… Любой сцены. Люди, имеющие сердце, душу и способные смотреть и видеть, всегда будут интересоваться хорошей музыкой, я так думаю. Это останется так, как всегда и было — "для тех, кто знает". А чтобы знать, необходимо получать информацию. Я могу рассказать немного подробнее о последних релизах Audiobot Ltd., хоть мы этого уже коснулись, и о наших планах. Так вот. Пока у нас было два релиза, которые вышли за пределы Бельгии и широко дистрибьютируются во всем мире. Это "I Keep Breaking You" '7 от PERSONA. Это лимитированное издание на черном виниле с очень классным оформлением. Пластинка SICKBOY "Worst Trade Central" также вышла в формате виниловой "семерки", она издана нами совместно с нашими партнерами из Robo Records. Первое издание — на черном виниле, как я уже сказал, его уже нет в продаже, второе — на желтом виниле — все еще доступно для приобретения. В ближайших планах Audiobot Ltd. — 12-дюймовый сплит-альбом бывшего участника EXPLOITED Funny и NOT ?. Я думаю, это будет хит. Нам очень нравится Funny, а у слушателей будет отличная возможность познакомиться с его приятелем NOT ?. Эти два парня наглядно демонстрируют, что их брейккор оснащен лучше, чем все канадские вооруженные силы. Мы также собираемся выпустить диск аргентинского психо-нойз-трио REYNOLS. Эта группа стартовала в 93-м, их духовный лидер Мигель Томасин страдает синдромом Дауна. Их музыкальные эксперименты направляются огромной свободой его ума. Они делают со звуком такое, что не под силу больше никому. У них, например, есть панда, которой в действительности нет…
Только не спрашивайте у меня, пожалуйста, что имел в виду Карло. Видишь панду? Нет? А она, тем не менее, есть…
— Готовится к выходу "семерка" DROON, отличный брейккор-акт. Вы будете удивлены, услышав, что можно делать с низкими частотами. Кроме этого, мы планируем издать несколько релизов на CD-R. Это, понятно, будут ограниченные тиражи. Ну, вроде все, следите за новостями… А, да! Черт, наши братья и сестры с Robo Records также имеют некоторые драгоценности у себя на полочке. Планов много, в общем. Не придирайтесь потом, что мы вас не предупреждали, ха-ха-ха!
— А если спросить лично Карло, то что тебя зацепило из последних релизов… хм, конкурентов?
— Уффф… Много хорошей музыки. Если говорить о том, что я чаще всего слушал в последнее время, то это NO DOCTORS, THE RAPTURE, BLACK DICE, ERASE ERRATA, VIBRACATHEDRAL ORCHESTRA, Ami Yoshida, ACID MOTHERS TEMPLE, LADDIO BOLOCKO, ANTI POP CONSORCIUM, LIQUID LIQUID и многое другое. А уж если говорить не только о свежих релизах, то около моего плэйера — VELVET UNDERGROUND, EARTH, Jim O'Rourke, INNATE, CAPTAIN BEEFHEART, MASAYOSHI URABE, John Fahey, Charley Patton, NOXAGT NOR WAVE, Neil Young, THE BUG, A CERTAIN RADIO, WARSAW, PLUNDERPHONICS, HRVATSKI, LAKE OF DRACULA, SIGUR ROS, COSMOS, THE OBLIVIANS, EGYPT IS THE MAGIC, Farid El Atrache, THE MIGHTY SUN RA… Надеюсь, я ничего не забыл.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 2003 год в рубрике музыкальная газета