Monroe, Michael
Michael Monroe

Возвращение легендарных глэм-рокеров HANOI ROCKS — главная тема бесчисленного количества всевозможных музыкальных изданий по всему миру. Одновременно лидер группы, вокалист, мозг команды и мульти-инструменталист Michael Monroe выпустил свой пятый сольный альбом, "Whatcha Want". Пластинка привлекает к себе массу внимания и "в полный рост" демонстрирует способности и возможности харизматичного глэммера Майкла: композиторский талант, владение различными музыкальными инструментами, технические навыки. Монро не только автор большинства композиций, он записал вокал, а также партии саксофона, ритм- и лидер-гитар, органа, пианино, тамбурина и баса. Вместе со своим другом Pink Gibson, (который играет на альбоме на ритм- и лидер-гитарах, акустической и 12-струнной гитаре) Monroe представил на суд слушателей 13 коротких, энергичных и запоминающихся песен. Новый альбом Майкла (как и его предыдущий релиз 1999 года "Life Gets You Dirty") — еще одно доказательство музыкальной и технической неистощимости и изобретательности Michael Monroe.
— У тебя была пара проектов с Экслом Роузом, и мне стало любопытно — ты не считаешь, что вы похожи на братьев?
— Я и Эксл? Ну, я бы так не сказал... даже не знаю... слушай, подожди пару секунд, не вешай трубку (исчезает с линии на некоторое время)... алло? Это я. Так что, я и Эксл? Ну, может быть, что-то общее и есть. Думаешь, похожи на братьев? Черт его знает, может быть... Разлученные в младенчестве... Интересный вопрос. Мы с ним похожи внутренне. Когда мы работали вместе, у нас все отлично получалось, мы прекрасно повеселились, и в итоге все получилось так, как мы хотели.
— Ну, наверное, это просто влияние рок-музыки на вас обоих... А как музыка изменила твою жизнь, если изменила вообще?
— Я понял, что музыка изменила мою жизнь, когда стал зарабатывать оной на жизнь. Исполнилась моя мечта. Я занимался любимым делом, у меня была свобода — делать что хочу и как хочу. Рок-н-ролл — моя жизнь, мое отношение к жизни, состояние моей души, способ моего самовыражения. Посредством своих песен я общаюсь с людьми, рассказываю им о себе, но ни в коем случае не указываю, что им делать. Я обязательно вкладываю в тексты смысл. Когда ты только и делаешь, что веселишься, когда твоя жизнь лишена смысла, она просто становится глупой.
— Ты не ощущаешь себя рок-звездой?
— Рок-звездой? Нет, я просто рокер. Звезд встречаю иногда, но никогда себя звездой не считал. Я этого не отрицаю, люди могут называть меня звездой, но, я думаю, звезда должна обладать определенными качествами... Сейчас так много псевдорок-звезд, они создают плохой имидж року. Они какие-то... несерьезные, что ли. Никакого уважения к людям, да и к музыке, честно говоря. Я не такой.
— На известных музыкантов любят вешать разные ярлыки. Люди думают, что вы ненормальные, что вам нравится шокировать остальных, что вас раздражают фанаты, папарацци. Ты не такой?
— Не могу не признать, что я достаточно странноватый. Но каким бы известным я не был, ничто не дает мне право считать себя выше остальных. Я обязан уважительно относиться к каждому. Ты ведь не любишь, когда "опускают" тебя, так зачем тогда "опускать" других. Мы же все люди, живем в одном мире, нам нужно держаться вместе. Люди привыкли видеть только негативные стороны жизни, а ведь вокруг так много хорошего. Я не являюсь сторонником этой всеобщей депрессии. Сейчас очень много групп, пробуждающих в слушателях только темные чувства, и это очень плохо. Свет всегда сильнее Тьмы.
— Ты не считаешь, что музыка помогает тебе оставаться на плаву?
— Да, определенно так. Музыка всегда со мной, она помогает мне не утонуть в повседневной рутине, почувствовать себя состоявшимся, полноценным человеком. Когда я пишу песни, мне хорошо.
— …Майкл… наши соболезнования по поводу твоей потери. Очень тяжело терять близкого человека. В связи с этим вопрос — как ты думаешь, продолжает ли жить дух твоей жены в твоем творчестве?
— Совершенно верно. Когда это случилось, я решил с головой окунуться в работу, не отрешаться от мира, продолжать жить. От этого ведь не убежишь. Воспоминания о жене помогают мне работать, а работа — притупить скорбь.
— Много ли у тебя друзей? Кто помогает тебе в трудные моменты?
— К счастью, у меня есть очень близкий друг, Энди, который всегда может мне помочь. Он отличный парень. Ребят из группы я вижу не так часто, мы живем в разных городах. С Энди я знаком уже давно. С ним мы тоже живем далеко друг от друга, но часто видимся. Он всегда готов меня поддержать. Есть еще пара друзей. Когда друзей много, они перестают быть друзьями. Мне повезло, у меня их немного, но я с легкостью могу их назвать настоящими, мы отлично друг друга знаем. Ведь хороших друзей найти очень трудно. Я очень ценю дружбу и доверие.
— Прокомментируй свой сценический имидж — он очень напоминает семидесятые-восьмидесятые…
— Мой имидж — часть моего мировоззрения, таким я вижу окружающий мир и себя в нем. Наш мир сходит с ума. Мне совсем не нравится, чем теперь гордятся люди. У них никак не проходит желание воевать, страны тратят бешеные деньги на ракеты и прочее дерьмо. Политика — еще та хрень. Я этого не понимаю и отношусь с презрением. Отсюда — мой имидж, мой сарказм. Так я высказываю свое отношение к обществу. Может, где-то я слишком груб, прямоват, можете называть меня бунтарем, ваше право, но я считаю, люди должны сами думать о своем будущем, а не бездумно выполнять то, что им говорят. Вообще, весь смысл рок-н-ролла в этом. Люди имеют право осмысливать то, что знают, как они этого хотят.
— А можно ли тебя встретить на улице в майке с изображением Эминема?
— Ну нет, парень. Я есть то, что я есть, ты знаешь, как я выгляжу, и я такой всегда. Не люблю спортивную одежду, всякие там маечки. Мне нравится то, что я ношу, это мой стиль, и мне вполне комфортно.
— Пару слов о твоем новом альбоме "Watcha Want"...
— "Watcha Want" достаточно разносторонний альбом, на нем сочетаются много разных стилей. Тут и энергичный рок-н-ролл, и песни поспокойней. На альбоме собраны лучшие черты моих предыдущих соло-альбомов. Фанаты разочарованы не будут — это именно то, чего и можно было ожидать от Майкла Монро.
— Пожалуй, будем заканчивать. Хочешь сказать что-нибудь на прощание нашим читателям и славянским рокерам?
— Хей, ребята. Майкл Монро желает вам всего наилучшего. Будьте независимыми и зажигайте почаще!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета