Negative Format
Электронная страсть

С каждым новым релизом американский электронный музыкант Alex Matheu предлагает все более интересную, новаторскую и качественную музыку, ключевыми в которой являются трэнс/ЕВМ-элементы. При этом артист развил уникальный и легко узнаваемый собственный стиль, обросший множеством "крючков", на которые сложно не попасться электрофрику. Плавные ритмические линии, красивые космические мелодии, внимание к мелким деталям, насыщенный эффектами и сэмплами чистый электронный саунд, гипнотизм и четко реализованная футуристическая атмосфера — все это характеристики сегодняшней звуковой программы NEGATIVE FORMAT. Неудивительно, что со своим орбитальным материалом Alex Matheu находится в авангарде так называемого трэнс-ЕВМ-тренда, заслуженно пользуется авторитетом у коллег по цеху и имеет реальную фан-базу. Продуктивность музыканта на поприще создания ремиксов была одной из самых высоких в 2002 году, но главную ценность представляют все же его последние сольные релизы. В хронологическом порядке я перечислю такие работы, как MCD "Static" (2002, Sector 9 Studio), сплит-CD "Uturn 1" (2002, Artoffact Records) и, конечно же, только что изданный четвертый альбом "Cipher Method" (2003, Sector 9 Studios). В январе я имел возможность побеседовать с Alex Matheu и сегодня предлагаю вашему вниманию эксклюзивный материал, который поможет войти в курс дела и познакомиться с музыкантом.
vAlien: Как бы вы охарактеризовали эволюцию электронного стиля NEGATIVE FORMAT от альбома "Result Of A New Culture" до последних релизов "Uturn 1" и "Static"?
Alex: Во времена "Result Of A New Culture" мой саунд в основном представлял собой ЕВМ с вкраплениями трэнса. После я стал все больше и больше слушать трэнс. Я начал внедрять в свою музыку элементы психоделического трэнса, гоа-трэнса и мелодичного трэнса. В результате появился мрачный трэнс с вокалами, характерными для ЕВМ. Также звучание в целом приобрело эпический размах. Так как я многому научился в области звукозаписи и мастеринга, то качество моих записей также значительно выросло.
v: После инструментального альбома "Distant Pulses" вы представили публике MCD "Static" с отличными песнями (в том числе сильными ремиксами), в которых снова присутствуют органичные вокалы. По-моему, ваша футуристическая музыка только выигрывает от этого. А на новом альбоме "Cipher Methods" будут содержаться вокалы?
A: Вообще-то, я не считаю "Distant Pulses" чисто инструментальным альбомом. "Cipher Method" уже завершен и вокалы присутствуют почти в каждом треке. Они идеально соответствуют музыке и вписываются в общую концепцию альбома, которая базируется на теме кодов и шифров, придуманных человеческим разумом. Кроме этого, я попытался исследовать мрачные уголки нашего сознания, инстинкты и различные ментальные недуги.
v: Я считаю, что электронному музыканту очень легко потерять себя за компьютерами и машинами, превратиться в абстрактную, анонимную фигуру, особенно если он работает на трэнс-сцене. Вас такая перспектива не пугает или вы уверены, что манящий мир электронных звуков никогда не проглотит Alex Matheu?
A: Мне всегда говорили, что мой стиль уникален и самодостаточен. И я продолжаю развивать его в этом направлении, не теряя главную нить даже при пересечениях с другими жанрами. Я не сомневаюсь, что и в будущем продолжу творить в том же духе и никогда не буду "съеден".
v: Чем вас так сильно привлекли коды и шифры? Вас сегодня интересуют какие-нибудь другие темы?
A: Шифрование — это довольно интересная тема, потому что для большинства людей она остается загадкой. Существует множество шифров, не только разработанных на компьютерах, но и других, например, древних. Мне видится интересной теория, согласно которой люди могут общаться с выбранным источником или человеком, только если этот источник обладает соответствующим ключом для декодирования зашифрованного послания.
v: Недавно вы сформировали собственный лейбл Sector 9 Studios (вместе с музыкантами группы GOD MODULE), что после банкротства ряда американских лейблов я считаю смелым поступком. Трудно ли далось вам это решение? Как вы оцениваете первые эпизоды существования компании? Вы собираетесь издавать "Cipher Methods" на свои средства или на дружественном лейбле Artoffact Records?
A: Sector 9 Studios поживает неплохо, а его появление было логичным шагом. Люди, объединившиеся под лейблом Sector 9 Studios, обладают огромным талантом и создали эффективно функционирующую компанию. Я доволен тем, как прошло становление лейбла, и уверен, что скоро S9S превратится в реальную силу на электронной сцене. "Cipher Method" будет издан 4 февраля на Sector 9 Studios в Северной Америке и на Out of Line — в Европе.
v: Чем вам понравилась концепция новой трэнсовой серии "Uturn", инициированной Artoffact Records? Подобный проект открывает перед вами новые горизонты, вы приобретаете интересный опыт или вы просто используете все возможности, чтобы донести до слушателей музыку NEGATIVE FORMAT?
A: Мне очень понравилось делать 4 трека для проекта "Uturn". Мне были предоставлены полная свобода и возможность создать стопроцентно трэнсовые композиции под именем NEGATIVE FORMAT. По-моему, треки сохранили многое от обычного саунда NEGATIVE FORMAT, но при этом исследуют новые звуковые территории.
v: Вы не скрываете, что спродюсировали MCD "Static" для электронных клубных танцполов (я уже выбрал треки "Sense" и ремикс "Static" HEADSCAN для своих DJ-сетов). А как будет обстоять дело с клубным аспектом на CD "Cipher Methods"?
A: "Cipher Method" является концептуальным альбомом, как и "Distant Pulses". Однако на нем содержатся несколько треков, которые хорошо будут работать на танцполах. Также на диске есть запутанные и атмосферные треки, которые несут основную смысловую нагрузку. Мне кажется, последовательность треков на альбоме выбрана так удачно, что он легко слушается и при этом возникает желание проигрывать его снова и снова.
v: Сколько времени вы обычно посвящаете написанию одного трека NEGATIVE FORMAT и его окончательному сведению? Ваш творческий процесс безостановочный или иногда вы берете тайм-аут?
A: Я уйму времени посвящаю NEGATIVE FORMAT и в целом написанию музыки. Обычно я редко делаю большие паузы в творчестве, но иногда я устраиваю себе короткий отдых, чтобы с новыми силами окунуться в процесс создания музыки. Я не могу жить без этого. Это моя страсть.
v: Для вашей музыки характерна отчетливая sci-fi-атмосфера. Наверное, вы смотрите много sci-fi-фильмов, читаете киберпанк-литературу, увлекаетесь комиксами?
A: Да, мне близки все три занятия. Увлечение научной фантастикой определенно находит отражение в моей музыке и моем образе жизни. Я люблю новые технологии и то, как они изменяют нашу жизнь. Но я также осознаю угрозу, связанную с технологиями. В прошлом я неоднократно обращался к данной теме.
v: Назовите 5 фильмов, которые вы считаете интересными, оригинальными, необычными с визуальной точки зрения?
A: 1. "Матрица" — идеальный sci-fi-фильм с непредсказуемыми спецэффектами, отличным сценарием и яркими персонажами. 2. "Пятый элемент" — удивительный футуристический мир воссоздан здесь с хорошим чувством стиля, а добавление юмора выделяет фильм из ряда других. 3. "Властелин колец: две башни" — просто выдающаяся визуальная работа, свет, костюмы, спецэффекты. Картина с настоящим эпическим размахом. Шедевр! 4. "Реквием по мечте" — фантастический саундтрек и умный фильм дарят незабываемые аудиовизуальные впечатления 5. "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" — очень необычный фильм, сделанный на высокой скорости, с галереей любопытных персонажей, которые надолго застревают в памяти.
v: Вы не считаете, что новый трэнс-ЕВМ-тренд является повторением так называемого "future pop"-тренда?
A: Я думаю, что развитию жанра EBM пойдет только на пользу появление новых гибридных стилей на базе уже существующих. Такое происходит с каждым музыкальным жанром. Я считаю, что новые трэнс-ЕВМ-группы звучат отлично от future pop-команд, но при этом у них есть общие элементы. Мне сложно конкретизировать их, потому что я внедряю трэнс в свою музыку начиная с 1997 года. Я даже не уверен, можно ли меня отнести к данному тренду.
v: Вы бы комфортно себя чувствовали в мире без компьютеров?
A: Нет, потому что компьютеры занимают много места в моей жизни. Так или иначе я постоянно использую их в своей работе. В моих глазах они являются незаменимыми помощниками.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета