Crushers, The
и вновь на сцене...

Читатели "Музыкальной газеты", наверно, подумали (прочитав название материала), что мы, "эмгэшовцы" ТАК любим этих российских "гаражников", что штопаем с THE CRUSHERS все новые и новые интервью, одно за другим. В ущерб умной беседе с какими-нибудь GUANO APES? А дядька Бурбуть выступает в данном случае как угодливый бесхребетный журналистишка, готовый вновь и вновь задавать пространные вопросы. Хе, все намного банальнее. Просто в прошлый раз не обо всем поговорили... а группа-то интересная, почему ж не пообчаться еще разок? Где еще "гаражников" таких словоохотливых найдешь? А может, мы их вообще раскручиваем не по-детски? Короче, как бы то ни было — вновь THE CRUSHERS (и вновь в лице Павла Петрова), и вам с этим придется смириться.
Примечание: в тексте есть место, где всемогущий Максим Былкин «Группа Союз» (собственно организатор беседы) не удержался в желании дополнительно просветить читателя — этот текст выделен курсивом.
— С какими коллективами вам нравится выступать? Иначе говоря, сложились ли у вас с какими-либо группами истинно дружеские отношения? И много ли представителей современной российской рок-музыки разделяют ваши музыкальные пристрастия?
— Дело в том, что в Москве групп, играющих такую же музыку, как мы, — единицы, и, конечно, выступать с ними в одном концерте большое удовольствие, и уж точно большее, чем с группами, с которыми мы выступали в самом начале, году так в 95-96-м, в клубах типа ДК “Алмаз” или “Московский рок-клуб”, в которых о концепции концерта не было и речи, и мы играли вместе с какими-нибудь металистами с названиями типа КРОВАВАЯ ГИЛЬОТИНА или что-то в таком духе. Чуть позже, после того как в Москве открылся клуб “Полнолуние”, все московские группы, игравшие музыку 60-х, перебазировались туда. Клуб занимался исключительно англоязычной музыкой 50-60-х годов. Я говорю “занимался”, потому что на данный момент этот клуб закрылся, как, к сожалению, и ряд других хороших концертных площадок.
По поводу вопроса о группах, разделяющих музыкальные пристрастия CRUSHERS, ответить сложнее — дело в том, что среди тех музыкантов, с кем я общаюсь, а их достаточно много, людей, которым нравится “гараж”, предостаточно, но одно дело слушать эту музыку у себя дома и совсем другое тратить силы (время и деньги) на то, чтобы воспроизвести ее со сцены, заведомо зная о том, что ни денег, ни какой-то широкой известности эта музыка им не принесет. Борцов за идею не так уж много: STONE SHADES , DANS RAMBLERS, SODS, YELLOW PILLOW - вот, пожалуй, почти полный список групп, играющих музыку 60-х годов.
— "Форматны" ли вы для радиостанций? И можно ли вас увидеть когда-нибудь на «MTV-Россия» (хотя вы, наверно, и презираете шоу-бизнес как таковой)?..
— Презирать наш, да и не только наш, шоу-бизнес - дело бестолковое. Мы не пытаемся претендовать на место в российском шоу-бизнесе. Наша музыка — это андерграунд, а все, что происходит на нашей российской сцене мне абсолютно не нравится. А о форматности нашей музыки для радиостанций и музыкальных телеканалов - вопрос, скорее, не к нам, а к ним. Если честно, радиостанций, которые бы мне нравились, сейчас просто нет. Какое-то время назад на «Радио 101» два дня в неделю в полночь шли великолепные программы “Трансильвания беспокоит”, названия второй не помню (от Максима Былкина — вторая программа называлась "На графских развалинах", "Трансильванию" вел Гарик Осипов — «Граф Хортица», "Развалины" — Симонов Борис, «Boris The Spider», обе личности широко известные в кругу любителей старой музыки; Гарик сейчас выступает соло и с ЗАПРЕЩЕННЫМИ БАРАБАНЩИКАМИ, Борис — владелец уникального магазина-салона "Трансильвания" в Москве), вот это было действительно здорово. На этой музыке я, можно сказать, вырос. Могу вспомнить еще «Радио SNC», но всех их закрыли по вполне понятным причинам.
— Как к вам относится российская (и не только) музыкальная пресса? Какую оценку вашей деятельности со стороны пишущей братии вы считаете самой точной и корректной (ну и положительной, естественно)?
— Я смогу ответить на этот вопрос только после того, как прочту хотя бы несколько десятков рецензий на наш альбом. Сейчас мне кажется, что российская пресса никак не относится к группе CRUSHERS (на сайте www.zvuki.ru был материал, правда, какой-то уж очень злобный. — Прим. авт.). Но в любом случае, конечно, приятно читать отзывы журналистов, которые хоть каким-то образом владеют вопросом.
Становится немного грустно, когда читаешь о том, что “гаражный рок“ придумала группа THE WHO, а слушали его моды.
— В так называемом "новом русском роке" (ЧИЧЕРИНА, СПЛИН, МУМИЙ ТРОЛЛЬ etc.) есть ли место для THE CRUSHERS? Или вы не стремитесь (даже в перспективе) попасть в эту звездную тусовку? Если да, то почему?
— Ни одна русская группа, играющая западную музыку, никогда не станет в России широко популярной — это аксиома, которую я для себя уяснил уже давно. Причем, как вы понимаете, есть большая разница между западной музыкой и тем, что пытаются сделать сотни групп после того, что сделал в 95-м Лагутенко (имеется, наверно, в виду все-таки 97-й год, когда вышел альбом "Морская". — Прим. авт.).
— Щекотливый вопрос: есть ли диктат в вашей команде? Или вы весь материал подготавливаете сообща, согласно "принципам музыкальной демократии"?
— В группе никто никого не зажимает и ничего не навязывает, обсуждается все сообща. Происходит все следующим образом: сначала в голове придумывается (или откуда-нибудь "тырится") рифф или какой-то гармонический ход, затем под него подгоняется один из уже написанных текстов, после все это обрастает припевами, соло, придумываются партии остальных инструментов, потом прокручивается все полученное в голове, 3-4 недели, приносится на репетицию и показывается коллегам, после чего они делают кислые физиономии и говорят, что куплет я свистнул с Боба Дилана, а припев вообще содрал у BEATLES (слава Богу, Майкл Джексон не слышит). Потом мы всю песню быстро переделываем, и вот, наконец-то, все партии окончательно утверждены и твердо запомнены, что, однако, не мешает на следующей репетиции все напрочь забыть. Вот такой вот у нас принцип музыкальной демократии.
Конечно, шутки шутками, но на самом деле очень тяжело объяснить песню на двух-трех аккордах, у тебя-то в голове она уже прокручена сотни раз, проработана и cаранжирована, а так как мы люди музыкально необразованные — я не могу принести ребятам партитуры, — то нам приходится объяснятся друг с другом на пальцах. Вот такая тяжелая у нас, у композиторов, жизнь.
— Не рассматривали ли вы вариант создания песен на русском языке? Все-таки, наверное, далеко не всем вашим поклонникам понятно, о чем вы поете...
— Гаражный рок, спетый на русском языке, я лично себе не представляю, хотя кто его знает — если это у кого-нибудь получится, то здорово, ведь поют же его, к примеру, на японском. Если же не брать именно "гараж", то хотелось бы сделать программу из песен ВИА 70-х годов и аранжировать их чуть жестче. Ведь было много великолепных русских групп типа САМОЦВЕТЫ, САДКО или ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ.
— Есть ли в планах у THE CRUSHERS тур по России? Или об этом еще рано говорить?
— Думаю, мы с удовольствием бы проехались по городам России с концертами, тем более, что те несколько концертов, которые мы играли в Смоленске и во Владимире, вспоминаются мной с особой теплотой. Публика совершенно другая, нежели в Москве, где народ привык к разнообразию, и его трудно чем-либо удивить. Но организовать такой тур мы сами не в состоянии, а людей, которые этим занялись бы, у нас нет.
— Имеются ли у музыкантов THE CRUSHERS какие-то сайд-проекты?
— На данный момент никто из музыкантов CRUSHERS нигде больше не играет. Какое-то время назад у меня была идея собрать параллельный CRUSHERS состав и играть инструментальный surf, что-нибудь в духе BOMBORAS, или, как я уже говорил, программу из русских песен 60-70х годов. Но, к сожалению, сейчас на это абсолютно нет времени, может быть, позже.
— И последнее: в предыдущем интервью вы сказали, что у вас намечены изменения состава. Так и случилось?
— Точно могу сказать только одно: за барабанами у нас будет сидеть теперь другой человек: если ничего не произойдет, то это будет Сережа Чичигин, который одно время играл в группе THE MODS, плюс к этому у нас появился пятый человек — Олег Миронов, в недавнем прошлом участник питерской «гаражной» группы SODS, на чем он будет играть, я пока говорить не буду, скоро узнаете. А в остальном все будет без изменений, только психоделии чуть больше появится.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета