Placid
на острие атаки

За вывеской PLACID скрываются хорошо известные нам испанские нойз-индустриальные музыканты Alicia H. Willen и Francisco Plannelas, ответственные за репертуар PROYECTO MIRAGE. Правда, место у микрофона в свежеиспеченном коллективе прочно занял третий участник, выходец из метал-хардкор-сцены, крикун по прозвищу Helmet. Таким образом в рамках PLACID артисты попытались синтезировать новый стилистический трэш-кроссовер, вдохновленный личными музыкальными пристрастиями (индастриэл, хардкор, панк, death-метал, электро). Результат получился во многом неожиданным, но насколько интересно и оригинально звучит музыка трио, смогут судить лишь те, кто послушает дебютный альбом PLACID "Skull Ov A Pussy". Сразу скажу, что мнения будут самые полярные — предвижу как полное неприятие, так и горячую любовь до гроба. В любом случае, музыканты получили удовольствие от записи диска и серьезно планируют оставаться со своим проектом на острие атаки. Ну а я оперативно накатал критическую рецензию на диск, после чего почувствовал угрызения совести и решил задать старым знакомым артистам несколько вопросов.
vAlien: Расскажите, как вы познакомились с Helmet и что обусловило ваше решение сформировать новый проект PLACID?
PLACID: Что ж, мы дружим уже несколько лет. Alicia и Paco знали, что Helmet был "крикуном" в хардкор-банде. Они должны были выступить с концертом на Хэллоуин и искали человека, который мог бы исполнить вокальную партию в кавер-версии песни DAF "Der Mussolini". Металическая тусовка, как правило, с недоверием относится к электронной музыке, и Helmet не был исключением… но мы попробовали сыграть вместе, и с этого все началось. Позже мы с полной серьезностью решили сколотить новую банду, чтобы попробовать объединить два абсолютно разных музыкальных полюса в рамках PLACID.
v: Мы знаем вас прежде всего как нойз-индустриальную команду PROYECTO MIRAGE. Какие цели вы преследовали, запуская проект PLACID: для вас это был всего лишь повод повеселиться или вы серьезно решили создать новый кроссоверный стиль музыки?
P: Конечно, мы хотели повеселиться, но собрались вместе не только ради этого… веселится, в нашем понимании, значит получать удовольствие от того, чем мы занимаемся. Мы заинтересованы в приобретении новых знаний в области звука. Звучание PLACID обусловлено различными музыкальными пристрастиями нескольких членов группы. Поэтому рождение нового саунда мы считаем вполне логичным — мы изначально к этому стремились и в этом заключается философия нашей команды.
v: Как вы считаете, в какой обстановке лучше всего слушать музыку PLACID? Просто я думаю, что ваши песни — чистый андерграундный экшн и многие люди от таких звуков могут впасть в кому.
P: Если люди на самом деле сконфузятся, слушая наш альбом, то это нас очень даже устраивает. Мы понимаем, что наша музыка разделит так называемую индустриальную тусовку на два лагеря: одни люди будут думать, что мы полное дерьмо, а другие услышат в нашем материале свежие идеи и оригинальный подход. Вообще-то мы не думали о том, в какие моменты и в какой обстановке покупатели должны слушать нашу музыку… наверное, каждый человек решит сам. Лично я (Helmet) чаще всего слушаю альбом, когда работаю…
v: Вы сознательно придерживаетесь в звучании PLACID "трэш"-концепции? Вы не считаете свои песни альтернативой дигитальному хардкору (ATARI TEENAGE RIOT) и сырому панку (SEX PISTOLS)?
P: Мы не будем сильно переживать, если кто-то начнет сравнивать нашу музыку с дигитальным хардкором ATR. Это вполне нормально, потому что наша песня содержится на компиляции DHR "Don't Fuck With US" среди треков 35 американских хардкор-банд. Также мы разогревали публику перед шоу Alec Empire в Мадриде, и это было действительно круто. Да, наше звучание тяготеет к трэш-эстетике, но нам это нравится и дело здесь совсем не в плохой записи. В то же время многие люди воспринимают нас как панк-группу, возможно, из-за нашего атакующего саунда и лозунгов типа "We do what we wanna do" или "We don't care"… Забавно — нас любят либо ненавидят, но для PLACID это лучший расклад. Мы ведь прекрасно понимаем, что наши песни не понравились многим индустриальщикам на фестивале "Maschinenfest 2002", однако…
v: Вы планируете продолжать издавать музыку под именем PLACID?
P: Конечно! Извините, но никто не сможет остановить нас… Мы уже готовим следующий полноформатный альбом под названием "Molotov Bitchez Nevah Hug BSE Cow Skullz"… Правда, пока мы записали только 4 новые песни ("Sterbender Hamster", "Noise It Loud", "Hope Killz Logic" и "More Evil Than All Liarz"). Стиль одной из песен мы описываем как blakk-trip-noize-hop… В текущем году мы представим новые треки на фестивале "Forms Of Hands", также у нас будет концерт в Мадриде вместе с хардкор-бандой ANOTHER KIND OF DEATH и проектом нашего сессионного гитариста CTRLER.
v: А как обстоят дела с другими сайд-проектами и ведется ли работа над новым альбомом PROYECTO MIRAGE?
P: Paco и Alicia, вдобавок к своей основной группе PROYECTO MIRAGE, недавно действительно сформировали еще один проект под названием BUBBLE GUM. В марте на испанском лейбле STKM Records они собираются издать дебютный электронный альбом с музыкой, которая вобрала в себя синти-поп-влияния 1980-х годов. PROYECTO MIRAGE также планируют выпустить в 2003 году новый альбом.
v: О чем вы хотели поведать в первую очередь слушателям альбома "Skull Ov A Pussy"? Тексты ваших песен ("Chichi Gotta Fight", "Der Mussolini", "Satani Vomiti"…) местами довольно любопытны…
P: Обо всем и обо всех, кто привлекает мое внимание в положительном или отрицательном смысле… Сочиняя тексты, я получаю удовольствие от удачного использования неожиданных оборотов и словечек. Иногда мои тексты получаются очень простыми, даже детскими. При этом на концертах мне часто приходится использовать повторяющиеся фразы и мне необходимо, чтобы тексты что-то значили для меня, не были пустым местом. Песенка "Chichi Gotta Fight" является гимном свободе творчества новых металистов (nu metal), "Nosebleed" отражает мои ощущения по поводу поведения особой породы курильщиков, а "Satani Vomiti" играет с темой "плохого поведения" музыкантов. Только не воспринимайте все слишком серьезно — шоу есть шоу… А в песне "Kosmischer Tankwart" я рассказываю о путешествии в мозг…
v: Вы считаете музыку PLACID достаточно сложной с технической точки зрения? Сколько времени вы потратили на запись "Skull Ov A Pussy"?
P: Да, это high-tech нойз (терроризирующий). Наша музыка сложна, как весь современный нойз, она базируется на полиритмических структурах с кричащими вокалами (в основном на английском и немецком языке). К тому же весь нойз-трэш был тщательно обработан. В общем, пластинка звучит именно так, как мы того хотели, сыро и прямолинейно (некомфортно и странно…). Мы шаг за шагом работали над альбомом в течение около 4-6 месяцев.
v: Какова была реакция шефа лейбла Hands Nicola Bork, когда она впервые услышала демо PLACID? По-моему, ваш материал идет несколько вразрез с традиционными релизами Hands…
P: Ей действительно понравилась наша музыка, она нашла песни очень свежими и конкретными. На фестивале "Maschinenfest 2002" она называла нас не иначе как "мои малыши". Она хотела усилить позиции лейбла и поэтому подписала с нами контракт — не всегда же делать предсказуемые шаги.
v: Вы исполняете песни на английском и немецком языках, а почему не на родном испанском?
P: Главная причина — немецкое происхождение нашего "крикуна". Он лучше владеет английским и немецким языками, на которых ему легче самовыражаться. К тому же мы пробовали петь на испанском, но они звучали хуже… может быть, в будущем мы еще раз попробуем поработать с испанским текстом…
v: Ваша жизнь сильно изменилась, после того как вы дебютировали как PROYECTO MIRAGE?
P: Да не особенно, в основном она протекает как раньше. Конечно, за эти годы мы познакомились со множеством интересных людей и посетили красивые места (как, например, в прошлогоднем американском турне).
v: Чего вы ждете от 2003 года?
P: Мы бы хотели больше выступать с концертами за пределами Испании (например, на следующем фестивале "Wave Gothic Treffen" в Лейпциге) и выпустить наш второй альбом.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета