Rolling Stones, The Forty Licks
2002 Virgin Records
2 CD: 1 CD — 20tks/78mins; 2 CD — 20tks/78mins
Удивительно — с возрастом Мик Джаггер только улучшается. Годам к ста он будет этаким вечнозеленым горцем — и походка у него будет такая же львиная, и у дверей его будут толпиться пластмассовые визжащие малолетки. И "роллинги" явно будут выпускать альбом за альбомом, пока мы все не помрем. Чтобы веселее было ожидать следующей студийной работы — вот вам монструозный сборник из ста шестидесяти часов кипучей огнеопасной музыки. Что такое для нас ROLLING STONES — говорить не будем, что такое эта же банда для всякого прочего нездешнего народу — никому не интересно. У вас явно целые сундуки собственных ассоциаций, вот и готовьтесь вытряхнуть это добро и перебрать его заново, объедаясь нафталином и обнаруживая, что некоторые вещицы очень даже как раз к сегодняшним погодным условиям. А тут совсем модненько получается, а тут — тут они угадали 80-е, а тут похерили все 90-е еще в каком-то несуществующем 66-м. Диск составлен тихенько, глухо, подвально — явно не ремастировали, и в этом наше счастье. Рецензировать песни не буду — в данном случае это дурной вкус получится. Ясное дело, на диске есть все, что полагается. Чего-нибудь будет не хватать (мне вот "Лунной мили" не хватило, зато там есть замечательная "Вали нах с моего облака"), но "бесты" — они ведь не для того, чтобы ваши любимые песни компилировать, а чтобы вы сравнить свой тонкий вкус с общемировой культурной падалью могли. На первом диске записаны расчудесные молодые "камушки", развязные и постоянно экспериментирующие — то "пинкфлойда" обслушаются, то, как Дилан, балладу заведут, то типа-"битловскую" песню "Она как радуга" орать начнут, а то вовсе про всякие гадости поют — сами понимаете. Потом начинаются песни вроде "Резинового четверга", от которого благостные слезы, а еще "Негр, покрась это", которую потом переименовали в "Покрась это черным", слегка сдвинув запятую во избежание расовых конфликтов (правда, негра это не спасло — помните фестиваль в Атламонте? Помните ведь?). Второй диск малость посовременнее — но мы-то знаем, что "роллинги" на самом деле никогда не менялись. И именно этим были хороши — в отличие от всяких там остальных, которые тоже не менялись и именно этим были омерзительны. Меняются они только сольно — Чарли Уоттс, например, эмигрирует из джаза в безумный этно-транс, а Мик записывает кошмарно глупые сольники (я о последнем). Вместе же они — Великий Лежачий Камень, фундамент всего рок-н-ролльного, под который, супротив всяческих фольклорных принципов, течет все, что попало — и вода, и вино, и кровища, и вообще не приведи Господи что — сказать стыдно. А если вы думаете, что вам оно не надо — сборник какой-то, — то вовсе нет. Оно вам безумно надо. Потому что там четыре новые песни. Совершенно похожие на все прочие — и по звуку, и по энергетике, — но совсем новые и поэтому неимоверно замечательные! Первая — классическая ритм-энд-блюзовая "Не останавливайся", которая могла войти как в "Goat Head\\'s Soap", так и в "Exile On Main Street" — вообще, в любой альбом бы замечательно спряталась, и не заметили бы. Вторая — суровая фанк-баллада "Ключи от твоей любви", где Мик злостным демоном-искусителем вкруг шеи обматывается и всяческие непристойности выпевает — чисто дьявол! Третья — "Кто-то спер мое сердце" — кошмарно попсовая (заглавный рифф до неприличия подростковый, зараза, но запоминается навеки!), задорная и панковская по звучанию (на Игги похожа чуток), а вот по ритму — диско, причем такое развеселое, что я вот уж пятый раз слушаю. А четвертая песня — "Теряю контакт", которую сочинил и спел Кейт Ричардс — очень красиво, совсем как Том Уэйтс — супер!!!
2 CD: 1 CD — 20tks/78mins; 2 CD — 20tks/78mins
Удивительно — с возрастом Мик Джаггер только улучшается. Годам к ста он будет этаким вечнозеленым горцем — и походка у него будет такая же львиная, и у дверей его будут толпиться пластмассовые визжащие малолетки. И "роллинги" явно будут выпускать альбом за альбомом, пока мы все не помрем. Чтобы веселее было ожидать следующей студийной работы — вот вам монструозный сборник из ста шестидесяти часов кипучей огнеопасной музыки. Что такое для нас ROLLING STONES — говорить не будем, что такое эта же банда для всякого прочего нездешнего народу — никому не интересно. У вас явно целые сундуки собственных ассоциаций, вот и готовьтесь вытряхнуть это добро и перебрать его заново, объедаясь нафталином и обнаруживая, что некоторые вещицы очень даже как раз к сегодняшним погодным условиям. А тут совсем модненько получается, а тут — тут они угадали 80-е, а тут похерили все 90-е еще в каком-то несуществующем 66-м. Диск составлен тихенько, глухо, подвально — явно не ремастировали, и в этом наше счастье. Рецензировать песни не буду — в данном случае это дурной вкус получится. Ясное дело, на диске есть все, что полагается. Чего-нибудь будет не хватать (мне вот "Лунной мили" не хватило, зато там есть замечательная "Вали нах с моего облака"), но "бесты" — они ведь не для того, чтобы ваши любимые песни компилировать, а чтобы вы сравнить свой тонкий вкус с общемировой культурной падалью могли. На первом диске записаны расчудесные молодые "камушки", развязные и постоянно экспериментирующие — то "пинкфлойда" обслушаются, то, как Дилан, балладу заведут, то типа-"битловскую" песню "Она как радуга" орать начнут, а то вовсе про всякие гадости поют — сами понимаете. Потом начинаются песни вроде "Резинового четверга", от которого благостные слезы, а еще "Негр, покрась это", которую потом переименовали в "Покрась это черным", слегка сдвинув запятую во избежание расовых конфликтов (правда, негра это не спасло — помните фестиваль в Атламонте? Помните ведь?). Второй диск малость посовременнее — но мы-то знаем, что "роллинги" на самом деле никогда не менялись. И именно этим были хороши — в отличие от всяких там остальных, которые тоже не менялись и именно этим были омерзительны. Меняются они только сольно — Чарли Уоттс, например, эмигрирует из джаза в безумный этно-транс, а Мик записывает кошмарно глупые сольники (я о последнем). Вместе же они — Великий Лежачий Камень, фундамент всего рок-н-ролльного, под который, супротив всяческих фольклорных принципов, течет все, что попало — и вода, и вино, и кровища, и вообще не приведи Господи что — сказать стыдно. А если вы думаете, что вам оно не надо — сборник какой-то, — то вовсе нет. Оно вам безумно надо. Потому что там четыре новые песни. Совершенно похожие на все прочие — и по звуку, и по энергетике, — но совсем новые и поэтому неимоверно замечательные! Первая — классическая ритм-энд-блюзовая "Не останавливайся", которая могла войти как в "Goat Head\\'s Soap", так и в "Exile On Main Street" — вообще, в любой альбом бы замечательно спряталась, и не заметили бы. Вторая — суровая фанк-баллада "Ключи от твоей любви", где Мик злостным демоном-искусителем вкруг шеи обматывается и всяческие непристойности выпевает — чисто дьявол! Третья — "Кто-то спер мое сердце" — кошмарно попсовая (заглавный рифф до неприличия подростковый, зараза, но запоминается навеки!), задорная и панковская по звучанию (на Игги похожа чуток), а вот по ритму — диско, причем такое развеселое, что я вот уж пятый раз слушаю. А четвертая песня — "Теряю контакт", которую сочинил и спел Кейт Ричардс — очень красиво, совсем как Том Уэйтс — супер!!!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2003 год в рубрике музыкальная газета