Голый Писталет выстрелил через пять лет
Екатеринбургская группа ГОЛЫЙ ПИСТАЛЕТ наконец-то официально выпустила на лейбле CD Land Records свой дебютный альбом под названием "Белка-98". Наконец, потому что пролежал он на полке почти пять лет и был только самостийно издан в родном городе музыкантов. О том, почему произошла такая длительная задержка, вам поведает лидер, гитарист и основной голос ГОЛОГО ПИСТАЛЕТА Сергей Тимошин.
— Сергей, расскажите, пожалуйста, как проходила запись "Белки".
— Запись проходила тогда же, когда в Екатеринбурге записывали свои первые хиты, ставшие позже общенациональными, такие группы, как СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ и ЧИЧЕРИНА. Собственно, ГАЛЛЮЦИНАЦИИ, ЧИЧЕРИНА и ГОЛЫЙ ПИСТАЛЕТ представляли собой одну музыкальную группировку, причем в нашем коллективе и в ЧИЧЕРИНЕ были наполовину одни и те же музыканты. Сама Юлия Чичерина записала для ГОЛОГО ПИСТАЛЕТА бэк-вокал, а спродюсировал альбом и лично сыграл немалую часть инструментальных партий ее муж Александр Бурый.
— Но ГОЛОМУ ПИСТАЛЕТУ в отличие от ЧИЧЕРИНОЙ и СМЫСЛОВЫХ ГАЛЛЮЦИНАЦИЙ раскрутиться так и не удалось. Почему?
— Дело в том, что наша первая попытка раскрутиться сразу после записи дебюта натолкнулась на проблему, довольно неожиданную, но сыгравшую свою злую роль. В бэк-вокалистках ГОЛОГО ПИСТАЛЕТА числилась Юлия Чичерина, и мы этого не скрывали, представляя записанные с Юлей произведения как ГОЛЫЙ ПИСТАЛЕТ featuring Юлия Чичерина. Однако этот факт был крайне негативно воспринят тогдашним продюсером Чичерины, Михаилом Козыревым, еще только начинавшим делать из Юли суперзвезду. Он пригрозил нам, что если мы не перестанем использовать имя Чичериной, то нас ждут серьезные неприятности.
— И каковы были ваши дальнейшие действия?
— Мы решили не издавать в Москве уже выпущенный в Екатеринбурге хитовый альбом с Чичериной и записать абсолютно новый, с новыми музыкантами и идеями. Тем более, что с песенным материалом у нас никогда не было проблем. Уже тогда в моем загашнике хватало песен на два-три будущих альбома. Но все наши попытки найти желающий экспериментировать рекорд-лейбл, хорошую, но доступную по средствам студию ни во что конкретное так и не вылились. К тому же я уехал заниматься делами группы в Москву, а остальные музыканты остались в Екатеринбурге. Сейчас мы планируем новую студийную сессию, но для хорошей сессии нужны хорошие деньги. И поэтому было решено снова вернуться к идее выпуска так и не изданной официально старой фонограммы в чисто коммерческих целях. Этот альбом должен помочь нам собрать хоть какой-то стартовый капитал. И поскольку запись теперь, спустя пять лет, слушается уже не так актуально, как в 1998 году, то мы решили выпустить ее под чуть измененным названием — "Белка-98".
— Но все-таки, несмотря на все сложности, ГОЛОМУ ПИСТАЛЕТУ еще два года назад удалось добиться некоторого успеха.
— Да, этот успех действительно имел место. Наша песня с Юлей Чичериной "Делай песни о любви" занимала осенью 2000 года первое место в плэй-листе легендарного "Радио 101", а также звучала на региональных радиостанциях. Кроме того, она попала в сборник отечественного брит-попа "Ультрамарин-2001" и была по достоинству оценена многими журналистами. И хочется надеяться, что теперь люди с удовольствием послушают не только наш хит, но и весь альбом целиком.
— Сергей, расскажите, пожалуйста, как проходила запись "Белки".
— Запись проходила тогда же, когда в Екатеринбурге записывали свои первые хиты, ставшие позже общенациональными, такие группы, как СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ и ЧИЧЕРИНА. Собственно, ГАЛЛЮЦИНАЦИИ, ЧИЧЕРИНА и ГОЛЫЙ ПИСТАЛЕТ представляли собой одну музыкальную группировку, причем в нашем коллективе и в ЧИЧЕРИНЕ были наполовину одни и те же музыканты. Сама Юлия Чичерина записала для ГОЛОГО ПИСТАЛЕТА бэк-вокал, а спродюсировал альбом и лично сыграл немалую часть инструментальных партий ее муж Александр Бурый.
— Но ГОЛОМУ ПИСТАЛЕТУ в отличие от ЧИЧЕРИНОЙ и СМЫСЛОВЫХ ГАЛЛЮЦИНАЦИЙ раскрутиться так и не удалось. Почему?
— Дело в том, что наша первая попытка раскрутиться сразу после записи дебюта натолкнулась на проблему, довольно неожиданную, но сыгравшую свою злую роль. В бэк-вокалистках ГОЛОГО ПИСТАЛЕТА числилась Юлия Чичерина, и мы этого не скрывали, представляя записанные с Юлей произведения как ГОЛЫЙ ПИСТАЛЕТ featuring Юлия Чичерина. Однако этот факт был крайне негативно воспринят тогдашним продюсером Чичерины, Михаилом Козыревым, еще только начинавшим делать из Юли суперзвезду. Он пригрозил нам, что если мы не перестанем использовать имя Чичериной, то нас ждут серьезные неприятности.
— И каковы были ваши дальнейшие действия?
— Мы решили не издавать в Москве уже выпущенный в Екатеринбурге хитовый альбом с Чичериной и записать абсолютно новый, с новыми музыкантами и идеями. Тем более, что с песенным материалом у нас никогда не было проблем. Уже тогда в моем загашнике хватало песен на два-три будущих альбома. Но все наши попытки найти желающий экспериментировать рекорд-лейбл, хорошую, но доступную по средствам студию ни во что конкретное так и не вылились. К тому же я уехал заниматься делами группы в Москву, а остальные музыканты остались в Екатеринбурге. Сейчас мы планируем новую студийную сессию, но для хорошей сессии нужны хорошие деньги. И поэтому было решено снова вернуться к идее выпуска так и не изданной официально старой фонограммы в чисто коммерческих целях. Этот альбом должен помочь нам собрать хоть какой-то стартовый капитал. И поскольку запись теперь, спустя пять лет, слушается уже не так актуально, как в 1998 году, то мы решили выпустить ее под чуть измененным названием — "Белка-98".
— Но все-таки, несмотря на все сложности, ГОЛОМУ ПИСТАЛЕТУ еще два года назад удалось добиться некоторого успеха.
— Да, этот успех действительно имел место. Наша песня с Юлей Чичериной "Делай песни о любви" занимала осенью 2000 года первое место в плэй-листе легендарного "Радио 101", а также звучала на региональных радиостанциях. Кроме того, она попала в сборник отечественного брит-попа "Ультрамарин-2001" и была по достоинству оценена многими журналистами. И хочется надеяться, что теперь люди с удовольствием послушают не только наш хит, но и весь альбом целиком.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2003 год в рубрике музыкальная газета