Sodom
не залезайте за руль, предварительно “заливши сливу”!!!

Представлять собеседника нет никакого желания… Кто может не знать пивного Дядьку Тома "Энджелриппера"?? Правильно, знают все… Знают все металисты, я хотел сказать, особенно те, кого принято называть "трэшерами". Но все-таки, наверное, есть смысл коротко написать, чем же это таким отличился сей волосатый тевтонец за прошлые двадцать лет. Да, да, не вскидывайте удивленно брови —
thrash metal не вчера родился на свет и вылез из пеленок. Именно SODOM — дитя Томаса "Энджелриппера" Зуха — наравне с такими монстрами, как VENOM, DESTRUCTION, EXODUS, METALLICA, KREATOR, стоял у истоков этого невообразимо громкого, жесткого (если не сказать жестокого), мощнейшего и молниеносно скоростного стиля, одного из многих в большой метал-семье… Именно этим группам трэш-метал обязан своей известностью. Имея за плечами непрерывный (в то время как большинство коллективов данного направления успешно развалились, не выдержав "ига" всяких разных гранджей, глэмов и ню металов…) творческий путь, несгибаемое упорство и настойчивость, более десятка ставших уже легендарными в истории метал-музыки-альбомов, SODOM уверенно смотрит в будущее. Тем более, что в последние годы особенно сильно стал проявляться возросший интерес меломанов к тяжелой музыке… Да и не SODOM'ом единым живет Томас. Если кто еще не успел оценить по достоинству его сайд-проекты — пивной фолк-метал-н-ролл ONKEL TOM и DESPERADOS — вестерн-музыка о Диком Западе, — знайте, что потеряли вы много. Немедля бегите на поиски этих шедевров! А не так давно, буквально несколько недель назад, эти немцы устроили небольшое землетрясение в Москве, выступив в российской столице с оглушительно успешным концертом. Кто был там — меня поймет: давно не было такого живого, яростного и потрясающе профессионального концерта металической группы! Профессионализм и мастерство не пропьешь, не прогуляешь и не продашь…
— Привет, Том! Ну вот, наконец-то мы снова свиделись! Что там у вас?
— Ну, здарова! В данный момент у нас вовсю кипит работа над DVD, что планируется к выпуску в середине весны… Ну, репетируем песенки с будущего альбома… и… гастролируем до потери пульса.
— Рассматриваю вот обложки "Code Red" и "M-16"… Что тут сказать?.. Меня всегда поражала тяга металистов ко всяким комиксам, бензопилам, черепкам, крови и гнили. Но, черт побери, доколь же эта чертовщина будет использоваться в оформлении альбомов. Вот и SODOM туда же…
— Ну, я не знаю. Наверное, сейчас такие штучки превратились в какую-то моду, что ли. Все правильно — SODOM начинали с такими оформительскими сюжетами, да и в лирике что-то подобное было. Однако с выходом "Persecution Mania" фэны могли видеть, что в текстах с "evil"-антуражем было покончено в пользу реальных событий, которые происходят в мире ежеминутно… Но металхэды вовсе не такие злобные, как можно судить по обложкам и текстам (прямо крик души, хехе… — От авт.)! Скажи на милость, как можно петь о любви и прочих сентиментальностях в нашем стиле?!..
— Ну да, к лирике никаких претензий, но, блин, почти все обложки SODOM выглядят, как дурные, кровавые, но все же комиксы… Ты вообще когда-то задумывался о том, чтобы поменять хоть на паре альбомов концепцию картинок? Можно ж взять какую-то военную фотку, поработать над ней в "Фотошопе"… А то ваш Кнарренхайнц выглядит точь-в-точь как хаммерфоловский качок…
— Да, ты прав, дурные и кровавые комиксы… Но фэны хотят именно этого. Ты видел обложку "Til Death Do Us Unite"? Так вот, они ее не "скушали", потому что им нужен Кнарренхайнц. И ничего общего с позерскими тру метал-обложками (да, конечно… — От авт.)…
— Наверное, следующий альбом будет рассказывать нам об ужасах терроризма. Я прав?.. Слушай, а напишите тексты про разные там чернобыли, озоновые дырки, ДДТ и т.д.! По-моему, эти штуки вполне подходят для песенок SODOM…
— Ха, а у нас есть лирика на разные случаи жизни, и про перечисленные вещи мы уже писали. Но война — это то, что происходит сейчас вокруг нас, и она вряд ли когда-нибудь закончится. Терроризм — это та же война, только против невидимого противника. И призыв SODOM на все времена — "Stop the war!".
— О'кей, тогда как ты прокомментируешь следующее распространенное выражение, что война является "двигателем научного прогресса человечества"?..
— Дерьмо это все. Война — это политическая игра и полный ад.
— Ну да, наверное, фотки, где вы вырядились американскими коммандос во Вьетнаме, очень сильно сочетаются с такими лозунгами. Кстати, фотосессия просто классная! Легко было найти такие камуфляжи на месте?
— Нет, но, на самом деле, при наличии определенной суммы бабла в кармане, можно сделать что угодно. Поэтому мы прикупили военную форму, пошли в ближайший лес и устроили там фотосессию. Знаешь, я был очень сильно удивлен, узнав, что американские ветераны, навещающие исторические места военных сражений во Вьетнаме, тоже почти всегда переодеваются в камуфляжи… Да, у них там есть небольшой бар, "Apocalypse Now" называется, в котором мы хотели экспромтом организовать выступление SODOM. К сожалению, ничего хорошего из этой затеи не вышло, потому что дебильная политическая система запрещает подобные мероприятия на территории страны… Печальная история. Но мы по любому вернемся и устроим им тотальный трэш-девастэйшн, иначе SODOM будет не SODOM.
— Дядька Том, а почему название выбрали, как "М-16", а не, например, "АК-47"? "Калашников" по многим техническим показателям превосходит американского "брата", хех…
— Ну, М-16 разрабатывалась специально для использования в условиях джунглей. Высокая кучность стрельбы при очень малом весе оружия — очень классная характеристика. Ремингтоновский 223-й калибр — очень скоростной и убийственный тип винтовки, но только с небольшой дальнобойностью. Ха, но даже все эти преимущества М-16 не помогли американцам выиграть войну!!!
— Похоже, вьетнамской темы избежать не удалось. Ладно. Думаю, ты достаточно ознакомлен с историческими аспектами и деталями этой войны, чтобы сказать, какой фильм о Вьетнаме наиболее соответствует реальности. Слишком много голливудской профанации…
— Ну, для меня существует только один кинофильм, основанный на настоящих фактах той бойни, — это "Its Deer Hunter". Лучшее, на что сподобился кинематограф…
— А как у братьев наших узкоглазых с метал-музыкой дела обстоят? Небось, очень похоже на "совок" пятнадцатилетней давности…
— О, да, металическая сцена у них только-только начинает развиваться глубоко в андеграунде. Как я уже сказал, политическая система ничего такого не позволяет вообще. Там, во Вьетнаме, ты никогда не встретишь на улице хотя бы одного металхэда с длинными патлами, равно как и не сможешь купить ничего тяжелого в музыкальных магазинах… Единственный способ заполучить любимую музыку для вьетнамцев — это, не считая редких трэйдов, закачивание mp3-файлов из Интернета. Я сильно поразился, узнав, сколько у SODOM есть фэнов даже в таких отдаленных местах, и все благодаря Интернету. Теперь эти парни ждут не дождутся следующего визита нашей команды, но уже с непременным концертом. Мы просто поставили себе цель — любыми способами добиться разрешения выступить во Вьетнаме; временами это кажется вообще нереальным… Бюрократия и кретинизм…
— Кое-где писали, что как-то раз SODOM запретили даже в Германии, в какой-то области… Не знаю, в прессе обычно плавает столько лживого дерьма, что наткнуться на правду очень и очень сложно…
— Что ты имеешь в виду? И где ты только такие слухи находишь?.. Все это гнуснейшая ложь. Я — единственный, кто может сказать правду обо всем, что касается группы…
— Насколько известно, на сцене вы иногда используете умопомрачительное пиротехническое сопровождение к музыке. Однако, как бы красиво это не было, всегда существует вероятность ожога… Вон Тимо Котипелто из STRATOVARIUS руку себе как сильно обжег…
— Ну, все эти штучки с фейерверками, искрящимися залпами и прочей ерундой мы используем только в Германии, потому что в остальных странах власти не допускают подобных мероприятий на сцене из соображений безопасности. Там пиро-шоу просто запрещены. Конечно, эта красота небезопасна, даже очень. Но сценические работники и пиротехники в Германии очень профессиональны, поэтому никаких фатальных происшествий пока (тьфу-тьфу-тьфу!) не было.
— Ну и слава Гибилу… Том, какой ты представляешь свою старость? Редеющая седина, трясущиеся руки, алкоголичное лицо от частого прикладывания к пиву…
— Хехе, могу себе представить! Пофиг — мы будет продолжать играть как SODOM так долго, как только сможем. И тут уже совершенно все равно, будешь ты седым алкоголиком или кем-то еще. SODOM — это моя жизнь, и кончится все это только с моей же жизнью… На данный момент мы колбасим уже более двадцати лет, и для меня вся эта затея так же заразительна, как и в первый год…
— Кстати, иногда в англоязычной прессе участников группы SODOM называют не иначе как "содомитами" ("sodomites" — от авт.)! Не думаю, что тебе будет приятно когда-нибудь прочитать в какой-то газетенке, что в группе, оказывается, педики завелись, хехе.
— Та! Мало ли, что там говорят. Но SODOM — не гей-банда!!!!!!!!! (Чего он такой серьезный сегодня? — От авт.) Конечно, меня тоже ужасно смешат такие вещи, но чтобы они раздражали — нет. К чему раздражаться на дураков?
— Ага, а вот еще один прикол. Знаешь таких культовых техассцев, как RIGOR MORTIS?
— Ну да, была такая виртуозная трэш-банда, помню, конечно… А что?
— Да вот, некоторые знакомые говорят, что башка, изображенная на обложке их дебютника, похожа на неживого Дядьку Тома, кхм…
— О, черт! Что, на самом деле? Не видел, но, должно быть, выглядит прикольно.
— Ладно, оставим кинговские страшилки в стороне. По традиции, обращаемся к ДЯДЬКЕ ТОМУ, не человеку, а проекту… Один кореш, проживающий в Германии, рассказывал, что выступление ONKEL TOM — это вовсе и не концерт, а какая-то глобальная пьянка!
— Точно! Все, кому не лень или кто еще не набрался пивом до степени ползания на четвереньках, свободно залезают ко мне на сцену и завывают подвыпившими голосами песни ДЯДЬКИ ТОМА. Насколько я знаю, мы — единственная группа в мире, которая на официальном уровне разрешает подобные приколы, хехе. Мы ж не рок-звезды, мы такие же пьющие-пиво-металисты, как ты или я. Поэтому, если душа просится на сцену спеть — никто тебе не помешает! Пиво в руку и — добро пожаловать!
Я бы очень хотел посмотреть, как на наши пивные песенки будет реагировать ваша публика! Так что, если знаешь кого-то, кто способен притащить нас в СНГ, скажи ему, пускай свяжется с нашим концертным агентством "Continental Concerts".
— Э-э-э, постой… А за пиво, что на сцене выдают, кто платит??
— Кто, кто… Организаторы, конечно (оуу, все… у нас организаторы точно "попадут"… — От авт.). Это все входит в условия райдера.
— ONKEL TOM задумывался явно только для территории Германии, правильно? Но, ты знаешь, у нас эти пивные гимны имеют не меньшую популярность. По крайней мере, отдельные слова типа "schnapps", "bier", "prost", "feuerwasser" и "Johnny Walker" тут понимают.
— Да, я тоже считаю, что промоушн ДЯДЬКИ ТОМА в международном масштабе — классная идея! Вон даже в Японии и Азии ребята слушают и понимают тексты, не имея понятия о немецком языке, ха-ха.
— Дядька, а чья была идея нарисовать такую забавную обложку для "Рождественского" альбома? Картинка классная просто навылет…
— Там все картинки для буклета достались нам очень дешево. Метод? Просто положи свою рожу на сканер, обожди пару минут и у тебя на руках будет крутейший портрет! Тока — чур! — никогда не проделывайте такой фокус со своей задницей!
— А кто тот "продиджистый" рогатый рэйвер в буклете "Ein Strauss Bunter Melodien"? Собутыльник?..
— Да нет, все те парни и внушительная девушка были просто набраны нами для фотосессии прямо на улице. Пунки и рэйверы тоже любят Дядьку Тома — тут без проблем.
— А ты в курсе, что многие придерживаются мнения, что ДЯДЬКА ТОМ выдохся как оригинальный пивной проект еще после двух первых альбомов и сейчас ты лишь по инерции продолжаешь петь такие же самые песенки о пиве… Может, хватило бы парочки дисков, да и все?
— Да ну, с какой радости я должен забросить ко всем чертям мой прикольный проект?.. Мы, участники коллектива, очень его любим, в не меньшей степени, чем само пиво. Какое бабло? На фиг оно нам сдалось, когда речь идет о пиве? Мы просто веселимся, и пока еще ни капли не устали от такой жизни. Вот, например, прямо сейчас мы вовсю корпим над созданием очередного опуса ДЯДИ ТОМА, который выйдет в этом году. У нас столько идей, что, была б на то моя воля, я бы выпускал пивные альбомы каждый месяц!
— Как ты думаешь, много ли людей из публики на концертах ONKEL TOM в курсе, что, помимо этого забавного занятия, ты также очень серьезно "коптишь" этот мирок в трэшевом SODOM?
— Да, думаю, знают многие. Точнее, не думаю, а просто уверен в этом. Несколько раз мы даже пробовали играть пару-тройку песен SODOM во время сейшна ONKEL TOM — было прикольно. Но сейчас, обдумав все, как следует, я все же пришел к выводу, что таких импровизаций больше устраивать не нужно, потому что уж очень велика разница в музыке, ее "весе", между этими коллективами. Не думаю, что неметалисту, пришедшему оттянуться с пивом, понравится что-то из жесткого репертуара SODOM, хехе.
— Эх, а я бы только радовался… Думаешь, смог бы переиграть в пивном "бою" нашего общего знакомого Герре из TANKARD?
— Ох, я такое количество раз пил пивко с этим хроном, что даже со счета сбился. Но, в конечном итоге, я всегда оказывался победителем, ха-ха. И вообще, Герре больше всего на свете любит легендарное пиво "Appelwein", которое мне совершенно не нравится. Мой фаворит — это "Diebels Alt", но кроме него в Германии производят сотни сортов суперского пива, поэтому пить можно почти все.
— Дядя Том, а почему б тебе не спеть для ONKEL TOM что-то из русского алко-фольклора? Думаю, вышло бы просто потрясающе…
— Да, точно! Я заинтригован! Слушай, если сможешь, запиши мне какой-то CD-R с такими песенками, а я тут уже гляну, что из них вставить в свои композиции. Должно выйти вери гут.
— В Германии есть что-то вроде Пивной партии?
— Хрен его знает, может, и есть. Вот только у нас с этими алкоголиками нет ничего общего, кроме пива. Зачем к пиву приплетать какие-то политические маразмы?
— Том, блин, когда же мы будем иметь возможность залезть на официальный сайт Дяди Тома www.tom-angelripper.de и увидеть родные англоязычные буковки вместо немецких матюков?? Конечно, http://crash.to/sodom неплох тоже, но первый сайт много лучше…
— Э-э, я и сам не знаю — это какой-то дикий фэн тот сайт держит, а я ему только новости сообщаю… Хорошая идея — сделать англоязычную версию сайта, но, к сожалению, пока никаких планов нету. Слушай, а, может, ты лучше немецкий язык выучишь?!
— Ага, щаз! Ладно, покончим с ДТ, перейдем к неким DESPERADOS. Как так получилось, что после выхода замечательного "вестерна" "The Dawn Of Dying" группой не заинтересовалась ни одна контора? И вы теперь торчите уже около года с готовым вторым альбомом на руках, без возможности его выпустить?
— А-а-а, что тут говорить. Не знаю я. У нас в этом направлении по-прежнему нет никаких новостей. Правда, мы собираемся заново переписать этот второй альбом "March To Destiny", чтобы заново подразнить удачу в поисках контракта. Компании, компании… Эти лохи никогда не понимали, что DESPERADOS — это действительно стОящая вещь, и оригинальная к тому же. Ну, ничего… Вот перезапишем, так там вообще бесценный материал будет.
— Ну, такой заправский ковбой, как ты, явно должен уметь гарцевать на лошади! Не думал никогда купить себе лошадь?.. Или такой вариант оставлен на тихую и мирную старость?
— Представляешь, я не умею ездить на коне! Но я обязательно попытаюсь научиться! Мы как раз собираемся в этом году снова прокатиться в Томбстоун, так что, думаю, мне все карты в руки в таких начинаниях, хе-хе…
— А как насчет пострелять? Не знаю, как у тебя с ковбойскими кольтами, но о том, что охотник из тебя просто безумный, слышал не раз. Расскажи немного об этом хобби…
— О, вот это темка! Тут ты на сто процентов прав — я помешан на охоте и всем, что с ней связано. Мое любимое ружье (а у меня их целых двенадцать штук…) — это "Ремингтон 700 BDL" ("30-06 Спрингфилд"), которое идет в ход, когда мне хочется поохотиться на диких кабанов или косуль: высокоточная штука, да и мощная немеряно! Для зайцев и фазанов использую дробовик "Miroku". Я всегда стараюсь выбираться на охоту с друзьями каждую неделю, но вот получается это нечасто из-за напряженного графика работы… Но для меня все равно нет ничего более расслабляющего и отвлекающего от мирских проблем, чем это занятие. Это даже не хобби, а фанатизм какой-то, ха-ха. Именно это — Жизнь, в отличие от всех этих нудных бизнес-проблем по промоции, менеджменту и т.д., ту жизнь я просто ненавижу! А здесь мне удается снова и снова чувствовать себя человеком… Я никогда в жизни не забуду тот день тринадцать лет назад, когда я подстрелил свою первую косулю — я так гордился тогда! Я живу неподалеку от Кельна, и это — самое классное местечко. В Германии ты не можешь просто взять ружье и пойти в ближайший лес настрелять дичи — тут за это платить нужно! Капитализм поганый! (Человек явно уверен, что в диком СНГ нет никаких охотничьих лицензий… — От авт.) Но меня такое положение дел все равно не останавливает, потому что это — классный способ потратить энное количество денег, взамен которых ты получаешь намного больше! Это так забавно: забраться с корешами в какой-то большой лес, проторчать там всю ночь, настраиваясь на "дикий" лад в ожидании зверя, потом "забить", выпить несколько баночек пивка и провалиться в сон, чтобы потом, проснувшись рано утром, побродить с ружьем еще немного, так ничего и не подстрелив, ха-ха. Не страшно, что нет добычи, зато ведь как круто, ведь правда?! В этом весь я!
— Никогда не помышлял о написании чего-то вроде автобиографии или истории SODOM? Думаю, жизнь у вас презабавнейшая…
— Ха, ты сможешь обо всем этом прочитать через пару лет, так как к двадцать пятому юбилею SODOM мы задумали выпустить такую книгу…
— А там будет упоминание о том, как ты называл Энди Брингса (сейчас — THE TRACEELORDS, POWERGOD) "пусси" и "позером"? Он-то мне нажаловался уже, хе-хе…
— Фигня! Это все неправда (кто-то из них явно "гонит"… — От авт.). Он до сих пор является моим хорошим другом. Кстати, а что плохого в слове "пусси"?! Это ж такое классное словцо, ха-ха! А насчет THE TRACEELORDS… Хорошая группа, мне очень нравится! Это ж тотально настоящий рок-н-ролл! Всего им самого лучшего…
— Хмм… Хорошо. Несколько лет назад, когда DE-STRUCTION только-только объявили о своем реюньоне, ты в интервью одному уважаемому английскому изданию сказал: "Ну, может, DESTRUCTION хорошая группа, но сегодняшний DESTRUCTION — это не "тру", не настоящий DESTRUCTION. Сейчас у них только одна цель — срубить баблеца". Так, так… И как же ты с такими "позерами" сейчас в турне ездишь? Не стыдно?
— Извини, но в начале их камбэка мне ситуация казалась именно такой, как ты только что описал. Но сейчас я вижу, что им действительно в кайф весь этот рок-н-ролл! В прошлом году, как ты знаешь, было грандиозное турне с ними и KREATOR, так мы там настолько сдружились, что теперь общаемся чуть ли не каждый день! Но, несмотря на все эти позитивные моменты, мне совершенно не нравится, когда начинают мусолить темы "возрождения трэш-метала" и тому подобное. Зачем? К чему это? SODOM никогда не прекращал играть трэш, мы все эти годы провели на металической сцене. Так что тут существует очень большая разница, ребятки…
— Как раз пару дней назад я сделал интервью с неким, явно знакомым тебе, Франком Годзиком (для детей природы — гитарист, который "сделал" фирменный саунд SODOM на его лучших альбомах… — От авт.). Не мог бы ты, отбросив все формальности, просто… дать характеристику этому человеку?..
— Хмм, интересно, чего он тебе наговорил там. Ну, я не знаю, что и сказать… Это ж не год прошел с того момента, когда он оставил SODOM. Единственное, что я могу сказать про него, это то, что он просто бросил команду за три недели до "Agent Orange Tour", потому что увидел неплохую возможность прокатиться с KREATOR по Северной Америке. Что тут добавить?.. Для нас это было не просто плохо, а очень плохо, потому что Франк был отменным гитаристом. Пришлось нам отыграть тот тур с сессионным гитаристом… много людей разочаровалось, поскольку хотели видеть Годзика.
— А что произошло с Майклом Хоффманом (экс-ASSASSIN), которого взяли на замену Франку? Почему он "продержался" в SODOM всего несколько месяцев? И где он сейчас?..
— Ну, точно не в курсе, но, по-моему, он просто от всего устал и решил начать новую жизнь с какой-то девушкой в Бразилии. (Это ж надо, как все бегут от Дядьки в Бразилию… — От авт.). Никаких разногласий у нас с ним не возникало, поэтому слухи о том, что Майкл "сбежал" от SODOM, очень сильно преувеличены. Год назад я встретил его в Германии, и мы неплохо посидели в одном баре за несколькими баночками пивка. Насколько я в курсе, он давно уже "завязал" с метал-сценой. Чем он занимается сейчас — понятия не имею. Классный мужик!
— Следующий легендарный человек, о котором сейчас тоже — ни духу, ни слуху, это — Гвидо "Atomic Steif" Рихтер. Куда этот ядерный драммер задевался?
— Да нет, он все еще увлекается музыкой, и когда я с ним последний раз разговаривал, парень играл в какой-то гаражной команде STAHLTRAGER. Нет, это не профессиональная группа — мужикам просто хочется чего-то играть музычку, и на деньги с контрактами им наплевать.
— Я заметил тенденцию, что лидеры некоторых олд-скул трэш-коллективов сейчас играют в более брутальных металических бэндах — вплоть до дэз/грайнда. Может, и тебе стоило бы призадуматься, чтобы создать, например, могучий социал-грайнд-проект MORBID TOM или TOМahawk OF GRIND?..
— Хм, а почему бы и нет? Я люблю всю агрессивную музыку, правда, thrash metal — это самая близкая к телу рубашка, хе-хе. Для меня это — единственно НАСТОЯЩИЙ метал. Вот это музыка!! Знаешь, иногда я дико ностальгирую по ушедшим бунтарским временам, мне не хватает чувства революции в музыке. А тут еще сотни и тысячи этих позерских типа-коллективов каждый день появляются…
— Хорошо, вот тебе списочек не совсем "позерских" коллективов… Итак… MANOWAR.
— Коммерческий пауэр-метал; слушал его лет пятнадцать назад...
— POSSESSED.
— Великая трэш-группа, одна из лучших в прошлые годы; надеюсь хоть на какой-то реюньон… (да, конечно, с Бекеррой в инвалидном кресле….. — От авт.).
— S.O.D.
— О, классная контора! Я их очень люблю! Несколько лет назад мы классно "повисели" вместе на "With Full Force Festival"…
— KRUIZ.
— Чего..?
— IN EXTREMO.
— Cool! Но все-таки не моя музыка…
— JAGUAR.
— Кудесники NWOBHM; одна из первых спид-команд...
— TYPE O NEGATIVE.
— Ох, эти слишком скучны для меня, извини!
— BONEY M.
— Перфектная поп-музыка, мне нравится…
— Как мне кажется, большинство групп снимают видеоклипы только для того, чтобы помочь своей импотентной музыке приобрести хоть какую-то известность благодаря интенсивному визуальному воздействию на потенциального фэна. Сколько существует потрясающих по сценарию и эффектам клипов, на фоне которых играют какие-то невразумительные песенки… Размышления на тему?..
— Точно, так и есть! Не в бровь, а в глаз, что называется… Столько дерьма заполонило экраны, кошмар просто. Я бы не отказался снять видеоряд для какой-то из песен SODOM, но деньжат для этого нужно так много… К тому же, в Германии нет TV-каналов, которые регулярно крутили бы видео металических групп. Поэтому лучше всего потратить это бабло на промоушн или студийное продюсирование. В принципе, если твой коллектив находится в топ-тене, клип тебе просто необходим, но для метал-банды это излишество, я считаю…
— А вообще, хотелось бы, чтобы метал вновь стал "музыкой для широких масс"? Я вот такого не хочу. Пускай лучше будет он в глубочайшем, как… не знаю что, андерграунде, зато — с чистыми, ничем не оскверненными эмоциями (а высокопарных слов-то сколько… аж сам проникся. — От авт.). Глянь — пока Европа барахтается в жиже всяких "детишек", "олдмэнсчайлдов", "сэкредстилов" и тысячах клонов "крэдлов", Южную Америку и Австралию все еще не покидает Дух Метала, спирит восьмидесятых…
— Метал никогда не станет музыкой для масс, НИ-КОГ-ДА! Я не перестаю надеяться, что тот "спирит", о котором ты рассуждаешь, когда-нибудь вернется на эту обезображенную комерциализацией землю; это моя мечта. Ясен черт, что у каждой, даже самой захудалой и "подземной", группы есть какие-никакие коммерческие амбиции. Но давайте ж не забывать, кто мы такие! Где сейчас революция? Кто понимает настоящее значение слова "метал"?..
— Перескакиваем на более приземленный уровень дискуссии… Твоя благоверная супруга как к "рок-н-ролльной" жизни относится? Не возражает и не ревнует к юным фанаткам SODOM, хе-хе?
— Ха, она поддерживает меня, еще как! Она же не глупая, чтобы не понимать, что музыка для меня — это не только хобби, но и профессия. Мы живем вместе уже около пятнадцати лет, и, да, иногда для меня проблематично надолго уезжать в турне… Но — что тут поделаешь?… Работа — она и на Марсе работа. По-моему, она уже давно смирилась с тем, что я "завяжу" с группой только лишь после смерти, ха-ха. Ага, я знаю, что у очень многих музыкантов появляются тучи проблем из-за чрезмерно ревнивых или тупых подружек и жен, из-за чего многие из этих творческих людей забрасывают музыку куда подальше. Эй, fuck it!! Если ей что-то не нравится — скажи ей fuck off и побыстрее избавься от такой "герлфрэнды"!
— Yeah! Точно! Почти всегда металисты ассоциируются у "добропорядочных" граждан с такими прозаическими штуками, как "секс, наркота и рок-н-ролл". На последнем пункте задерживаться не станем — у Дядьки Тома и SODOM его хватает в избыточных количествах, хе-хе, а вот как насчет первых двух? Том "Angelripper" — это символ трэша и пива, но никак не дебоширства или укуренности…
— Йо! Конечно, я люблю секс! Кто ж его не любит?! Однако эти три компоненты лозунга — всего лишь легендарное словосочетание, не более того. Если вы что-то из "sex, drugs…" делаете в турне — не проблема, делайте, но всегда держите это все в строжайшем секрете, а не орите о такой хрени каждому репортеру! Я не принимаю никакой наркоты и ненавижу ее, потому что кокаин и гера забрали много моих друзей… Поэтому при слове "наркотики" на меня всегда наваливается печаль. Да, я пью немерянные количества пива, но при этом пытаюсь не терять головы и не перебарщивать уж очень сильно. Этот принцип крепко помогает выжить…
— Думаю, у тебя уже достаточно взрослая дочь, чтобы понимать папкину музыку. Когда-нибудь, лет через тридцать, она поставит на каком-то празднике старый добрый "Ausgebomb" и скажет: "А вот это мой папик когда-то такого чаду давал!"…
— Да, моей дочери уже десять лет, и она без ума от музыки, правда, SODOM ее совершенно не интересует (смеется). Она уже понимает, что у папы на этой шумной и громкой метал-музыке "бзик", что эта работа у него — самая мощная страсть в жизни. И еще она очень гордится своим отцом, вот так! Кстати, у нее в школе есть одна учительница, которая является поклонницей метал-музыки и SODOM в частности, представляешь? Да, и еще: я никогда не заставлял и не буду заставлять дочку слушать метал, если она того не желает. Пускай слушает все, что ей нравится…
— И правильно… Ты как-то говорил, что у тебя есть маленький автомобильчик, что ли… Наверное, это всемирно известный малыш "Фольксваген-гольф"? Или "Опель"?
— Ну, вообще-то у меня целых два автомобиля: один — старенький, зато огромный и классный "Опель-дипломат" 1970-го года (это третье мое хобби после SODOM и охоты, хмм), а второй — "Опель-астра", который используется для повседневных перевозок и прочего. Что-то вроде "семейного" авто.
— Наверное, у тебя часто случаются мелкие конфликты с вашими местными "гайцами"? Металеры любят быструю езду… Хотя знаешь, у тебя настолько благородный облик, что вряд ли был хотя бы один случай, когда Дядьку Тома арестовали за что-то там… Я прав?
— Нет, сейчас с дорожной полицией у меня полные лады — не то, что десять лет назад, когда я на целых два года потерял водительские права из-за "покатушек" за рулем пьяным. Да-а, тогда это была та еще проблемка! Сейчас я стал намного более серьезным и пунктуально-законопослушным. Никогда не садитесь за руль, "насинячившись"! Лучше потратьте уж червонец и вызовите такси, а машину пригоните домой на следующий день. Точно, меня никогда не арестовывали. Ты что! Если меня хоть раз приведут в полицию за какое-то правонарушение, я ж потеряю свою драгоценную охотничью лицензию!
— Да, все верно: один арест — и заберут все с потрохами, даже ружье. Ну, о\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'кей… Я был сильно впечатлен, узнав, что, играя в SODOM, ты в 80-х каким-то хитрым образом умудрялся подрабатывать в… шахте! Что ты там делал??
— Ну, в то время выбирать особо-то и не приходилось, потому что шахты были единственным источником денег в том районе. Мой отец был шахтером, и это именно он привел меня на шахты, устроил там на постоянную работу. Целых десять (ого! — От авт.) лет я проторчал на этой уж больно "пыльной" работенке, сильно надышавшись углем. А потом… Потом я понял, что мое призвание — дорога, что я смогу жить, работая музыкантом, для этого необходимо только отдавать все силы любимому делу. Так как я не мог больше совмещать работу в шахте с концертными выступлениями (да и очень тяжело и опасно было под землей), в один прекрасный момент я решил, что ВСЕ, хватит. Так я стал профессиональным музыкантом, ха-ха. И совершенно точно могу сказать, что более классного решения я не принимал за всю свою жизнь! Каждый день в шахте был грязнейшим и опаснейшим; каждый день я молил Бога, чтобы снова увидеть дневной свет, когда поднимусь на лифте из этой гребаной дыры; каждый день страстно хотелось вечером возвратиться домой целым и невредимым…
— Помнишь ли ты свою службу в армии? В Германии это тоже является обязанностью каждого юноши, да? Что полезного вынес оттуда?..
— Да! Полезного вынес море! Я служил младшим капралом в нашей авиации — "Люфтваффе". Черт, какое классное время было! Ну, в Германии ты, конечно, можешь целых два года барахтаться на какой-то вонючей цивильной работенке вместо службы в армии, но я выбрал последнее, так как армия — это всего лишь пятнадцать месяцев… Зато потом ты — настоящий мужик, ха-ха-ха-ха!!! Признаться, большую часть времени были голимые, нудные и глупые занятия, а потому я был на седьмом небе от счастья, когда наконец-то таки получил "дембеля". Мы тогда даже целых две недели провели на Крите, проводя снайперские учения. Стреляли из серьезных пушек — 20-миллиметровых двуствольных "Flak"\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'ов и "Найк"-ракетниц. Прикольно было… Хотя, знаешь, я очень надеюсь на то, что нам не придется использовать эти штуки в серьезных конфликтах…
— Как истинные пацифисты, ловко уйдем от военной темы посредством… футбола. Делать интервью с человеком из Германии и не спросить о бундеслиге — преступление! Итак, как ты оцениваешь шансы своих любимых "Шальке-04" в нынешнем розыгрыше? Всего-то одиннадцать баллов до первого места…
— Ох, я на них так надеюсь! Но, каким бы оптимистом я не был, вряд ли пацанам удастся ликвидировать такой отрыв… Наверное, Бавария снова всех "сделает" (FUCK THEM!). А "Шальке" желаю только всего лучшего и… я верю в чудеса! Мы уже заждались победы в чемпионате с 1958 года. Так что сейчас как раз самое время подумать о победе!
— К сожалению, мы про… то есть упустили возможность увидеть блистательное немецкое трэш-трио в прошлом году на совместном концерте. Однако вы все-таки через два дня приедете в Москву (интервью проходило до визита группы в Москву. — От авт.), а ближе к лету к нам и остальные дядьки — DESTRUCTION и KREATOR — обещают заглянуть. Не страшно ехать сюда, на эту гребаную анархистскую землю? Недавние события в "Норд-Осте" не отбили желания прокатиться к нам в гости?..
— Точно, буквально через пару дней — 2 февраля — мы выступим в России! Впервые! Жалко только, что нельзя будет устроить пиро-шоу, как в Германии. Да, все-таки немного страшновато из-за последних террористических событий выступать в Москве, но я ни за что не упущу шанса побыть вместе с вашими металхэдами! Я хочу "промоутировать" мирный и лучший мир, а не войну и насилие. Думаю, повеселимся вместе зашибенно.
— Ладно, Том, после концерта "спишемся"! Удачно тебе к нам добраться! Thrash till death!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
— Не могу дождаться, когда же мы наконец, после более чем двадцати лет существования, выступим у вас! Перцы, я вас всех люблю! Спасибо за то, что все эти, такие различные годы, вы были с нами. Ах, да… Не забывайте — STOP THE WAR!
Ваш друг Том.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета