N.R.M. Провокация номер 1
Отлезь от меня! Да я знаю, что N.R.M. — это наше все! Все? Тогда — свободен, иди, к свиньям, водяру доцеживай, дай сочинение допишу, училка сказала завтра сдать… Вот же, блин, послал Бог предка… Но откуда он про N.R.M. знает-то? Что, им в следующем году уже чуть ли не 20 лет исполнится???!!! Или больше???!!! Ну, ни фига ж себе!!!.. А мне сколько? А бате?.. И он их когда-то слушал, только тогда они по-другому назывались?!..
…Гамарджоба, девочки и мальчики, зубры и зубрята, младофронтовцы и младофронтовки, сей материал для вас. Для вас — нашего будущего, будущего независимой, свободной и гордой Беларуси. В которой каждый человек — человеку человек. Где каждая нация от нации недалеко пала. Туда смотрят мои глаза и видят, что там всякое мнение мнению не помеха. Уважение царят в той стране, терпимость, многопартийность, и проездные талончики стоят не более двухсот рублей.
Сначала вместо сочинения решил я впарить текст интервью, что брал у лидера группы с месяц назад, потом послушал его (интервью) — бред: что я спрашивал, что в ответ Вольский нес (ЛВ — тысячу сорр, виноват всегда ведущий). А когда добрался до места, в котором в n-ый раз за последние года три попросил Лявона высказаться по некоему определенному поводу, по которому он мне в n-ый раз разъяснил свою позицию теми же словами, стало окончательно ясно, что пауза, взятая мной в общении с фронтменом N.R.M. посредством газеты прервалась слишком рано. То есть нашелся повод для изложения просто моих мыслей относительно творчества данной группы без привязки к состоявшейся беседе.
Давайте-ка с вами, ребятишки, попробуем разобраться в том, кто нашей с вами белорусской рок-истории ценен. По именам, самым-самым, заслугам и не по алфавиту, как в голову взбредет и кто в нее забредет. ПЕСНЯРЫ трогать не будем, это святое, это Глава Глав; 60-70-е — тоже, это к Старикову или Подберезскому.
КРАМА — блюзовая гордость Республики, группа-невидимка: когда хочет, снимает с себя шапку и является во всей красе, проходит время, и вот ее уже не нащупать, не послушать, не увидеть.
ТОРНАДО. Хард-н-хэви, не доживший до своих лучших дней… или переживший их…
ULIS. Первых лет — воздух алых парусов, движение бегущих по волнам. Последнего периода — тщательность, ультрапрофессиональность, подавленность и тот же юношеский максимализм.
ПАЛАЦ. От фолк-модерна к фолк-модерн-року. Яркость лидера, яркость музыкантов, песен, концертов.
МЯСЦОВЫ ЧАС. Голос, голос, голос. Масштабность и минимализм, свеча, так быстро сгоревшая, а зажигать снова было уже нечего, остался один огарок.
ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ. А можно и по-другому! Так, как почти никто — до, и плохо — кто после. Жить можно лучше и веселее. Детства чистые глазенки.
GODS TOWER. Языческие металурги, показавшие, что можно делать с рок-музыкой, забрасывая ее в глубины веков и вытягивая невод в наши дни.
НЕЙРО ДЮБЕЛЬ. Это когда сердце на куски, обнаженность до тканей мышц Уилльямса, туда, к скелету души, минуты последнего часа и вера в безверии… Вторая в стране по-настоящему культовая группа.
ТРОИЦА. Музыка мира, эсперанто, связь между народами и культурами, импорт/экспорт этноса.
НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ. Бог в тебе, в небе, в песнях, чистота помыслов и действий.
Алексей Шедько. Дороги, которые мы выбираем, лежат вне ваших дорог. Они окружены лесом погуще, и проезжающие мимо машины там редки.
KRIWI. Тотальное шоу, сшитое из шоу индивидуальных и индивидуальностей. Случись какая масс-культурная общепланетная ярмарка — лучшим представителем Беларуси на ней была бы эта группа.
(И кто сказал, что я только "поливать" наших исполнителей могу? Вон сколько бижутерии перед ними рассыпал!.. (ну, смайлик тут просится, неужель не понятно?!))
Ну, и еще вам несколько имен-заданий на дом, сами можете дофантазировать, кто чего стоит: НОВАЕ НЕБА, THE STOKES, КНЯЗЬ МЫШКИН, LSD, EXHUMATOR, ПАНИ ХИДА, Валик Гришко, ЗАРТИПО, NITKIE, zygimont VAZA, ПЛАТО, ТТ-34, ЛЕПРИКОНСЫ, LIKE SUICIDE, VICIOUS CRUSADE, APRAXIA, MOJO BLUES, DRUM XTC…
…N.R.M. — безусловно, популисты. Начиная с музыки, которую они играют на конкретном этапе своего существования, непременно сверяя ее с современными модными рок-веяниями (торчали все на грандже — гранджа вам лопата; фолк все втюхивают в любые музЫки — и мы туда же; рэп/хардкор в почете — не откажем себе и вам в любезности; ню метал в авангарде — птыть, Пит, драйву подпусти!), и заканчивая текстами. Не о том речь, что музыкантов группы, естественно, волнует все то, что происходит в их стране, а как они преподносят свои мысли массам. Как? Чыста по-шоу-бизнески и, коль они наци-патритоты Республики, неизменно политиканствуя, митингово. Представьте себе картинку. При стечении валового народа идет митинг партии F, на нем выступает реформатор U, который в своей речи крушит режим C K-идиомами, клеймит вдохновенно, энергично и, что немаловажно, ибо слои у трибуны подобрались разные, доходчиво. "Мыши завелись в Амбаре!" — орет оратор. "Спасай Амбар!" — догадывается площадь. "Даешь Туда, а не Сюда!" — не унимается правдолюб. "Еще как даешь!" — соглашается электорат. И какую глупость он ни будет нести в контексте общего посыла (пусть даже правильного и мудрого), доведенная обстановкой в государстве до состояния кипения разума толпа будет эффективно ему вторить. Эффект толпы. N.R.M. — группа толпы. И я никого не хочу оскорбить при этом: толпа-то сбирается первоначально из личностей, которых музыка группы прессует в единый ком, а в нем личности трансформируются уже в особи. И тут главное не потерять управление этим потоком. N.R.M. это удается, "виной" тому "ЦУ", что ансамбль отдает своей "команде": это всегда взвешенные и в то же время до боли искренние слова. Очень простые (не станет же капитан тонущего корабля давать приказы подчиненным и пассажирам сложносочиненными предложениями), уже разжеванные и емкие. В результате — особи после концерта вновь мутируют к состоянию личностей. И в свободное время не всегда занимаются поджиганием российских флагов…
Неоднократно слышал в приватных беседах из уст наших известных музыкантов, что как инструменталисты, по отдельности, "энэрэмовцы" чудовищно слабы и примитивны (так уж и "чудовищно"!). Но вот ведь собираются вместе — на записи, в концерте, — и ты уже не обращаешь внимания на огрехи, впитываешь их музыку целиком, не отвлекаясь на ее составляющие. И в этом феномен коллектива: играть музыканты ни хрена не умеют, но хренячат так, что, папа, торжествуй! Феномен еще и в том, что N.R.M. — являясь группой особо не скрываемых одежами музыкальных и текстовых штампов (при наличии, само собой, персональных новаторств), всерьез никем не расценивается как сообщество плагиаторов и скалькоснимателей. А ведь (спокойно-спокойно) Вольский использует в переводе на белорусский язык не просто отдельные смысловые пассажи иноязычных авторов (либо кусочки статьей из газеты, выдержки из телевизионной передачи и т.п.), перекомпилируя их на свой вкус, нередко он пишет/переводит тексты вообще один к одному, хорошо-хорошо, не полностью, "снимая" отдельные фрагменты или фразы. То же самое с обилием цитат. В музыке положение вещей аналогичное. И вот все эти "заимствования" вместе со своими закопирайченными произведениями в области музыки и поэзии дают поистине поразительнейший, гениальнейший результат! Иначе говоря — перед нами вполне такой нормальный попс, без прикрас, облаченный в рок-кокон, исполненный тяжелым звуком. Но это есть и ноу-хау, применительно к белорусской действительности (правда, этому ноу-хау от N.R.M. лет уже …надцать). Да и столь откровенных аналогов в бывшем Союзе счесть по пальцам, разве что — ДИСКОТЕКА АВАРИЯ…
И что ж так тебя тогда притягивает в этих отнюдь уже не первой молодости дядьках, препаратор хренов, спросите вы меня? Первичных и вторичных в своей музыке, рациональных и непосредственных в текстах, в образах, создаваемых ими на сцене? Безбашенность, пути наперекор всему и вся, утверждение своего "я", осознание собственного места в пишущейся летописи человечества, любовь ко всем нам, таким разным и схожим. Я тоже в зале среди вас, я тоже слушаю их песни, я грущу под них и радуюсь. Я живу с ними и… молодею, как молодеют они, исполняя свой РОК — здоровую музыку здоровых людей. Исполняют ЗДО-РО-ВО!!!
P.S. Ах, да: помните, что прочитанное вами — всего лишь заданное на дом сочинение, а не аналитический материал…
P.P.S. к N.R.M. Ответов печатать не буду…
P.P.P.S. Анонс провокации номер два: приготовиться KRIWI…
…Гамарджоба, девочки и мальчики, зубры и зубрята, младофронтовцы и младофронтовки, сей материал для вас. Для вас — нашего будущего, будущего независимой, свободной и гордой Беларуси. В которой каждый человек — человеку человек. Где каждая нация от нации недалеко пала. Туда смотрят мои глаза и видят, что там всякое мнение мнению не помеха. Уважение царят в той стране, терпимость, многопартийность, и проездные талончики стоят не более двухсот рублей.
Сначала вместо сочинения решил я впарить текст интервью, что брал у лидера группы с месяц назад, потом послушал его (интервью) — бред: что я спрашивал, что в ответ Вольский нес (ЛВ — тысячу сорр, виноват всегда ведущий). А когда добрался до места, в котором в n-ый раз за последние года три попросил Лявона высказаться по некоему определенному поводу, по которому он мне в n-ый раз разъяснил свою позицию теми же словами, стало окончательно ясно, что пауза, взятая мной в общении с фронтменом N.R.M. посредством газеты прервалась слишком рано. То есть нашелся повод для изложения просто моих мыслей относительно творчества данной группы без привязки к состоявшейся беседе.
Давайте-ка с вами, ребятишки, попробуем разобраться в том, кто нашей с вами белорусской рок-истории ценен. По именам, самым-самым, заслугам и не по алфавиту, как в голову взбредет и кто в нее забредет. ПЕСНЯРЫ трогать не будем, это святое, это Глава Глав; 60-70-е — тоже, это к Старикову или Подберезскому.
КРАМА — блюзовая гордость Республики, группа-невидимка: когда хочет, снимает с себя шапку и является во всей красе, проходит время, и вот ее уже не нащупать, не послушать, не увидеть.
ТОРНАДО. Хард-н-хэви, не доживший до своих лучших дней… или переживший их…
ULIS. Первых лет — воздух алых парусов, движение бегущих по волнам. Последнего периода — тщательность, ультрапрофессиональность, подавленность и тот же юношеский максимализм.
ПАЛАЦ. От фолк-модерна к фолк-модерн-року. Яркость лидера, яркость музыкантов, песен, концертов.
МЯСЦОВЫ ЧАС. Голос, голос, голос. Масштабность и минимализм, свеча, так быстро сгоревшая, а зажигать снова было уже нечего, остался один огарок.
ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ. А можно и по-другому! Так, как почти никто — до, и плохо — кто после. Жить можно лучше и веселее. Детства чистые глазенки.
GODS TOWER. Языческие металурги, показавшие, что можно делать с рок-музыкой, забрасывая ее в глубины веков и вытягивая невод в наши дни.
НЕЙРО ДЮБЕЛЬ. Это когда сердце на куски, обнаженность до тканей мышц Уилльямса, туда, к скелету души, минуты последнего часа и вера в безверии… Вторая в стране по-настоящему культовая группа.
ТРОИЦА. Музыка мира, эсперанто, связь между народами и культурами, импорт/экспорт этноса.
НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ. Бог в тебе, в небе, в песнях, чистота помыслов и действий.
Алексей Шедько. Дороги, которые мы выбираем, лежат вне ваших дорог. Они окружены лесом погуще, и проезжающие мимо машины там редки.
KRIWI. Тотальное шоу, сшитое из шоу индивидуальных и индивидуальностей. Случись какая масс-культурная общепланетная ярмарка — лучшим представителем Беларуси на ней была бы эта группа.
(И кто сказал, что я только "поливать" наших исполнителей могу? Вон сколько бижутерии перед ними рассыпал!.. (ну, смайлик тут просится, неужель не понятно?!))
Ну, и еще вам несколько имен-заданий на дом, сами можете дофантазировать, кто чего стоит: НОВАЕ НЕБА, THE STOKES, КНЯЗЬ МЫШКИН, LSD, EXHUMATOR, ПАНИ ХИДА, Валик Гришко, ЗАРТИПО, NITKIE, zygimont VAZA, ПЛАТО, ТТ-34, ЛЕПРИКОНСЫ, LIKE SUICIDE, VICIOUS CRUSADE, APRAXIA, MOJO BLUES, DRUM XTC…
…N.R.M. — безусловно, популисты. Начиная с музыки, которую они играют на конкретном этапе своего существования, непременно сверяя ее с современными модными рок-веяниями (торчали все на грандже — гранджа вам лопата; фолк все втюхивают в любые музЫки — и мы туда же; рэп/хардкор в почете — не откажем себе и вам в любезности; ню метал в авангарде — птыть, Пит, драйву подпусти!), и заканчивая текстами. Не о том речь, что музыкантов группы, естественно, волнует все то, что происходит в их стране, а как они преподносят свои мысли массам. Как? Чыста по-шоу-бизнески и, коль они наци-патритоты Республики, неизменно политиканствуя, митингово. Представьте себе картинку. При стечении валового народа идет митинг партии F, на нем выступает реформатор U, который в своей речи крушит режим C K-идиомами, клеймит вдохновенно, энергично и, что немаловажно, ибо слои у трибуны подобрались разные, доходчиво. "Мыши завелись в Амбаре!" — орет оратор. "Спасай Амбар!" — догадывается площадь. "Даешь Туда, а не Сюда!" — не унимается правдолюб. "Еще как даешь!" — соглашается электорат. И какую глупость он ни будет нести в контексте общего посыла (пусть даже правильного и мудрого), доведенная обстановкой в государстве до состояния кипения разума толпа будет эффективно ему вторить. Эффект толпы. N.R.M. — группа толпы. И я никого не хочу оскорбить при этом: толпа-то сбирается первоначально из личностей, которых музыка группы прессует в единый ком, а в нем личности трансформируются уже в особи. И тут главное не потерять управление этим потоком. N.R.M. это удается, "виной" тому "ЦУ", что ансамбль отдает своей "команде": это всегда взвешенные и в то же время до боли искренние слова. Очень простые (не станет же капитан тонущего корабля давать приказы подчиненным и пассажирам сложносочиненными предложениями), уже разжеванные и емкие. В результате — особи после концерта вновь мутируют к состоянию личностей. И в свободное время не всегда занимаются поджиганием российских флагов…
Неоднократно слышал в приватных беседах из уст наших известных музыкантов, что как инструменталисты, по отдельности, "энэрэмовцы" чудовищно слабы и примитивны (так уж и "чудовищно"!). Но вот ведь собираются вместе — на записи, в концерте, — и ты уже не обращаешь внимания на огрехи, впитываешь их музыку целиком, не отвлекаясь на ее составляющие. И в этом феномен коллектива: играть музыканты ни хрена не умеют, но хренячат так, что, папа, торжествуй! Феномен еще и в том, что N.R.M. — являясь группой особо не скрываемых одежами музыкальных и текстовых штампов (при наличии, само собой, персональных новаторств), всерьез никем не расценивается как сообщество плагиаторов и скалькоснимателей. А ведь (спокойно-спокойно) Вольский использует в переводе на белорусский язык не просто отдельные смысловые пассажи иноязычных авторов (либо кусочки статьей из газеты, выдержки из телевизионной передачи и т.п.), перекомпилируя их на свой вкус, нередко он пишет/переводит тексты вообще один к одному, хорошо-хорошо, не полностью, "снимая" отдельные фрагменты или фразы. То же самое с обилием цитат. В музыке положение вещей аналогичное. И вот все эти "заимствования" вместе со своими закопирайченными произведениями в области музыки и поэзии дают поистине поразительнейший, гениальнейший результат! Иначе говоря — перед нами вполне такой нормальный попс, без прикрас, облаченный в рок-кокон, исполненный тяжелым звуком. Но это есть и ноу-хау, применительно к белорусской действительности (правда, этому ноу-хау от N.R.M. лет уже …надцать). Да и столь откровенных аналогов в бывшем Союзе счесть по пальцам, разве что — ДИСКОТЕКА АВАРИЯ…
И что ж так тебя тогда притягивает в этих отнюдь уже не первой молодости дядьках, препаратор хренов, спросите вы меня? Первичных и вторичных в своей музыке, рациональных и непосредственных в текстах, в образах, создаваемых ими на сцене? Безбашенность, пути наперекор всему и вся, утверждение своего "я", осознание собственного места в пишущейся летописи человечества, любовь ко всем нам, таким разным и схожим. Я тоже в зале среди вас, я тоже слушаю их песни, я грущу под них и радуюсь. Я живу с ними и… молодею, как молодеют они, исполняя свой РОК — здоровую музыку здоровых людей. Исполняют ЗДО-РО-ВО!!!
P.S. Ах, да: помните, что прочитанное вами — всего лишь заданное на дом сочинение, а не аналитический материал…
P.P.S. к N.R.M. Ответов печатать не буду…
P.P.P.S. Анонс провокации номер два: приготовиться KRIWI…
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2003 год в рубрике музыкальная газета