Fulber, Rhys
Rhys Fulber

Когда молчит человек-загадка Bill Leeb, почему бы не побеседовать с его давним коллегой Rhys Fulber, тем более что ситуация располагает. До 1997 года Rhys Fulber был творческой половинкой, ключевой фигурой в группах FRONT LINE ASSEMBLY, NOISE UNIT и INTERMIX, где программировал львиную долю битов и управлялся с синтезаторами и сэмплером. После издания альбома "Hard Wired" музыкант по собственному желанию разрушил электро-индустриальный альянс Leeb-Fulber, уступив место Chris Peterson. Однако он продолжил еще некоторое время работать с Bill Leeb в рамках танцевального эмбиентного проекта DELERIUM — плодом сотрудничества двух мэтров мрачной электроники стал альбом-бестселлер "Karma". После этого Rhys Fulber занялся продюсированием таких групп и исполнителей, как P.O.D., Sarah Brightman, David Foster, FEAR FACTORY и PARADISE LOST. Параллельно он записывал материал для дебютного альбома соло-проекта CONJURE ONE. Трудоголик Bill Leeb тем временем успел выпустить три ударных альбома FRONT LINE ASSEMBLY ("Flavour Of The Weak", "Implode" и "Epitaph") и разразился очередным альбомом DELERIUM "Poem". И вот в начале 2003 года Rhys Fulber дает поклонникам электро-индастриэла сразу несколько поводов для оптимизма. Во-первых, 10 февраля в Европе был издан альбом CONJURE ONE, а во-вторых, Rhys Fulber вернулся в ванкуверскую "Cryogenic Studio", чтобы вместе с Bill Leeb записать как минимум две новые пластинки. На данный момент уже точно известно, что в конце мая выйдет новый альбом DELERIUM "Chimera". Кроме этого, музыканты приступили к работе над финальным альбомом FRONT LINE ASSEMBLY. Не исключено, что треки, не вошедшие в названные альбомы, станут основой для еще одного совместного релиза. Заручившись разрешением лондонского вебзина "Barcode" (www.barcodezine.com), сегодня я решил опубликовать интервью с Rhys Fulber.
— Каковы отклики на дебютный альбом вашей новой группы CONJURE ONE?
Rhys: Я бы сказал, что приблизительно 90% рецензий в прессе очень хорошие, то есть альбом либо очень нравится людям, либо они просто не выносят его. Меня это устраивает. На раскрутку и продвижение нового проекта на музыкальном рынке всегда требуется время. Успех DELERIUM пришел не за одну ночь, мы работали над этим годами. Лейбл Nettwerk в некотором роде пытается применять к моему проекту аналогичные маркетинговые рецепты. Но, честно говоря, я слишком долго ждал выхода этого альбома, и большая часть материала на нем сегодня кажется мне достаточно старой. Чем была вызвана задержка? Практически, альбом был завершен в 2000 году, после чего я законсервировал его. Накануне релиза мы лишь решили включить в него кавер-версию песни "Tears From The Moon" LUNASCAPE.
— В создании нескольких песен приняла участие Sinead O'Connor. Говорят, что вы записывали ее вокалы посредством технологии, известной как "EdNet"?
Rhys: "EdNet" — это нечто подобное на "ISDN". Эту технологию изобрели около 10 лет назад и ей прочили статус крутого high-tech-инструмента, который повсеместно будет использоваться людьми, однако этого не произошло, и сегодня "EdNet" используется от случая к случаю. Это особый вид телекоммуникационного соединения, при котором характерны задержки сигнала, в случае звука сопровождающиеся постоянным эхо. Фактически, песни записывались в Ирландии, но мы наблюдали за студийным процессом из Лос-Анджелеса, и поэтому я мог общаться с продюсером альбома Rick Knowles, который, в свою очередь, передавал мои пожелания певице. То есть вы управляете процессом на расстоянии, а потом получаете все необходимые файлы.
— Согласитесь, в этом есть что-то сюрреалистическое, новое для вас?
Rhys: На самом деле, я уже использовал "EdNet" раньше. Тогда я работал с классическим певцом Josh Grogan, очень популярным в Америке. Я написал для его альбома две песни, авторства которых никто не заметил. Это круто. Еще мы записывали дуэт с THE CORRS, только не смейтесь! Группа также находилась в Ирландии, а руководили процессом из Калифорнии.
— А вам не кажется, что запись много теряет, когда музыканты не находятся в одной студии?
Rhys: Вообще-то, я не вижу особой разницы между работой в одной студии и на удаленном расстоянии. Все равно артист почти всегда находится в изолированной комнате, и звукорежиссеру с продюсером приходится общаться с ним через микрофон. Важен только конечный результат.
— Вы ощущали давление извне в процессе работы над альбомом CONJURE ONE?
Rhys: Не знаю, стрессы всегда сопровождают артиста при создании первого альбома, имеет место особое волнение. Технически Nettwerk по-прежнему работает как инди-лейбл, но при этом является частью EMI. Поэтому мне постоянно приходится оглядываться на лейбл и думать о синглах и т.д. Однако я думаю, что в будущем мне не нужно будет заботиться об этом, потому что это не есть хорошо. Когда мы сочиняли песню "Silence", то и не думали, что она без пяти минут хит. Мы просто записали ее и все. Возможно, я также никогда не сделаю песню вроде "Tears From The Moon", потому что это был маленький эксперимент.
— Когда вы поняли, что у проекта CONJURE ONE есть шансы понравиться публике?
Rhys: Пожалуй, когда я отправился в Амстердам и поработал с Tom Holkenborg. Tom — классный чувак. Мы дружим много лет. Я познакомился с ним еще до того, как он сформировал JUNKIE XL и стал популярным ди-джеем. Тогда у него была группа NERVE. Он очень талантлив, настоящий друг. Помню, как я жаловался ему: "Приятель, я уперся в стенку, мне не нравятся ударные, мне не нравится то и это". В общем, мы встретились, заперлись в студии и поработали над несколькими треками. Вскоре я уверовал в то, что материал получается очень хорошим.
— И это было вашей мотивацией для релиза альбома?
Rhys: У меня всегда есть мотивация. Например, я собираюсь работать с Bill Leeb над следующей пластинкой FRONT LINE ASSEMBLY и мне известно, что люди в восторге от этого решения. Это одна из мотиваций. Я не умею делать другие вещи. Это мой способ самовыражения, и я счастлив, что моя работа кормит меня. Это разновидность бизнеса, но моя музыка идет от сердца и поэтому я спокоен.
— Значит, вы довольны альбомом CONJURE ONE?
Rhys: Да, я доволен, но по-настоящему я был счастлив 4 месяца назад. После того, как я начал работать над новыми треками, меня стали посещать мысли типа "хмм". Когда альбом был издан, я весь светился от радости. Это нормальное состояние. Может быть, теперь мне видны на нем кое-какие ошибки и недочеты, но это естественно для творческого человека. Новые песни будут звучать более мрачно, потому что мне нравится сегодня этот аспект. Проект изначально задумывался как разносторонний. Первая песня называлась "Redemption" и первоначально должна была быть жесткой, даже тяжелой. Но постепенно она изменялась и в итоге превратилась в поп.
— Куда вы собираетесь двигаться дальше с CONJURE ONE?
Rhys: Звучание определенно будет утяжеляться, оставаясь при этом электронным. Дело в том, что первый альбом содержит гитары только потому, что в то время я купил себе гитару. Но я не умею хорошо играть на ней, просто я пытался добавить в музыку новые грани. Я наигрывал что-то традиционное, а потом работал со звуком. Примерно так же записывали альбом "Songs Of Faith And Devotion" DEPECHE MODE, смешивая гитары с жестким программированием. Я также продолжу сотрудничать с вокалисткой Po, потому что она живет по соседству. Запись будет содержать эмбиентные биты и при этом сильно отличаться от стиля DELERIUM. Я не собираюсь конкурировать с DELERIUM. В мире и так издается много эмбиентной электроники, и довольно дерьмовой.
— Но ведь вы частично несете за это ответственность. DELERIUM добились успеха, и все кому не лень начали эксплуатировать идею.
Rhys: Да, я согласен. Но новый альбом DELERIUM звучит уже по-другому. Пришло время двигаться вперед. В последние годы мне довелось слышать записи, которые больше похожи на DELERIUM, чем сами DELERIUM. Поэтому мы будем хитрее и постараемся всех удивить.
— Честно говоря, когда я впервые услышал CONJURE ONE, то меня уже тошнило от этереальных записей. В последние три года они превратились в тренд. Так много музыкантов сегодня трудятся на этой ниве, что ваш альбом уже не кажется оригинальным.
Rhys: Что ж, альбом нужно было издавать на год раньше, как я изначально планировал. С другой стороны, формирование сцены вокруг нового стиля можно только приветствовать. Разумеется, сцена пока довольно мала. Альбом "Karma" имел большие продажи в основном из-за песни "Silence", так что я не думаю, что у DELERIUM много фанатов. Просто одной песне удалось закрепиться в мэйнстриме. Наш альбом хорошо котировался в Северной Америке, а в Англии были проданы только его единичные копии, но при этом здесь мы продали огромное количество синглов.
— Получается, что у меломанов Северной Америки музыкальный вкус лучше?
Rhys: Да нет, просто музыкальные рынки разные. Англия ориентирована на синглы. В Америке нет программы "Top Of The Pops", здесь успех больше зависит от ротации на радио.
— Когда следует ожидать выхода нового альбома DELERIUM "Chimera"?
Rhys: Предполагается, что он выйдет в конце марта, так как на май у нас запланировано турне.
— "Chimera" будет отличаться от предыдущих релизов DELERIUM?
Rhys: Да, и довольно сильно. Вы сразу почувствуете, что авторами новых песен являемся мы с Bill. Материал получился более жестким, энергичным и менее этереальным.
— То есть в духе альбома "Semantic Spaces"?
Rhys: Нет. Я думаю, что одна из песен напомнит вам треки FRONT LINE ASSEMBLY. Парочка композиций звучит как чистый DELERIUM. Вместе с Bill мы также сделали девятиминутную эпическую вещь на тему Среднего Востока. С музыкальной точки зрения, новый альбом является самым сильным в дискографии проекта. Когда сегодня я слушаю "Karma", то ничто не цепляет меня. С последним альбомом все обстоит гораздо лучше, а качеством записи я, вообще, горжусь.
— Кажется, на создание нового альбома у вас ушло заметно меньше времени, чем на запись предыдущих дисков?
Rhys: Мы начали работу около года тому назад. Я могу параллельно заниматься несколькими проектами, но Bill привык все свое время посвящать одному делу. Так что Bill полностью сфокусировался на DELERIUM, в то время как я успевал продюсировать FEAR FACTORY. Но это никак не отразилось на конечном результате. Я доволен новым диском DELERIUM. Я написал для него шесть мелодий и принимал участие в микшировании семи композиций. Все остальные треки Bill делал с другими людьми. Получилась очень коммерческая запись.
— Я думаю, после известия о том, что вы и Bill снова работаете вместе, большинство фанатов DELERIUM втайне надеются, что вы вернетесь к более мрачному атмосферному звучанию ранних альбомов.
Rhys: Нет. Знаете что? Ситуация очень похожа на ту, в которой я оказался с PARADISE LOST. Все фанаты думали, что музыканты на новом альбоме вернутся к корням, но этого никогда не произойдет! Вы никогда не можете сделать этого, потому что повториться невозможно. За все прошедшие годы мы многому научились, это сильно изменило наш подход к созданию музыки, и поэтому сегодня невозможно сделать пластинку, идентичную "Semantic Spaces". Мы могли бы попробовать, но все равно получили бы отличный результат, потому что мы уже другие люди и мыслим иначе. На новом альбоме DELERIUM имеется пара треков, которые звучат мрачнее и массивнее любой композиции с "Poem", но все равно это поп-музыка, только более альтернативная.
— Как развиваются ваши отношения с Bill Leeb после воссоединения? Вы заметили какие-нибудь изменения в вашем стиле работы с момента последней встречи с ним?
Rhys: Мне нужно было некоторое время отдохнуть и от него. Иногда такое случается с людьми. Ведь вместе с Bill я сделал так много альбомов. В конце концов, я начал чувствовать себя запертым в коробке, понимаете? Конечно, сегодня все обстоит по-другому. Иначе и быть не могло, потому что за прошедшие годы я занимался совершенно другими вещами. Вибрации между мной и Bill сегодня немножко иные, не такие как раньше.
— Какие же?
Rhys: Сегодня мне комфортно как никогда, потому что мы вовремя взяли тайм-аут и занялись собственными проектами. Мы оба отлично справились с этим и спустя годы научились ценить друг друга. Например, после очень трудного альбома FEAR FACTORY я несколько лет не работал со звукоинженером Greg Reely. Мы сильно измотались и устали друг от друга. Прошло время, мы были заняты в других проектах, приобретали новый опыт, учились уважать мнение коллег. Должен сказать, что Greg Reely сделал выдающиеся миксы для нового альбома DELERIUM, лучшие за все время! Одна из его обработок напомнила мне материал альбома "Tactical Neural Implant".
— Bill Leeb по-прежнему остается загадкой для большинства своих фанатов. Может быть, вы приоткроете завесу тайны и расскажите нам, какой же он человек в жизни?
Rhys: Что ж, у каждого человека есть свои секреты. Иногда люди ведут себя весьма специфично и не реагируют на ажиотаж вокруг их персоны. Я даже не знаю, что вам рассказать. У Bill много разных сторон, как и у меня. Я думаю, что когда все в его жизни и карьере складывается удачно, то с Bill очень легко общаться, но если наступает сложный период, с ним непросто уживаться. Вот такое простое объяснение.
— Вам что-нибудь известно об инциденте на прошлогоднем фестивале "Wave Gothic Treffen"?
Rhys: О да, конечно, я читал об этой драме.
— Так кто же был на сцене на самом деле? Робо-Leeb?
Rhys (улыбаясь): Уж не знаю, имею ли я право что-либо говорить по этому поводу. Пусть слухи останутся слухами. Я не хочу участвовать в разборках.
— Я действую как типичный назойливый журналист.
Rhys: Я понимаю. Знаете, когда я был в Европе, люди часто спрашивали меня об этом. Обычно я отвечал так: "Ничего не могу сказать". Это просто не мое дело, я никак в этом не замешан (улыбается). Если Bill хочет, чтобы люди узнали правду, то пусть сам обо всем рассказывает.
— Почему вы решили поработать над еще одним альбомом FRONT LINE ASSEMBLY?
Rhys: Когда-то я сказал Bill, что готов сделать пару новых песен. После этого он периодически созванивался со мной и напоминал о моем предложении. В общем, я подумал, а почему бы и нет!
— Вас переполняют чувства по этому поводу?
Rhys: Да, это должно быть весело! Я в восторге от этого, потому как знаю, что мы прекрасно проведем время и сделаем классный альбом. Уже во время работы над треками DELERIUM я ясно понял это. Мы можем записать очень крутую, энергичную и гладкую электронную программу, потому что нас ничто не сдерживает. Мы будем экспериментировать с нашими синтезаторами и придумаем кое-что новенькое. Традиционное написание песен нас не особенно интересует.
— Будучи ветеранами сцены, вы попытаетесь сбросить с плеч некоторый груз из типичных индустриальных клише?
Rhys: Честно говоря, сегодня я вообще не слушаю индустриальную музыку. Я слушаю более танцевальный материал или рок. Поэтому мой ответ — и да, и нет. Мы собираемся поиграть с синтезаторами и сделать электронный альбом. Для меня индустриальная сцена по-прежнему связана с такими именами, как FRONT 242, SKINNY PUPPY, NITZER EBB; полагаю, FRONT LINE ASSEMBLY также заслужили право быть в этом списке.
— Bill Leeb сообщил вам, что это будет финальный альбом FRONT LINE ASSEMBLY?
Rhys: Да, он говорил об этом.
— Он всегда это говорит.
Rhys (улыбаясь): Да, это в его стиле.
— Вашим последним альбомом с FRONT LINE ASSEMBLY был CD "Hard Wired". Что вы думаете о последующих альбомах группы?
Rhys: Я слабо с ними знаком. Мне нравится песня "Prophecy", а последний диск я даже не слышал.
— У вас с Bill уже есть идеи по развитию звучания проекта?
Rhys: Этот диск точно не будет похожим на релизы наших сайд-проектов. Это будет очень электронный и быстрый альбом с необычными структурами песен и кучей эффектов. Раньше мы стремились добиться коммерческого успеха с FRONT LINE ASSEMBLY и строили песни по законам поп-музыки. Теперь все будет иначе. Больше никаких малокалиберных поп-песен типа "Provision", "Mindphaser" или "Surface Patterns".
— Да, с новым альбомом вам просто необходимо поставить всех на уши.
Rhys: Так должно быть, чувак. Я не испытываю никакого волнения, я готов повеселиться. Мы также собираемся пригласить Devin Townsend. Не для того, чтобы он опять играл на метал-гитарах, а для других необычных вещей. Мы поэкспериментируем с вокалами Bill, хоровыми вставками, попробуем сделать двойные припевы и т.д. Я уже делал это с PARADISE LOST, записывал с Devin бэк-вокалы и все звучало круто.
— Вы уже приступили к работе над альбомом?
Rhys: Нет, но начнем уже на следующей неделе. Будем записывать альбом частями, потому что у меня помимо этого куча других дел. Думаю, что мы выпустим альбом в следующем году, возможно, осенью.
— А вы не собираетесь по такому случаю оживить какой-нибудь из ваших сайд-проектов, INTERMIX или NOISE UNIT?
Rhys: Bill говорил об этом, потому что, на самом деле, у нас имеется несколько треков, которые мы еще никуда не пристроили. У меня есть несколько треков, которые не вошли в альбом CONJURE ONE, а у Bill есть вещи, не попавшие на диск DELERIUM. Многие из них классные и просто не вписываются в концепцию названных проектов. Мы обсуждали возможность собрать их вместе под новым названием, но пока рано говорить о чем-то конкретном.
— Значит, старые проекты реанимировать не хочется?
Rhys: Нет. Я бы хотел свои усилия направить на развитие CONJURE ONE. Думаю, что отдача получается большей, когда вы вкладываете все силы в один проект. Мне очень хочется сделать следующий альбом CONJURE ONE. Я убежден, что он будет очень непредсказуемым и гораздо лучше дебютного, к тому же не таким красивым и гладким.
— А какую музыку вы сегодня слушаете?
Rhys: Мне нравятся THE STREETS, а вам?
— Я не слышал о таких.
Rhys: Это очень популярный в Англии рэппер. Мне он дико нравится. Еще я слушаю новый альбом MUDVANE, американскую группу DREDGE, у меня много электронных компиляций с чилл-аутной музыкой. Какое-то время мне нравились Rob Dougan и Craig Armstrong. Иногда я слушаю более мрачную метал- или рок-музыку и танцевальную электронику.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета